Какое устройство отключится при срабатывании реле kv3

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РЗ

ГВ НА ОДНОЙ СЕКЦИИ ВКЛЮЧАЕТСЯ НОРМАЛЬНО, НА ДРУГОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ И СРАЗУ ОТКЛЮЧАЕТСЯ.

СРАБАТЫВАНИЕ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ГВ ОДНОЙ ИЗ СЕКЦИЙ.

На блокировках реле KV41 неисправной секции кратковременно подать питание на провод Н209 от провода Н017 на блокировках реле KV43 (на Н210 питание не подавать воизбежание звонковой работы ГВ).

При отсутствии включения ГВ довести ГВ до положения «выкл» так как возможно отсутствует контакт в собственных блокировках ГВ (К1).

проверить срабатывание защиты РЗ — KV1, КА8 -реле перегрузки возбуждения, КА9 — реле перегрузки вспомогательных цепей, Защиту ВИП КА1 — КА6, К2 — РМТ, пользуясь кнопкой 6 «Контроль оборудования», давление ГВ.

А) если выше перечисленные аппараты работают нормально, перекрыть кран к клапану токоприемника (У10), включить кнопки для подъема токоприемника и включить ГВ:

ГВ включается нормально, значит, цепь на УДЕРЖИВАЮЩУЮ катушку работает нормально, но срабатывает РМТ — отключить секцию переключателем режимов на пульте у помощника машиниста и продолжать работать оставшимися секциями, если вес поезда не позволяет следовать на оставшихся секциях — заказать вспомогательный локомотив.

1. РЗ срабатывает в разных зонах регулирования, но на «0» не срабатывает.

90% земля в ТД. Отключить поочередно МВ1, МВ2 (блокировки МВ-1, МВ-2 стоят в цепях запитки своих БВ).

Собрать тягу и определить в какой паре ТД срабатывает РЗ, за тем с помощью рубильников QS11, QS12–определить неисправный ТД и отключить его. Если выяснить не удается то действовать по пункту №2 РЗ срабатывает на «0» или в «П»

2. РЗ срабатывает на «0»или в «П».

Для проверки срабатывания РЗ — KV1 рукоятку управления (РУ) поставить в положение «П» и включить ГВ. Если ГВ включается и сразу выключается, загорается лампа «РЗ», поочередно отключая нож РЗ QS7 в каждом блоке силовых аппаратов (БСА) определить неисправную группу. Если после выключения ножа QS7 в одном из БСА срабатывание «РЗ» прекратилось, то в этом блоке силовых аппаратов КЗ. Для определения неисправного ТД нож QS7 включить, один из ТД в этом блоке отключить ножом QS11 или QS12. Если срабатывание «РЗ» прекратилось — работать на оставшихся ТД. Если при обеих отключенных ТД защита продолжает срабатывать — нож РЗ QS7 отключить, отключить нож соответствующего ВИП QS3 или QS4.

Если при проверке РЗ не срабатывает, проверить по МСУД пользуясь кнопкой 6 и визуально срабатывание защиты КА8, КА9, КА1 — КА6, РМТ только по МСУД.

При срабатывании защиты ВИП одного из КА1 — КАЗ — отключить ВИП1 ножом QS3. При срабатывании защиты ВИП одного из КА4 — КА6 — отключить ВИП2 ножом QS4. При срабатывании КА8 — отключить ВУВ рубильником QS15.

При срабатывании КА9 — проверить вывода обмотки собственных нужд трансформатора, состояние рубильников Q6, QS28, состояние контакторов КМ11, КМ12, КМ13 — MB, KM14 — МК, КМ15 — МН — чтобы были не приварены (разомкнуты), состояние ТРТ этих вспомогательных машин, клемные коробки вспомогательных машин на предмет прогара, состояние электродвигателей вспомогательных машин.

Залипшие, приваренные силовые контакты контакторов вспомогательных машин, разъединить с помощью зубила и молотка, отключить неисправный электродвигатель на щитке параллельной работы.

Срабатывает автомат SF22 «Главный выключатель»

Выключить на пульте управления кнопки «Токоприемник задний», «Токоприемник передний», «Главный выключатель» и восстановить автомат.

При выключенных кнопках «Токоприемник задний», «Токоприемник передний», «Главный выключатель» автомат SF22 не восстанавливается.

Кнопку главный выключатель не включать, на контактах переключателя режимов SA5 запитать провод Э26 от провода Н410, включить тумблер «сигнализация», остальными кнопками пользоваться обычным порядком.

Автомат SF22 срабатывает при включении кнопки «Главный выключатель» при выключенных кнопках «Токоприемник задний», «Токоприемник передний».

Автомат SF22 восстановить кнопки «Главный выключатель» и «Возврат защиты» не включать. На блокировках реле KV44 всех секций поставить изоляцию в проводах Н202 — Н203, провод Н203 всех секций запитать от провода Э36 (плюс катушки реле KV44). После подъема токоприемника для включения ГВ — на головной секции кратковременно подать питание на провод Э27 (плюс катушки реле KV43) от провода Э36 (плюс катушки реле KV44) или кратковременно на всех секциях поочередно включить реле KV43 принудительно.

Читайте также:  Безобрывный контакт в реле решает следующую задачу

Автомат SF22 не срабатывает при включении кнопки «Главный выключатель» при выключенных кнопках «Токоприемник задний», «Токоприемник передний»

КЗ в цепи удерживающей катушки ГВ одной из секций после блокировок KV44.

Включить кнопку «Токоприемник задний», отключить секции ПР, включить кнопку «Главный выключатель» поочередно включить секции ПР из кабины определить неисправную секцию и отключить ее ПР. Следовать на оставшихся секциях.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «РЗ»

Перечислите аппараты защиты высоковольтной цепи 2ЭС5к с указанием назначения, условия срабатывания, обозначение на схеме и места установки на электровозе

Главный выключатедь QF1 (ВБО-25-20/630 УХЛ1-01) предназначен для оперативной включения отключения высоковольтных цепей и защиты электрооборудования ЭПС, установлен на крыше.

Реле максимального тока РМТ К2 защищает первичную обмотку трансформатора от токов короткого замыкания, ток уставки 250 А, установлено в высоковольтном вводе, при срабатывании отключается ГВ

Реле перегрузки КА1-КА6. Защита тяговых обмоток трансформатора и ВИП (выпрямительно инверторный преобразователь) от токов короткого замыкания, ток уставки 4000А, КА1-КА3 защищают ВИП1, КА4-КА5 защищают ВИП2, установлены в блоке тягового трансформатора, при срабатывании получает питание отключающий электромагнит QF1, с отключением QF1.

Реле перегрузки КА7защита от токов перегрузки цепей возбуждения, в режиме рекуперативного торможения, ток уставки 1500А, установлено на блоке тягового трансформатора, при срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле перегрузки КА8 защита от короткого замыкания при пробои плеч ВУВ (выпримительная установка возбуждения), ток уставки 1500А, Реле перегрузки , установлено на блоке №9. При срабатывании отключится QF1.

Реле перегрузки КА9защищает от токов короткого замыкания обмотку собственных нужд тягового трансформатора и цепи вспомогательных машин, установлено на блоке тягового трансформатора ток уставки 3500 А. При срабатывании отключается QF1

Быстродействующие выключатели QF11- QF12 предназначены для подключения ТЭД к ВИП (ток уставки 2000+200/-100, А). защита ТЭД от токов короткого замыкани, установлены на блоках А11,А12 БСА-1, БСА-2. При срабатывание отключают ТЭД от ВИП.

Реле заземления KV3 (первой тележки) защищает KV1 (второй тележки) контроль замыкания цепей ТЭД на корпус, установлены KV3 блок №10 за трансформатором, KV1 панель ПЗ-365 рядом с 10 блоком При срабатывании произойдёт отключение ГВ.

Реле контроля напряжения КV01, КV02 установленные на блоке А6 (за трансформатором) служат для защиты резисторов от токов перегрузки в режиме рекуперативного торможения. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля напряжения КV01 панель А27 защиты ТЭД от кругового огня в режиме рекуперации, панель установлена на блоках А11, А12. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля земли РКЗ вспомогательных машин КV4, осуществляет контроль замыкания на корпус вспомогательных цепей, при срабатывании загорается индикатор РКЗ на блоке сигнализации А23, установлены на блоке №10

Реле контроля земли РКЗ КV5контроль замыкания на корпус цепей возбуждения, при срабатывании загорается индикатор ВУВ на блоке сигнализации А23, без разбора схемы рекуперации, установлены на блоке №10

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены ТЕПЛОВЫМИ РЕЛЕ, установленными на панели №8 ТРТ А30-А35, при срабатывании которых отключаются контакторы соответствующих электродвигателей, установлены блок №8

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «РЗ»

Для определения секции, на которой происходит срабатывание защиты, необходимо:

— Поочерёдно отключать тумблеры «Сигнализация – С1, С, С3».

— Проверить величину напряжения в ЦУ по вольтметру. Если напряжение больше 60 В, то возможно ложное срабатывание РЗ-303 – перейти на работу от шкафа питания А25 другой секции.

— Если напряжение в цепях управления в районе 50 (+/- 2,5) В, то необходимо найти и устранить «КЗ». Для этого, на неисправной секции убедиться по сигнализатору в срабатывании «РЗ-303» (KV1 или KV3 – находятся на противоположной стенке за тяговым трансформатором на блоке 10 и панели ПЗ-365). KV1 – защищает 3-4 (5-6) ТЭД, ближний к кабине управления, KV3 дальний от кабины управления, защищает 1-2 (7-8) ТЭД

Читайте также:  Реле yl309 c 24v r аналоги

– При срабатывании реле заземления KV1, KV3 блок силовых аппаратов, имеющий «КЗ», отключается от указанного реле разъединителем QS7, при этом обязательно должны быть отключены соответствующие разъединители QS3 или QS4 и дополнительно QS11-QS12 соответствующего БСА.

-При «КЗ» в одной из групп, возможно срабатывание обеих реле заземления KV1 и KV3. В этом случае необходимо последовательно «прозвонить» силовую цепь и определить неисправную группу, поочередно выключая разъединители QS7 в каждом блоке силовых аппаратов (БСА). Если после выключения разъединителя QS7 в одном из БСА срабатывание «РЗ» прекратилось – в этом блоке силовых аппаратов «КЗ».

— Для определения неисправного ТЭД разъединитель QS7 включить, один из ТЭД в этом блоке отключить разъединителем QS11 или QS12. Если срабатывание «РЗ» прекратилось – работать на оставшихся ТЭД (РЕКУПЕРАЦИЮ НЕ ПРИМЕНЯТЬ).

— Если при обоих отключенных ТЭД защита продолжает срабатывать – разъединитель QS7 отключить, и произвести отключение разъединителя соответствующего ВИП QS3 или QS4.

-Если при проверке «РЗ» не срабатывает, то проверить по монитору «А78» и визуально, пользуясь кнопкой 6, о срабатывании защиты КА8, КА9, КА1…КА6, РМТ:

Примечание: если на неисправной секции после отключения разъединителей QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12» продолжает срабатывать «РЗ-303» (KV1, KV3), то необходимо внимательно осмотреть силовое оборудование, шинный монтаж на силовом трансформаторе и в обоих БСА. И если видимых повреждений не обнаружено, то необходимо исключить из работы «РЗ – 303» (KV1 и KV3). Для этого, на 8 блоке снять предохранитель F9 (1А), в цепи провода С15 первичной обмотки трансформатора «Т9» и, не включая разъединители QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12», продолжить движение, усилив контроль за оборудованием. Цепи ТЭД остаются под защитой ВБ-8 (QF11, QF12), ВИП – под защитой реле перегрузки К1 – К6, тяговые обмотки – под защитой ограничителей перенапряжения «F2», «F3» и РМТ, первичная обмотка тягового трансформатора «Т5» защищена РМТ.

Источник

Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты.

Срабатывание защиты на электровозе определяется по следующим признакам:

2. загораются сигнальные лампы;

3. останавливаются вспомогательные машины;

Во всех этих случаях обязательные действия бригады состоят в следующем:

машинист – сбрасывает КМЭ на «0», определяет на какой секции неисправность, через окна кабины осматривает электровоз на отсутствие видимых повреждений, появления дыма и т.д.

помощник машиниста – осматривает секцию, на которой сработала защита также на отсутствие видимых признаков повреждений т.е. появления стуков, искрения, дыма, огня. Кроме этого проверяет срабатывание защиты по блинкерам и после осмотра докладывает машинисту. В зависимости от обстоятельств и повреждений затем принимается решение.

Если видимых повреждений не обнаружено – допускается восстановить защиту, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.

Реле максимального тока. РМТ.

Срабатывание этого реле обычно вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, но у этого реле нет блинкера. И поэтому, чтобы после осмотра определиться о срабатывании реле необходимо попытаться одновременно поднимать токоприёмник и включать ГВ. Если в момент касания полозом контактного провода ГВ звонит – значит, сработало РМТ. В данном случае необходимо отключить неисправную секцию при помощи ПР и даже высоковольтным разъединителем 6 отключить крышевое оборудование этой секции.

Срабатывание этой защиты вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, одна из них будет РП. Определившись с секцией на которой сработала защита и осмотрев секцию на отсутствие видимых признаков повреждений, по блинкеру определить какое РП сработало. Если повреждений не обнаружено – вернуть блинкер в исходное положение, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.

Читайте также:  Реле свеч накаливания в пассате б5

Если защита больше не срабатывает – следовать дальше, возможно срабатывание было ложное.

Если защита срабатывает повторно, то чтобы довести поезд до ближайшей станции или стоянки – необходимо отключить группу ТЭД, у которой сработало РП. Отключение группы ТЭД производится кнопками МВ3, МВ4 в машинном помещении на щитках параллельной работы. На ближайшей станции или стоянке – осмотреть ТЭД у которого, сработало РП и желательно применить стационарную схему отключения ТЭД рубильниками ОД1 – ОД4.

Иногда РП срабатывает при трогании с места, поэтому нежелательно давать большой ток в этот момент.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, одна из которых РЗ. Кроме этого у сработавшего РЗ выпадает блинкер.

Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании РП. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита сработала повторно – то прежде чем собрать схему попытаться отключить группу ТЭД, так как «земля» наиболее вероятно в ТЭД. При обнаружении неисправной группы – дальше следовать до ближайшей стоянки или станции. Если отключение группы ТЭД результата не приносит, то отключить секцию и далее следовать на одной.

РЗ может сработать ложно из-за повышенного напряжения в цепях управления. В этом случае увеличивается ток на удерживающую катушку реле, и оно включается. В этом случае рекомендуется на той секции, где происходит ложное срабатывание реле, рубильник 3Р перевести в нижнее положение или включить дополнительную нагрузку (освещение, прожектор).

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы. Лампы ВУ1, ВУ2 говорят о срабатывании БРД. Обычно эта защита срабатывает на более высоких позициях, иногда срабатывает ложно.

В этом случае если необходимо довести поезд до ближайшей станции – то желательно набирать позиции не выше 9 – 13. Если ложное срабатывание связано с нейтральной вставкой или переходом на боковой путь – то восстановить схему и следовать дальше обычным порядком.

Если есть неисправность – то в зависимости от обстоятельств или отключить неисправную секцию, или рубильниками 81, 82 определить неисправную ВУ.

Вспомогательные цепи.

Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, но сигнализирует о срабатывании реле, только блинкер. Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании других защит. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита срабатывает повторно, то отключить секцию и далее следовать на одной.

Признаки: отключается цепь соответствующих машин, загорается сигнальная лампа. При срабатывании ТРТ в цепях МВ3, МВ4 разбирается цепь тяги частично или полностью с загоранием лампы «ТД». При срабатывании ТРТ в цепи ФР разбирается цепь всех вспомогательных машин и цепь тяги. В этом случае определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Попытаться восстановить реле кнопкой и повторно собрать схему. Можно также установить реле на больший ток срабатывания, переведя рычажок в положение «+ 3». Если реле срабатывает повторно, и все предпринятые действия не помогают – то отключить соответствующую машину на больной секции. Для ФР можно использовать схему резервирования при помощи рубильников 111 и 126, или вместо ФР использовать МВ1. Все остальные машины отключаются кнопками на щитках в машинном помещении на больной секции.

Признаки: загорается сигнальная лампа.

Действия: определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Если есть видимые повреждения — то отключить секцию и далее следовать на одной. Если есть необходимость использовать две секции и видимых повреждений не обнаружено – следовать дальше и более внимательно наблюдать за оборудованием больной секции.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector