Киа спортейдж напряжение дмрв

Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 5дв. внедорожник, 128 л.с, 4АКПП, 1994 – 1999 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Читайте также:  Как проверить стабильность напряжения в сети

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 12 дек 2021, 09:48

Помер ДМРВ

Помер ДМРВ

RN3QTB » 24 дек 2012, 22:43

20 л/100 км.
Диагностика скрепкой выявила ошибку №15 и №17. Лямду заказывал родную, менял 2,5 месяца назад.

Re: Ошибка 15

Himchanin » 24 дек 2012, 23:20

Ремонт и обслуживание корейских автомобилей.
г. Химки, Молодежный проезд, владение 7. Здание ГСК-37.
8-926-992-18-09 Дмитрий (Himchanin)

С МКАД, между ул.Свободы и Волоколамским ш. по указателю «Куркино, МЕГА», уходите в область, на светофоре после АЗС «Газпром» направо и Вы у нас
схема проезда

Re: Ошибка 15

RN3QTB » 25 дек 2012, 09:43

Re: Ошибка 15

RN3QTB » 05 янв 2013, 01:20

Re: Ошибка 15

RN3QTB » 08 янв 2013, 20:52

Re: Ошибка 15

ВикторC » 10 янв 2013, 11:22

Re: Помер ДМРВ

Вова » 11 янв 2013, 20:21

Судя по тексту-датчик массового расхода воздуха не помер.Загажен просто.Лечится промывкой из баллончика-карбоклинер там,промывка карбюраторов,форсунок,Винс,все сойдет.Единственное-после промывки выждать полное высыхание датчика-только потом заводить.

Читайте также:  Как отремонтировать выпрямитель напряжения

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Они пластинчатые или нить,греются сильно,пыль перегрев дает,мозги в даун уходят.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Re: Помер ДМРВ

TENK » 11 янв 2013, 20:44

Re: Помер ДМРВ

Вова » 11 янв 2013, 21:24

Re: Помер ДМРВ

TENK » 11 янв 2013, 21:35

Re: Помер ДМРВ

Вова » 11 янв 2013, 21:41

Cостав не указан.Ацетон в основе?Винс-проверен,все отложения растворяет.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
(состав Винса не найден-засекречен,видимо).

Re: Помер ДМРВ

TENK » 11 янв 2013, 23:50

Re: Помер ДМРВ

paaxaan » 12 янв 2013, 13:45

когда я менял свой ДМРВ — тоже жаба душила. Долго ломался что брать — оригинал и mapco. Но когда после кучи прочитанных статей я увидел вот эту http://www.drive2.ru/cars/opel/calibra/ . 152787961/ , то все сомнения отпали. Если брать — то оргинал. Датчик ДМРВ — это самый точный и технологичный датчик в машине, хоть цена и сильно завышена. Я покупал летом в экзисте за 5700р оригинал. Кстати под оригиналом пришел KEFICO под номером 0K080 13 210 . Езжу — полет нормальный.

Сейчас посмотрел этот же код на автодоке — еще на 500руб дешевле.

Добавлено спустя 36 минут 12 секунд:
вот еще инфа:

ECM представляет собой электронный модуль на базе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:
Управление параметрами впрыска топлива;
Управление параметрами зажигания;
Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
Управление функционированием системы EVAP;
Управление функционированием топливного насоса;
Самодиагностика;
Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня, без учета сигналов, поступающих от лямбда-зонда(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме «открытого контура», т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится «замкнутым», что позволяет ECM корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, и пр.).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего кода (DTC), считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой самодиагностики (OBD) — общая информация).

если есть возможность, то возми ДМРВ с исправной машины и проверь, как будет себя вести машина. Вполне возможно, что дело не в нем. Они достаточно надежные элементы. Да и проверить его работоспособность легко. Я делал в таком порядке: снять его с машины, и дома на столе подать на него 12 вольт (предварительно посмотрев на своей машине в колодке куда приходит +12 и масса). На память помню, что там 4 провода, один +12, два «масса» и один сигнальный идет на мозги. Так вот подаем +12 и масса, а вольтмером замеряем напряжение между контактом на мозги и «массой». там должно присутствовать напряжение около 0,5-1 В. Далее достаточно подуть в трубу ДМРВ одновременно наблюдая за показаниями вольтметра — напряжение должно практически мгновенно меняться. И чем сильнее поток воздуха — тем выше напряжение. Если все происходит как я описал — то ДМРВ жив.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 12 дек 2021, 09:48

[Sportage KM]ДМРВ

[Sportage KM]ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 09:08

Re: ДМРВ

adum » 18 ноя 2015, 10:55

Читайте также:  Обратное напряжение для p n перехода

Re: ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 11:18

Спасибо Вам Adum, но подскажите, если перевести эти величины в метрические то, какие показания будут.
Насколько мне кажется то, у меня завышены показания ДМРВ и из-за этого идет неправильное смесеобразование и как следствие — высокий расход топлива.

P.S. если я не прав — поправьте меня пожалуйста.
0,00045 мг — расход за один ход поршня
760 — обороты в минуту
итого: 0,00045 * 760 получаем расход воздуха в минуту =0,342кг
0,342 * 60 ( один час) = 20,52 или я что-то не так понял

Re: ДМРВ

adum » 18 ноя 2015, 12:25

Re: ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 13:09

Re: ДМРВ

adum » 18 ноя 2015, 13:42

На дизеле ,показания ДМРВ в основном используются для контроля работы системы ЕГР .То есть ,нужно смотреть не только расход воздуха , а и состояние клапана ЕГР (открыт\закрыт). У четырехтактного двигателя рабочий цикл — 2 оборота КВ .
Проги на телефоне не достаточно для диагностики …. В теме про диагностику своими силами есть данные по проге Cascade , с не Вы сможете сделать более качественную диагностику .

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Re: ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 13:46

Re: ДМРВ

adum » 18 ноя 2015, 13:48

Re: ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 13:50

Re: ДМРВ

p-taurus » 18 ноя 2015, 14:08

Re: ДМРВ

adum » 18 ноя 2015, 14:26

Re: ДМРВ

IS-3 » 18 ноя 2015, 17:51

Хмм, тогда я окончательно запутался… ДМРВ в норме, форсунки новые, клапан ЕГР мозги конечно крутит но, он на расход топлива влиять не может. Тогда остается проверять компрессию, хотя за 130т.км я не уверен что могло что-то так критически износиться, расход в городе 18л на 100км.
Знач будем думать

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: ДМРВ

sotyi » 18 ноя 2015, 22:06

IS-3 , А по трассе у тебя какой расход? У меня в городе тоже иногда бывает 18 л/100, когда прогреешь мотор и потом проедешь километров 5 с небольшими пробками. Тут зависит от динамики езды. По трассе у меня около 6 л/100.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
ДМРВ проверяется по напряжению при включенном зажигании, но не заведённом моторе. Сейчас не помню, где-то тут на форуме даже есть инфа сколько должно быть напряжение. Меряется до сотых долей вольта, поэтому вольтметр должен быть не китайский.
Что-то вроде 1,07 в. должно быть, если не путаю. Чем больше напряжение, отличное от этого, тем хуже ДМРВ. При каком-то напряжении уже советуют менять его.

Re: ДМРВ

KENIG » 18 ноя 2015, 22:22

Re: ДМРВ

IS-3 » 19 ноя 2015, 19:36

На новых форсунках по трассе на дальние дистанции ездить еще не приходилось, а вот по городу расход от старых не намного лучше(в моей машине бортовой комп не умеет считать расход и остаток, только пробег А и пробег Б), потому пользуюсь приложением в мобильном.
Сегодня мониторил показания расхода воздуха в дороге, на ходу, так вот, показания скачут теперь так: на ХХ 11,5 — 12,7 g/s, а как тронешься ( в пробке в основном) немного проедешь то, показания следующие: 8 — 9 g/s (до этого почемуто показывало кг/час жаль скриншот не сделал) на минуту — полторы и потом возвращается к значению 12 g/s в общем, жду выходных, буду тестить ноутом, но все же меня не покидает ощущение что ДМРВ трандит.

Re: ДМРВ

IS-3 » 21 ноя 2015, 21:43

Re: ДМРВ

IS-3 » 23 ноя 2015, 10:03

Re: ДМРВ

IS-3 » 25 ноя 2015, 12:06

Re: [Sportage KM]ДМРВ

IS-3 » 30 ноя 2015, 09:19

Re: [Sportage KM]ДМРВ

IS-3 » 06 дек 2015, 13:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Оцените статью
Adblock
detector