Какими повествовательными приемами в рассказе постоянно нагнетается напряжение морские сигналы

Какими повествовательными приемами в рассказе постоянно нагнетается напряжение морские сигналы

Первый класс для писателей запись закреплена

ПРИЕМЫ НАГНЕТАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ:

Автор заставляет читателя сильно желать наступления какого-то события и тут же вводит ряд препятствий для его отдаления.
Например, герой никак не может признаться героине в любви – то мама войдет, то телефон зазвонит, то пожар начнется.

Возможен и микс, когда автор соединяет приемы беспокойства и задержки.
Герой ставится в опасное положение и одновременно создается возможность его спасения. Читатель будет усиленно желать, чтобы все обошлось одновременно бояться. Напряжение сцены можно усилить до невозможности, если очень быстро приближать опасность и одновременно ставить на пути к спасению новые препятствия.
Приемы нагнетания напряжения:

1. Обманутое ожидание
Повествование строится таким образом, что читатель вполне уверен, что вот-вот наступит какое-то событие, тогда как автор неожиданно (но оправданно) поворачивает действие на другой путь, и вместо ожидаемого события наступает другое.

2. Тупики
Автор заводит персонаж в положение, из которого, казалось бы, нет никакого выхода, а затем неожиданно (но опять-таки оправданно) дает какой-нибудь выход.

3. Узнавание
Персонаж стремится узнать что-либо (что — обычно уже известно читателю). Если от узнавания существенным образом зависит судьба действующего лица, то благодаря этому может возникнуть драматическая напряженность.

Источник

Отзыв: Аудиокнига «Морские сигналы» — Надежда Тэффи — Как складно все получилось, все живы и здоровы.

После прослушивания этого рассказА, я даже как то про фильм вспомнил, «Полосатый рейс» называется. Не знаю, так вот смешно было и вспомнил, такая вот трагедия случилась на судне. Конечно знания морских сигналов это хорошо, если знать их всегда поможет узнать что творится на судне. Так и в этом рассказе, знает моряк знаки и переводит значения этих знаков для пассажиров другого судна.

Рассказ нужно прочитать, чтобы понять о чем тут написано, о каких сигналах идет речь. Вот к примеру существует азбука морзе, об этом многие знают, так вот помимо этого у моряков существуют и морские сигналы. А вот кто и как прочитал эти сигналы об этом и говорится в этом рассказе, что из этого получилось и почему нужно смеяться, узнаете после того как прочитаете или прослушаете рассказ.

Мне понравился рассказ, хотя прочитала рассказ не удачно, нужно как нибудь в другом варианте поискать. Не знаю, что бы я почувствовал на месте этих пассажиров, но точно какой нибудь дискомфорт. Хорошо что все хорошо заканчивается, все живы и здоровы, на прогулку ходят и даже стираются. Моя оценка пять звезд, считаю что это заслуженная оценка произведению и писательнице.

Рекомендовать рассказ буду, он не длительный, но можно получить хорошее впечатление и посмеяться.
Все что написано в этом отзыве, это только мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением других людей. Но это не значит что я не считаюсь с ними, мне всегда интересно будет узнать и другие взгляды, так что буду ждать комментарии.

Выбор у читателей и слушателей просто огромный, каждый сам выбирает что ему читать или слушать.

Всем хорошего настроения и всего наилучшего.

Источник

каким повествовательными приёмами в рассказе постоянно нагнетается напряжение, тревожное ожидание надвигающейся беды

Ответы 2

я познакомился с геннадием несколько лет назад в крыму, на берегу коктебельской бухты, что недалеко от феодосии. в парке уже заиграла музыка, уже зажглись фонари и всякого рода мошкара повела вокруг них свой бессмысленный, но красивый танец, а скала хамелеон на восточном берегу бухты все еще была освещена закатным солнцем. в свою очередь молодой месяц уже висел в зеленоватом небе над горой сюрюккая. гора эта на первый взгляд кажется осколком луны или какой-нибудь другой безжизненной планеты, но, приглядевшись, можно заметить, что она напоминает и тот профиль, который великий пушкин часто рисовал на полях своих рукописей.

Читайте также:  Внутреннее напряжение при общении с людьми

в тот год море съело коктебельские пляжи почти до самой бетонной стены, и для отдыхающих были устроены над водой дощатые . вот по такому я и разгуливал почти в полном одиночестве, размышляя о морских животных, о горных цветах и минералах, о почтовых марках, автомобилях и о спортивных соревнованиях, потрясавших тогда все цивилизованное человечество.

кроме меня, на находился лишь один человек — рослый плечистый мальчик с умным и привлекательным лицом. опершись на перила, он задумчиво смотрел в море, где по гребням бойких, беспорядочно прыгающих волн еще скользили розоватые блики заката, где иногда мелькали острые плавники дельфинов да кто-то мощно плавал стилем баттерфляй.

пловец этот привлек мое внимание. из воды ритмично вырывалась могучая спина. взмахнув огромными руками, пловец бросался грудью на очередную волну и двигался вперед с удивительной скоростью.

— не знаете, кто это там так здорово плавает? — спросил я мальчика.

— это моя бабушка, — тихо ответил он.

— бабушка? ! — вскричал я. — это удивительно.

— ничего удивительного, — возразил мальчик. — до великой отечественной войны она была чемпионом осоавиахима в плавании на сто метров баттерфляем. и по прыжкам с трамплина, — , добавил он.

едва справившись с изумлением, я осторожно спросил:

— во время войны ей пришлось, как и многим другим летчицам, служить в бомбардировочной авиации…

бабушка тем временем совсем исчезла в быстро темнеющем море. я покосился на мальчика. он смотрел прямо перед собой за еще различимую черту горизонта. отблеск молодого месяца стоял в его глазах. на груди его я заметил висящий на толстой цепочке якорек с припаянной к нему старинной монетой, похожей на испанский дублон xvi века.

— а вы почему не плаваете со своей бабушкой? — спросил я.

он быстро взглянул на меня и усмехнулся:

— просто мне надоело плавать. за последний год мне это занятие немного прискучило.

что-то таинственное послышалось мне в его голосе, когда он произнес эту довольно странную для мальчика фразу. еще раз я посмотрел на него, и мне показалось, что он сейчас находится не на коктебельском пляже, а где-то в другом месте, где-то далеко, далеко, …

— а вы, я вижу, писатель, — проговорил он.

— как вы догадались? — вновь поразился я.

— а вон у вас мозоль на указательном пальце правой руки. такие мозоли есть у всех писателей. конечно, у тех, кто пишет.

удивлению моему не было конца.

— позвольте, но как вы увидели эту мозоль в такой темноте?

— у меня довольно острое зрение.

— ну хорошо, а если бы я писал на пишущей

— тогда я догадался бы по другим признакам.

— фантастика! — воскликнул я. — вы меня не

— геннадий, — назвал он свое имя. я тоже представился.

— я достаточно хорошо воспитан, василий павлович, — сказал геннадий, — чтобы не разыгрывать взрослых. — он глянул в ночное уже море. — бабушка возвращается.

в темноте слышались только музыка и голоса из парка да плеск волн.

— все-таки разыгрываете меня, геннадий…

— да нет. она уже в десяти метрах… плывет под водой.

Источник

какие приемы использует Н. Теффи для создания комического эффекта? плиз помогите срочно

Приёмы и языковые средства создания комического
эффекта, используемые H.A. Тэффи,
в частности каламбуры, ирония, гротеск, аллюзии;
сочетанием комизма сюжета и персонажей с лиризмом
повествования и трагическим подтекстом.

*Используется языковая игра для иронических
характеристик персонажей.
. Он был, так сказать, охотник навыворот.
Не преследовал, а удирал;
заячий спорт, но если в него вживешься – довольно
завлекательный.
/Н. Тэффи. Житие Петра Иваныча/.

*несоответствия между фактом и предшествующей
информацией:
. Английский язык оказался всем нужен:
для дипломатических и торговых сношений,
для изучения литературы и быта союзной нации и,
наконец, просто для того, чтобы Анна Петровна
не слишком много «воображала».
/Н. Тэффи. Северные люди/.

Читайте также:  Как вычислить величину напряжения солнечной радиации

*Комический эффект при использовании
вводных конструкций:
. Учатся дети, дамы, купцы, чиновники и личности без
*определенного положения*,- вероятно, именно для того,
чтобы *положение определилось*.
/Н. Тэффи. Северные люди/.

*Комический эффект может быть связан и с нестандартной
детализацией сообщения.
. Известно, отцовское сердце, детей своих жалеет –
кого за волосы, кому- подзатыльник.
/Н. Тэффи. Сладкие воспоминания/.

*Приемами создания комического эффекта в ряде
рассказов Тэффи становятся олицетворение и
персонификация (как пример-рассказы
«Курортные типы» и «Жизнь и воротник»).

*Комическое в доэмигрантских произведениях касается,
прежде всего, объекта изображения — обывателя,
особенностей его психологии.

В эмигрантских рассказах Тэффи появляется новый
тип героя -русский эмигрант.
Ирония является не просто формой комического,
но и способом мышления, восприятия действительности.
Комически обрисованы не смешные случаи из жизни
обывателя, которые становились предметом изображения
в доэмигрантских рассказах,
комически изображена трагедия жизни русских эмигрантов.

Основным объектом изображения в рассказах
о детях становится трагическая судьба ребёнка
во взрослом мире. Комический эффект основан
на противопоставлении крылатой детской фантазии
и приземлённой, бытовой рассудительности взрослого.

Комическое, трагическое, лирическое переплетаются
в художественном мире Тэффи, представляя органичный
синтез и определяя всю поэтику комического.

Тэффи редко прибегает к резкому преувеличению к
явной карикатуре. Её рассказы предельно достоверны.
Писательница не стремится выдумать комическую
ситуацию она умеет найти смешное в обыденном
внешне серьёзном.

Источник

Как писатели заставляют нас дрожать от волнения: 5 приемов коварного автора

Какими приемами авторы создают у читателя чувство гнетущей неопределенности и острое желание перелистнуть очередную страницу? Почему некоторые книги почти невозможно отложить до самого финала?

Зловещие намеки

Это крутой прием для вступления. Автор в 1-3 предложениях сообщает, что скоро в этой истории произойдет что-то ужасное, шокирующее или необыкновенное. Читатель не узнает почти ничего конкретного, но его внимание уже захвачено: он ждет фееричных или пугающих событий, хотя еще понятия не имеет, каких именно.

Красная селедка

Такой рецепт действительно существует, но сейчас мы используем этот термин в значении «ложная улика». Это подсказка, которая пускает читателя по ложному следу. Ему уже кажется, что он играючи разгадал загадку всей истории. Потом бац – все радикально меняется, герои, события и факты открываются в новом свете.

Авторы вводят читателя в заблуждение ложными намеками и предсказаниями или побочными сюжетными линиями. Еще можно показать на вид значимое событие и придать ему неверное значение.

На грани возможного

Целям создания напряжения хорошо служат ограничения. Они могут быть:

  • временными. Простой пример – бомба с таймером, который отсчитывает 3 минуты до взрыва, который разнесет в щепки пол квартал;
  • психологические. Скажем, герою срочно нужно прыгнуть с парашютом, но страх высоты доводит его почти до обморочного состояния;
  • физические. Персонаж травмирован, связан, заперт в бункере, застрял ногой в капкане, а ему надо быстренько куда-то добежать.

Показать, но не объяснять

Автор преподносит читателю что-нибудь странное, но явно очень важное, а объяснение откладывает на потом. Пусть помучается. Это может быть загадочный набор чисел, необычный диалог, непонятные действия персонажей.

Короткие предложения

Такая мелочь, а работает. По мере наращивания напряжения писатель уменьшает размер предложений. Так у читателя появится ощущение увеличения темпа повествования и приближения важных событий. Эту мелкую хитрость обычно используют в наиболее драматичных сценах.

О других писательских фичах читайте в статьях:

Источник

Морские сигналы

Прочитала рассказ Надежды Теффи. Сила в диалогах! Блеск.
Морские сигналы .

Нева – это огромная река, которая впадает сразу в две стороны – в Ладожское озеро и в Балтийское море. Поэтому плавать по ней очень трудно. Но с нами был Нырялов, бывший моряк, который справлялся и не с такими задачами. Он греб все время один и болтал веслами в разные стороны. Таким образом, лодка стояла на одном месте и было скучно, но у моряков, кажется, это очень ценится. Называется это у них «зашкваривать» или что-то в этом роде.

Читайте также:  Схемы стабилизаторов напряжения 24в

Пели по обычаю «Вниз по матушке по Волге». На воде всегда поют «Вниз по матушке по Волге». Но едва затянули «На носу сидит хозяин», как увидели большое судно, стоящее у берега.

– Это оно отшвартовалось, – сказал бывший моряк.

Мне не хотелось показать, что я не поняла слова, и я только заметила:

– Само собой разумеется! Но как вы это узнаете?

– Да что это с ним произошло. Именно это, а не другое?

Но моряк уже не слушал меня, а всматривался в какие-то белые лоскутки, развевавшиеся на мачтах.

– Эге! – сказал он. – Любопытно! Ведь они сигнализируют. В море сигналы всегда делаются посредством небольших флагов.

– А что же значит этот сигнал? – спросили мы.

– Это? Гм… Два слева… один выше… Это значит: «Мы на мели».

– Что же делать? Мы, во всяком случае, помочь им не можем. Придется подождать. Скоро другие суда заметят и придут на помощь.

Мы остановились, причалили к берегу и стали наблюдать. Через несколько минут на корабле появились еще два флага. На этот раз оба были цветные.

– Это что же? Моряк заволновался.

– Два пестрых… два белых… «Голодаем».

– Три пестрых, два белых… «Нет воды».

– Позвольте! Не кричите! Дайте разобраться. Вы думаете, это так просто? Теперь уже девять флагов. Может быть, я и ошибаюсь, но мне кажется, что это значит «сдаемся без боя».

– Значит, это иностранное судно?

– А кто его разберет! Очень близко подойти опасно. Они могут дать залп.

– Как чего ради! Люди в таком опасном положении. Нервы напряжены до крайности! Каждая минута дорога, и все кажется зловещим. Вы не понимаете психологии гибнущего в море. Да они вас в клочки разорвут!

А количество страшных флагов все увеличивалось.

Моряк уже не объяснял нам значение каждого сигнала. Он только безнадежно махал руками и лишь изредка бросал отдельные слова:

Мы молча предавались ужасу.

– Какая величественная картина, – шепнул кто-то из нас. – Точно громадный зверь погибает.

– «Идем ко дну!» – завопил вдруг моряк. – Все кончено – они идут ко дну! Мы должны немедленно отплыть подальше! Иначе нас затянет в воронку, и мы утонем вместе с ними. Гребите скорее!

Мы схватились за весла. Моряк уже не греб, а только дирижировал. Он даже забыл про то, что Нева сразу впадает в два конца, и не препятствовал нам болтать веслами в одну сторону.

Отплыли, завернули за берег.

– Посмотрите, виден ли он еще. Я сам не могу, мне слишком тяжело…

– Несчастные! Как они медленно погружаются! Отъехали еще немножко.

Вдруг, смотрим, идут по берегу два матроса. Так что-то в сердце и ёкнуло…

– А из городу. Идем на энтот самый.

Тычут большими пальцами прямо в сторону гибнущего корабля.

– Да что вы! Да вы посмотрите, что там делается-то! Али вам с берега не видать?

– А что на мачтах-то висит? А? Несчастные вы!

– А ничего! Пущай себе висит! Это наша команда рубахи стирала, так вот повесила. Не извольте пужаться. Оно к вечеру подсохнет.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Оцените статью
Adblock
detector