Напряжение поднимается а плотность нет

Почему падает плотность электролита в аккумуляторе

Раствор электролита является катализатором электрохимической реакции, благодаря которой аккумуляторная батарея работает. Он на 65% состоит из дистиллированной воды, а оставшиеся 35% составляет кислота. Чтобы реакция протекала с необходимой скоростью, электролит должен обладать определенной концентрацией. Разобравшись с причиной, почему падает плотность электролита в аккумуляторе, можно восстановить работу АКБ.

Причины падения показателя

Перед тем как увеличить плотность в аккумуляторе, необходимо разобраться в причинах происходящего. Для любой аккумуляторной батареи изменение этого параметра считается нормальным явлением. Когда АКБ разряжается, то он падает и наоборот.

Если же после зарядки аккумулятор не способен удерживать заряд, то плотность электролита упала ниже минимально допустимого уровня.

Причин, почему падает плотность в аккумуляторе, может быть несколько:

  • Батарея просто разряжена.
  • Из-за перезаряда АКБ часть раствора выкипела.
  • Вода была долита, но концентрация раствора не контролировалась.

С первым пунктом все предельно ясно, и дополнительных комментариев здесь не требуется. А вот причины кипения раствора известны далеко не каждому автовладельцу. Следует заметить, что этот процесс в сравнении с кипением воды имеет иную природу. Во втором случае он активируется благодаря нагреванию емкости. Вполне очевидно, что аккумулятор никто не подогревает, но при этом электролит кипит.

Причина этого в физически-химических процессах, протекающих в АКБ. Если она отключена от бортовой электросети или зарядного устройства, то электролит не будет кипеть. Под воздействием электрического тока в растворе активируется процесс электролиза, а молекулы воды распадаются на водород и кислород. Именно эти газы и поднимаются в виде пузырьков.

Многим автолюбителям, особенно начинающим, известна ситуация: долил воды в аккумулятор — пропала плотность. Во время технического обслуживания батареи необходимо в обязательном порядке контролировать этот показатель. В противном случае концентрация раствора будет постепенно снижаться.

Подготовка батареи

Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:

  • Батарея заряжена.
  • Температура раствора в элементах питания составляет от 20 до 25 градусов.
  • Уровень электролита в каждой банке соответствует норме.
  • Аккумулятор не имеет механических повреждений.

Если АКБ оказалась разряжена, сначала следует восстановить ее емкость. Затем в обязательном порядке проводится измерение плотности раствора, так как концентрация кислоты может быть ниже нормы. Возможна ситуация, в которой этот параметр раствора после перезарядки в элементах питания отличается. Следует помнить, что допустимая разница этого показателя составляет максимум 0,01 кг/см 3 . Для выравнивания значений плотности в банках необходимо провести корректирующую подзарядку. Делается это следующим образом:

  • Сила тока уменьшается в 2−3 раза в сравнении с номинальным показателем.
  • Батарея заряжается в течение 1−2 часов.

Если этот метод не помог решить проблему, придется предпринимать более серьезную меру, долив корректирующего электролитного раствора. Здесь необходимо заметить, что использовать его можно только в крайнем случае.

Корректирующим называется электролит, плотность которого составляет 1,4 кг/см 3 .

Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:

  • Обнаружена утечка жидкости из элементов питания.
  • В банки было залито много дистиллированной воды, что и стало причиной снижения плотности раствора.

Восстановление плотности

Это кропотливый процесс и автолюбителю потребуется затратить довольно много времени. Причем решить поставленную задачу можно двумя способами и каждый из них необходимо рассмотреть. Начать стоит с доливания корректирующего электролита. Нормальной считается плотность раствора в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см 3 . Также следует помнить, что это значение должно быть одинаковым в каждом элементе питания батареи. Чтобы приготовить корректирующий электролит, в емкость следует первой залить дистиллированную воду и лишь затем добавить к ней кислоту. В противном случае будет наблюдаться сильное кипение жидкости.

Сначала необходимо из банки откачать раствор с помощью простой спринцовки либо аэрометра. Затем в элемент питания заливается аналогичное количество корректирующего электролита. После этого батарею необходимо поставить на зарядку. После завершения процесса проводится замер параметра и при необходимости процедура повторяется.

Для реализации второго способа потребуется зарядное устройство. Однако оно должно предоставлять возможность тонко регулировать выходное напряжение. Автоматические зарядные устройства здесь использовать нельзя. Чтобы восстановить плотность, необходимо выполнить следующие действия:

  • Полностью зарядить АКБ.
  • Когда электролит закипит, силу тока необходимо снизить на 1−2 А.
  • Время кипения жидкости зависит от конкретной ситуации и может достигать 24 часов.

После завершения процедуры проводится замер показателя плотности, и при необходимости процесс повторяется. Однако в некоторых ситуациях ни один из этих методов может не сработать. Чаще всего это наблюдается при падении плотности до уровня 1,18 кг/см 3 и ниже. В этом случае следует откачать максимальное количество раствора. Затем батарея переворачивается, и в дне каждого элемента питания просверливаются отверстия.

Вернув АКБ в нормальное положение, остатки электролита выливаются. Банки промываются дистиллированной водой, а затем отверстия надежно запаиваются. После всех этих манипуляций остается лишь залить новый электролит. Проблема падения плотности раствора не является сложной, и она может быть быстро устранена. Однако важно своевременно обнаружить падение показателя, чтобы АКБ не вышла из строя раньше срока.

Источник

Напряжение поднимается а плотность нет

Ищи пост Андрея Форгпро. Он сам сначала спрашивал,а потом выложил подробный мануал, после того как купил зарядное.
Быстренько пролистни, стр с 10-й примерно

12стр

Fogpro писал(а):
Отчет по тренировке убитого Акб.

Итак номинал нагрузки и расчетный ток
лампочка 12В и две нити 21+5Вт=26Вт
Ток разряда получился 2,166А

В действительности замеры показали что лампа с одновременно включенными двумя нитями мощнее номинала,
Показания при старте разряда Акб.
Напряжение на Акб без нагрузки 12,72В
Напряжение на Акб под нагрузкой 12,50В
Ток нагрузки получился 2,20А
Плотность электролита после первой лечебной зарядки 1,27г\см3
все замеры очень точным тестером.

Замеры падения напряжения на Акб.
Вот строго очередное падение напряжения за каждые 2часа.
0,13В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В
0,1В — прошло 18часов. Напр. на Акб 11,57В. Плотность 1,1гр\см3
0,14В
0,25В
0,42В — прошло 24часа. Напряжение 10,76В. Плотность 1,0гр\см3

Что мы видим из полученного графика.
1. Расчетное время разряда до 10,8В у новой Акб 55Ач при токе разряда 2,2А должно быть 25часов. Тренировка показала

24часа. Значит изначальная зарядка токами 0,01-0,02 от С, практически полностью восстановила полутора годовалую Акб, которая за две зимы не разу не подзаряжалась и в конце перед смертью в мороз — 10гр машина не завелась, электролит замерзший стоял на улице 3недели, а вобщем Акб полностью разряженная простояла 2месяца до момента оживления.
Что интересно. Даже повторю офицыальную табличку.
Емкость Плотность НРЦ(напяжение)
100%. 1,28. 12,7
80%. 1,245. 12,5
60%. 1,21. 12,3 мин. при котором требуется подзарядка акб
40%. 1,175. 12,1
20%. 1,14. 11,9
0%. 1,1. 11,7
Как только при тренировочном разряде, напряжение падает ниже 11,7В
и плотность электролита становится 1,1г\см3(что означает по таблице 0 емкости Акб) — скорость падения напряжения начинает рости в прогрессии.
Надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить этот момент при трнировке. Стабильность падения до этого порога просто может убаюкать юзера и можно проспать напряжений ниже 10,8В вплоть до 0В причем очень быстро.
Плучается. Что напряжение на Акб 11,7В и плотность 1,1г\см3 — это магические цыфры, после которого процессы в Акб приобретают лавинный характер.
Кстати. После отключения нагрузки в конце разряда(при 10,76В под нагрузкой), Акб в течении 30-40мин сам медленно набрал напряжение именно до 11,6-11,7В. Следовательно более глубокие разряды приведут к неизбежной сульфатации, но уже не растворимыми кристаллами(это те необратимые процессы о которых так много говорят), т.е более глубокий разряд уже не поднимет напряжение на батарее до 11,7В и значит начнется кристализация солей.
Теперь вы с полна можете представить, что происходит с Акб при забытых габаритах.

Огромное спасибо Кулону 707d в столь наглядной лабораторной работе.
Кстати замечена очень класная его особенность — при отключенной сетевой вилке от 220В, если коснуться выходными клемами клем Акб(в правильной полярности), начинает подсвечиваться дисплей Кулона и достаточно точно высвечивается текущее напряжение Акб. Т.е. при операции тренировки не обязательно добавочно иметь тестер напряжения — Кулон сам как тестер.
Значит для тренировки достаточно Кулона, ариометра и лампочки — фсе.

Источник

Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь

Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.

Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.

Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.

В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.

Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в

То есть, все Ок.
Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!

Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
Через неделю тоже 1.19.

Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.

Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.

Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?

Вольтажа тоже нет! . Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
===========================

Я бы не сказал что Ок.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.

Вам два варианта:
1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.

2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтажа тоже нет! > . Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> ===========================
>
> Я бы не сказал что Ок.
> Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
> У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.
** После снятия нагрузки 12,8В. Это 100% заряженности.

>
> Вам два варианта:
> 1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.
>
> 2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
>
> Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
>
> Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
>
> В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
>
> Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
> Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
>
> Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> Через неделю тоже 1.19.
>
> Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
>
> Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
>
> Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.

> 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)

> 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое? Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?

То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.

Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы? Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу. Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.

На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».

Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?

> > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> >
> > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> >
> > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> >
> > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> >
> > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> >
> > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > Через неделю тоже 1.19.
> >
> > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> >
> > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> >
> > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
>
> > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
>
> > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: Немного добавлю к сказанному Batteryman > Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое?
** ** Batteryman и Stasys сказали как.

Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?
** ** Лучше поплясать с бубном.;-)
>
> То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.
** ** Странная оптовка. Сейчас практически все оптовые дают полную гарантию.
>
> Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы?
** ** В том числе. Достаточно было одного раза. Разряжать тоже не надо было.

Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу.
** ** Вот пускай они и пользуются, зачем отнимать лишнее.

Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.
>
> На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».
** ** Я дал ответы на Ваши вопросы, что менять электролит не надо и что АКБ ещё пока нормальные. Достаточно было спросить, как правильно зарядить, а не выражать эмоции.
>
> Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?
** ** Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели? Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ? Все эти дополнения я опустил и сразу дал Вам ответы на поставленные вопросы ибо комментить сказанное Вами, неблагодарное дело, за что и получил.
>
>
>
> > > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> > >
> > > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> > >
> > > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> > >
> > > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> > >
> > > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> > >
> > > То есть, все Ок.
> > > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> > >
> > > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > > Через неделю тоже 1.19.
> > >
> > > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> > >
> > > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> > ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> > >
> > > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> > ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
> >
> > > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> > ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
> >
> > > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> > ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================

Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
Получается, что это туфта?

И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.

То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?

>>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?

Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.

>>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?

После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.

И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.

Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.

Re: > >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================
>
> Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
** Ну откуда Вы такое взяли. По предложенному Stasys и ссылкам Batteryman, такого не сказано. Где там написано про денёк на 15,5В?

> Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
** Можно и этой обойтись, только долго ждать придётся.

> Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
> Получается, что это туфта?
** Да, это туфтовый источник, получается.
>
> И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.
** Значит надо было ждать, ждать и ещё раз ждать.
>
> То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?
** Нет.
>
> >>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?
>
> Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.
** Значит в машине солидная утечка есть. Надо устранять.
>
> >>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?
>
> После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.
** Ну про отсутствие какого либо смысла в таких манипуляциях я уже сказал.
>
> И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.
** Да, на эти АКБ лучше иметь зарядное с ограничением по напряжению. Вряд ли Ваше ЗУ его убило. Может быть ещё что-то, что Вы недоговариваете. Те же Ваши манипуляции, с зарядкой, разрядкой или ещё что. Просто так, за пол года такой АКБ не убить. Если это брак, то его должны были поменять по гарантии.
>
> Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.
** Могу сказать только одно, что Вы что-то не договариваете, что-то считаете неважным, по Вашему мнению. Обычно я в таком случае просто беру АКБ и тестю, начиная с зарядки. Заочно наверно больше ничего не сделаешь.

Re:На счет разного рода литературы и 13,4 В Источник? Ну например http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Если бы поставщик давал инструкцию по эксплуатации, то цены бы ему не было. А если бы я настоял на инструкции по эксплуатации и отказался бы покупать без нее, то до сих пор бы в глаза не увидел этого аккума.

> . измеряли ли вы напряжение при заряде отдельно или приведены показания встроенного вольметра ?

Да, измерял. Я при заряде аккумулятора держу подключенной нагрузочную вилку (естественно без нагрузки), просто для уточнения показания штатного вольтметра зарядного устройства. Их показания отличаются на одну десятую, чем видимо можно пренебречь.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Ну поверьте что технику вас обижать потребности нет. Сердится он по другой причине имхо. см. ниже. А вопрос этот многократно у на с обсуждался и стал некой классикой жандра. Причина наблюдаемых вами явлений в особенностях процесса заряда глубокоразряженных кальциевых АКБ. За свежестью сабжей он пока в открытой литературе не описан.
Несколько ссылок на случавшиеся по этому поводу здесь флеймы

Что не надо делать
1. менять электролит
2. делать циклы заряд-разряда
3. использовать для этого АКБ вашу нагрузочную вилку. Она не информативна в данном случае.

Источник

Читайте также:  Трансформатор напряжения htc 10 у2
Оцените статью
Adblock
detector