Лабораторная работа по физике измерение силы напряжения

Содержание
  1. Лабораторная работа «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний
  2. Лабораторная работа «Измерение силы тока»
  3. Онлайн-конференция
  4. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  5. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  6. Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»
  7. Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»»
  8. Лабораторная работа по физике «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных её участках»
  9. Описание разработки
  10. Технологическая карта урока по физике. Лабораторная работа № 4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
  11. Онлайн-конференция
  12. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  13. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц;

применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи;

распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта.

формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ;

активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний;

развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память;

совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов.

целеустремленность в получении требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)

Физика, 8 класс Лабораторная работа № 4

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

.Цель работы : __(сформулировать и записать самостоятельно) ______________

Приборы и материалы , используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе _(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные) .

* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

! Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

1. Электрический ток — ….(запишите точную формулировку понятия)

2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр. Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: — _____;

б) — цену деления шкалы — _____;

в) — погрешность измерения -_____;

г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______

1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?

! Помните , что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме — 1.

Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.

4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения — в соответствующую графу таблицы.

5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Сила тока на участке цепи, I 1 , А

Сила тока на участке цепи, I 2 , А

Сила тока на участке цепи, I 3 , А

Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.

*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы тока»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Читайте также:  Максимальная мощность устройств квт для частного дома при напряжении 380

Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Оборудование; источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

I . Организационный момент

Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:

— Что такое сила тока? (Сила тока равна отношению электрического заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t , то есть I = )

— Что принимают за единицу силы тока? ( 1ампер)

— Как выражается электрический заряд через силу тока? ( q = I * t )

— Что принимают за единицу электрического заряда (Кл-Кулон)?

— Решите задачу: За 10 секунд через катушку гальванометра проходит 1 Кл электрического заряда. Вычислить силу тока ( t =10 c ; q =1 Кл I -?

I = )

Амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным .

Цель лабораторной работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Вывод: Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова.

1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.

Источник

Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»»

(Ф-8-Г) Лабораторная работа № 2.

Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения

Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока в цепи с помощью амперметра и напряжение на участке цепи с помощью вольтметра.

Оборудование: источник тока, резистор, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр.

Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите:

— пределы измерения прибора П. И:

Рассмотрите вольтметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу вольтметра (без стрелки) в тетрадь. Определите:

— пределы измерения прибора П. И:

Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования (кроме вольтметра). Покажите учителю!

Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут! Покажите учителю!

Замкните ключ. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь. I=

Разомкните ключ! Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования и вольтметра для измерения напряжения на резисторе.

Соберите эту цепь. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут! Покажите учителю!

Замкните ключ. Измерьте напряжение на резисторе. На шкале вольтметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующее напряжение. Показания вольтметра запишите в тетрадь. U=

Источник

Лабораторная работа по физике «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных её участках»

Описание разработки

Учащиеся смогут понять, как собирается простейшая принципиальная электрическая цепь. Узнают, как подключается амперметр и вольтметр.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения жигули сн 200 характеристики

Смогут построить на экране GLX график зависимости силы тока от напряжения.

Мотивационный. Идеальный вопрос.

Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…

Информационный.

Заполни таблицу (индивидуальная работа).

Дает задание заполнить таблицу.

Работа с учебником. Составить и начертить электрическую схему.

Раздает задания каждой группе. Предлагает начертить схему по описаниям приборов.

1. Соединительные провода, 2 эл.лампы, гальванического элемент, приборов для измерения силы тока и напряжения, ключ

2. Соединительные провода, эл.лампа, гальванического элемента, телефона, приборов для измерения силы тока и напряжения, ключ.

3. Соединительные провода, резистор, гальванического элемента, приборов для измерения силы тока и напряжения, ключ

4 — соединительных проводов, нагревательного элемента, гальванического элемента, приборов для измерения силы тока и напряжения, ключа.

Лабораторная работа( в тетради для лабораторных работ).

Тема нашего урока. Впрочем, тему вы сформулируете сами, посмотрев на эпиграф к уроку

Несчастен древний человек –

Во тьме он жил из века в век,

Тема: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках».

Выдает инструкции к работе. Знакомит с приборами датчиком напряжения и GLX.

Следит за работой. Включает слайды презентации.

Обращает внимание на ТБ при работе с оборудованием.

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем,

Источник

Технологическая карта урока по физике. Лабораторная работа № 4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ лр 8.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ дата: 24.01.2018 г.

Тема урока : Лабораторная работа № 4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Предметная: закрепить ЗУН учащихся по теме «Электрический ток», продолжить формирование у обучающихся понятия напряжение, умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, сформировать практические навыки измерения напряжения.

Метапредметная: развивать умения наблюдать, сравнивать и обобщать результаты эксперимента; развивать умение логически излагать свои мысли.

Личностная: продолжить развивать интерес к изучению физики, активизировать познавательную деятельность, воспитывать: аккуратность при выполнении работ, организованность, дисциплинированность, умение работать в группе.

научить собирать простые электрические цепи;

повторить правила безопасной работы с амперметром и вольтметром;

сформировать умение измерять силу тока и напряжение на участке цепи;

продолжить формирование умения обрабатывать результаты измерений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ: – умеет собирать электрическую цепь в соответствии со схемой; – знает правила подключения амперметра и вольтметра; – измеряет силу тока в различных участках электрической цепи; – измеряет напряжение на различных участках электрической цепи. ДОСТИГАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формирование убеждённости в возможности познания природы, ценностного отношения друг к другу, учителю, результатам обучения, ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории обучения; самостоятельности в приобретении знаний. Метапредметные: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной и символической формах, устанавливать причинно-следственные связи, работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Предметные: приобретение навыков наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов. РЕСУРСЫ УРОКА Оборудование: источник тока, лампочка, два резистора, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода; проектор и ноутбук с презентацией Microsoft Power Point.

Мотивационно – целевой этап

1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 МИНУТ)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Читайте также:  Калькулятор расчета потери напряжения в сип от длины

Приветствует, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Организует деятельность учащихся по актуализации знаний: предлагает «собрать» электрическую цепь из элементов, нарисованных на слайде № 2. Необходимо «измерить» напряжение на лампах и резисторах. На схеме нужно показать направление электрического тока и указать на схеме полярность клемм у вольтметра и амперметра.

1. Соединительные провода, 2 эл. лампа, гальванический элемент, приборы для измерения силы тока и напряжения, ключ

2. Соединительные провода, эл. лампа, гальванический элемент, звонок, приборы для измерения силы тока и напряжения, ключ.

3. Соединительные провода, резистор, звонок, гальванический элемент, приборы для измерения силы тока и напряжения, ключ

4 — соединительные провода, резистор, эл. лампа, гальванического элемента, приборов для измерения силы тока и напряжения, ключа.

Работа в группах. Сами ученики выбирают какую схему собирать (уровень сложности). На листах маркером рисуют цепь. Делают отчет о проделанной работе – показывают всему классу свою схему, рассказывают какие элементы в нее входят. Взаимопроверка.

— формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

— развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

— формирование ценностных отношений друг к другу, учителю

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

— рефлексия собственной деятельности, способов и условий действия, их контроль и коррекция.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Объявляет тему урока. Мотивирование к учебной деятельности. Ученики отвечают на вопросы: что я знаю? Что могу? Что хочу узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

— развитие умения выражать свои мысли.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин)

Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Учащиеся фиксируют место – шаг, операцию, где возникло затруднение.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

Учитель предлагает ученикам определить цель и задачи урока. Составление плана.

Ученики ставят сами цель и задачи урока. Составляют план.

Учебо – познавательная мотивация;

Постановка и формулирование проблемы (гипотезы);

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Формулирование своего мнения;

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Учитель организует коррекционные действия.

Учащиеся самостоятельно определяют сколько измерений нужно провести, какие измерения именно. Учащиеся, не допустившие ошибок в составлении схем, выступают в роли консультантов.

Формулирование и аргументация своего мнения;

Внутренняя позиция школьника;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Понимание относительности мнений и подходов для решения проблем.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин)

Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Учитель предлагает обобщить сказанное, вспомнить ТБ.

Учащиеся проговаривают вслух.

Учебно – познавательная мотивация;

Определение основной и второстепенной информации;

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Групповая работа (10 мин)

Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Учитель наблюдает, помогает.

Учащиеся выполняют лабораторную работу.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Удалось решить поставленную задачу?

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют способы действий, вызвавших затруднения. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Подготовила учитель физики Кацубина В.А.

Выбранный для просмотра документ напряжение лр.pptx

Источник

Оцените статью
Adblock
detector