Напряжение 24 вольта переменного тока

24 вольта переменного тока

24 вольта переменного тока

Особенности работы схемы

Интервал напряжений на входе находится в пределах 9,5-15 В. Мы заказали увлажнитель на расходуемый ток 0,5 А, поэтому номинальный ток потребления преобразователя выбирался в два раза выше, то есть, на 1 А.

Напряжение на выходе равняется 24 В. Вид снаружи этого устройства в сборе, изображен на фотографии, а на рисунке показана печатная плата.

Вместо мощного диода Шоттки использован диод сборки S 10С 40С. Можно использовать другие диоды серии Шоттки с током в прямом направлении не меньше 5 А, и напряжением в обратном направлении около 40 В. Вместо транзистора для переключений подходит любой полевой транзистор с видом канала «n», который рассчитан на 50 В напряжения сток – исток.

Оптимальным выбором будут транзисторы с минимальным сопротивлением канала в открытом виде. Подбирать необходимый полевой транзистор можно в любом интернет-магазине. В рассматриваемой схеме применен транзистор NDP 603 AL. Дроссель оснащен сердечником Ч22 с наружным диаметром чашек 22 мм. Сборка сердечника осуществляется с зазором 0,22 мм. Катушка дросселя имеет 18 витков обмоточного эмалированного провода с размером диаметра 1 мм.

Дроссель фиксируется к плате с помощью изоляционной шайбы. Вместо такого сердечника с чашками из феррита можно использовать желто-белое кольцо. Эти кольца используются в блоках питания компьютеров. При этом наружный диаметр кольца равняется 20,2 мм, а внутренний диаметр равен 12,6 мм. Его высота равна 6,35 мм. Число витков катушки – 33 штуки из этого же провода.

Допускается использовать кольцо с большим размером диаметра, снизив количество витков до 25. Диоды и транзисторы фиксируются сразу к корпусу прибора, в обязательном порядке через диэлектрические проставки. При такой мощности выхода преобразователя диод и транзистор с помощью импульсного режима могут функционировать и без радиатора охлаждения.

Но в аварийных случаях оптимальным решением будет в качестве отвода тепла использовать маленькие металлические пластины. Если правильно выполнить установку, и все детали будут исправными, то такой стабилизатор на 24 вольта начнет сразу работать.

Стабилизатор автомобильный на 24 В

Рассмотрим, одну простую электронную самоделку. Это будет стабилизатор 24 вольта. Но это не обычный стабилизатор, а надежный и мощный линейный прибор. Мы давно им пользуемся. Через эту схему в автомобиле подключен к питанию радар-детектор. Он оснащен внутренней стабилизацией. Однако иногда она подводит, и однажды детектор вышел из строя.

Мы не стали отдавать его в ремонт, а просто вытащили из него сгоревший стабилизатор и подключили от отдельного стабилизатора, сделанного своими руками. Уже около двух лет он работает исправно. Но сейчас снова понадобилась подобная схема. Только не для автомобиля, а для бытовых целей.

Необходимо подключить к питанию усилитель низкой частоты. Его питание напряжением составляет 24 вольта. Стабилизатор выполнен на базе микросхемы L 7824. Эта микросхема может обеспечить пропускание тока величиной 1,5 А. Однако при значительном токе она сильно нагревается, и снижает свою стабильность. Чтобы решить эту проблему и увеличить ток, с помощью которого будет стабилизация, разработана простейшая схема.

В этой схеме усиление будет происходить с помощью работы транзистора, подключенного по параллельной схеме. Схема простая и не нуждается в дорогостоящих дефицитных деталях. Она может быть выполнена навесным способом монтажа для проверки работы.

Радиатор охлаждения для такой схемы обязателен, так как вид схемы линейный, и на полупроводнике рассеивается значительная мощность. Линейность схемы является положительным моментом для усилителя, так как нет посторонних помех от шим-модулятора. Монтажная плата была вытравлена в растворе лимонной кислоты и перекиси водорода.

Миниатюрный стабилизатор напряжения из Китая

Источник

Что такое 24 вольта постоянного тока

Что от этого будет работать из электроприборов?
И еще — 24 вольта ПОСТОЯННОГО тока — это тоже самое, что 220В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ?

Практически любое оборудование для самолетов. С 220 В переменного тока не имеет ничего общего.

Это напряжение. Конечно, это не то же самое, что 220 вольт!
Например, от 24 вольт можно запустить стартер межконтинентального автобуса мощностью в 20 лошадиных сил. А от 220 вольт может гореть неоновая лампочка подсветки в выключателе, мощностью в 1 ватт. Как ты думаешь — что лучше?

Видишь ли, напряжение — это еще не мощность. Еще нужна сила тока, а она зависит не только от напряжения, но и от сопротивления. То есть, от прибора, который ты запитаешь. Приборы эти ты можешь приобрести в автомагазине — большинство больших машин типа дальнобойных грузовиков и автобусов, используют в бортовой сети 24 вольта, соответственно для них можно купить разнообразные лампочки, вентиляторы и т. п. Или можешь сам спроектировать устройство для такого напряжения питания, это нетрудно совершенно. А мощность может получиться какая угодно, смотря как спроектируешь. Ты можешь и от 24 вольт получить мощность достаточную, чтобы на ней разъезжать по городу с мешком картошки. А можешь и от 220 вольт использовать мощность, достаточную только чтобы убить муху.

Реформа образования в действии.

24 В постоянного тока — это совсем не то же самое, что 220 В переменного тока.

Например в автомашинах 12 и 24 вольт постоянного тока.

Да, докатилось народное образование. Купи учебник физики и почитай.

В бытовой сети 220 Волт частотой 50 Гц- это переменный ток. Для подключения бытовых приборов.
24 Волта постоянного тока, можно получить от камазовских аккумаляторов, или через понижающий трансформатор на выходе которого установлен выпрямитель (диодный мост) таким током можно производить зарядку аккумуляторов, питать радиоэлектронику. Подключать пприборы постоянного тока. А вот вскипитить чайник не получится.

24 В, постоянного тока — это стандарт напряжения, применяется в автомобильной промышленности и некоторой аппаратуре .
Ранее всего такой стандарт был равен 6-и вольтам — отсюда и напряжение накала, электронных ламп — 6.3 вольта ( изначально — постоянного тока ) . Затем перешли на 12 вольт, ибо вес стартара и проводов стали сильно большими, по этой же причине, на большегрузных автомобилях стали применять стандарт в 24 вольта, ибо непомерный ток стартера вызывал неизбежный рост веса и сечение провода ! .Напряжение бортовой сети авиации- это те-же 24 вольта, пересчитанные на реальные 28 вольт генератора, а не аккумулятора . ( на самом деле, в автомобиле не 24 вольта, а тоже 28 — если заведён двигатель ) .
Переменное напряжение — это отдельная тема — сдесь есть огромные преимущества, в плане передачи энергии, на расстояние — трансформаторы очень просты по конструкции, так же как и элекродвигатели, в остальном постоянный ток не уступает переменному . ( Кстати — 220вольт, в розетке — это условное значение . т. н. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ — ЭКВИВАЛЕНТ ПОСТОЯННОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, В ПЛАНЕ НАГРЕВА ОБЫЧНОЙ СПИРАЛИ, НА САМОМ ДЕЛЕ В РОЗЕТКЕ — 311 ВОЛЬТ, СИНОСОИДЫ 50 ГЦ )

Читайте также:  Zvk 500 vinon стабилизатор напряжения ошибка

Источник

Где используется 24 вольта

Основная функция инвертора заключается в преобразовании постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток, пригодный для подключения бытовых электроприборов. Выходное напряжение составляет 220 вольт, с частотой 50 Гц. Для удобства пользования каждое инверторное устройство оборудуется стандартной розеткой. В легковых автомобилях обычно используются преобразователи с 12 на 220 В. Более мощный инвертор 24 в 220 применяется в грузовиках и автобусах, а также в качестве основного компонента автономной электрической системы.

Где используются сети на 24 вольта

Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи. Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В. Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.

Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.

При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной. В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.

В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы банки в каждой батарее не были разбалансированными. Подобные ситуации возникают при пуске двигателя стартером, когда основная нагрузка приходится на банки, расположенные в непосредственной близости от плюсовой клеммы. Поэтому необходимо периодически изменять места расположения аккумуляторов, чтобы выровнять нагрузку. Если не принять своевременных мер, то через некоторое время состояние банок, находящихся под максимальной нагрузкой, существенно изменится по сравнению с остальными. Постепенно может возникнуть так называемое слабое звено, способное нарушить работу всей системы.

От состояния аккумуляторов будет зависеть и качество тока, производимого инверторными устройствами.

Принцип работы инверторных устройств

Для того чтобы получить максимальный эффект от инвертора, необходимо знать принцип их действия. Сам инвертор 24 — 220 представляет собой прибор, преобразующий постоянный ток в переменный. При этом, значение напряжения может быть изменено в сторону увеличения или же оно остается на прежнем уровне.

Чаще всего осуществляется генерация периодического напряжения, форма которого на выходе получается в виде синусоиды. Теоретически, возможно получение любого тока – от нулевого до максимального значения, за счет регулировок в схеме управления. Входящий ток во всех случаях остается неизменным. Источниками питания для инверторов служат аккумуляторы, выдающие 12 или 24 вольта.

Все инверторные устройства можно условно разделить на две группы. К первой категории относятся более дорогие приборы четко выраженным синусоидальным напряжением на выходе. Во вторую группу входят дешевые модели, у которых напряжение на выходе вместо синусоиды принимает более упрощенную форму, например, трапецеидальный синус.

В самом простом варианте инвертор 24В-220В функционирует следующим образом. Основой конструкции служит трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с двумя тиристорами, открывающимися по очереди. Такое открывание поочередно включает в работу правую или левую обмотки, действующие в согласованном и встречном направлении. Следовательно, во вторичной обмотке будет по очереди возникать ток с положительным или отрицательным значением. В обоих обмотках происходит нарастание или уменьшение токов, а также изменение их направления, в зависимости от активности одной из первичных обмоток.

В таком упрощенном варианте на выходе получается не плавная, а ступенчатая модифицированная синусоида, не оказывающая существенного влияния на работу приборов. Суть работы инвертора заключается не в самой схеме преобразования, а в создании взаимодействия между всеми процессами, происходящими в системе.

Эти процессы проходят три стадии:

  1. Все начинается со снижения прямого тока до нуля.
  2. После чего приложенное прямое напряжение задерживается, пока не восстановится запирающая способность тиристора.
  3. На завершающей стадии ток во втором тиристоре начинает возрастать.

Все события данной схемы могут происходить одновременно или последовательно, самое главное, чтобы не было сбоев на любом из этапов.

Все инверторы могут работать в нескольких режимах:

  • Продолжительная работа в соответствии с номинальной мощностью конкретного прибора.
  • Работа с перегрузкой. Данный период составляет не более получаса, в течение которого устройство способно выдать мощность в 1,5 раза выше номинала.
  • Режим пуска, при котором повышенная мощность отдается моментально. Этот промежуток времени измеряется в миллисекундах. Его вполне достаточно для запуска электродвигателя или какой-либо емкостной нагрузки.

Где используется

Инверторы чаще всего применяются в системах аварийного или резервного электроснабжения. С их помощью создаются источники питания переменного тока, предназначенные для подключения приборов и оборудования, работающих от 220 вольт. В их число входит кухонная техника, телевизоры, различные электроинструменты.

В случае отключения света, инвертор 24В-220В способен обеспечить электричеством дачу или загородный дом в течение нескольких часов. При необходимости преобразователь может работать от автомобильного аккумулятора. В этом случае специалисты, занимающиеся строительством и ремонтом, могут подъехать в любую точку и подключить электроинструмент при отсутствии основного напряжения сети. Мобильные инверторы очень хорошо зарекомендовали себя во время путешествий, а также на охоте и рыбалке.

Читайте также:  Наладка аппаратов напряжением до 1000 в кратком содержании

Система резервного электроснабжения с использованием инверторов, используемая в частных домах, обеспечивает полную независимость от централизованных сетей. На период отключения света питание осуществляется от аккумуляторов, энергия которых преобразуется с помощью инвертора. Когда вновь заработает центральная сеть, инвертор в это время в автоматическом режиме заряжает аккумуляторы.

Если сравнивать преобразователи напряжения с генераторными установками, становится заметно, что инверторные системы обладают существенными преимуществами. Прежде всего, это бесшумная работа, отсутствие необходимости в приобретении горюче-смазочных материалов, расходных деталей и запасных частей. Здесь отсутствуют какие-либо движущиеся детали, поэтому преобразователи считаются более надежными и практически не требуют периодического обслуживания.

Общие характеристики инверторов 24-220

Выпускаемые модели инверторов обладают разнообразными параметрами и техническими характеристиками. Это дает возможность выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Тем не менее, общие функциональные возможности приборов практически одинаковые, поэтому в качестве примера можно взять преобразователь напряжения 24В – 220В, мощностью 200 ватт.

Данное устройство предназначено для получения переменного напряжения от тока аккумуляторной батареи 24В. На выходе получается стабильное напряжение 220В, частотой 50 Гц, пригодное для работы стандартных бытовых приборов. Все инверторы этого типа оборудованы собственной встроенной защитой от коротких замыканий, перегревов и перегрузок.

Рассматриваемый инвертор 24В-220В наилучшим образом подходит для совместного использования с автомобильным аккумулятором. Он позволяет максимально эффективно решать первоочередные бытовые проблемы во время путешествий и выездов на природу. Помимо стандартной розетки, на корпусе имеется разъем USB, к которому могут подключаться мобильные устройства.

Работа преобразователя осуществляется не только от аккумулятора, но и от прикуривателя. Он так же хорошо взаимодействует с мобильной электростанцией на солнечных панелях.

Основными техническими характеристиками являются следующие: напряжение на входе – 20-30 вольт, на выходе – 220-240 В. Величина постоянной выходной мощности – 200 Вт, пиковой мощности – 400 Вт. Зеленый светодиодный индикатор указывает на нормальный рабочий режим, красный цвет включается при срабатывании защиты. Коэффициент полезного действия составляет 90%.

Основная функция инвертора заключается в преобразовании постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток, пригодный для подключения бытовых электроприборов. Выходное напряжение составляет 220 вольт, с частотой 50 Гц. Для удобства пользования каждое инверторное устройство оборудуется стандартной розеткой. В легковых автомобилях обычно используются преобразователи с 12 на 220 В. Более мощный инвертор 24 в 220 применяется в грузовиках и автобусах, а также в качестве основного компонента автономной электрической системы.

Где используются сети на 24 вольта

Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи. Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В. Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.

Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.

При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной. В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.

В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы банки в каждой батарее не были разбалансированными. Подобные ситуации возникают при пуске двигателя стартером, когда основная нагрузка приходится на банки, расположенные в непосредственной близости от плюсовой клеммы. Поэтому необходимо периодически изменять места расположения аккумуляторов, чтобы выровнять нагрузку. Если не принять своевременных мер, то через некоторое время состояние банок, находящихся под максимальной нагрузкой, существенно изменится по сравнению с остальными. Постепенно может возникнуть так называемое слабое звено, способное нарушить работу всей системы.

От состояния аккумуляторов будет зависеть и качество тока, производимого инверторными устройствами.

Принцип работы инверторных устройств

Для того чтобы получить максимальный эффект от инвертора, необходимо знать принцип их действия. Сам инвертор 24 — 220 представляет собой прибор, преобразующий постоянный ток в переменный. При этом, значение напряжения может быть изменено в сторону увеличения или же оно остается на прежнем уровне.

Чаще всего осуществляется генерация периодического напряжения, форма которого на выходе получается в виде синусоиды. Теоретически, возможно получение любого тока – от нулевого до максимального значения, за счет регулировок в схеме управления. Входящий ток во всех случаях остается неизменным. Источниками питания для инверторов служат аккумуляторы, выдающие 12 или 24 вольта.

Все инверторные устройства можно условно разделить на две группы. К первой категории относятся более дорогие приборы четко выраженным синусоидальным напряжением на выходе. Во вторую группу входят дешевые модели, у которых напряжение на выходе вместо синусоиды принимает более упрощенную форму, например, трапецеидальный синус.

В самом простом варианте инвертор 24В-220В функционирует следующим образом. Основой конструкции служит трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с двумя тиристорами, открывающимися по очереди. Такое открывание поочередно включает в работу правую или левую обмотки, действующие в согласованном и встречном направлении. Следовательно, во вторичной обмотке будет по очереди возникать ток с положительным или отрицательным значением. В обоих обмотках происходит нарастание или уменьшение токов, а также изменение их направления, в зависимости от активности одной из первичных обмоток.

В таком упрощенном варианте на выходе получается не плавная, а ступенчатая модифицированная синусоида, не оказывающая существенного влияния на работу приборов. Суть работы инвертора заключается не в самой схеме преобразования, а в создании взаимодействия между всеми процессами, происходящими в системе.

Эти процессы проходят три стадии:

  1. Все начинается со снижения прямого тока до нуля.
  2. После чего приложенное прямое напряжение задерживается, пока не восстановится запирающая способность тиристора.
  3. На завершающей стадии ток во втором тиристоре начинает возрастать.
Читайте также:  При индуктивной нагрузке ток опережает напряжение

Все события данной схемы могут происходить одновременно или последовательно, самое главное, чтобы не было сбоев на любом из этапов.

Все инверторы могут работать в нескольких режимах:

  • Продолжительная работа в соответствии с номинальной мощностью конкретного прибора.
  • Работа с перегрузкой. Данный период составляет не более получаса, в течение которого устройство способно выдать мощность в 1,5 раза выше номинала.
  • Режим пуска, при котором повышенная мощность отдается моментально. Этот промежуток времени измеряется в миллисекундах. Его вполне достаточно для запуска электродвигателя или какой-либо емкостной нагрузки.

Где используется

Инверторы чаще всего применяются в системах аварийного или резервного электроснабжения. С их помощью создаются источники питания переменного тока, предназначенные для подключения приборов и оборудования, работающих от 220 вольт. В их число входит кухонная техника, телевизоры, различные электроинструменты.

В случае отключения света, инвертор 24В-220В способен обеспечить электричеством дачу или загородный дом в течение нескольких часов. При необходимости преобразователь может работать от автомобильного аккумулятора. В этом случае специалисты, занимающиеся строительством и ремонтом, могут подъехать в любую точку и подключить электроинструмент при отсутствии основного напряжения сети. Мобильные инверторы очень хорошо зарекомендовали себя во время путешествий, а также на охоте и рыбалке.

Система резервного электроснабжения с использованием инверторов, используемая в частных домах, обеспечивает полную независимость от централизованных сетей. На период отключения света питание осуществляется от аккумуляторов, энергия которых преобразуется с помощью инвертора. Когда вновь заработает центральная сеть, инвертор в это время в автоматическом режиме заряжает аккумуляторы.

Если сравнивать преобразователи напряжения с генераторными установками, становится заметно, что инверторные системы обладают существенными преимуществами. Прежде всего, это бесшумная работа, отсутствие необходимости в приобретении горюче-смазочных материалов, расходных деталей и запасных частей. Здесь отсутствуют какие-либо движущиеся детали, поэтому преобразователи считаются более надежными и практически не требуют периодического обслуживания.

Общие характеристики инверторов 24-220

Выпускаемые модели инверторов обладают разнообразными параметрами и техническими характеристиками. Это дает возможность выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Тем не менее, общие функциональные возможности приборов практически одинаковые, поэтому в качестве примера можно взять преобразователь напряжения 24В – 220В, мощностью 200 ватт.

Данное устройство предназначено для получения переменного напряжения от тока аккумуляторной батареи 24В. На выходе получается стабильное напряжение 220В, частотой 50 Гц, пригодное для работы стандартных бытовых приборов. Все инверторы этого типа оборудованы собственной встроенной защитой от коротких замыканий, перегревов и перегрузок.

Рассматриваемый инвертор 24В-220В наилучшим образом подходит для совместного использования с автомобильным аккумулятором. Он позволяет максимально эффективно решать первоочередные бытовые проблемы во время путешествий и выездов на природу. Помимо стандартной розетки, на корпусе имеется разъем USB, к которому могут подключаться мобильные устройства.

Работа преобразователя осуществляется не только от аккумулятора, но и от прикуривателя. Он так же хорошо взаимодействует с мобильной электростанцией на солнечных панелях.

Основными техническими характеристиками являются следующие: напряжение на входе – 20-30 вольт, на выходе – 220-240 В. Величина постоянной выходной мощности – 200 Вт, пиковой мощности – 400 Вт. Зеленый светодиодный индикатор указывает на нормальный рабочий режим, красный цвет включается при срабатывании защиты. Коэффициент полезного действия составляет 90%.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Практически любое оборудование для самолетов. С 220 В переменного тока не имеет ничего общего.

Реформа образования в действии.

В бытовой сети 220 Волт частотой 50 Гц- это переменный ток. Для подключения бытовых приборов.
24 Волта постоянного тока, можно получить от камазовских аккумаляторов, или через понижающий трансформатор на выходе которого установлен выпрямитель (диодный мост) таким током можно производить зарядку аккумуляторов, питать радиоэлектронику. Подключать пприборы постоянного тока. А вот вскипитить чайник не получится.

Например в автомашинах 12 и 24 вольт постоянного тока.

24 В постоянного тока — это совсем не то же самое, что 220 В переменного тока.

Да, докатилось народное образование. Купи учебник физики и почитай.

24 В, постоянного тока — это стандарт напряжения, применяется в автомобильной промышленности и некоторой аппаратуре .
Ранее всего такой стандарт был равен 6-и вольтам — отсюда и напряжение накала, электронных ламп — 6.3 вольта ( изначально — постоянного тока ) . Затем перешли на 12 вольт, ибо вес стартара и проводов стали сильно большими, по этой же причине, на большегрузных автомобилях стали применять стандарт в 24 вольта, ибо непомерный ток стартера вызывал неизбежный рост веса и сечение провода ! .Напряжение бортовой сети авиации- это те-же 24 вольта, пересчитанные на реальные 28 вольт генератора, а не аккумулятора . ( на самом деле, в автомобиле не 24 вольта, а тоже 28 — если заведён двигатель ) .
Переменное напряжение — это отдельная тема — сдесь есть огромные преимущества, в плане передачи энергии, на расстояние — трансформаторы очень просты по конструкции, так же как и элекродвигатели, в остальном постоянный ток не уступает переменному . ( Кстати — 220вольт, в розетке — это условное значение . т. н. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ — ЭКВИВАЛЕНТ ПОСТОЯННОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, В ПЛАНЕ НАГРЕВА ОБЫЧНОЙ СПИРАЛИ, НА САМОМ ДЕЛЕ В РОЗЕТКЕ — 311 ВОЛЬТ, СИНОСОИДЫ 50 ГЦ )

Это напряжение. Конечно, это не то же самое, что 220 вольт!
Например, от 24 вольт можно запустить стартер межконтинентального автобуса мощностью в 20 лошадиных сил. А от 220 вольт может гореть неоновая лампочка подсветки в выключателе, мощностью в 1 ватт. Как ты думаешь — что лучше?

Видишь ли, напряжение — это еще не мощность. Еще нужна сила тока, а она зависит не только от напряжения, но и от сопротивления. То есть, от прибора, который ты запитаешь. Приборы эти ты можешь приобрести в автомагазине — большинство больших машин типа дальнобойных грузовиков и автобусов, используют в бортовой сети 24 вольта, соответственно для них можно купить разнообразные лампочки, вентиляторы и т. п. Или можешь сам спроектировать устройство для такого напряжения питания, это нетрудно совершенно. А мощность может получиться какая угодно, смотря как спроектируешь. Ты можешь и от 24 вольт получить мощность достаточную, чтобы на ней разъезжать по городу с мешком картошки. А можешь и от 220 вольт использовать мощность, достаточную только чтобы убить муху.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector