Лабораторная работа номер 2 по физике 8 класс измерение напряжения

Содержание
  1. Лабораторная работа «Измерение напряжения»: алгоритм выполнения, контроль знаний
  2. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»
  3. Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»»
  4. Бланк к лабораторной работе №2 (8 класс) «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
  5. Онлайн-конференция
  6. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  7. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической»»
  14. Онлайн-конференция
  15. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  16. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  17. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  18. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  19. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Лабораторная работа «Измерение напряжения»: алгоритм выполнения, контроль знаний

Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Перышкин А.В., Физика, 8 класс, М., Дрофа, 2016, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

Проведение опытов, предложенных в задании – алгоритме, обработка и представление результатов измерений физических величин в таблице;

Практическое применение теоретических знаний для решения заданной образовательной задачи;

Исследование особенностей применения элементов электрической цепи, их изображения на схемах.

Продолжить формирование умения работать с лабораторными приборами при соблюдении правил ТБ;

Активизация мотивации к практической деятельности, самостоятельности в приобретении новых знаний;

Развитие мышления: эвристического, логического, усиление внимания, памяти;

Совершенствование умений рассчитывать ошибку, оценивать ее через фиксацию и запись показаний приборов в таблице.

Самоорганизация практической деятельности;

целеустремленность — получение требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС ).

Лабораторная работа № 5 Физика, 8 класс

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Цель работы : ___________________________________________________________

Приборы и материалы, используемые в работе: ___________________________________ ( источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр и вольтметр лабораторные, провода соединительные).

* Объект исследования: вольтметр – прибор для измерения электрического напряжения в электрической цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

! Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

Электрическое напряжение — ….(запишите точную формулировку понятия)

На рисунке – демонстрационный аналоговый вольтметр.

а) – предел измерения шкалы: — ___;

б) — цену деления шкалы -___;

в) — погрешность измерения-____;

г) – показания прибора с учётом погрешности: ________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации вольтметра:

Определите и запишите в тетрадь:

Характеристики лабораторных измерительных приборов:

Не забудьте указать единицы измерения физических величин!

1. Лабораторное оборудование для выполнения работы, расположите в последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы, кроме вольтметра, последовательно в цепь. Помните , что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в лабораторной тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи.

4. Выполните измерение напряжения на участке силы тока с помощью вольтметра. Для этого подсоедините свободные концы проводов, идущих от вольтметра, параллельно контактам проводов на лампе . Запишите числовое значение измеренной величины в соответствующую графу таблицы.

5. Разомкнув ключ, измените положение вольтметра в цепи. Аналогично, действуя так, как в пункте 4, измерьте напряжение на резисторе. Вновь замкните ключ, определите числовое значение напряжения на данном участке цепи. Результат измерения — в графу таблицы.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Источник

Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»»

(Ф-8-Г) Лабораторная работа № 2.

Читайте также:  Изменение частоты генератора напряжением

Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения

Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока в цепи с помощью амперметра и напряжение на участке цепи с помощью вольтметра.

Оборудование: источник тока, резистор, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр.

Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите:

— пределы измерения прибора П. И:

Рассмотрите вольтметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу вольтметра (без стрелки) в тетрадь. Определите:

— пределы измерения прибора П. И:

Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования (кроме вольтметра). Покажите учителю!

Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут! Покажите учителю!

Замкните ключ. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь. I=

Разомкните ключ! Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования и вольтметра для измерения напряжения на резисторе.

Соберите эту цепь. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут! Покажите учителю!

Замкните ключ. Измерьте напряжение на резисторе. На шкале вольтметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующее напряжение. Показания вольтметра запишите в тетрадь. U=

Источник

Бланк к лабораторной работе №2 (8 класс) «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дата ____________ Класс_____________ Фамилия Имя________________________________

Тема. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали.

Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы — 2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.

Инструктаж по ТБ проведен ________________________ (подпись)

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение – это____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

2. Формула: ________________________________________________________________________________

3. Единица электрического напряжения: _______________________________________________________

4. 1 кВ =___________________В

1 мВ =__________________ В

5. Как называется прибор, с помощью которого измеряется напряжение? __________________________________________________________________________________________

6.Как включается вольтметр в цепь? ___________________________________________________________

7.Обозначение вольтметра в схеме: ____________________________________________________________

8.Как обозначают в электрической схеме? ( нарисовать)

1. Соберите электрическую цепь по схеме:

Запишите показания вольтметра:

2. Соберите электрическую цепь по схеме: 3. Соберите электрическую цепь по схеме:

Запишите показания вольтметра: U 2=_______ Запишите показания вольтметра: U =________

Вычислите U 1+ U 2= _____ _________________________

и сравните эту сумму U 1+ U 2 с величиной U : ________

Дата ____________ Класс_____________ Фамилия Имя________________________________

Тема. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали.

Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы — 2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.

Инструктаж по ТБ проведен ________________________ (подпись)

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение – это____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

2. Формула: ________________________________________________________________________________

3. Единица электрического напряжения: _______________________________________________________

4. 1 кВ =___________________В

1 мВ =__________________ В

5. Как называется прибор, с помощью которого измеряется напряжение? __________________________________________________________________________________________

6.Как включается вольтметр в цепь? ___________________________________________________________

7.Обозначение вольтметра в схеме: ____________________________________________________________

8.Как обозначают в электрической схеме? ( нарисовать)

1. Соберите электрическую цепь по схеме:

Запишите показания вольтметра:

2. Соберите электрическую цепь по схеме: 3. Соберите электрическую цепь по схеме:

Запишите показания вольтметра: U 2=_______ Запишите показания вольтметра: U =________

Вычислите U 1+ U 2= _____ _________________________

и сравните эту сумму U 1+ U 2 с величиной U : ________

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Как создать скачок напряжения в сети

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

В России планируют создавать пространства для подростков

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора.

Физическая величина Сила тока Напряжение Обозначение I ….. Единица измерения 1 А (1 Ампер) …… Прибор для измерения или изменения Амперметр ……

нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр; амперметр включают последовательно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр; вольтметр включают параллельно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

Сила тока — очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. Сила тока при частоте 50 Гц Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2 мА Потеря чувствительности 2-10 мА Боль, мышечные сокращения 10-20 мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения 16 мА Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов 20-100 мА Дыхательный паралич 100 мА-3 А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация) Более 3 А Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

Соберите цепь из источника питания, резисторов и ключа, соединив все приборы последовательно. Замкните цепь. Начертите схему данной электрической цепи.

Ход работы 2. Измерьте напряжение U1, U2 на концах каждого резистора и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов. U1 =……..В U2 =…….В U = …….В Выход

Ход работы 2. Измерьте напряжение U1, U2 на концах каждого резистора и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов. U1 =……..В U2 =…….В U = …….В Выход

Ход работы 2. Измерьте напряжение U1, U2 на концах каждого резистора и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов. U1 =……..В U2 =…….В U = …….В Выход

3. Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обоих резисторах и сравните с напряжением U. Сделайте вывод.

4. Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда подключается вольтметр при измерении напряжения на каждом резисторе и на двух резисторах вместе. Выход

Читайте также:  Правило индексов для напряжений

Дополнительное задание. Измерьте напряжение на полюсах источника питания и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения и сделайте соответствующий вывод. Выход

Повторить §32- 42 Упражнение 16(3).

Электрическим током называется….. Электризация – это…… Электрическое напряжение измеряется в ….. Положительный ион – атом…. Единица силы тока — ……. Амперметр включают в цепь…… Одноименные заряды ….. Электрический ток направлен от….. Вольтметр включают в цепь…….. Единица измерения силы тока……

Сколько киловольт в 1 вариант 750 В? 2 вариант 7500 В? А) 750000 кВ; Б) 0,75 кВ; В) 75 кВ; Г) 7,5 кВ.

1 ВАРИАНТ I пересечение проводов?. II ключ? III электрический звонок? 2 ВАРИАНТ IV плавкий предохранитель? V соединение проводов? VI потребители электроэнергии? 1. Первым. 2. Вторым 3. Третьим 4. Четвертым 5. Пятым

1. Электрическим током называют: А. Движение электронов по проводнику Б. Упорядоченное движение электронов по проводнику В. Упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику 2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах? А. Внутренняя энергия превращается в электрическую Б. Химическая энергия превращается в электрическую В. Электрическая энергия превращается в механическую

3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо: А. Создать в нем электрические заряды Б. Разделить в нем электрические заряды В. Создать в нем электрическое поле 4. За направление электрического тока в цени принято направление: А.От отрицательного полюса источника к положительному Б.От положительного полюса источника к отрицательному В.По которому перемещаются электроны в проводнике

5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах? А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное В. Упорядочное движение электронов, тепловое 6. Прибор для измерения силы тока называется: А.Барометр Б. Гальванометр В. Амперметр

7. Формула для определения силы тока: А. I = q / t Б. I = q t В. I = t /q 8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах А.250 мА Б. 25 мА В. 2,5мА

Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения: 1 вариант 2 вариант Единицы силы тока: Сила тока — это : Амперметр- это : Амперметр включают в цепь :

На какой схеме стрелки соответствуют общепринятому обозначению направления тока в цепи? А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 1 и 2; Д. 2 и 3. 1. 2. 3.

Познакомьтесь с лабораторным вольтметром и заполните таблицу. Предел измерения Цена деления Тип прибора Рабочее положение Характер измеряемого тока Класс точности Корпус испытан напряжением

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector