Лучшие регуляторы напряжения для ваз 2109

Регуляторы напряжения генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 может устанавливаться несколько модификаций регуляторов напряжения.
До 1998 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации (с карбюраторными двигателями) устанавливался генератор 37.3701. Его регулятор напряжения 17.3702 состоит из двух частей: щеточного узла и собственно самого генератора. На регуляторе напряжения имеется дополнительный вывод. Регулятор крепится на задней крышке генератора.

Технические характеристики регулятора напряжения 17.3702

Тип: встроенный

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,9-14,3 В, при 2200-10000 об/мин — 13,5-14,6 В

Падение напряжения при токе возбуждения 3 А между выводами «Ш» и «-«: 1,3 В

Изменение тока нагрузки: 0,3-36 А

Масса: 0,065 кг

После 1998 года ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем устанавливался генератор 37.3701 с регулятором напряжения 61.3702-02 объединяющем регулятор и щетки. Без дополнительного вывода. Он взаимозаменяем с двухсоставным регулятором. Крепится на задней крышке генератора.

Технические характеристики регулятора напряжения 61.3702-02

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,6-14,1 В

Номинальный ток: 5 А

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 применялся генератор 9402.3701 с регулятором напряжения. Регулятор установлен под задней пластиковой крышкой генератора.

Примечания и дополнения

— На генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 импортного производства устанавливаются регуляторы напряжения иных модификаций. Подбирать регулятор напряжения для таких генераторов следует исходя из рекомендаций производителя.

Источник

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109 карбюратор

Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— положение переключателя «min» (13,6В) — для работы при высокой температуре окружающей среды (>20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

В генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 может устанавливаться несколько модификаций регуляторов напряжения.
До 1998 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации (с карбюраторными двигателями) устанавливался генератор 37.3701. Его регулятор напряжения 17.3702 состоит из двух частей: щеточного узла и собственно самого генератора. На регуляторе напряжения имеется дополнительный вывод. Регулятор крепится на задней крышке генератора.

Тип: встроенный

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,9-14,3 В, при 2200-10000 об/мин — 13,5-14,6 В

Читайте также:  Как найти затраченную работу через напряжение

Падение напряжения при токе возбуждения 3 А между выводами «Ш» и «-«: 1,3 В

Изменение тока нагрузки: 0,3-36 А

Масса: 0,065 кг

После 1998 года ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем устанавливался генератор 37.3701 с регулятором напряжения 61.3702-02 обьединяющем регулятор и щетки. Без дополнительного вывода. Он взаимозаменяем с двухсоставным регулятором. Крепится на задней крышке генератора.

Технические характеристики регулятора напряжения 61.3702-02

Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,6-14,1 В

Номинальный ток: 5 А

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 применялся генератор 9402.3701 с регулятором напряжения. Регулятор установлен под задней пластиковой крышкой генератора.

Примечания и дополнения

— На генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 импортного производства устанавливаются регуляторы напряжения иных модификаций. Подбирать регулятор напряжения для таких генераторов следует исходя из рекомендаций производителя.

Еще статьи по регуляторам напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

И все таки я смог его поставить! Уже спрашивал почему со штатными щетками авто заводится и все работает, а с трехуровневым регулятором напряжения (ТРН) стучит реле, как будто акб севший. Ответ не дал никто! Все поиски по форумам дали примерно один и тот же ответ: Не знаю, себе ставил, все отлично, без проблем, доволен. В общем так и ездил со стандартными щетками, до недавнего времени. www.drive2.ru/l/10172763/ — запись с проблемой.

Недавно заметил падение напряжения до 13,4в, что очень мало, особенно для осени и зимы. В идеале 13,8-14,4 — норма для ваза, 13,6 — допустимо летом (разумеется, если нет мощных усилков, сабов и т.д. Щетки новые, прошли тысяч 5, вряд ли они, купил диодный мост, решил менять.

Посмотрел 2 статьи:
www.drive2.ru/l/6808751/ — автор MotorSem — установка ТРН (мне статья помогла убедиться, что я купил нужный ТРН)
www.drive2.ru/b/2850229/ — автор Back2life — как правильно заменить диодный мост и установка ТРН (больше всего пригодилось видео с типичными ошибками при замене моста)

Пошел в гараж и начал делать. Погода дождливая, было не до фотографий, как нибудь скину фото результата. В принципе все фото есть в ссылках выше. Заменил мост, прозвонил старый, еще не помер, но жизнью его уже потрепало. Новый мост обошелся в 450р, а ТРН уже был, покупал в январе так же за 450р.

Убедился в правильной сборке (в принципе собрать неправильно практически невозможно, но все же, так надежнее). Прикрутил щетки и сам блок регулятора напряжения к хорошей массе. Пробую заводить. Кое как 1 раз завелась, попытки так с 7-ой и больше завести не не удалось. стучат релюхи, втягивающе, все приснаки сдохшего акб.

Попробовал кинуть «+» напрямую на втягивающее — завел с пол-оборота!
Вывод: ТРН рабочий, подходит. Зарядка была как и положено 14.2 вольта в среднем положении.

В чем проблема?
В цепи от замка зажигания до втягивающего стоит разгрузочное реле и оно уже новое, то есть и не реле.
вытаскиваю реле.
проверяю провод от втягивающего на само реле (кидаю на «+» в обход замка) — с пол-оборота
Вывод: провод целый.

На реле еще идет силовой «плюс». Замыкаю провод на втягивающее с силовым «плюсом» — с пол-оборота.

Осталось 2 управляющих провода на реле.
Раз реле включается, то «плюс» скорее всего есть. проверяю это вольтметром при повороте ключа в 3-е положение (пуск двигателя). Напряжение 1 в 1 как на клемах акб.
Вывод: Управляющий «+» целый, замок исправный.

Читайте также:  Как правильно подключить дхо с стабилизатором напряжения

Остался еще 1 провод управляющий «-«. а на нем потери до 5 вольт!
Рядом был еще 1 минусовой провод с пустой клеммой (прям как специально для меня), его и прицепил, вместо того. Искать старый провод не было ни времени ни желания (под дождем), замотал его изолентой и оставил до лучших времен. На следующий год планирую чистить проводку от «соплей» прошлых владельцев, за одно и с этим проводом разберусь. (В этом году почистили другую девятку, выдрали около 1 кг лишних проводов! из них очень много оголенных, при чем плюсовых!)

Теперь регулятор работает, как и положено.

Почему авто запускалось со штатными щетками? Видимо ТРН требует на себя больше тока (Ампер), чем штатка, а из за плохого контакта не хватало разгрузочному реле и втягивающему.
(Кстати об минусовую клемму я чуть было не обжегся при попытках запустить двигатель. За одно и на ней контакт почистил).

Теперь все отлично:
14.5-14.7В — верхнее положение
14.1-14.3В — среднее
13.6-13.8В — нижнее

Думаю щетки притрутся и напряжение будет с меньшим разбросом. Замерял на ХХ, при оборотах вроде как тоже ничего не менялось.

После ремонта гены динамика авто немного, но заметно улучшилась, что все таки говорит о том, что раньше напряжения не хватало. Надеюсь кому-нибудь этот пост поможет.

Источник

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Читайте также:  Пин индикатор напряжения как расшифровать

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector