Катушка зажигания газель напряжение

Содержание
  1. Устройство и принцип действия катушек зажигания автомобилей «Газель»
  2. Конструкция устройства
  3. Принцип действия
  4. Как обслуживать
  5. Как проверить катушку зажигания на газели двигатель 4216
  6. Как проверить катушку зажигания на умз 4216
  7. Катушка зажигания ЗМЗ 402
  8. Катушка зажигания ЗМЗ 406
  9. Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
  10. Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
  11. FakeHeader
  12. Recommendations
  13. Comments 46
  14. Как проверить катушку зажигания на умз 4216
  15. Катушка зажигания ЗМЗ 402
  16. Катушка зажигания ЗМЗ 406
  17. Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409
  18. Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech
  19. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  20. Автомобили ГАЗ
  21. Автомобили ЗИЛ
  22. Автомобили КАМАЗ
  23. Автомобили МАЗ
  24. Автомобили КРАЗ
  25. Автомобили УРАЛ
  26. Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307
  27. ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
  28. Схема электрооборудования
  29. Система зажигания
  30. Проводка
  31. Самостоятельная регулировка
  32. Защита схемы электропроводки
  33. Устройство системы зажигания ГАЗ 53
  34. Поломки системы

Устройство и принцип действия катушек зажигания автомобилей «Газель»

Катушка зажигания — одна из составляющих системы зажигания двигателя. Предназначена для образования импульса высокого напряжения, который затем подается на свечу, что обеспечивает поджиг безвоздушной смеси в цилиндре. Используется как в контактной, так и бесконтактной системе зажигания.

Конструкция устройства

Катушка зажигания Газель 2705, 3302, 3221 и других моделей по принципу действия — сухой трансформатор, внутри ее размещен магнитопровод. Он включает плоские пластины замкнутого типа и срединную перемычку. Вокруг последней образованы изолированные относительно друг друга 2 катушки из проволоки, обработанной изоляционным составом. Использование сердечника позволяет повысить силу магнитного поля.

Вначале располагается первичная низковольтная обмотка с небольшим количеством витков проволоки (100-150), на которую идет напряжение 12 В от блока управления. Она тщательно изолируется для исключения скачков напряжения и короткого замыкания.

Поверх нее находится высоковольтная катушка с большим количеством витков тончайшей проволоки (от 15 до 30 тысяч). Она обеспечивает формирование импульса повышенного напряжения 24кВ, направляющегося по высоковольтным проводам к свечам.

Обмотки расположены внутри пластикового корпуса, пространство между ними заполняется компаундом. Устройство оснащено двумя клеммами, к которым подключаются низковольтные провода и двумя выходами для высоковольтных кабелей. С целью фиксации используется накладка и 2 болта М8.

Для корректной работы силового агрегата катушка зажигания ЗМЗ 406 должна иметь правильный порядок подключения высоковольтных проводов к свечам соответствующих цилиндров. К левому устройству (по ходу мотора) присоединяются провода для свечей 2 и 3 цилиндров, а к правому от 1 и 4.

Катушка зажигания Газель 405 евро 3 предназначена для эксплуатации в составе микропроцессорных систем управления двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 экологического класса Euro 3. На мотор их устанавливают 4 устройства по одной на цилиндр.

Принцип действия

Подтверждением исправности устройства выступают показатели сопротивления витков провода:

  • первичная — 3-3,5 Ом;
  • вторичная — 5-9 тысяч Ом.

Работа прибора обеспечивается высоким напряжением во вторичной обмотке, появляющимся после прохождения импульса малого напряжения, формирующего магнитное поле. Затем ток подается во вторичную обмотку, далее выводится на центральную клемму и с помощью распределителя передается на свечи.

Как обслуживать

Основной уход за устройством связан с его периодическим осмотром. В случае обнаружения трещин, сколов, масляных следов, очагов сильного прогревания катушка подлежит замене. Через 4-6 тысяч км пробега необходимо проверять надежность фиксации проводов. При выключенном двигателе не нужно долгое время держать зажигание активным во избежание перегрева.

Большинство ее неисправностей вызываются повреждением добавочного сопротивления либо пробитой изоляцией обмоток. Также неполадки могут возникнуть из-за низкого уровня напряжения бортовой электросети, не превышающего 11,5В. В таких условиях для зарядки катушки нужно много времени.

Катушка отличается продолжительным режимом работы при температуре от -40 до +120C. Во время использования необходимо следить за отсутствием влаги и чистотой поверхности во избежание пробоя на массу. Для этого лучше пользоваться растворителями 646 или 647.

Индивидуальные катушки, как правило, располагаются в глубоких нишах, где наблюдаются высокие температуры. Со временем ее резиновая «юбочка» сильно прилипает к изолятору свечи. Чтобы избежать «хирургического» отрыва запчасти при установке рекомендуется нанести высокотемпературную диэлектрическую смазку.

При проверке на стенде устройство должно поддерживать бесперебойное искрообразование на разряднике с величиной зазора 7 мм. Для его соединения со свечами необходимо применять высоковольтную проводку с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Оптимальные показатели сопротивления металлического проводника, учитывая действие помехоподавляющего электронного компонента сопротивления, находятся в пределах до 6 кОм.

Источник

Как проверить катушку зажигания на газели двигатель 4216

Как проверить катушку зажигания на умз 4216

Катушка зажигания один из главных элементов электрической системы автомобиля. КЗ выполняет функцию преобразования сигнала, низкого уровня, поступающего от коммутатора или ЭБУ, в высокое напряжение, которое в дальнейшем идет на свечи, через провода зажигания, для воспламенения топливной смеси. Более правильное техническое название катушки зажигания, это трансформатор высокого напряжения, формирующий на выходе U>2000v.

На автомобиль Газель, начиная с момента выпуска (1994год), и на протяжении многих лет ставили катушки зажигания разного инженерного исполнения. Зависело это главным образом от двигателя, установленного на автомобиль и его системы управления(СУД).

Катушка зажигания ЗМЗ 402

Первая Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402, комплектовалась: коммутатором 131.3734, подающим напряжение на бесконтактную катушку Б-116,которая, в свою очередь, формировала высокое напряжение на распределитель зажигания 1908.3706(трамблер).

Неисправность катушки Б-116

Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом.
Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.

Катушка зажигания ЗМЗ 406

В 1998-ом году на Газелях появился новый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 406. Двигатель, как и его предшественник, был карбюраторным, но на нем отсутствовал трамблер и коммутатор, вместо которых стояла микропроцессорная система управления Микас-7.1, датчик абсолютного давления, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости и две катушки 406.3705. Катушки зажигания подавали высокое напряжение, поочередно, на 1-4 и 2-3 цилиндр.

Проверить КЗ 406.3705, а также их модификации, можно следующим образом:
1. Замеряем сопротивление на первичной низковольтной обмотке. Оно должно быть, с учетом погрешности прибора, от 0,4 до 0,5 Ом
2.Замеряем напряжение на контактах вторичной обмотке высокого напряжения, куда вставляются провода идущие на свечи. Выставляем мультиметр на 20 Ом и замеряем сопротивление. Оно должно находится в пределах 5-7 Ом.

Катушку можно проверить и без мультиметра по схеме. Один высоковольтный выход катушки подсоединить к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, через разрыв конденсатора 0,22Мкф. Присоединяя КРАТКОВРЕМЕННО один конец конденсатора в цепь, увидим искрообразование.

Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409

Система первых инжекторных двигателей на Газель ЗМЗ 405 была оснащена такими-же катушками зажигания типа 405.3705, как и ЗМЗ 406, но на последних моделях с электронной педалью газа, Евро-3, ставили индивидуальную катушку на каждую свечу по отдельности. Т.е. стояло уже не две катушки, как ранее, а четыре. Для того времени это был шаг вперед. Не нужно было тянуть кучу проводов высокого напряжения, постоянно пробивающих между собой и на корпус к свечам.

На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.

Производители одиночных катушек могут быть:
СОАТЭ 407.3705, сопротивление установлено в наконечнике,
BWBSK-4075 c наконечником, сопротивление находится в наконечнике
BOSCH типа ZS-K1X1 Артикул: 0 221 504 027 с наконечником 1 220 703 031, сопротивление установлено в катушку.

Надо иметь в виду, что наконечники на разных производителях не взаимозаменяемые.

Как проверить катушку на двигателе змз 405, 409

Проверка индивидуальных катушек, производится аналогично КЗ 406.3705. Параметры измерения сопротивления исправной катушки те же.

Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech

В 2008-2009 году на Газели стали устанавливать двигатель 4216 Евро-3, а в дальнейшем Евро-4 и EvoTech. На них отказались от индивидуальных КЗ, и перешли на конструкцию катушек зажигания, которые, широко применяются на вазовских моторах, а также ставились, в редких случаях, на двигателя семейства 406. Катушка спаренного типа, т.е. одна катушка на четыре свечи. Такая модель исполнения, называется – МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ.
1)На УМЗ 4216 Евро-3 стоял модуль зажигания: 48.3705, применяемый так-же на автомобилях ВАЗ.
2)На УМЗ 4216 Евро-4: установлен модуль зажигания: 5810.3705.
3)На Evotech 2.7 стоит модуль зажигания на четыре контакта: 42.3705

Читайте также:  Максимальная мощность устройств квт для частного дома при напряжении 220

Проверка модулей 5810.3705 и 48.3705

Относительная проверка заключается в замере сопротивления на высоковольтной части модуля. Между 1-и-4, и 2-и-3 выводами. Мультиметр должен быть установлен на предел измерения 20 КОм. R= от 3.6 до 4 КОм.

Автомобилистам имеющим в своем наличии даже самый дешевый автодиагностический прибор типа ELM 327, могут не снимать модуль и не выкручивать свечи зажигания, а проверить его непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно взять металлическую пластину, сделать в ней четыре отверстия, и вставить в них четыре заведомо исправные свечи. Пластину закрепить на массе автомобиля, а в свечи вставить провода зажигания от автомобиля. Подавая на них напряжение с помощью ELM 327, проверяем наличие искры на электродах свечей. Искра должна быть попарно на 1-4 и 2-3.

Не всегда можно правильно проверить исправность модуля с помощью мультиметра, так как на двигателе катушка начинает работать совершенно в других температурных и вибрационных режимах, и в какие-то моменты может сбоить. Т.е. неисправность будет не постоянной, а возникать периодически, в зависимости от температурных расширения и ударных нагрузок.

Катушку зажигания
проверить также нельзя,
как слово КОРОВА

«inpropart»

«Как справиться с задирами в цилиндрах на корейских автомобилях KIA и HYUNDAI»

UPD от 09.11.2018: Прочитать сначала это
Со старой все нормально, просто решил поменять, а родную в запас положить. Очень хвалят катушку УМЗ-4216 БИЗНЕС ЕВРО-3,4 арт. 408-3705. К нам становится без колхоза, на родные провод и фишку.

Родную положил в запас. По ощущениям на этой лучше, машина стартует уверенно работает вроде как мягче, хотя хз, может плацебо.

FakeHeader

Recommendations

Comments 46

У меня как то умерла родная катушка купил оригинальную в районе 3000т.р она сдохла через 60км, купил газелевскую амегу, езжу года два дажебольше, проехал наней больше 20т.км, машина лучше себя ведет, лучше разгоняется, тянет хорошо провалов практически нет, в том году поставил провода нулевого сопротивления, силиконовые с медной жилой. А как написано ниже если есть пропуски на убитой катушке то в скором времени убъется катализатор изза не полностью сгоревшего топлива.

Нашёл на красном: chinamobil.ru/bb/viewtopi…%E3%E0%ED%E8%FF&start=600
Фирма BAUTLER, пишут что ставят 9,8 мм, кто что слышал о них?

Я уже начитался и купил что пишут на форумах 🙂 Буду на Денсо ездить, отгаза они все равно не так мрут как от бенза, поэтому хватит с меня экспериментов ))

Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем. При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».

Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с впрыском топлива.
Не включается режим диагностики.

— Неисправна цепь самодиагностики.
— Неисправен блок управления.

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания.

— Неисправны цепи системы управления двигателем.
— Неисправны элементы системы управления двигателем.
— Неисправен блок управления управления.

Не работает электробензонасос при включении зажигания.

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом.
— Неисправно реле электробензонасоса.
— Неисправен электробензонасос.
— Неисправен блок управления.

Электробензонасос не включается после включения зажигания.

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом.
— Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 не работает в режиме стартерной прокрутки.

— Неисправны цепи питания и управления стартером.
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.
— Неисправен стартер.
— Неисправно дроссельное устройство.

Двигатель УМЗ-4216 запускается плохо, работает неустойчиво. Из выпускной трубы идет черный дым.

— Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации. Проверить зазор «сердечник синхродатчика — зубец синхродиска», он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм.
— Неисправен датчик синхронизации.

Горячий двигатель УМЗ-4216 не запускается, температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 градусов.

Условия : электробензонасос работает, напряжение аккумулятора выше 12 Вольт, двигатель работает в режиме стартерной прокрутки, режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива.

— Нет топлива в баке.
— Воздушная пробка в магистрали.

2. Давление топлива ниже 4 кг/см2.

— Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров.
— Подсос воздуха на впуске.
— Нарушение герметичности топливопроводов.
— Неисправность регулятора давления топлива.

3. Давление топлива выше 4 кг/см2.

— Засорение трубопроводов слива топлива.
— Неисправен электробензонасос.
— Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора.
5. Неисправен датчик положения коленчатого вала.
6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров.
7. Неисправен блок управления.

Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 на холостом ходу.

— Неполное закрытие дроссельной заслонки.
— Не закрывается канал регулятора холостого хода.
— Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перебои или отказ в работе одного цилиндра двигателя УМЗ-4216.

— Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода.
— Нарушен межэлектродный зазор свечи зажигания. Отрегулировать зазор 0,7-0,8 мм.
— Нагар на электродах свечи.
— Неисправна свеча зажигания.
— Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой.
— Засорена топливная форсунка.
— Неисправна топливная форсунка.
— Неисправен блок управления.

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя УМЗ-4216.

— Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания.
— Неисправна катушка зажигания.
— Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 работает неустойчиво в режиме холостого хода.

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы.
— Попадание воды в топливный бак.
— Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона.

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания.
— Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 не развивает полную мощность.

— Неполное открытие дроссельной заслонки.
— Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки.
— Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
— Загрязнение воздушного фильтра.
— Неисправны высоковольтные цепи.
— Неисправен датчик абсолютного давления.

Повышенный выброс СО. Повышенный расход топлива двигателя УМЗ-4216.

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы.
— Негерметичность топливных форсунок.
— Давление топлива выше 4 кг/см2.
— Неисправен датчик абсолютного давления топлива.
— Нарушена регулировка двигателя.

Читайте также:  Трансформатор напряжения ниол расшифровка
Повышенный выброс СН.

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания

Двигатель УМЗ-4216 детонирует при частичных нагрузках и полной мощности.

— Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава).
— Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации.
— Нарушена калибровка датчика детонации.
— Неисправен блок управления двигателем.

Как проверить катушку зажигания на умз 4216

Катушка зажигания один из главных элементов электрической системы автомобиля. КЗ выполняет функцию преобразования сигнала, низкого уровня, поступающего от коммутатора или ЭБУ, в высокое напряжение, которое в дальнейшем идет на свечи, через провода зажигания, для воспламенения топливной смеси. Более правильное техническое название катушки зажигания, это трансформатор высокого напряжения, формирующий на выходе U>2000v.

На автомобиль Газель, начиная с момента выпуска (1994год), и на протяжении многих лет ставили катушки зажигания разного инженерного исполнения. Зависело это главным образом от двигателя, установленного на автомобиль и его системы управления(СУД).

Катушка зажигания ЗМЗ 402

Первая Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402, комплектовалась: коммутатором 131.3734, подающим напряжение на бесконтактную катушку Б-116,которая, в свою очередь, формировала высокое напряжение на распределитель зажигания 1908.3706(трамблер).

Неисправность катушки Б-116

Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом. Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.

Катушка зажигания ЗМЗ 406

В 1998-ом году на Газелях появился новый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 406. Двигатель, как и его предшественник, был карбюраторным, но на нем отсутствовал трамблер и коммутатор, вместо которых стояла микропроцессорная система управления Микас-7.1, датчик абсолютного давления, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости и две катушки 406.3705. Катушки зажигания подавали высокое напряжение, поочередно, на 1-4 и 2-3 цилиндр.

Проверить КЗ 406.3705, а также их модификации, можно следующим образом: 1. Замеряем сопротивление на первичной низковольтной обмотке. Оно должно быть, с учетом погрешности прибора, от 0,4 до 0,5 Ом 2.Замеряем напряжение на контактах вторичной обмотке высокого напряжения, куда вставляются провода идущие на свечи. Выставляем мультиметр на 20 Ом и замеряем сопротивление. Оно должно находится в пределах 5-7 Ом.

Читать дальше: Выжимной подшипник газ 3309

Катушку можно проверить и без мультиметра по схеме. Один высоковольтный выход катушки подсоединить к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, через разрыв конденсатора 0,22Мкф. Присоединяя КРАТКОВРЕМЕННО один конец конденсатора в цепь, увидим искрообразование.

Катушка зажигания ЗМЗ 405, 409

Система первых инжекторных двигателей на Газель ЗМЗ 405 была оснащена такими-же катушками зажигания типа 405.3705, как и ЗМЗ 406, но на последних моделях с электронной педалью газа, Евро-3, ставили индивидуальную катушку на каждую свечу по отдельности. Т.е. стояло уже не две катушки, как ранее, а четыре. Для того времени это был шаг вперед. Не нужно было тянуть кучу проводов высокого напряжения, постоянно пробивающих между собой и на корпус к свечам.

На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.

Производители одиночных катушек могут быть: СОАТЭ 407.3705, сопротивление установлено в наконечнике, BWBSK-4075 c наконечником, сопротивление находится в наконечнике BOSCH типа ZS-K1X1 Артикул: 0 221 504 027 с наконечником 1 220 703 031, сопротивление установлено в катушку.

Надо иметь в виду, что наконечники на разных производителях не взаимозаменяемые.

Как проверить катушку на двигателе змз 405, 409

Проверка индивидуальных катушек, производится аналогично КЗ 406.3705. Параметры измерения сопротивления исправной катушки те же.

Катушка зажигания УМЗ 4216 и EvoTech

В 2008-2009 году на Газели стали устанавливать двигатель 4216 Евро-3, а в дальнейшем Евро-4 и EvoTech. На них отказались от индивидуальных КЗ, и перешли на конструкцию катушек зажигания, которые, широко применяются на вазовских моторах, а также ставились, в редких случаях, на двигателя семейства 406. Катушка спаренного типа, т.е. одна катушка на четыре свечи. Такая модель исполнения, называется – МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. 1)На УМЗ 4216 Евро-3 стоял модуль зажигания: 48.3705, применяемый так-же на автомобилях ВАЗ. 2)На УМЗ 4216 Евро-4: установлен модуль зажигания: 5810.3705. 3)На Evotech 2.7 стоит модуль зажигания на четыре контакта: 42.3705

Проверка модулей 5810.3705 и 48.3705

Относительная проверка заключается в замере сопротивления на высоковольтной части модуля. Между 1-и-4, и 2-и-3 выводами. Мультиметр должен быть установлен на предел измерения 20 КОм. R= от 3.6 до 4 КОм.

Автомобилистам имеющим в своем наличии даже самый дешевый автодиагностический прибор типа ELM 327, могут не снимать модуль и не выкручивать свечи зажигания, а проверить его непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно взять металлическую пластину, сделать в ней четыре отверстия, и вставить в них четыре заведомо исправные свечи. Пластину закрепить на массе автомобиля, а в свечи вставить провода зажигания от автомобиля. Подавая на них напряжение с помощью ELM 327, проверяем наличие искры на электродах свечей. Искра должна быть попарно на 1-4 и 2-3.

Не всегда можно правильно проверить исправность модуля с помощью мультиметра, так как на двигателе катушка начинает работать совершенно в других температурных и вибрационных режимах, и в какие-то моменты может сбоить. Т.е. неисправность будет не постоянной, а возникать периодически, в зависимости от температурных расширения и ударных нагрузок.

Катушку зажигания проверить также нельзя, как слово КОРОВА «inpropart»

«Как справиться с задирами в цилиндрах на корейских автомобилях KIA и HYUNDAI»

UPD от 09.11.2018: Прочитать сначала это

Со старой все нормально, просто решил поменять, а родную в запас положить. Очень хвалят катушку УМЗ-4216 БИЗНЕС ЕВРО-3,4 арт. 408-3705. К нам становится без колхоза, на родные провод и фишку.

Читать дальше: Снять обшивку двери ниссан

Родную положил в запас. По ощущениям на этой лучше, машина стартует уверенно работает вроде как мягче, хотя хз, может плацебо.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Читайте также:  По данным таблицы построить график зависимости силы тока от напряжения

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

На ав­томобилях применяется коммутатор 13.3734-01. Расположение деталей показано на рис. 1.

Транзисторный коммутатор введен в систему зажигания для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажига­ния.

При работе транзисторный комму­татор выделяет много тепла, поэтому при эксплуатации необходимо обере­гать его от перегрева (не. загромож­дать посторонними предметами, ме­шающими отводу тепла).

Для обеспечения теплоотвода не­обходимо очищать корпус от пыли и грязи.

Проверка транзисторного комму­татора, снятого с автомобиля. Со­брать схему, показанную на рис. 2. Наконечник провода высокого напря­жения от катушки зажигания устано­вить от корпуса катушки на расстоя­нии 6 — 7 мм. Включить выключатель 2. При этом амперметр5должен пока­зывать величину потребляемого тока около 6 — 7 А, а при выключении ток должен снижаться до нуля. В момент включения выключателя 2 между на­конечником провода высокого напря­жения и корпусом должна проскаки­вать искра, возможно постоянное искрообразование. Это указывает на исп­равность коммутатора.

Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем исправности системы зажигания слу­жит величина преодолеваемого иск­рой промежутка между проводом вы­сокого напряжения катушки зажига­ния и корпусом.

Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев пре­одолевать искровой промежуток меж­ду проводом и корпусом,равный 6 — 7мм.

При отсутствии специальных при­боров проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом.

Проверить исправность централь­ного провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-рас­пределителю. Сопротивление прово­да должно быть не более 700 Ом.

Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6 — 7 мм от корпуса. Между выводом «КЗ» коммутатора и корпусом вклю­чить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.

Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически за­горается, а искры нет, это свидетель­ствует о неисправности катушки за­жигания. Если контрольная лампа по­стоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.

Для дополнительной проверки исп­равности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы и «Д» коммутатора. В момент соедине­ния должна появляться искра между наконечником провода высокого на­пряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В от­дельных случаях возможно постоян­ное искрообразование. При этом кон­трольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности ком­мутатора и катушки зажигания.

Если искры нет и контрольная лам­па не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.

Если коммутатор и катушка исп­равны, то необходимо с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока проверить ис­правность датчика-распределителя.

Для проверки необходимо отсоеди­нить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя. К выводу и корпусу подсоединить воль­тметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен показывать на­пряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик- распределитель, снятый с двигате­ля, при прокручивании валика от руки с частотой вращения пример­но 50 мин-1.

Исправность цепи низкого напря­жения системы зажигания проверяет­ся с помощью контрольной лампы.

Схема электрооборудования

В первую очередь отметим, что любая схема электрооборудования автомобиля, в том числе и такого, как ГАЗ 53 оснащена следующими элементами:

Внимание. Электросхема грузового автомобиля ГАЗ-53 не рассчитана на нестандартные нагрузки. Поэтому запрещается запускать двигатель, если поврежден кабель, идущий от генератора к регулятору или же если он «искрит».

Система зажигания

Состоит она, кроме того, из следующих компонентов:

Отметим, что четкая работа двигателя напрямую зависит от нормального функционирования системы зажигания. Во избежание радиопомех, вызванных системой зажигания, провода снабжаются распределителем сопротивления (это касается в основном проводов ВН), а наконечники свечей зажигания – подавительными резисторами. (См. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ.)

Рассмотрим теперь каждый элемент системы зажигания в отдельности и узнаем, как он функционирует.

Примечание. Чтобы соединить все вышеперечисленные детали и агрегаты электрооборудования автомобиля в единую цепь применяются провода низкого напряжения. Они обязательно должны защищаться полихлорвиниловой изоляцией.

Проводка

Основные правила, которые соблюдаются в работе с проводкой следующие.

Проводка автомобиля ГАЗ-53 настолько важная составляющая, что простая ее модернизация приводит к ощутимым положительным изменениям в работе двигателя. (См. также статью Особенности схемы электропроводки Газель Бизнес.)

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется следующим образом:

Часто бывает такое, что даже после проведения регулировки электронной СЗ мотор все равно перегревается. Силовой агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе двигателя.

Проблему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:

Защита схемы электропроводки

При самостоятельном обслуживании автомобиля, производитель верно подметил возможность ошибок и предусмотрел автоматическую защиту различных элементов от короткого замыкания.

Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло.

Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:


В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector