Лабораторная работа по физике измерение напряжения различных участках электрической цепи

Конспект урока по физике на тему «Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чиглинцева Наталья Евгеньевна,

Учитель физики МОАУ «Лицей №4»

УМК : Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, 2014г

Уровень обучения : базовый

Тема урока: Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы -43 часа

Место урока в системе уроков по теме – номер урока- 36, урок- лабораторная работа

В результате выполнения работы ученик научится: составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр), измерять напряжение на различных участках цепи.

Техническое обеспечение урока: оборудование для выполнения лабораторной работы по электричеству.

Тема урока: Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Цель урока: Научиться пользоваться электроизмерительными приборами

Обучающие: закрепить ЗУН учащихся по теме «Электрический ток», продолжить формирование у обучающихся понятия напряжение, умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, сформировать практические навыки измерения напряжения.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать и обобщать результаты эксперимента; развивать умение логически излагать свои мысли.

Воспитательные: продолжить развивать интерес к изучению физики, активизировать познавательную деятельность, воспитывать: аккуратность при выполнении работ, организованность, дисциплинированность, умение работать в микрогруппе.

Тип урока: комбинированный.

Урок повторения ранее изученного материала и проведение лабораторной работы.

Сообщение темы и цели урока

— Здравствуйте, все ли у вас готово к уроку. Итак, начинаем.

На прошлом уроке мы проходили с вами тему «Электрическое напряжение».

-Поэтому тема сегодняшнего урока, какая будет у нас?

-Позволю дополнить тему: на различных участках цепи. .

Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.

Сегодня нам с вами предстоит выполнить лабораторную работу «Измерение напряжения на различных участках цепи». Но сначала давайте вспомним и повторим ранее изученный материал по теме электрический ток. Это поможет вам при выполнении работы.

Повторение изученного материала

1.Что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

2.От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока? (От «+» к «-»)

3.Вспомните элементы цепи и их условное обозначение.

4.Что показывает напряжение? ( Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую)

Читайте также:  Какое напряжение питание применяется для элементов платы в тостере

5.По какой формуле рассчитывается напряжение? ( U = A | q )

6.Единица измерения напряжения? (В-ВОЛЬТ)

7. Как называется прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)

8. Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?

( 1.Включать в электрическую цепь только параллельно.( Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение)

2.Соблюдать полярность.( Вольтметр в цепь включается с помощью двух клемм, имеющих на приборе. У одного из клемм вольтметра стоит знак «+», у другого «-». Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединить с проводом , идущим от положительного полюса источника тока)

3.Можно включать в цепь без нагрузки.)

Назовите название условных обозначений компонентов электрической цепи.

Вспомните правила включения вольтметра в эл. цепь.

Предлагаю собрать на доске электрическую цепь, состоящую из 2-х эл. ламп, соединенных последовательно, ключа, источника тока и вольтметра, измеряющего напряжение на лампе 1.(на лампе 2, на источнике тока, на 2-х лампах)

А вы зарисуйте схему этой цепи у себя в тетради.

На схеме покажите направление электрического тока и укажите на схеме полярность клемм у вольтметра .

Выполнение лабораторной работы

Рабочие тетради закрываем. Открываем тетради для лабораторных работ.

-Как называется работа? ( Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.)

-Какова цель работы? (Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали)

-Какие приборы и материалы необходимы для выполнения работы? ( источник тока, спирали-резисторы-2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода)

Вольтметр взять с пределом измерения 6 В.

Выполняя работу, соблюдайтеТБ :

ТБ при работе с электроизмерительными приборами.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При сборке электрической цепи аккуратно располагайте провода, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, не прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением или оголенным проводам. Не включайте цепь без разрешения учителя. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

-Ребята при выполнении лабораторной работы мы соблюдаем ТБ, а для чего?

-Высокое напряжение опасно для жизни. Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку содержит ионные растворы. Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

-Ребята, давайте вместе с вами выясним какое напряжение опасно для человека и что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем, находящимся под высоким напряжением?

Во всех лабораторных опытах, где используется вольтметр, нужно сначала собирать цепь без него, а затем подключить вольтметр к тому участку, на котором измеряют напряжение. Вольтметр можно переключать от одного участка к другому, не разбирая остальные участки цепи.

Чтобы снимать показания с вольтметра нужно определить цену деления прибора.

Читайте также:  Неисправности стабилизатора напряжения ресанта асн 5000 1 ц

Учащиеся выполняют работу.

Итоги. К какому выводу вы пришли?

У: Мы научились измерять электрическое напряжение на различных участках цепи. Напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом резисторе. U = U 1 + U 2.

Выяснили, что электрическое поле совершает различную работу по перемещению единичного заряда в наших резисторах.

— Почему важно было узнать новую физическую величину напряжение?

У: Высокое напряжение опасно для жизни. Осторожность нужно соблюдать и в работе с небольшими напряжениями. В зависимости от условий даже небольшое напряжение может оказаться опасным.

Повторить параграфы 39-41, упражнение 16 (1,2).

По данным лабораторного опыта придумать самим задачу и решить.

Каждый ученик получает оценку за выполнение лабораторной работы после проверки тетрадей учителем.

Источник

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа № 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей, и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.

Ход работы: Для измерения напряжения на полюсах источника тока, или каком-нибудь участке цепи применяется прибор, называемый вольтметром. Многие вольтметры по внешнему виду очень похожи на амперметры. Для отличия вольтметра от других электроизмерительных приборов на его шкале ставят букву V. Вольтметр подключается к цепи иначе, чем амперметр. В то время, как амперметр включают последовательно с участком цепи, на котором нужно измерить силу тока, вольтметр включают параллельно участку цепи, напряжение на котором нужно измерить.

Конструкция резистора представляет собой не проводящую электричество трубочку (или стер­жень), на которую нанесен тонкий слой металла или сажи (углерода) чем тоньше слой тем больше сопротивление.

Резистор используется для того, чтобы установить нужный ток в элек­трической цепи. Здесь нужно понять одну зависимость – чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток и наоборот – чем меньше сопротивление, тем больше ток.

U = U 1+ U 2=3,2В+1.1В = 4.3(вольт ) U 2=1,1В(вольт) U 1=3.2В(вольт)

Вывод: с учетом погрешностей измерения, которые мы провели, напряжение на полюсах источника совпадает с суммой напряжений на участках цепи.

Источник

Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на разных участках электрической цепи.

Указания к работе:

  1. Соберем цепь из источника питания, резисторов и ключа, соединив все приборы последовательно. Замкнем цепь.
  2. Измерим напряжения U11\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.png»/>, U21\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.png»/> на концах каждого резистора и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов.
    Вычислим сумму напряжений U11\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.png»/> + U2Измерим напряжения , на концах каждого резистора и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов.

    Вычислим сумму напряжений + на обоих резисторах и сравним ее с напряжением U. Сделаем вывод.

    Начертим схему собранной нами цепи и покажем на ней, куда подключается вольтметр при измерении напряжения на каждом резисторе и на двух резисторах вместе.

    Измерим напряжение на полюсах источника питания и на зажимах лампы. Сравним эти напряжения.

    Поочередно соберите электрические цепи по схемам, изображенным на рис.1. Запишите показания вольтметра.

    Сделайте вывод, сравнив полученные показания вольтметра.

    Поочередно соберите цепи по схемам, изображенным на рис. 2. Запишите показания вольтметра.

    Сделайте вывод, сравнив полученные показания вольтметра.

    Одинаково ли напряжение для проводников, соединенных последова­тельно? Параллельно?

    К
    ак найти напряжение участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, зная напряжение на каждом?

    р
    ис. 1

    Р
    ассмотрим следующую цепь:

    И
    змерим напряжение на первой спирали (см. схема 1), на вто­рой спирали (см. схема 2) и U на двух спиралях вместе (см. схема 3). Теория предсказывает следующее соотношение: U = + .

    Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

    по теме «Электрическое напряжение»

    Какой физической величиной пользуются для измерения напряжения?

    Каким прибором измеряют напряжение? Как его включают в цепь?

    Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но несмотря на это одна из ламп горит менее ярко, чем дру­гая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

    На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электриче­ства была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участки напря­жение больше и во сколько раз?

    Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена ра­бота 500 Дж при прохождении 25 Кл электричества?

    Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спи­раль электроплитки 15 Кл электричества, если они включена в сеть напряжением 220 В.

    При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 мин совершена работа в 1200 Дж Определите напряжение и силу тока в цепи.

    Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при на­пряжении 4 В в ней за 1 с расходуется 0,8 Дж электроэнергии?

    Домашнее задание: §41 учебника; вопросы и задания к параграфу; № 1266, 1267, 1273,

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector