Напряжение бортовой сети мазда сх5

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ;
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
— нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Читайте также:  У каких трансформаторов обмотка низшего напряжения является первичной

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

Источник

Неисправность системы заряда аккумулятора

#41 ПозитиFFчик

  • Пользователь
  • 1 559 сообщений
    • Откуда: оттуда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Пешеход

    Сейчас при коротких пробегах замечаю, что нормальной зарядки так и нет. Вчера, например при пробеге около 100 км., в одну сторону напряжение зарядки было около 14 V., но когда подъехал до места и начал парковать, то напряжение резко упало ниже 12 V. А мерить сейчас стал постоянно при помощи вот такой китайской приблуды https://ru.aliexpres. 608.0.90.e6bs7f вставив в разветвитель прикуривателя, которая ещё и при снижении напряжения выдаёт ещё и звуковой сигнал. Предупредительной записи подобной Ваше в авто пока не было, однако думаю, если периодически не делать подзарядку АКБ, то может появится. Когда вчера возвращался домой, то эта приблуда постоянно периодически пищала, извещая, что с зарядкой и напряжением на АКБ не всё в порядке. А также заметил ещё, что при включении наружного освещения (у меня биксенон), напряжение на АКБ сразу поднимается выше 12 V, а это порог срабатывания этой китайской приблуды. Во время диагностики у ОД проверили прошивку блока PCM, у меня стоит xxxx-D, а есть возможность (предлагает диагностическая система) изменить на xxxx-E. Однако мастер ОД пока убедил не менять, хотя сейчас думаю, что напрасно. Помнится мне, что кто то из клубней писал, что после изменения прошивки, всё стало в норму. Однако номер прошивки им был указан наоборот, т.е. меняли с xxxx-E на xxxx-D, поэтому я и воздержался от такой процедуры. Однако скоро у меня очередное ТО, да и письмо я написал в представительство MAZDA по этому поводу.

    Напишите потом, решили ли Вы свою проблему прошивкой. У меня второй день похожая байда с зарядом АКБ началась (смотрю как обычно по Пандоре, в том числе и в пути). В движении выдает очень низкий заряд АКБ — показания скачут в разбросе от 12,2 (пару раз выдавал аж 11,8) до 13,7 (крайне редко — чаще 13,2). Для полной зарядки АКБ этого мало, особенно при недолгих поездках. Поэтому состояние АКБ явно ухудшилось в течение пары дней — если раньше заряд в режиме охраны был 12,8-12.6, то сейчас 12,2-12,4. В момент завода двигателя и первые 1-2 минуты АКБ просаживается до 11,8. Неприятно! ожидаю, что скоро не заведусь вообще(((.

    Читайте также:  При каком напряжении может сгореть бытовая техника

    С чем могут быть такие скачки в зарядке в движении, неужели эта тупая интеллектуальная зарядка? или все ж она так не должна работать?

    Ай-стоп работает, ничего не мигает и предупреждений нет пока (ТТТ).

    ЗЫ, вольтметр мне нет смысла покупать — в рестайле нет прикуривателя. приходится верить Пандоре.

    Сообщение изменено: ПозитиFFчик (18.09.2016, 20:11)

    Источник

    Технические данные Mazda CX-5 с 2011 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    Mazda CX-5 технические характеристики , Mazda CX-5 технические характеристики двигателей , Mazda CX-5 комплектация , Mazda CX-5 цена

    1. Технические данные

    Система зарядки

    1. Генератор.
    2. Аккумуляторная батарея.
    3. Преобразователь DC-DC (автомобили с системой i-stop).

    Примечание:
    Расположение компонентов системы пуска показано на примере бензинового двигателя. Расположение компонентов для дизельного двигателя полностью аналогично.

    В системе зарядки используется генератор без регулятора напряжения (со встроенным силовым транзистором). Генератор имеет статор с двумя дельта-соединениями. Генератор приводится в действие от двигателя через приводной ремень, вырабатывая электричество, необходимое для питания всех бортовых потребителей автомобиля.

    Аккумуляторная батарея служит для хранения электроэнергии, вырабатываемой генератором, а также для обеспечения электропитанием потребителей в случае, когда генератор не работает. Аккумуляторная батарея расположена в левой части моторного отсека автомобиля.

    Автомобили, оборудованные системой i-stop, в системе зарядки дополнительно имеют преобразователь DC-DC, необходимый для временного понижения напряжения в бортовой сети для запуска стартера. Преобразователь DC-DC устанавливается в передней части автомобиля слева.

    Сервисные данные

    Параметр Спецификация
    Паразитные токи аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании (ключ извлечен), все двери и капот закрыты) 40

    65 мА Плотность электролита аккумуляторной батареи (20 ° С) 1.22

    1.29 Рабочая нагрузка для проверки аккумулятора 55D23L (48) 180 А 75D23L (52) 195 А Ток медленной зарядки аккумуляторной батареи 55D23L (48) 4.5

    6.0 А Ток быстрой зарядки аккумуляторной батареи 55D23L (48) 30 А 75D23L (52) 35 А Стандартное напряжение генератора (зажигание включено) Вывод В B+ Вывод P Примерно 1 В или менее Вывод D Примерно 0 В Стандартное напряжение генератора (холостой ход, при 20 ° С) Вывод В 13

    15 В Вывод P Примерно 3

    8 В Вывод D Включить электрические потребители (фары головного освещения, мотор вентилятора, подогрев заднего окна, стоп-сигналы и т.п.) и убедиться в том, что значение напряжения увеличилось. Минимальное значение генерируемого тока 70% от номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 100 А) (при температуре окружающей среды 20 ° С, напряжение 13.0

    15.0 В, двигатель и генератор прогреты) Сопротивление ротора генератора (между токосъемными кольцами, температура 20 ° С) 1.8

    2.1 Ом Длина щеток генератора Стандартная 22.5 мм Минимальная 5.0 мм Прижимное усилие пружин щеток генератора Стандартная 4.1

    Ток генератора бензинового двигателя (ориентировочное значение) (температура окружающей среды: 20 ° С, двигатель прогретый)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин Напряжение на выводе В, В Выходной ток генератора, А
    1 000 13 83
    1 000 15 83
    2 000 13 98
    2 000 15 105

    Примечание:
    Управляющий сигнал катушки возбуждения 100%.

    Ток генератора дизельного двигателя (ориентировочное значение) (температура окружающей среды: 20 ° С, двигатель прогретый)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин Напряжение на выводе В, В Выходной ток генератора, А
    1 000 13 125
    1 000 15 128
    2 000 13 148
    2 000 15 163

    Примечание:
    Управляющий сигнал катушки возбуждения 100%.

    Система пуска

    1. Промежуточный выключатель стартера (версии с механической трансмиссией).
    2. Реле стартера.
    3. Перед автомобиля.
    4. Стартер.

    Примечание:
    Расположение компонентов системы пуска показано на примере бензинового двигателя. Расположение компонентов для дизельного двигателя полностью аналогично.

    Реле стартера, установленное в блоке реле и предохранителей, подает питание на стартер при получении сигнала от электронного блока управления двигателем. При протекании тока между А–В на показанной на рисунке схеме генерируется электромагнитное поле, благодаря которому замыкается выключатель между С–D. Ток, протекающий по выключателю между С–D, подается на стартер.

    Стартер, установленный в задней части двигателя с левой стороны, вращает коленчатый вал через зубчатый венец маховика, вызывая запуск двигателя. Стартер оборудован коаксиальным редуктором, благодаря которому удается получить высокий крутящий момент.

    Промежуточный выключатель стартера, который устанавливается на автомобили с механической трансмиссией, предотвращает трогание автомобиля при запуске двигателя, повышая таким образом безопасность – двигатель невозможно запустить, пока не нажата педаль сцепления.

    Сервисные данные

    Параметр Спецификация
    Проверочное напряжение стартера без нагрузки 11 В
    Проверочный ток стартера без нагрузки Автомобили с системой i-stop Не более 90 А
    Автомобили без системы i-stop Не более 95 А
    Зазор в шестерне стартера 0.5

    2.0 мм Биение якоря стартера Не более 0.1 мм Диаметр коммутатора стартера Стандартный 29.4 мм Минимальный 28.8 мм Глубина канавок между сегментами коммутатора стартера Стандартная 0.5 мм Минимальная 0.2 мм Длина щеток стартера Стандартная 12.3 мм Минимальная 5.5 мм Усилие пружин щеток стартера Стандартное 15.1

    20.4 Н Минимальное 2.75 Н

    Система зажигания (бензиновые двигатели)

    В системе зажигания бензиновых двигателей SKYACTIV применены индивидуальные катушки зажигания, размещенные непосредственно на свечах зажигания. В каждую катушку зажигания встроен ионный датчик. Катушки зажигания посредством электромагнитной индукции генерируют высокое напряжение, необходимое для искрообразования.

    Свечи зажигания генерируют искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси. Центральный электрод свечи зажигания имеет иридиевое покрытие, а электрод массы – платиновое покрытие. Благодаря тому, что иридиевый электрод обладает повышенной эффективностью, размер центрального электрода можно значительно уменьшить, а значит, область контакта с топливовоздушной смесью увеличивается и процесс воспламенения оптимизируется.

    Оптимальный момент зажигания относительно условий движения автомобиля достигается встроенной функцией управления зажиганием в электронном блоке управления двигателем.

    Сервисные данные

    Параметр Спецификация
    Тип свечей зажигания PE01-18-110, PE02-18-110
    Зазор свечи зажигания Стандартный 0.75

    1.10 мм Новой свечи (ориентировочный) 0.75

    0.85 мм Сопротивление свечи накаливания (при 25 ° С) 3.0

    Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

    Дизельный двигатель SKYACTIV-D 2.2 имеет относительно низкую температуру сжатия из-за низкой компрессии. Система предпускового подогрева повышает температуру сжатия путем прогрева впускаемого в цилиндры воздуха свечами накаливания, благодаря чему улучшается запуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

    Керамические свечи накаливания отличаются высокой скоростью нагрева, благодаря чему удается быстро повысить температуру впускаемого воздуха.

    Свечи накаливания управляются блоком управления предпусковым подогревом, который находится в моторном отсеке.

    Круиз-контроль

    Компоненты системы круиз-контроля автомобиля с бензиновым двигателем

    Компоненты системы круиз-контроля автомобиля с дизельным двигателем

    Система круиз-контроля обеспечивает движение автомобиля с постоянной скоростью, установленной переключателем круиз-контроля, без участия педали акселератора.

    Блок управления двигателем, собирая сигналы от различных датчиков, соответствующим образом управляет приводом дроссельной заслонки для обеспечения постоянной скорости автомобиля.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector