Как увеличить мощность преобразователя напряжения 12 220 своими силами

:: ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ИНВЕРТОРА ::

Автомобильные преобразователи напряжения широко применяются в нашей повседневной жизни. Развитие импульсных технологий позволила резким образом снизить габаритные размеры, вес и стоимость таких инверторов, поэтому сейчас они доступны почти всем. За киловатт мощности придется заплатить порядка 40$, но на самом деле.

Практика переделки китайских инверторов помогло понять каким должен быть хороший инвертор и изучить все нюансы схематики. Почти все инверторы 12-220 Вольт выполнены по одинаковой схеме, имеют множество защит и в практике работают довольно стабильно.

Во всех инверторах мы можем увидеть традиционные схемы с применением задающего двухтактного генератора и силовых ключей. Но если использовать импульсную схему инверторов, то частота на выходе устройство будет значительным образом отклонятся от сетевой, именно поэтому высокое напряжение уже после трансформатора выпрямляется и подается на высоковольтные силовые ключи, которые открываются с частотой 50 Гц — этот процесс обеспечивается отдельным генератором (часто используют микросхему TL494 и ее аналоги).

Недавно была сделана попытка умощнения промышленного инвертора и на практике удалось поднять мощность от 300 до 800 ватт.

Силовые транзисторы в первичной цепи стоят IRF3205 — одна пара, которые вполне способны обеспечить выходную мощность в пределах 300 ватт. Были добавлены еще две пары силовых ключей, но этого для умощнения недостаточно.

Габаритные размеры сердечника трансформатора не позволяют снять большую выходную мощность, поэтому пришлось заменить и трансформатор. Мотать новый трансформатор не нужно — подойдет буквально любой трансформатор от компового блока питания.

Трансформатор в компьютерном блоке питания предназначен для понижения сетевого напряжения, в нашем случае мы им будем повышать входной номинал до 250 Вольт. Для этого нужно домотать сетевую обмотку. Новая обмотка состоит из 16 витков и намотана проводом 0,8 мм, поске намотки эту обмотку подключаем последовательно с промышленной обмоткой.

Затем тестируем схему. Отвод от середины «косу» трансформатора подключаем к плюсу питания 12 Вольт. Для начала вторичную обмотку не нужно подключать на соответствующие выводы на плате инвертора. После запуска проверяем тепловыделение на ключах, если они холодные, то скорее всего схема работает нормально. Дяльше ко вторичной обмотке подключаем лампу накаливания 220 Вольт 40-100 ватт и снова запускаем схему. Лампа должна гореть ПОЛНЫМ НАКАЛОМ. Если все хорошо, то подключаем вторичную обмотку к плате.

Схема имеет защиту от перегрева, повышения входного напряжения, защиту от КЗ на выходе, перегруза и переплюсовки входного напряжения, должен заметить, что все защиты лично проверял — работает.

Читайте также:  Номин напряжение изоляции ui

ВИДЕО РАБОТЫ УСИЛЕННОГО ИНВЕРТОРА 12-220

Выходные ключи использованы на 10 Ампер, в ходе работы с большими нагрузками будут перегреваться, поэтому помимо теплоотвода возможно будет нужда активного охлаждения.

Источник

Тема: Повышение мощности инвертора 12 на 220 вольт

Опции темы
Поиск по теме

Повышение мощности инвертора 12 на 220 вольт

Здравствуйте! Есть инвертор на 1000 вт. Реальная мощность у него 500 ватт. Как повысить мощность до 1000 ватт. Прощу поделится опытом. С технологией переделки уже знаком — вот действия которые надо делать ,если ошибаюсь скажите что надо поправлять (ниже есть примерная схема почти для всех китайских инверторов): 1.Входные транзисторы (VT2,VT4) заменить на более мощные или добавить в паре.
2.Если требуется также заменить выходные (VT6,VT7,VT9,VT10) транзисторы.
3.Заменить высоковольтные диоды (мост VD5-VD8) .
4.Повысить емкость высоковольтных кондесаторов (C12) примерно до 100 мкф на 1000 ватт и низковольтных входных желательно побольше (на сколько нужно не знаю!).
5.Усилить дорожки на печатной плате.
6.заменить предохранители.
7.Для инвертора на 1000 ватт точно потребуется мощные драйвера (VT1,VT3 и VT5,VT8) -smd транзисторы не потянут.

Дальше этого у меня есть вопросы и нужна ваша консультация:
а) Как умощнять драйвера — на место smd транзисторов можно поставить просто по мощнее,составные и этим ограничится?

б) Можно поставить для драйвера (для входного транзистора) составные КТ818 выход базы которого как я знаю употребляет мало тока?

г) Самый непонятный для меня — как обмануть защиту от перегрузки — я знаю что надо менять резисторов — но каких именно и как их найти?

д) О трансе — хочу поставить ферритовый кольцевой 45х26х15 или 49х32х19 и у меня вопрос — для какой частоты делать расчет (микросхема используется 494) ?

Источник

Как увеличить мощность преобразователя напряжения 12 220 своими силами

Имеется китайский автомобильный преобразователь DOXIN 1500 Вт (пик 3000 Вт) «модифицированная синусоида».

Хочу доработать его для снятия мощности 2200 Вт.

Низковольтные ключи MT3205 8 шт, работают на 2 импульсных трансформатора в параллели, далее один мост на ER806F, емкости 47мкФ 400 в 2 шт и высоковольтные ключи KIA20N50H (видимо китайский аналог Fairchild).

Посоветуйте, какие доработки потребуются (более мощные ключевые транзисторы, увеличение емкости высоковольтных кондеров, какие транзисторы лучше взять?)
Потребуется ли перемотка/добавление трансформаторов? (или в более «горячем» режиме эти потянут?)

Также интересует, как пододвинуть пороговое значение защиты от перегрузки. (управление идет с 2х маленьких платок, впаянных перпендикулярно основной, там микросхемы с маркировкой KA7500, KA75008S).

Может у кого-то есть схема на подобный агрегат?

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 266
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2102
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

Читайте также:  Замена регулятора напряжения хендай санта фе

всё зависит от запаса по мощности, которого, скорее всего, нет. Переделка может заключаться в полной замене силовой части, что сложнее, чем заново изготовить данный преобразователь или в организации более интенсивного охлаждения, если есть запас по мощности.

Ток потребления 183 А не смущает? Что за источник питания и что является потребителем?

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Как определить, есть ли запас по мощности (куда ткнуть осциллографом)?

Источник — прямое подключение к автомобильному аккумулятору. Нагрузка — АВД (мини-мойка) Керхер 2.1 кВт.

Внутри все сделано добротно — толстые клеммы и провода, вентилятор уже присутствует.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 266
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 17:44:22
Сообщений: 2102
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0

подключите нагрузку больше номинальной и смотрите на температурный режим, защиты и т. п.

если легковой автомобиль, то такой аккумулятор только в багажнике перевозить.

В вашем случае идеально немного доработать конструкцию мини-мойки, исключив пусковой конденсатор и подключив двигатель к частотному преобразователю. При этом появится возможность регулировки частоты вращения двигателя (производительности насоса). Сам частотный преобразователь подключить к преобразователю 12/220 В.

Я бы подумал об изготовлении преобразователя AC/DC 12/310 В + частотный преобразователь. Так можно поднять КПД и повысить надёжность, исключив звено преобразования постоянного тока в переменный.

_________________
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Построение источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, широко используемых в современных хранилищах данных, на базе карбид-кремниевых MOSFETs производства Wolfspeed позволяет уменьшить мощность потерь в них до 40%, а также значительно снизить занимаемый ими объем и стоимость комплектующих.

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2190
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

Компэл объявляет о значительном расширении складского ассортимента продукции Connfly. Универсальные коммутирующие компоненты, соединители и держатели Connfly сочетают соответствие стандарту ISO9001:2008, высокую доступность и простоту использования. На текущий момент на складе Компэл – более 300 востребованных на рынке товарных наименований с гибкой ценовой политикой.

Мне кажется, вы слегка сгущаете краски.

У меня стоит 800А аккум (обычная Varta) емкостью 95 Ah. Думаю, что он вполне сможет отдать 150-200А в течение 5 мин. Это 17% емкости — даже безо всякого генератора. С 120А генератором будет чуть полегче.

Насчет пусковых токов — так детали рассчитаны на эти нагрузки. Думаю, на 4-5 кВт в пике можно рассчитывать.

Возвращаясь к теме топика.

Внутри стоят 2 транса ETD44.

Пока не смотрел, как они намотаны, но прикинул — при плотности 9 А/мм2 вроде как можно снять 1100 Вт с трансформатора.

Посмотрите, насколько корректны данные расчеты?

Вложения:
edt44.png [36.32 KiB]
Скачиваний: 672
Читайте также:  Как понизить постоянное напряжение с 5 до 3 вольт схема
Вернуться наверх

Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2190
Рейтинг сообщения: 1

_________________
Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: ATON, Crazy cat, Dendroid и гости: 50

Источник

Повышение мощности автомобильного преобразователя

У вас есть дешевый китайский преобразователь ватт на 1000 и после его реального применения выяснили, что мощность на самом деле не 1000 а всего 300 ватт ? не беда! китайцы всегда лгут, это уже не новость. Взамен все китайские инверторы делаются с запасом, т.е их можно “умощнить” в два, а то и в три раза, каким же образом?

Исключительно во всех импульсных преобразователях 12-220 стоит одна и та же схема. Это обычный двухтактный инвертор, имеется два задающих генератора, при этом первый из них задает рабочую частоту импульсного инвертора, а второй задает частоту выходных транзисторов, для получения 50 Гц на выходе.

Как же можно увеличить мощность ? на самом деле довольно просто.

В первичной цепи в случае инверторов до 600 ватт стоят два мощных полевых ключа типа IRF3205 IRFZ44 и их аналоги, нам либо нужно заменить их на ключи с более большим током, либо запараллелить два ключа в каждом плече (см. схематику импульсных преобразователей).

Выходное напряжение с выхода трансформатора выпрямляется диодным мостом и поступает на электролитический конденсатор.

Вторым делом заменяем диоды выпрямителя на более мощные, в моем случае UF4007 (1A, 1000V) заменил на UF5408 (3A, 1000V), дальше заменяем электролитический конденсатор на 400 Вольт 10мкФ, на 400В 68мкВ (просто поднимаем емкость раза в 3-5).

В некоторых случаях, выходные полевые ключи стоят IRF740 или 840, если все так, то выходную часть не трогаем, поскольку эти ключи имеют допустимый ток 8-10Ампер, а если ключи стоят с допустимым током 2-5Ампер, то их тоже заменяем на более мощные.

После этого стадия переделки завершена, в конце не забываем заменить встроенный предохранитель на входе питания (обычно на плюсе), просто берем предохранитель в два раза мощнее.

Ну вот, мощность инвертора уже в 2-3 раза выше начальной мощности. Все довольно просто и малозатратно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector