Модуль качества напряжения форд фокус 3 где находится

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Система зарядки Форд Фокус 3 как работает (описание)

краткое описание системы зарядки, алгоритм работы

Когда двигатель запущен, шкив генератора вращается и генератор вырабатывает переменное напряжение, которое внутри него преобразуется в постоянное (с помощью силовых диодов). Выходное напряжение генератора контролируется встроенным регулятором напряжения (умным) и прикладывается к аккумуляторной батарее. Блок управления двигателем (РСМ) контролирует рабочую величину напряжения генератора, держа связь с умным регулятором напряжения в генераторе через отдельную шину данных LIN.

При обнаружении проблем в системе зарядки блоки управления выставляют ошибки. Это могут быть ошибки P0562, P0563, P065B, P065C, P0A3B, U012D, U042E.

Основная стратегия интеллектуальной системы регенеративного заряда хранится в BCM. BCM получает всю важную информацию, касающуюся состояния аккумулятора, от датчика контроля аккумулятора через LIN.

BCM подсчитывает и передаёт в блок управления двигателем (PCM) информацию о том какое напряжение необходимо в данный момент. Информация передаётся через высокоскоростную шину данных (HS-CAN). Затем PCM корректирует полученное значение (при необходимости) и отправляет его генератору через LIN. Напряжение зарядки регулируется в зависимости от различных параметров, таких как текущий уровень КПД двигателя. Наименьшее возможное установленное значение напряжения генератора составляет 12,2 вольт, а максимальное напряжение зарядки может быть в пределах от 14,5 до 14,9 вольт.

Однако, когда аккумулятор находится в фазе обновления, напряжение может иногда достигать 15,2 В. Эти фазы обновления необходимы, когда уровень заряда аккумулятора составляет 80% в течение длительного периода времени, что увеличивает риск сульфатирования элементов аккумулятора.

PCM одновременно регулирует и контролирует выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый.

PCM выключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить время запуска. После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

PCM сообщает о любых неисправностях системы зарядки и отправляет сообщение через высокоскоростную сеть HS-CAN на BCM. Затем BCM отправляет сообщение по сети средней скорости (MS-CAN) на IPC, который управляет индикатором предупреждения системы зарядки. Состояние предупреждающего сообщения системы зарядки PCM можно проверить, просмотрев идентификацию параметров (PID) контрольной лампы неисправности генератора PCM (GENFIL). Любая неисправность системы зарядки, обнаруженная PCM, приводит к установке 1 или более диагностических кодов неисправности (DTC), а идентификация параметров GENFIL (PID) имеет статус ON. Если устройство оснащено предупреждающим индикатором системы зарядки, IPC включает или выключает индикатор. Если оборудован центром сообщений, IPC отображает соответствующее сообщение, чтобы уведомить водителя о состоянии.

При определенных обстоятельствах система зарядки может иметь проблемы, но по-прежнему может поддерживать заряд аккумулятора во время движения автомобиля. LIN обычно используется для инициирования зарядки, но генератор может работать при неисправности этой цепи. Если двигатель работает со скоростью более 2000 оборотов в минуту (RPM), генератор самовозбуждается и начинает работать самостоятельно. Затем загорается предупреждающий индикатор системы зарядки и / или отображается соответствующее сообщение, уведомляющее водителя о неисправности, и генератор работает в режиме по умолчанию (приблизительно 13,5 В) до тех пор, пока двигатель не будет выключен. Когда двигатель перезапускается и обороты превысят 2000 оборотов в минуту (об / мин), генератор снова самовозбуждается, и снова загорается предупреждающий индикатор системы зарядки и / или соответствующее сообщение, чтобы уведомить водителя о проблеме. Ремонт LIN шины.

система контроля состояния аккумулятора

Когда программируется какой-либо автомобильный модуль, подключите внешнее зарядное устройство, чтобы убедиться, что программирование модуля завершается без прерывания из-за активации функции сброса нагрузки. Внешнее зарядное устройство должно поддерживать системное напряжение выше 13 вольт. Для этого может потребоваться настройка зарядного устройства выше минимальной. Масса зарядного устройства должна быть подключена к массе двигателя или шасси автомобиля, а не к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Если масса подключена к отрицательной клемме аккумулятора, может начаться сброс нагрузки и может быть нарушено программирование модуля. После начала зарядки запустите двигатель, чтобы сбросить любые состояния сброса нагрузки, затем выключите двигатель и продолжите программирование.

Читайте также:  В сеть постоянного напряжения подключены три

Этот автомобиль оснащен системой контроля заряда батареи, которая управляет зарядкой батареи генератором и контролирует состояние заряда батареи. Система мониторинга батареи также использует стратегию отключения нагрузки, чтобы помочь контролировать разрядку батареи и предотвратить, когда это возможно, чрезмерно низкий уровень заряда батареи. BCM контролирует состояние заряда аккумулятора с помощью датчика контроля аккумулятора, прикрепленного к отрицательной клемме аккумулятора. На фото ниже снятый датчик.

Для обеспечения правильной работы системы отключения нагрузки любые электрические устройства или оборудование должны быть заземлены на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора вызывает неточное измерение состояния заряда аккумулятора и неправильную работу системы отключения нагрузки из-за того, что ток идёт в обход датчика контроля аккумулятора. Как снять датчик контроля заряда аккумулятора.

Датчик контроля заряда батареи необходимо регулярно калибровать. Это происходит во время периода покоя или когда ток покоя батареи меньше 100 мА. Период отдыха должен длиться не менее 3 часов. Срок, в течение которого должна быть проведена повторная калибровка, составляет 7 дней. Если система не смогла выполнить повторную калибровку в течение этого времени, то невозможно подтвердить точное состояние заряда аккумулятора. Любые устройства, оставленные подключенными к розетке питания, которые потребляют более 100 мА (или меньше, в зависимости от других нагрузок батареи), сделают невозможной калибровку датчика контроля батареи.

Когда замок зажигания находится в режиме ACC или ON и BCM определяет что напряжение аккумулятора или уровень заряда аккумулятора упал ниже установленных уровней, в центре сообщений отображается предупреждающее сообщение о низком заряде аккумулятора, как описано ниже. Если напряжение аккумулятора или уровень заряда аккумулятора продолжают падать, аудиосистема отключается, чтобы сохранить оставшийся заряд аккумулятора. Это состояние отключения нагрузки сбрасывается после запуска транспортного средства и позволяет восстановить уровень заряда аккумулятора.

Когда зажигание включено и происходит отключение нагрузки, центр сообщений может отображать соответствующее сообщение, чтобы уведомить водителя о том, что действия по защите аккумулятора активны. Аудиосистема выключается после того, как центр сообщений отображает предупреждение.

Если неисправен датчик или цепь контроля аккумуляторной батареи, единственная активная стратегия отключения нагрузки при выключенном двигателе — это 45-минутный таймер. По истечении 45 минут аудиосистема выключится. Чтобы сбросить состояние отключения нагрузки, перезапустите двигатель.

Если аккумулятор автомобиля заменен, выполните сброс системы контроля заряда аккумулятора с помощью диагностического прибора. Если не выполнить сброс системы мониторинга батареи, данные измерений, собранные для старой батареи, не будут удалены, и будущие измерения состояния заряда будут неточными. Например, если старый аккумулятор имеет уровень заряда 60%, а новый аккумулятор имеет уровень заряда 90%, BCM определит, что уровень заряда аккумулятора на 30% ниже, чем он есть на самом деле. Когда уровень заряда аккумулятора воспринимается ниже, чем он есть на самом деле, нагрузка отключается раньше, чем это необходимо. Это также влияет на интеллектуальную регенеративную систему зарядки, заставляя аккумулятор поддерживать более высокий уровень заряда, чем воспринимается BCM, что снижает преимущества экономии топлива.

Источник

Ford Focus 3 — все предохранители и реле

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером
3 Звуковой сигнал противоугонной системы – в правой части багажного отделения
4 Блок управления интерфейсом аудиосистемы
5 Аккумуляторная батарея
6 Диагностический разъем (DLC)
7 Блок управления конвертером DC/DC
8 Блок управления электрооборудованием двери водителя
9 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
10 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
11 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
12 Электронный блок управления двигателем (ECM) -за накладкой колесной арки левого колеса
13 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
14 Блок управления заслонкой радиатора системы охлаждения
15 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей /реле, приборная панель
18 Блок предохранителей /реле, багажное отделение – в левой части багажного отделения
19 Блок управления свечами накаливания — за накладкой колесной арки левого колеса
20 Блок управления фарами
21 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
22 Звуковой сигнал 1
23 Звуковой сигнал 2
24 Блок управления замком зажигания
25 Блок управления интерфейсом комбинации приборов
26 Блок управления комбинацией приборов
27 Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
28 Блок управления системой слежения за разметкой

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

Читайте также:  Наибольшее рабочее напряжение для 330 кв

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

56 20А Топливный насос
57 Резерв
58 Резерв
59 5А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы
60 10А Освещение салона, блок управления в двери водителя, освещение перчаточного ящика, фоновая подсветка, потолочный блок управления, люк
61 20А Прикуриватель, задняя розетка
62 5А Датчик дождя, датчик влажности, зеркало салона с автоматическим затемнением
63 10А Европа: Система адаптивного круиз-контроля
64 Резерв
65 10А Отпирание защелки двери багажного отделения с электроприводом
66 20А Блокировка двери водителя, двойная блокировка
67 7,5А Информационно — развлекательный дисплей, модуль SYNC, модуль GPS, компас, BVC
68 15А Электрический блокиратор рулевой колонки
69 5А Комбинация приборов
70 20А Центральный замок
71 7,5/10А Система кондиционирования воздуха, Блок управления отопителем (механический кондиционер), двухзонный климат-контроль
72 7,5А Модуль рулевого колеса
73 5/7,5А Диагностический разъем, батарея сирены противоугонной системы
74 15А Дальний свет фар
75 15А Передний противотуманный свет
76 10А Лампы заднего хода
77 20А Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла
78 5А Замок зажигания, кнопка запуска, система бесключевого доступа / запуска
79 15А Выключатель аварийной сигнализации, аудиосистема, навигация, DVD плеер, переключатель блокировки замков двери
80 20А Люк, солнцезащитная шторка
81 5А Датчик контроля салона, радиочастотный радиоприемник
82 20А Насос омывателя стекла
83 20А Центральный замок
84 20А Разблокировка двери водителя, двойная блокировка
85 7,5А Радио, навигация, выключатель срабатывания подушки безопасности пассажира, переключатель подогрева сидений, парковочный подогреватель, блок управления отопителем (механический кондиционер), вспомогательный отопитель, люк, датчик качества воздуха, датчик температуры и влажности в автомобиле, контроль качества напряжения, передняя камера
86 10А Модуль управления системы подушек и ремней безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор подушки безопасности пассажира, система кондиционирования воздуха (механический кондиционер)
87 15А Подогрев рулевого колеса
88 25А Модуль качества напряжения
89

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

Фото — схема

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

7 40А ABS, ESP
8 30А ESP
9 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
10 40А Мотор отопителя
11 30А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
12 30А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
13 30А Реле стартера
14 40А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
15 25А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
16 40А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
17 20А Вспомогательный отопитель
18 20А Стеклоочиститель
19 5А ABS, ESP
20 15А Звуковой сигнал
21 5А Выключатель ламп стоп-сигнала
22 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
23 5А Катушки реле, переключатель освещения
24 20А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
25 10А Зеркала с электроприводом
26 15/20/25А Блок управления коробкой передач
27 15А Муфта компрессора кондиционера
28 5А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
29 20А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
30 5А Блок управления двигателем
31 15А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
32 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
33 10А Катушки зажигания
34 10А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
35 5/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
36 10А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
37 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
38 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
39 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
40 5А Усилитель рулевого управления
41 20А Блок кузовной электроники
42 15А Задний стеклоочиститель
43 15А Корректор света фар, адаптивное освещение
44 5А Адаптивный круиз-контроль
45 10А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
46 25А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
47 7,5А Обогрев зеркал
48 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Как изменится ток при параллельном соединении если напряжение сети удвоить
R1 Вентилятор интеркулера
R2 Звуковой сигнал
R3 Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4 Резерв
R5 Задний стеклоочиститель
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Обогреватель ветрового стекла
R8 Вентилятор системы охлаждения
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Вентилятор системы охлаждения
R13 Мотор отопителя
R14 Блок управления двигателем
R15 Стартер, Обогрев заднего стекла
R16 Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
  • F2 (150A) Стартер
  • F3 (100A)
  • F4 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F5 (80A) Дополнительный отопитель
  • F6 (70A)
  • F7 —
  • F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  • F9 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

1 5А Катушки реле
2 10А Модуль бесключевой системы автомобиля
3 5А Ручки дверей в автомобилях с системой бесключевого входа
4 25А Модуль двери (передняя левая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал)
5 25А Модуль двери (передняя правая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал)
6 25А Модуль двери (задняя левая) (стеклоподъемник)
7 25А Модуль двери (задняя правая) (стеклоподъемник)
8 10А Европа: Сирена противоугонной системы
9 25А Сиденье водителя с электроприводом
10 Стеклоподъемники, ’14-’18: Усилитель аудиосистемы
11 5А Модуль бесключевой системы автомобиля, 25А Сиденье пассажира с электроприводом
12 10А Модуль системы кондиционирования воздуха (с модулем запуска и остановки)
13 5А Комбинация приборов (с модулем запуска и остановки)
14 7,5А Дисплей информационно-мультимедийной системы, модуль GPS (с модулем запуска и остановки)
15 15А Аудиосистема (с модулем запуска и остановки)
16
17
18
19
20
21
22
23 25А Аудио усилитель
24 30А Обогрев заднего стекла
25 20А Розетка в багажном отсеке
26 40А Модуль прицепа
27
28 40А Модуль прицепа
29 5А Система мониторинга не просматриваемых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, система Active City Stop, камера заднего вида
30 5А Модуль системы помощи при парковке
31
32
33 15А Реле заднего стеклоочистителя
34 15А Подогрев водительского сиденья
35 15А Подогрев пассажирского сиденья
36
37 5А Люк
38
39
40
41 5А Раздвижное буксирное устройство
42
43
44 10А Зеркала с электроприводом
45 7,5А Обогрев зеркал
46 5А Система мониторинга не просматриваемых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, камера заднего вида (с системой запуска/остановки двигателя)
Реле
R1 Замок зажигания
R2 Обогрев заднего стекла
R3 Задний стеклоочиститель
R4
R5 Сирена противоугонной системы
R6 Вспомогательное реле

Инструкция Форд Фокус 3

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Focus 3? Изучите данную инструкцию: «скачать«.

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

А если останутся вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector