Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля матиз

В сегодняшней статье мы побеседуем с Вами, уважаемые читатели, о таком важном элементе, как аккумулятор Дэу Матиз , разберемся с габаритами и полярностью, видами клемм и техническими характеристиками, уходом и хранением — одним словом, разберем аккумулятор Matiz “до винтика” (а вернее, до электролита, пластин и корпуса).

Кроме того, мы обсудим виды и цены аккумуляторов для Матиз, а также вопросы о том, как выбрать и купить аккумулятор Матиз.

Ну а для начала немного матчасти, цифр и характеристик.

Аккумулятор Дэу Матиз: общие сведения.

Аккумулятор Матиз расположен под капотом у левого крыла автомобиля (со стороны водителя), клеммы ориентированы в сторону крыла, минусовая клемма расположена ближе к водителю.

Служит герой нашего рассказа для запуска двигателя и питания бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе, при заведенном двигателе передает функцию электроснабжения генератору, от которого и подзаряжается и сам. В случае выхода из строя генератора способен некоторое время (весьма небольшое) обеспечивать работу двигателя как резервный источник питания.

С завода-производителя большинство Daewoo Matiz комплектуются штатным корейским аккумулятором Rocket емкостью в 35 Ампер/часов, который верой и правдой служит владельцам Матизов в холодных регионах нашей страны по 3-4 года, в теплых — до 5 и более. Проблем с пуском даже в холодное время года большинство матизоводов не испытывает, трудности возникают лишь с выработавшими ресурс аккумуляторами, либо в случаях плохой работы генератора и слабой зарядки.

Почти все аккумуляторы Матиз являются необслуживаемыми, это означает, что корпус батареи герметичен, и повлиять на плотность или состав электролита невозможно. Исключения, впрочем также встречаются — о них ниже.

Полярность аккумулятора Матиз прямая (ее еще называют “российская” или “азиатская”), стандарт “1” — о том что это обозначает, читайте ниже. Клеммы (зажимы цепи) тонкие, стандарт “№ 3” по европейской класификации.

Технические показатели АКБ Матиз.

Любая батарея имеет ряд важных технических показателей, и АКБ на Матиз не является исключением. Речь идет о емкости, токе холодного пуска и напряжении питания. Разберем более подробно эти показатели применительно к нашей любимой машинке, и выясним, как они указываются в коде любой аккумуляторной батареи.

Если говорить совсем простыми словами, то емкость аккумулятора показывает, сколько электричества может “поместиться” в батарее. Общее правило — чем больше тем лучше. В силу размеров любой аккумулятор Матиз имеет емкость от 35 до 40 Ампер/часов (а BEST — 45 Ампер/часов), которой вполне достаточно для уверенного запуска небольшого двигателя. Некоторые умельцы умудрялись впихнуть в Matiz 0.8 батареи с емкостью 50-55 А/ч и нештатными габаритами, но подобные клинические случаи остаются за рамками нашего обзора. В любом случае 40 А/ч для Daewoo Matiz 0,8 хватает с запасом, а в некоторых исполнениях Matiz 1.0 можно поставить батарею с емкостью до 55-60 Ампер-часов (о размерах аккумуляторов читайте ниже).

Напряжение аккумуляторов, подходящих для Матиз, стандартное для большинства легковых автомобилей — 12 Вольт.

Наконец, ток холодного пуска показывает, какую силу тока способен выдать аккумулятор при температуре электролита в -18 градусов в течении 30 секунд. Разумеется, чем больше — тем лучше.

Размер аккумулятора Матиз и его полярность.

Вероятно самый распространенный вопрос, возникающий при необходимости замены аккумуляторной батареи.

Стандартный аккумулятор любого Дэу Матиз 0.8 имеет размеры 127мм (глубина) х 187мм (ширина) х 227мм (высота). На литровых Матизах АКБ немного шире и ниже, о них читайте далее.

Читайте также:  C1470lm стабилизатор напряжения характеристики

Полярность аккумулятора Матиз с объемом двигателя и 0.8 и 1.0 — прямая, она же “азиатская” она же “российская”.

Как там было у классика? “Да, скифы мы! Да, азиаты мы!”.

Понятие «прямая полярность» означает, что если встать лицом к аккумулятору и смотреть на него со стороны клемм — справа будет “минус”, а слева — “плюс”. Соответственно «плюсовой» провод уходит в сторону двигателя, а «минусовой» — в сторону стенки моторного отсека.

Да, хочу предупредить, что поставить на Матиз аккумулятор европейской полярности не получится без серьезных переделок — длины штатного минусового провода будет недостаточно.

Аккумулятор Дэу Матиз: цена и особенности выбора.

Вообще аккумуляторная батарея не тот предмет, на котором стоит экономить, покупая дешевый ноу-нейм или продукцию никому неизвестного производителя.

Сомнительная экономия в 500-700 рублей может вылиться в проблемы с зимним запуском, “прикуриванием” от соседей, опозданиями на работу и прочими приключениями. Если вам не нужны подобные заботы — выбирайте аккумулятор известного производителя с высокой емкостью и заводитесь без хлопот в любую погоду.

Вот какие модели мы предлагаем нашим покупателям в “Мир Матизов”:

Аккумуляторы для Матиз 0.8

Из наиболее известных на российском рынке аккумуляторов Матиз 0,8 можно выделить две модели:

Bosch 40 540 127 033 S4 Silver

Высокий ток холодного пуска, низкий уровень саморазряда, емкость, на 5 Ампер-часов превышающая этот показатель штатной АКБ Матиз, способны легко завести автомобиль даже в сильные морозы или после длительной стоянки. Лидер продаж в своем сегменте, заслужил доверие тысяч владельцев Matiz и аналогичных по размерам АКБ автомобилей — Spark, Chery QQ и т.д.

За брендом Bosch стоят миллионы произведенных аккумуляторов для самых разных автомобилей, годы исследований и тысячи инноваций, помноженные на знаменитое немецкое качество продукции.

Стоит ли объяснять, почему Bosch 40 540 127 033 S4 Silver является лидером продаж среди аккумуляторов Матиз?

Справедливо это или нет, сказать не можем, каждый производитель позиционирует свою батарею как самостоятельный товар. Является полным аналогом Bosch 40 540 127 033 S4 Silver по всем техническим показателям. Есть мнение, что Varta закупает АКБ, аналогичную Bosch у того же поставщика, и, по сути, продвигает на рынок одинаковый с Bosch S4 аккумулятор.

Varta — известный производитель, выпускает отличную продукцию высочайшего качества, и нареканий по аккумуляторам под этим брендом автору не встречалось. Да и абсолютно все технические характеристики у обоих батарей совпадают абсолютно точно, любая из этих АКБ станет отличным выбором.

Две приведенные батареи являются самым частым вариантом аккумуляторов, покупаемых на замену штатным владельцами Matiz — на их долю приходится около 75% продаж. Не оставим за бортом менее известные бренды, и расскажем о батареях с емкостью в 38 и 35 А-ч, являющимися полной заменой штатного аккумулятора Матиз.

Однако стоит заметить, что 35 А-ч хороши для теплой Кореи или солнечного Узбекистана, а для русских морозов все же надежнее иметь аккумулятор емкостью в 40 Ампер-часов.

Аккумуляторы для Матиз 1.0 BEST

Выше я упоминал, что аккумулятор на Matiz Best 1.0 имеет другие габариты, чем для Матиз 0.8, и емкость в 45 Ампер/часов. Размер аккумулятора Матиз 1.0 составляет 175 мм (глубина) х 207 мм (ширина) х 190 мм (высота), то есть он немного ниже и шире.

А вот клеммы уже другие, вместо узких — стандартные, и именно поэтому проводка аккумулятора Матиз 0,8 не подходит на BEST, и наоборот.
Полярность у аккумуляторов для Матиз BEST также прямая — плюс слева, минус справа.

Наиболее популярным аккумулятором данного типа является.

BOSCH серии S3 45Ач.

Заслуженно любимый матизоводами аккумулятор выдает честные 45 Ампер/часов, уверенно запускает четырехцилиндровый двигатель в любой мороз и долго служит своему хозяину. Ток холодного пуска уже не 330 (как у младших братьев) а целых 400 Ампер, качество изготовления и надежность — выше всяких похвал.
С расширением нашего ассоритимента мы обязательно будем добавлять в данный обзор и другие модели аккумуляторов для Matiz, а вопросам снятия-установки, замены, зарядки батареи и общим правилам обращения с аккумулятором посвятим отдельную основательную статью — следите за новостями!
Напоследок расскажем об особенностях заказа и доставки аккумуляторов в нашем интернет-магазине.

Читайте также:  Котел аристон 24 стабилизатор напряжения

Как купить аккумулятор Матиз в нашем интернет-магазине.

В нашем магазине можно приобрести любой из описанных выше аккумуляторов, причем мы всегда стараемся держать в запасе все модели в достаточном количестве.

При доставке собственной курьерской службой «Мир Матизов» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области мы обычно доставляем батареи прямо в день заказа, а при заказе услуги “Замена аккумулятора” осуществим профессиональную замену и безопасную утилизацию старого аккумулятора.

Примечание: цены и расчеты приведены по состоянию на ноябрь 2011 г.

Источник

6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.

Температура окружающего воздуха

Полностью заряженная батарея

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоедините к клеммам батареи вольтметр.

Запустите двигатель и проверьте напряжение.

В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector