Вопрос по напряжению в бортовой сети
У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.
Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
Так вот напряжение такое:
При включении зажигания — 12,4 В
Завелись — 13,6 В
Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
. И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).
Заранее тоже благодарен ;-),
Дима.
Измерив напряжение на генераторе можно убедиться в том, что генератор выдает искомые 14.1-14.4 В вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Если искомого напряжения нет, значит с генератором что-то не в порядке:
1)если искомых 14.хВ все-таки было при малой нагрузке и их пропало при подключении бОльшего количества нагрузки значи мощности генератора недостаточно для выработки необходимого количества электричества :о))
Вполне возможны повышенные потери в самом генераторе — как следствие износа щеток, колец и т.д или все-таки слишком большая нагрузка — как результат установки дополнительных энергопотребителей (доп лампочки, усилители, подогрев сидений и т.д.) или неисправность электропроводки.
2)Если на генераторе искомых вольтов нет вообще — может быть неисправен регулятор напряжения, пробиты диоды, изношены щетки, кольца, закорочены обмотки и т.д.
Если на генераторе все в порядке, а на АКБ нет искомых 14.х или они понижаются с включением нагрузки — имеет смысл померять падение напряжения между «-» АКБ и «-» генератора и затем между «+» АКБ и «+» генератора (меряем напряжение на проводах, как это ни странно — оно там бывает).
За счет наличия сопротивления в точках соединения клем, проводов, винтов и гаек на них будет падать, в соответствии с законом старика Ома, напряжение U=I*R. При этом на сопротивлении в 0.1 Ом при токе всего в 10А упадет 1В и соответственно на АКБ этот 1В не дойдет, как, впрочем и до всех остальных потребителей.
Для примера на моем Гольфе генератор имеет «землю» за счет элементов крепления оного на двигателе, а «+» идет отдельным проводом. Так вот планочка, с помощью которой крепится генератор и осуществляется натяг ремня, вся окислилась и вот в месте где генератор прикручивается к планке терялось 1.5В. После тщательной зачистки планки и тщательного прикручивания потери составили 0.1В. Т.е. на генераторе 14.1 — на АКБ 14.
Важно!
«Разбор» энергии по потребителям идет из точек крепления проводов на АКБ!
Вывод — нужно добиваться наименьшего падения напряжения на проводах от генератора до АКБ — в идеале оно должно быть = 0. Т.Е все что выдал генератор должно прийти на АКБ, а вот оттуда раздаться потребителям и еще достаться и АКБ для пополнения запаса, на случай запуска двигателя с помощью стартера. :о)))
Вот такая теория и практика процесса.
: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.
Александр.
Нет времени разобраться, бывают-ли для ТАКИХ генераторов (БОШ 65А) другие таблетки.
: Добрый день!
:
: У меня вопрос относительно напряжения в бортовой сети. Собственно, вопрос возник по той причине, что в один морозный день (точнее, после морозной ночи) у меня сел аккумулятор. Аккумулятор вроде не левый, Varta, возрастом два года.
:
: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).
:
: Заранее тоже благодарен ;-),
: Дима.
У меня картинка была очень даже похожая — цифровой вольтметр фирмы Whistler — вставляется в гнездо прикуривателя давал именно такие показания. Я уж ругмя ругал генератор, думал, дело в нём, но решил на всякий случай проверить мультиметром (нормальным, рабочим цифровым вольтамперомметром). Оказалось, что Whisller на морозе врёт, как сивый мерин — занижает на целый вольт. Вот те раз — а я его летом проверял — почти не врал ! Вот такие пироги.
Так что проверьте хотя бы стрелочным вольтметром типа ТТ-3 или хотя бы ископаемым Ц-20. Будет гораздо точнее.
____________
Аккумуляторы «замерзают» на морозе и не «отдают» ток. Причем где нибуть при -30 может быть ситуация «вообще не кручу», заносишь аккумулятор домой погрется и без всякого дополнительного подзаряжания на том же аккумуляторе стартер крутит как бешенный.
У тебя скорее всего просто не первой свежести аккумулятор, вот он и зачах на холоде.
: Зарядил я его, завелся, но решил посмотреть на напряжение в бортовой сети (тахометр/вольтметр Multitronics, подключен к катушке зажигания, кажется). А то точит меня червячок сомнения — чего бы это аккумулятор разрядился? 😉
:
: Так вот напряжение такое:
: При включении зажигания — 12,4 В
: Завелись — 13,6 В
: Включаем фары (ближний свет) — 13,3 В
: Включаем фары (дальний свет) — 13,2-13,3 В
: Включаем кроме фар обогрев заднего стекла — 13,0 В
: Включаем еще вентилятор печки — 12,8 В
: . И еще заднюю противотуманку 😉 — 12,6 В.
:
: От оборотов напряжение не зависит, хоть на ХХ, хоть газ в пол.
:
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
:
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
:
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
: В общем, утешьте или просто проясните ситуацию, буду очень благодарен ;-)).
: Так вот хочу спросить у знающих людей — это нормально, или у меня что-то с генератором, и поэтому сел аккумулятор?
==== я бы посмотрел на генератор внимательнее
: Если что-то с генератором, что это может быть — реле-регулятор, щетки, сам генератор, еще что-то?
==== щетки, кольца
: Или все эти напряжения ни о чем не говорят, и надо мерять напряжение непосредственно на аккумуляторе?
===== надо, но кое о чем говорит. То, что напряжение падает с ростом нагрузки — это нормально, но оно должно зависеть от оборотов. Точнее, от оборотов зависит ток, выдываемый генератором, который связан с напряжением известно как.
И еще — за одну ночь аккумулятор разряжаться не должен. Тут есть три варианта:
1. перед этим долго ездил на маленьких оборотах со всеми включенными потребителями или генератор не генерит — акк разрядился еще накануне
2. акк умер
3. большой ток утечки.
В любом случае стоит разобраться. Представь себе себя на загородной дорожке ночью с умершим автомобилем при -20. Лучше разобраться :))
Источник
Скачки бортового напряжения VW Polo
Serg Ko » 03 авг 2014, 03:07
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Vadim » 03 авг 2014, 04:12
Или слабо натянутий ремень генератора, или изношен. Или Стабилизатор напряжения на генераторе, так называемая «шоколадка».
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Dimon » 03 авг 2014, 05:05
Пидеднай стрелочный вольтметр и посмотри ситуацию а там видно будет
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 03 авг 2014, 06:51
У тебя «моргает» свет при работающем двигателе или нет? Если да, то однозначно генератор, если нет то бери в руки наждачку и вперед по всей машине чистить места подключений минус к кузову. Обязанность «обязательно проверь минусовку у блока предохранителей (пластина с» папками «в верхней левой части). Как правило, это помогает. Для уверенности проверь контакт» + «на АКБ.
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 03 авг 2014, 08:37
у меня тоже так мигает. это всего скорее генератор. мне нужно менять подшипники в генераторе, так износились, ну и сразу там щеточки итд и тп., думаю, что после этого проблема исчезнет.
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Vadim » 03 авг 2014, 10:39
Мне интересно к чему здесь подшипники . Максимум что могло быть от подшипников — это генератор слишком медленно крутится и в результате выдает меньший ток . Но тут проблем наоборот с резким ростом тока. Думаю, что проблема со стабилизатором. Потому что имел такое же недавно. Пол посоветовал поменять его, поставил оригинальный по 270грн и все пашет!
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Vadim » 03 авг 2014, 11:05
подшипники то только у меня. они в мигание отношения не имеют. просто написал, потому что так оно у меня поет). имеет отношение то, что в генераторе надо все будет прочистить и заменить щеточки — они и могут буди причиной перепада напряжения — вот это имеет отношение.
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Vadim » 03 авг 2014, 13:14
Так у меня Маргате свет при работе от генератора, но любопытство еще заключается в том, что это не постоянно, а периодически, но никаких закономерностей заметить не могу.
Щетки генератора можно заменить по отдельности не заменяя «шоколадку»?
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Slavon » 03 авг 2014, 15:17
Можно но не рекомендуется, меняй весь блок. Относительно оригиналу- весы этого не делает, в продаже есть БОШ или Хелли.
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 03 авг 2014, 16:14
Можно. Я менял.
6грн против 150грн
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Источник
Dizi пишет: ок, занимайтесь )
если б был не в порядке гена — умер бы эур (на холостых клинело б руль) и горело б куча ошибок — можно об этом прочитать в посте номер — найдите сами.
совершенно по другому распределяется энергия и работает система на этих авто. это не таз\авео говорю еще раз.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Shura87
- Автор темы —>
- Не в сети
- Захожу иногда
Iari пишет: Вот если честно, я бы для начала просто попробовал нормально зарядить аккум.[/quote
Попробовать можно, но думаю что напрасно, так как он меня пока не беспокоит.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Iari
- —>
- Не в сети
- Модератор
- Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
Iari пишет: Вот если честно, я бы для начала просто попробовал нормально зарядить аккум.
Попробовать можно, но думаю что напрасно, так как он меня пока не беспокоит.
какое напряжение на отключенном от бортсети аккуме?
Отправлено с моего Novo7 Venus через Tapatalk
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dizi
- —>
- Не в сети
- Авто Эксперт
- ВАГ групп
Шура, занимайся 2.
Удачи говорю же.
Зы
На кадди тоже гур.
У меня бил єсси чьо.
Sent from my GT-S7710 using Tapatalk
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Iari
- —>
- Не в сети
- Модератор
- Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dizi
- —>
- Не в сети
- Авто Эксперт
- ВАГ групп
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- НедоGolf
- —>
- Не в сети
- Есть вид на жительство
- Golf 6 1.4 TSI (Поло Седан продал)
Для норм работы всего эл. оборудования 12.8 В вполне достаточно, и никаких ошибок и глюков в работе ЭУРа быть не должно. А вот для зарядки акума и норм света — мало! Тут или гена работает на 2—х фазах из 3—х, или РР вымахивается, что более вероятно. К любому толковому автоэлектрику ехай, принцип работы у всех генераторов один, не думаю, что будет большой проблемой найти поломку! Отпишись по окончании, интересно узнать в чем проблема все таки! Удачи!
З.Ы. Меня вполне устраивают родные лампы, если уж менять, то на ксенон в линзы. Но так как наши фары без линз, то колхозо—ксенон ставить не стал!
Отправлено с моего V370 через Tapatalk
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Shura87
- Автор темы —>
- Не в сети
- Захожу иногда
НедоGolf пишет: Для норм работы всего эл. оборудования 12.8 В вполне достаточно, и никаких ошибок и глюков в работе ЭУРа быть не должно. А вот для зарядки акума и норм света — мало! Тут или гена работает на 2—х фазах из 3—х, или РР вымахивается, что более вероятно. К любому толковому автоэлектрику ехай, принцип работы у всех генераторов один, не думаю, что будет большой проблемой найти поломку! Отпишись по окончании, интересно узнать в чем проблема все таки! Удачи!
З.Ы. Меня вполне устраивают родные лампы, если уж менять, то на ксенон в линзы. Но так как наши фары без линз, то колхозо—ксенон ставить не стал!
Отправлено с моего V370 через Tapatalk
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник