Напряжение в звене постоянного тока превышает предельное значение

Напряжение в звене постоянного тока превышает предельное значение

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Всем доброго времени суток.

Столкнулся со «странным» явлением и не могу понять в чём может быть причина: повышается напряжение в цепи постоянного тока частотника в процессе разгона И после набора частоты. Т.е. , пока ЧП отключен, дисплей показывает внутреннее напряжение DC-цепи примерно 550. 600 В (сетевое напряжение на объекте немного завышено, но в допустимом диапазоне). Как только начинается разгон, это напряжение возрастает до 720. 760 В и ЧП периодически отключается по превышению напряжения. До номинальной частоты он ещё ни разу не разгонялся — постоянно отрубается из-за высокого напряжения. В настройка задрал на максимум порог отключения по высокому напряжению, снизил чувствительность этой функции и т.д. — не помогло. Отсоединили нагрузку от двигателя — картина не изменилась.

ВОПРОС такой : как такое возможно? двигатель (даже без инерционной нагрузки) на разгоне и в установившемся режиме переходит в генераторный режим — такое ведь бывает только при торможении с маленьким заданным временем замедления . Откуда берутся обратные токи , которые повышают напряжение ? Или возможна иная причина ?

Исходные данные следующие:
1. двигатель 200кВт, 380В, 395А, 600 об/мин
2. нагрузка — дымосос котла.
3. настройки ЧП — квадратичная характеристики разгона (вентиляторная нагрузка), режим работы U/f, время разгона менял от 10 секунд до 5ти минут.

Сообщение отредактировал MCROMAX7 — 4.9.2015, 16:42

Группа: Участники форума
Сообщений: 1187
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Скорее всего что то с самим ПЧ, его датчиком напряжения, Вы ничего не пишете , а мы не можем догадаться, марка ПЧ. А возможно и тягой в трубе его так разгоняет.

Сообщение отредактировал Pawel — 4.9.2015, 17:29

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Забыл указать. Марка ПЧ — «INSTART». Раньше с ними работать не приходилось.

Двигатель от дымососа отсоединили — не помогло

Все параметры ввёл по паспорту электродвигателя

Завтра еду на объект разбираться дальше, а «идей» никаких нет .

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Группа: Участники форума
Сообщений: 1187
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Читайте также:  Регулировка напряжения электронного трансформатора

Инстарт это чистокровный китаец. У них там нет сброса настроек на заводские по умолчанию?

Сообщение отредактировал Pawel — 6.9.2015, 19:22

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

Идентификацию без дымососа сделай.

Сообщение отредактировал den.mgn — 6.9.2015, 22:23

Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Ещё раз: пытался запустить и С дымососом и БЕЗ него — картина не меняется.

Ничего такого нет. Там вообще пока всё отключено, кроме освещения. Трансформаторная метрах в 15 находится. Правда конденсаторы на вводе ещё не подключены.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1145
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Частотник не в режиме ПИД-регулирования. Его задача — просто держать заданные обороты. В настройках есть параметры ПИ-регулятора скорости — вот с ними я «поиграл», но так и не удалось его «замедлить». Слишком «шустро» он реагирует на разницу между текущей и заданной частотой и в результате выходная частота как бы «дрожит» в небольшом диапазоне. Может быть конечно я не правильно понимаю процесс.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Параметры ПИ автоматического регулятора скорости это для вектора.

Вольт частотный режим много тупее. Нет там таких регулировок.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

Группа: Участники форума
Сообщений: 3599
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Дак какой ПИ-регулятор вы используете? Откуда он взялся, если ПИД ОТКЛЮЧЕН?
Вы назначение ПИД-регулятора понимаете? И для чего он необходим?

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Параметры ПИ автоматического регулятора скорости это для вектора.

Вольт частотный режим много тупее. Нет там таких регулировок.

В данном ПЧ есть. Именно Пи-регулятор скорости. В описании два параметра «Пропорциональное усиление
контура скорости» и «Время интегрирования отклонений скорости».

Вы , уважаемый, читали бы внимательно — речь идёт не о регуляторе процесса, а именно о контуре регулирования выходной частоты ( там тоже ПИ-регулятор судя по мануалу и поведению прибора при изменении коэффициентов)

Группа: Участники форума
Сообщений: 3599
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Читайте также:  Как снять счетчик не снимая напряжения

В данном ПЧ есть. Именно Пи-регулятор скорости. В описании два параметра «Пропорциональное усиление
контура скорости» и «Время интегрирования отклонений скорости».

Вы , уважаемый, читали бы внимательно — речь идёт не о регуляторе процесса, а именно о контуре регулирования выходной частоты ( там тоже ПИ-регулятор судя по мануалу и поведению прибора при изменении коэффициентов)

Тогда расскажите, уважаемый, как у вас построен контур скорости!

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Если бы я точно знал как в этих ПЧ построен контур управления выходной частотой и для чего в параметрах фигурируют эти 2 настройки, то я бы с радостью с Вами поделился этой ценной информацией. Могу привести только цитату из мануала:

— классические рекомендации по настройке ПИ-регуляторов, только речь идёт о скорости == выходной частоте

Группа: Участники форума
Сообщений: 3599
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Я уже и в скалярном и в векторном пытался запустить. Перебрал , можно сказать, все возможные комбинации параметров — не хочет он крутить мотор, ругается.

Группа: Участники форума
Сообщений: 3599
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Группа: Участники форума
Сообщений: 3599
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Дак какой ПИ-регулятор вы используете? Откуда он взялся, если ПИД ОТКЛЮЧЕН?
Вы назначение ПИД-регулятора понимаете? И для чего он необходим?

Тогда расскажите, уважаемый, как у вас построен контур скорости!

Если чего-то не понимаете, то надо учиться, а не демонстрировать свое невежество.
Векторный контроль подразумевает обратную связь.
При наличии того же энкодера, это данные по скорости полученные от него. В случае отсутствия датчика данные о скорости берутся по косвенным признакам, по тому же току.
А дальше имеем классическую ситуацию. В любой момент времени у нас есть контретное задание по скорости на текущий момент и данные полученные по обратной связи. Соответственно должна выполняться коррекция. Для этого и используется ПИ регулятор автоматического регулятора скорости (ASR).
Для некоторых алгоритмов задействуется еще автоматический регулятор положения (APR). Но это уже специализированно, редко и в очень отдельных функциях (функция противоотката для грузоподъема).

Читайте также:  Как снять напряжение с высоковольтной линии без проводов

При этом, не все производители называют параметры прямо тем чем они являются на самом деле.
Корейцы или та же Яскава так и пишут P Gain, I Gain — то есть честно называют это ПИ регулятором. Плюс еще обычно есть низкочастотный фильтр, чтобы сгладить внешние возмущения.
Тот же Шнайдер изобрел свои названия типа FLG, Sta, SFC — но суть их от этого принципиально не изменилась.
Это тоже ПИ контроллер.
И с его помощью можно действительно эффективно управлять вектором там где это требуется. Подстраивать скорость реакции на расхождения и ее силу, устранить перерегулирование и вибрации, уменьшить расхождения по скорости, уменьшить/устранить откаты на грузоподъемах.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

В скалярном режиме не должно такого наблюдаться и ни каких перерегулирований по скорости. Вы уверены что правильно включили скалярный режим?

В частотниках еще бывает такая функция, как автоадаптация темпа торможения, которая не позволяет повышаться напряжению DC выше нормы.

ПЧ новый? Может у него повысыхали конденсаторы DC уже? если ёмкость сильно упала, то такое тоже может быть.

Сообщение отредактировал poludenny — 8.9.2015, 8:51

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 165564

Итог: дело было не в ПЧ — бракованный двигатель (или б/у подсунули). Сегодня подцепили дымосос и слегка приоткрыли шибер — запустил я его на частоте 40 Гц в скалярном режиме и с слегка «загрубленными» апарметрами ПИ-регулятора скорости. В таком режиме двигатель проработал минут 5 и из него повалил дым. Ток был намного ниже номинального (у ПЧ даже охлаждение не включилось, т.е. силовая часть даже нагреться не успела), корпус двигателя холодный, места расположения подшипников тоже холодные. Короче, пока я бежал в сторону кнопки аварийной остановки, движок секунд 5 крутил и дымил.
«Вот такая, понимаешь, загогулина получается» ©

Теперь вопрос спецам по асинхронным двигателям: что там внутри могло навернуться так, что корпус холодный, а густой дым валит ? ))

Сообщение отредактировал MCROMAX7 — 8.9.2015, 18:34

Источник

Оцените статью
Adblock
detector