Можно ли подключить вентилятор без реле

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Читайте также:  Реле поворотников nissan wingroad y11

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Источник

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Читайте также:  Щелкает реле при нажатии педали газа лада гранта

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

  1. Снимите контакты с датчиков вентилятора.
  2. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
  3. Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
  4. Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
  5. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
  6. Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
  7. Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
  8. На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Читайте также:  Как подключить реле противотуманок приора

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

  • термодатчиком;
  • сломанным блоком;
  • реле;
  • замыканием цепи.

Источник

Можно ли подключить вентилятор без реле

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Что за мания такая на этот электровентилятор. У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом ни разу не было. А народ постоянно тему про модернизацию этого электровентилятора поднимает. Не проще ли радиатор в порядок привести и не мучится?
Лично я когда поменял радиатор на новый, натянул на рамку сетку от комаров и поставил между решеткой и радиатором. Уже год езжу, радиатор как новенький, ни одной соринки и никаких проблем с перегревом.

Мягко говоря задолбало эту муть читать.
Ты бы залез в поиск, и посмотрел бы, сколько клонов твоего флуда!
«У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом. » — с такими термостатами и датчиками, которые сейчас продают могу тебя заверить — БУДУТ, Будут проблемы.

Не обижайся, просто попробуй в поиске найти ответ на второй вопрос tazikzubilkin.

Авто ВАЗ 21074
Вчера ехал на второй передаче по грунтовке и смотрю стрелка-указатель температуры чуть не дошла до красной шкалы(около 0.2мм).
Дак у меня 2 вопроса:
1.Скажите датчик стрелки врёт ,или вентилятор не включаеться т.е. глючит?
2.А как насчёт сделать принудительное включение вентилятора клавишей из салона?

1. Может врать датчик.
2. Может умереть вентилятор, перегорел предохранитель и т.п.
3. Заклинил термостат на маленьком круге. При этом температура двигателя растет, а в радиаторе датчику холодно.

Для проверки работоспособности вентилятора — замкни плоскогубцами с изоляцией на ручках или чем-то подобным контакты на датчике.
Если запустился эл. двигатель, значит или глючит датчик или термостат.

Ну может кто-то еще что-нибудь подскажет.
Теперь второй твой вопрос.
Тоже хочу сделать.
Мое мнение — делать нужно управление, независимое от штатной системы. Может перегореть предохранитель, может накрыться реле вентилятора (на последних моделях нету реле вентилятора, а используется датчик нового образца, который выдерживает большой ток.).
Посему лучше сделать кнопку, запитать её от провода на котором есть +12 когда двигатель запущен, а силовую часть повесить на релюху и поставить отдельный предохранитель. Потребляемый ток на эл. вентиляторе что-то около 12А. поэтому предохранитель нужен на 16А.
У меня 21074 есть 3 резервных предохранителя, но они на 8А.
И еще я просто туда ни разу не лазил, куда там подключать провода, и приходит ли туда +12, я ни разу не проверял.

Вобщем, я присоединяюсь к твоему вопросу.
Пытался вчера найти инфу по подробному описанию, как это сделать, но не нашел.
Может кто-то даст ссылочку на подробное описание данной работы.

И убедительная просьба не писать что-то вроде того, да на скрутку где-нибудь, да проведи провода от датчика и повесь на кнопку в салоне и т.п. — см. выше!
ВНИМАНИЕ: если в системе используется силовой датчик (без реле), то кнопка скорее всего будет сильно греться и возможно может расплавиться.

Я и надеюсь автор будем очень признательны конкреной информации и конкретным ссылкам.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector