Какое напряжение в аукс

Какое напряжение в аукс

Компания пионер много разрабатывает автомобильной акустики. И здесь не только обычные магнитолы, которые просто подключаются и могут использоваться как проигрыватели в гараже. Также представлены комплексные системы блоки которых размещаются по разным местам в машине и при этом функционируют и общаются между собой по цифровым каналам. Общение по цифровым шинам делает эти системы безопасными с точки зрения безопасности и избавляет от такой вещи как забытые коды для разблокировки магнитолы. В машинах с достаточным возрастом нет возможности прослушивать музыку с флешки, блютуз и даже обычный линейный вход aux является проблемой. Сейчас всевозможные примочки для стареньких магнитол можно купить в Китае, но вот aux нужно делать самому. Данная статья и посвящена врезке aux в цепи магнитолы.

Итак, в машине рено эспейс 3 применяется магнитола pioneer SCU2556ZRN. Это в более поздних годах выпуска. Для начала нужно скачать и глянуть схема SCU2556 и подробно рассмотреть.

Видно, что сама акустика состоит из головного блока, который располагается под креслом переднего пассажира, cd-чейнджера — в колесной арке заднего левого колеса, кассетной деки — в бардачке и радио наушников для болталки за рулем. Открываем блочную схему стр.9 Здесь блоками показаны все взаимодействия, схема блочная и указывается только один канал и это нормально. Конкретно в этой магнитоле 2556 есть вход aux. Но! Он моно, т.е. одного канала просто нет и вход заточен на микрофон, что дополнительно снабжено операционным усилителем IC404 ( NJM4558MD ). Микросхема IC403 ( NJM4558MD ) это микшер всех аудио сигналов: приходит сигнал от FM/AM модулятора, aux in, деки и CD. Теперь посмотрим как делается блокировка сигналов чтобы IC403 выбрал правильный сигнал. Блокировка это функция mute и ее и будем искать. FM/AM модулятор мутится включением транзисторов Q401 и Q403, aux in — никак не затыкается по блочной схеме, дека мутится транзистором Q405,а CD никак не мутится. Нам нужно использовать aux in и постараться его включить и научиться затыкать. Переходим к электрической схеме на стр.10 и стр.11

На этой схеме показываются уже все каналы и тут же обнаруживаются что aux in умеет мутиться транзисторами Q408 и Q407. CD мутится транзисторами Q411 и Q412. Получается какая логика: при включении зажигания и выключении магнитолы все каналы заглушены мутом. На базы транзисторов подан положительный потенциал, который открывает транзисторы и закорачивает сигнал на массу с примерным остаблением в 10.000 раз. При этом влияние на соседние каналы отсутствует ввиду установленных последовательных резисторов. Как только выбирается устройство для воспроизведения, то это устройство разблокируется, транзисторы закрываются и аудио на микшере IC403 выбирается по максимальному сигналу и проходит дальше в блоки.

Самое просто решение — использовать встроенный aux in. Только для того чтобы можно было подключиться через jack 3,5 к телефону нужно сделать пару манипуляций со схемой. Вот схема реализации aux in в SCU-2556.

Справа вверху операционный усилитель. Он не нужен, т.к. уровень сигнала у нас достаточно высокий а дополнительное усиление на нем громче и лучше сигнал не сделает. R9 выбрасываем — он часть усиления на операционнике. R10 откладываем в сторону — он не даст закоротить входной сигнал при включении блокировки, его перенесем в другое место. R7 переносим на соседний канал и добавляем дополнительный резистор. И получается такая схема. Изменения небольшие.

Да, изменения небольшие, но здесь был aux in и чтобы переключиться на aux нужен пульт. В рено управление громкостью и радиостанциями устроено в подрулевом переключателе. Aux с этого переключателя не включить, как и деку и CD. Но CD морально устарели и их выбросили, деки устанавливались также опционально и они вообще вымерли. Поэтому самое логичное решение — включать функцию aux через подрулевой переключатель. Здесь напрашивается просто путь — подменить сигнал AM каналов на aux. FM мы все слушаем в длинной дороге, в городе и просто так, а сигнал AM вообще не используется. Идея есть, смотрим блочную схему стр.9

Видно, что блок FM/AM совмещен. На 14 ногу приходит питание AM+B, на 21 — FM+B. Ищем кто дает это питание — 8.4V Regulator. Он формирует напряжение питания AM+B, FM+B, TUN+B. Получается, что когда на подрулевом переключателе выбирается диапазон fm, то этот регулятор и дает питание на часть схемы FM/AM, при выборе am — регулятор дает питание на am часть. Смотрим электрическую схему на стр.10

Читайте также:  Как изменится мощность если напряжение увеличится в 2 раза

>Питание с ноги 3 регулятора 8.4V идет через индуктивность L503 на FM/AM модулятор. Выпаиваем L503. Этим мы выключаем шумы в канале AM и при этом сохраняем функцию переключения на этот канал. Теперь подпаиваемся к выходам звука этого модулятора — ножки 7 и 8 через последовательные резисторы на 1,5 кОм. Логика работы такая — при выборе деки или CD радио вырубается, при выборе радио FM играет и FM и наш сигнал с телефона, эдакое микширование. При выборе сигнала AM играет только музыка с телефона. Микширование негативный эффект. Чтобы избавиться от него нужно сигнал питания FM+B через гасящий резистор(не знаю какой) подать на базы блокирующих транзисторов Q405, Q406 неиспользуемого устройства – деки. При этом родную дорожку на базы транзисторов надо перерезать — до диода D401. На резисторы R421 и К422 подать сигнал aux in. Получится, что при выборе fm регулятор 8.4V даст напряжение на блок FM и дополнительно заблокирует транзисторы деки. При выборе am регулятор 8.4V снимет напряжение с FM+B, разблокирует блокирующие транзисторы деки и звук с jack 3.5 перестанет быть микшированным. Но это в теории и ее я не проверял. Меня устраивает микширование – проще отключить телефон чем дальше паять схему.

Теперь непосредственно как это выполнялось в металле. После разборки выяснилось что магнитола — pioneer SCU-2056ZRN2 и значит нужно скачать глянуть схема SCU2056 и подробно рассмотреть. Эта версия предыдущая, поэтому в ней имеются какие-то конструктивные недоработки по сравнению с более старшей 2556.

Сиденье эспейс 3 закреплено на 5 винтов с головкой Т40. Далее стоит пластиковая крышка — на 4 саморезах, но если два передних еще можно открутить, то два оставшихся очень далеко и я вырвал крышку. Под крышкой на 3 болтах прикручена магнитола. Снимаем ее и отключаем все разъемы.

Сверху пластиковая заглушка прикрывает неустановленный блок для беспроводной гарнитуры. В pdf имеется цоколевка всех разъемов. Магнитола разбирается легко — снизу крышка на защелках, сверху и сбоку винты. Плата немного уставшая, хорошо что снял. Окислы все необходимо почистить щеткой и залить лаком.

Смотрим схему и видим отличия 2056 от 2556. Здесь, в 2056, блоки FM и AM разделены. Также канал звука CD не имеет мута. Поэтому план следующий — отключить AM блок, подключиться к каналу CD. Плюс к этому надо вывести модуль блютуз для подключения bluetooth tx для того чтобы можно было с телефона передавать музыку в магнитолу.

Вначале разрываем дорожку между AM+B на 8.6regulator (здесь регулятор 8.6 против 8.4 в версии 2556). Место разрыва надо залить лаком голую медь иначе начнутся окислы. Лак можно использовать для покрытия ногтей.

Ищем выводы CD и подпаиваемся к контактам разъема, чтобы последовательные и параллельные резисторы были подключены не нарушая схемы. На другом конце провода оставляем jack 3,5 для подключения к телефону. Можно было не паяться, а вставить в контакты во внешний разъем.

Этими двумя манипуляциями уже получаем подмену am сигнала на сигнал от внешнего источника. При включении fm играет fm, при включении am играет aux in. За счет того что нет мута, на fm играет и aux in, но намного слабее основного сигнала.

Теперь нужно подключить модуль bt для приема сигнала. Вроде все просто — вывести 5 вольт и поставить разъем usb. 5в в магнитоле тоже сформированы. Но при таком подключении может создаться минусовая петля — магнитола, питание usb и jack будут соединены по минусу, а это может создать шумы и наводки, поэтому нужно сразу продумать чтобы питание usb имело гальваническую развязку по минусу. Для этих целей существует микруха bo505s-1w — она развязывает питание на входе от выхода и является преобразователем 5в в 5в. Так делать правильнее, но вот неожиданно попался в руку зарядник телефонки:

220в, импульсником преобразуется в постоянные 5в. Полная гальваническая развязка вход-выход.

Припаиваемся к контактам кондера, т.е. за диодным мостом на котором должно создаваться 309в и подключаю сюда автомобильные 12в. Первым измерением увидел 5в на выходе без нагрузки, при подключении планшета питание на выходе падало до 1в, но при подключении телефона выход колебался 5-5,6в и заряд телефон принимал. Вот таким странным образом можно получить преобразователь 12в-5в с развязкой по питанию. В таком виде девайс выдает примерно 0,2А и это проблема, ведь модуль bt тянет немного больше, а значит нужно применять обычное автомобильное зарядное для телефонов, впаивать туда микруху bo505s.

Читайте также:  Какое напряжение возникает между концами катушки

Остается припаять провода от преобразователя к контактам на плате. Нужен минус и плюс после замка зажигания. На схемах acc — 7 контакт на колодке питания, верхний рядом с минутом и предохранителем.

При включении модуля bt все заиграло, однако при запуске двигателя на панели писало OFF но магнитола реагировала на подрулевой переключатель. Дело было в резисторы R676 2,2ом.

Источник

Кабель AUX для магнитолы и разъем Аукс в автомобиле: особенности, выбор, преимущества и недостатки

Современные штатные головные устройства и универсальные автомагнитолы отличаются от простых аналогов расширенным функционалом и возможностями. При этом сегодня, прежде всего, автолюбителей интересует возможность быстрого и простого подключения всевозможных мобильных устройств (MP3 плееров, USB накопителей, планшетов, смартфонов и т.д.) для воспроизведения музыки.

В подобной ситуации выходом становится разъем AUX, который с большой вероятностью имеется в большинстве магнитол и ГУ на машинах, в среднем, от 2005 года выпуска. Далее мы рассмотрим AUX, что это такое, чем отличается от USB, какие плюсы и минусы имеет такое подключение и т.д.

Что такое AUX: особенности данного типа подключения

Итак, прежде чем детально рассматривать AUX и USB, а также чем АУКС отличается от ЮСБ, важно понимать, что это два принципиально разных типа подключения. В отличие от USB-подключения, AUX является дополнительным (вспомогательным) выходом.

Если просто, через USB передается «сырой» необработанный поток цифровых данных, который затем обрабатывается и воспроизводится самим устройством (магнитолой или ГУ), тогда как АУКС просто передает уже обработанный на внешнем устройстве аналоговый звуковой сигнал.

При этом каждый из указанных разъемов имеет как плюсы, так и минусы. Зачастую, при подключении через USB качество звука будет лучше, чем через AUX. Причина- магнитола самостоятельно обрабатывает полученные данные, также обычно реализованы основные функции управления воспроизведением с головного устройства (пауза, перемотка, поиск файлов и т.д.).

Получается, любой смартфон (не важно, iPhone или Android), планшет или MP3 плеер с разъемом 3.5 можно подключить к магнитоле или ГУ через aux in (аукс). Более того, если на мобильном устройстве другой разъем (например, модели iPhone 7 и выше лишены 3.5 мм разъема), тогда АУКС все равно с легкостью подключается через адаптер (переходник AUX).

Это значит, что мобильное устройство выполняет всю работу, постоянно работает и быстрее разряжается (без подключения к источнику питания в авто). Также качество готового аудиосигнала в большей степени зависит от возможностей мобильного устройства, а не от возможностей магнитолы.

Более того, во время прохождения аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут появляться лишние шумы. Еще водителю приходится выполнять поиск файлов и управлять медиатекой также на мобильном устройстве, а не при помощи магнитолы, что не всегда удобно при езде на автомобиле.

Как подключить Аукс к магнитоле

Благодаря тому, что выход аукс является распространенным решением и встречается на подавляющем большинстве техники, способной воспроизводить аудио сигналы, подключение не представляет особых сложностей.

Чтобы выполнить такое подключение в автомобиле, необходимо найти AUX разъем на магнитоле или штатном ГУ, а также подготовить подходящий по длине аукс кабель. Такой аукс провод означает, что нужен кабель с двумя 3.5 мм. разъемами TRS ( 3.5 jack, 3.5 «джек») на обоих концах.

Далее потребуется один 3.5 вставить во вход AUX на магнитоле, а другой в 3.5 разъем на мобильном устройстве, после чего выбрать и запустить нужную композицию или аудиофайл на мобильном устройстве.

Теперь остается на самой магнитоле перейти в режим AUX, выбрав вход аукс в качестве источника звука. Далее, через провод аукс аудиофайлы, воспроизводимые на мобильном устройстве, будут попадать в виде аналогового сигнала на усилитель магнитолы, который усилит сигнал перед выводом на динамики.

Кстати, чтобы получить приемлемый уровень громкости и максимально снизить искажения, не следует пытаться «грузить» усилитель слишком мощным сигналом с мобильного устройства.

Обратите внимание, начальный уровень громкости определить сложно, так что перед подключением лучше выставлять на минимальную громкость как на магнитоле, так и на мобильном устройстве.

Далее, опытным путем, подбирается лучший вариант звучания. На деле, если просто, уровень громкости на мобильном устройстве лучше выставить на 60-70% от максимального, после чего увеличивать и уменьшать громкость нужно на самой магнитоле.

В любом случае, хотя не следует рассчитывать на хороший звук через AUX, однако если грамотно подойти к вопросу настроек, тогда опытным путем можно добиться приемлемого результата.

Читайте также:  Какое напряжение нужно для розжига люминесцентной лампы

Еще добавим, что если на магнитоле нет выхода AUX, можно сделать такой выход отдельно. Для этого подбирается отдельное решение с входом 3.5, после чего этот вход нужно присоединить при помощи провода так, чтобы сигнал после подключения внешних устройств попадал напрямую на усилитель магнитолы.

Минус данного способа — необходимо обладать определенными навыками, а также разбирать магнитолу, заниматься перепайкой и т.д. По этим причинам в рамках данной статьи мы не будем рассматривать схемы, как сделать AUX в магнитоле и т.д.

Как без провода подключиться к AUX: что такое AUX- Bluetooth и USB AUX адаптер

Рассмотрев сам AUX, что это в автомобиле, а также какие плюсы и минусы имеет такой разъем, можно сделать вывод о том, что главным неудобством однозначно является провод аукс. Естественно, существуют решения, позволяющие подключиться к магнитоле через AUX без провода.

Речь идет о специальных адаптерах, которые вставляются в разъем аукс на магнитоле, а с мобильным устройством соединяются по Bluetooth (Bluetooth-аудио адаптер). Данная технология есть практически в любом смартфоне.

Среди недостатков блютус-аукс адаптеров можно выделить не самое лучшее качество звука и «запинки» при воспроизведении, необходимостью подключать дополнительное питание на сам адаптер, так как его батареи попросту недостаточно для длительной работы и т.п.

Обратите внимание, еще есть решение AUX USB. Такой адаптер представляет собой провод, с одной стороны которого выполнен разъем USB, а с другой все тот же 3.5 разъем для магнитолы. При этом подключить «флешку» через AUX в данном случае не удастся, так как на нее не подается питания 5В, которому попросту неоткуда взяться при подключении разъема AUX.

Как видно, AUX вход в машине позволяет подключать MP3 плеер, смартфон и другие мобильные внешние устройства. При этом реализовать подключение можно двумя способами:

  • при помощи провода (aux кабель);
  • путем приобретения AUX- Bluetooth адаптера;

Первый вариант самый простой, получается дешево, просто и доступно. Если кабель качественный (как минимум, двухжильный), звук также будет нормального качества. При этом минусом является то, что от провода избавиться при таком подключении не удается.

Не трудно догадаться, что от качества преобразования в адаптере будет зависеть и качество звука. Важно, чтобы такой адаптер имел хороший аудио кодек, сопряжение устройств по блютус происходило быстро, связь не терялась и т.д.

Также не всегда дополнительные функции (голосовое управление, управление кнопками на адаптере) могут работать корректно, особенно на дешевых устройствах. Еще важно учитывать, что адаптер данного типа нужно заряжать.

На практике, многие автолюбители отмечают, что срок службы таких устройств не большой, качество звука хуже, чем при подключении через AUX обычным проводом, также не очень хорошо работают функции hands-free и т.д.

Подведем итоги

Как видно, AUX (аукс, аух) в автомобиле является простым и удобным решением. Если возможности ГУ ограничены, USB отсутствует или вышел из строя, тогда АУКС выход позволяет слушать музыку на магнитоле с плеера телефона или планшета через динамики авто.

[do action=»rekomenduem»] Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать корпус для сабвуфера своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как изготовить ящик для саба, какой тип короба для саба лучше сделать, а также на какие нюансы нужно обращать внимание, если необходимо сделать корпус сабвуфера своими руками.

Грамотный подход позволяет расположить провода так, чтобы они не мешали водителю, а также организовать подключение используемого мобильного устройство к зарядке, что дает возможность прослушивать музыку почти так же удобно, как и через USB подключение.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector