Напряжение дмрв ниссан санни

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » ДМРВ Nissan Sunny QG 15

ДМРВ Nissan Sunny QG 15

Вот только врет он как сивый мерин. 116 по сравнению с ним — небо и земля.
И зря так про прошивки. До 7.9.7 реально динамической адаптации не было, чисто табличные выборки и корректировка по кислороду ПОСЛЕ.

Участник форума
Дубинин Виктор Викторович

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 342
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Подскажите, была значит такая проблема машина «2000г QG18DE» летом утром не заводилась с первого раза со второго троила пока не прогреится, сильные провалы при перигазовке на обгон страшно идти, причина загрязнился МАФ «4M500» слой пыли на чувствительном элементе датчика, побулькал в бензине стала заводится с первого раза провал изчез на обгон можно идти, Exist выдает аналог «4M501» у обоих не риальные цены, а на форумах пишут что 500-й нельзя заменить на 501-й а подходит «4M511» и цена разумная.

Да еще до того как прочистил еле заметно гулял ХХ если откл лямбду то ХХ в норме.

В режиме самодиагностики лямбды лампа CHECK горела постоянно на ХХ и при 2000 не моргала после чистки заморгала как надо.

Напруга на МАФе при IGN вкл 1.10V

Значит в чем вопрос хочу купить 511-й датчик с чем я столкнусь, я его поставлю и все будет ОК или же его нужно будет адаптировать то тогда как это можно сделать без дорогих сканеров,

Читал гдето что нужно сделать так:

Зависти машину с старым МАФом прогреть
Заглушить снять разъем с МАФа зависти загорится CHECK
Заглушить поставить новый МАФ стереть ошибки зависти

Участник форума
Тишаков Виталий Евгеньевич

Откуда: г.Магадан
Всего сообщений: 349
Ссылка

Эта инфа из мануала по NISSAN CEFIRO применима ли она к двс QG18DE ?

После замены МАФА или одного из Кислородников — выполняем очистку SELF-LEARNING CONT

Without CONSULT-II
1. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
2. Turn ignition switch OFF.
3. Disconnect mass air flow sensor harness connector.
4. Restart engine and let it idle for at least 5 seconds.
5. Stop engine and reconnect mass air flow sensor harness connector.
6. Make sure DTC P0102 is displayed.
7. Erase the DTC memory.
Refer to EC-68, «HOW TO ERASE EMISSION-RELATED DIAGNOSTIC INFORMATION» .
8. Make sure DTC P0000 is displayed.
9. Run engine for at least 10 minutes at idle speed.

Как очистить код ошибки в ЕКУ
переходим в диагностический режим 2 и .

How to Erase Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic Results)
1. Set ECM in Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results). Refer to EC-71, «How to Set Diagnostic Test
Mode II (Self-diagnostic Results)» .
2. Fully depress the accelerator pedal and keep it for more than 10 seconds.
The emission-related diagnostic information has been erased from the backup memory in the ECM.
3. Fully release the accelerator pedal, and confirm the DTC 0000 is displayed.

На “QG” память очищается перемычкой.

Источник

Как проверить дмрв Ниссан

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Читайте также:  Скачет напряжение ваз 2107 карбюратор причина

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.

При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.

Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Его неисправная работа слабо отражается на рабочих параметрах двигателя, однако, ощутимо увеличивает потребление горючего. Кстати, если вы заметите такое изменение и затруднение ускорения движения, то в первую очередь проверьте исправность дмрв. На Ниссанах это будет сопровождаться включением «CHECK ENGINE» на приборном щитке, так как ЭБУ зафиксирует и сохранит код ошибки. Если не устранить ошибку, то в двигатель будет поступать излишне обогащенная топливом смесь, что в разы увеличит расход бензина.

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Читайте также:  Регулятор напряжения подсветки ваз 2114

Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

— снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.
Читайте также:  Как увеличить напряжение usb порта

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » ДМРВ Nissan Sunny QG 15

ДМРВ Nissan Sunny QG 15

Вот только врет он как сивый мерин. 116 по сравнению с ним — небо и земля.
И зря так про прошивки. До 7.9.7 реально динамической адаптации не было, чисто табличные выборки и корректировка по кислороду ПОСЛЕ.

Участник форума
Дубинин Виктор Викторович

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 342
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Подскажите, была значит такая проблема машина «2000г QG18DE» летом утром не заводилась с первого раза со второго троила пока не прогреится, сильные провалы при перигазовке на обгон страшно идти, причина загрязнился МАФ «4M500» слой пыли на чувствительном элементе датчика, побулькал в бензине стала заводится с первого раза провал изчез на обгон можно идти, Exist выдает аналог «4M501» у обоих не риальные цены, а на форумах пишут что 500-й нельзя заменить на 501-й а подходит «4M511» и цена разумная.

Да еще до того как прочистил еле заметно гулял ХХ если откл лямбду то ХХ в норме.

В режиме самодиагностики лямбды лампа CHECK горела постоянно на ХХ и при 2000 не моргала после чистки заморгала как надо.

Напруга на МАФе при IGN вкл 1.10V

Значит в чем вопрос хочу купить 511-й датчик с чем я столкнусь, я его поставлю и все будет ОК или же его нужно будет адаптировать то тогда как это можно сделать без дорогих сканеров,

Читал гдето что нужно сделать так:

Зависти машину с старым МАФом прогреть
Заглушить снять разъем с МАФа зависти загорится CHECK
Заглушить поставить новый МАФ стереть ошибки зависти

Участник форума
Тишаков Виталий Евгеньевич

Откуда: г.Магадан
Всего сообщений: 349
Ссылка

Эта инфа из мануала по NISSAN CEFIRO применима ли она к двс QG18DE ?

После замены МАФА или одного из Кислородников — выполняем очистку SELF-LEARNING CONT

Without CONSULT-II
1. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
2. Turn ignition switch OFF.
3. Disconnect mass air flow sensor harness connector.
4. Restart engine and let it idle for at least 5 seconds.
5. Stop engine and reconnect mass air flow sensor harness connector.
6. Make sure DTC P0102 is displayed.
7. Erase the DTC memory.
Refer to EC-68, «HOW TO ERASE EMISSION-RELATED DIAGNOSTIC INFORMATION» .
8. Make sure DTC P0000 is displayed.
9. Run engine for at least 10 minutes at idle speed.

Как очистить код ошибки в ЕКУ
переходим в диагностический режим 2 и .

How to Erase Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic Results)
1. Set ECM in Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results). Refer to EC-71, «How to Set Diagnostic Test
Mode II (Self-diagnostic Results)» .
2. Fully depress the accelerator pedal and keep it for more than 10 seconds.
The emission-related diagnostic information has been erased from the backup memory in the ECM.
3. Fully release the accelerator pedal, and confirm the DTC 0000 is displayed.

На “QG” память очищается перемычкой.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector