Назначение реле 202 вл80с

Назначение реле 202 вл80с

Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 1

Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые в свою очередь размещаются в различных частях кузова электровоза (рис. 10.5). Все соединения аппаратов внутри панели выполнены при помощи проводов и шин, а подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через клеммные рейки, расположенные на самих панелях.

На электровозе BJI-80C имеются следующие панели: панели аппаратов №№ 1; 2; 3; 4; 7; 8; 9; 15; 210; 249 и панель ПРП.

Рис. 10.5. Расположение аппаратуры на электровозе

На панели аппаратов № 1 (рис. 10.6) размещается аппаратура вспомогательных цепей:

Пр-5 — предохранитель 3,15 А в первичной обмотке трансформатора ТН.

R6 — пусковое сопротивление, включается контактором 119 только на время пуска ФР, находится сверху на каркасе панели.

Рис. 10.6. Панель аппаратов № 1

R18 — токоограничивающее сопротивление двух печей обогрева кабины, находятся сверху на каркасе панели.

R19, R20 — токоограничивающие сопротивления трех печей обогрева кабины, находятся сверху на каркасе панели.

111 —переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100, подключает вспомогательные машины к обмотке собственных нужд своей секции или к розеткам 108,109,110 для их питания от постороннего источника.

113—реле перегрузки вспомогательных цепей РТ-255. Отключает ГВ при токе во вспомогательных цепях 3500± 175 А.

117 — предохранитель на 25 А защиты печей обогрева кабины.

118 — предохранитель на 6 А защиты блоков БА, БИ, 60 системы управления реостатным торможением.

119 — электромагнитный контактор, подключает резистор гб к С2-С3 на время пуска ФР.

120 — предохранитель на 35 А защиты первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН.

124 — электромагнитный контактор мотор-компрессора МК.

125—электромагнитный контактор расщепителя фаз ФР.

126 — разъединитель секций РС-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от исправной секции.

127 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ1.

128 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ2.

129 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВЗ.

130 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ4.

134—электромагнитный контактор двух печей обогрева кабины.

137,139 — тепловые реле ТРТ-151, отключают контактор 125 при

токе ФР 930 А в течение 5-20 с.

141.143 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 127 при токе МВ1 660 А в течение 4-15 с.

142.144 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 128 при токе МВ2 660 А в течение 4-15 с.

145.147 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 129 при токе МВЗ 660 А в течение 4-15 с.

146.148 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 130 при токе МВ4 660 А в течение 4-15 с.

154, 156 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 124 при токе МК 660 А в течение 4-15 с.

159 — электромагнитный контактор трех печей обогрева кабины.

160 — электромагнитный контактор, подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд.

169 — предохранитель 0,16 А защиты вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста.

199 — предохранитель на 6 А защиты блоков БА, БИ, 60 системы управления реостатным торможением.

На панели аппаратов номер 2 (рис. 10.7) размещается аппаратура вспомогательных цепей:

R51 — токоограничивающее сопротивление в цепи катушки реле контроля земли 123.

112 — трансформатор 380/110 В для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций У П.

116—предохранитель на 3 А в первичной обмотке трансформатора 112.

121 — предохранитель на 0,15 А в цепи вольтметра 97 «Напряжение в контактной сети».

123—реле контроля земли PK3-306, которое включается при замыкании на массу во вспомогательных цепях и своим контактом включает сигнальную лампу «РКЗ».

133 — электромагнитный контактор мотор-насоса МН.

138 — предохранитель на 3 А в цепи нагревательного элемента ГВ.

153,155 — тепловые реле ТРТ-121, отключают контактор 133 при токе МН 54 А в течение 3-15 с.

157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам Cl, С2. Находится на обратной стороне панели № 2.

Читайте также:  Реле печки митсубиси галант

170—предохранитель на 6 А в первичной обмотке трансформатора 192.

194 — электромагнитный контактор, который включается при наборе, а отключается при сбросе позиций. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208, а блокировками готовит цепь на катушку реле 202 по схеме набора или сброса позиций.

195—электромагнитный контактор нагревательного элемента обогрева лобовых стекол.

198 — предохранитель на 6 А в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол.

202 — промежуточное реле (рассинхронизации), которое при рассогласованном переключении ЭКГ секций электровоза, включается на опережающей секции и временно останавливает ЭКГ на этой секции.

Источник

Назначение реле 202 вл80с

Назначение блокировок аппаратов в цепи катушки 208 — Цепи управления главным контроллером ЭКГ электровоза BЛ80C

1. Блокировка ПР (переключателя режимов) служит для отключения контактора 208 и СМ данной секции при отключении секции.

2. Размыкающие контакты реле 202 служат для обеспечения синхронной работы ЭКГ всех секций при автоматическом наборе и сбросе позиций (т.е. для отключения контактора 208 на опережающей на одну позицию секции при рассогласованной работе ЭКГ).

3. Замыкающие контакты реле 266 служат для обеспечения ручного набора и сброса позиций.

4. Два замыкающих контакта реле 265 служат для питания катушки контактора 208 при наборе и сбросе позиций.

5. Замыкающий силовой контакт контактора 206 служит для контроля за включением контактора 206 (который реверсирует СМ) при наборе позиций, т.е. чтобы не было сброса позиций ЭКГ, если по каким-либо причинам не включился контактор 206 при наборе позиций (чтобы валы ЭКГ не повернулись с нулевой позиции на сброс за механический упор).

6. Замыкающий силовой контакт контактора 194 служит для контроля за включением контактора 194 при наборе позиций (т.е. для контроля за переключением схемы синхронизации работы ЭКГ).

7. Блокировка ГП0-32 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, первая от СМ) служит для автоматического отключения контактора 208 и СМ при наборе последней 33-й позиции ЭКГ при автоматическом наборе (т.е. не допускает захода валов ЭКГ за 33-ю позицию на механический упор при автоматическом наборе позиций).

8. Размыкающий силовой контакт контактора 206 служит для контроля за отключением контактора 206 при сбросе позиций (чтобы вместо сброса позиций не было набора позиций ЭКГ, если по каким-либо причинам не отключился контактор 206).

9. Размыкающий силовой контакт контактора 194 служит для контроля за отключением контактора 194 при сбросе позиций ЭКГ (т.е. для контроля за переключением схемы синхронизации работы ЭКГ с помощью реле 202 на сброс позиций).

Если бы не было этого контакта 194, то при срабатывании ТРТ у МН трансформатора или у ФР (когда отключаются J1K 51 и 53 и замыкаются их блокировки 51 и 53 в цепи сброса на катушку контактора 208) и при положении главной рукоятки КМЭ в положении «ФП» или «РП» включился бы на этой секции контактор 208 и произошел бы набор позиций до механического упора за 33-й позицией ЭКГ.

10. Блокировка ГПП1-33 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, вторая от СМ) служит для автоматического отключения контактора 208 при сбросе на нулевую позицию при постановке главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» или «0» (чтобы не было захода валов ЭКГ на нулевой позиции на механический упор при сбросе позиций).

11. Размыкающие блокировки ЛK 51 и 53 служат для автоматического сброса позиций ЭКГ без синхронизации после отключения ЛK 51-54 при постановке главной рукоятки КМЭ в положение «0», так как в этом случае провод Э11 обесточен и реле 266 отключено.

12. Блокировка БП блокировочного переключателя, шунтирующая ЛK 51 и 53, служит для сброса позиций ЭКГ до нулевой позиции при сборе схемы р/т (реостатного торможения), если ЛK 51-54 для р/т уже включились.

13. Две блокировки ГПП, замкнутые только на промежуточных позициях ЭКГ (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, третья и четвертая от СМ), служат для того, чтобы не было фиксации валов ЭКГ на промежуточных позициях П1 (между «0» и «1» по-зициями) и Г12, ПЗ, П4, П5 (между «17» и «18» позициями) при ручном наборе позиций (ФП-РП) и при ручном сбросе позиций (ФВ-РВ) — так как на этих позициях нет изменения напряжения на ТЭД.

Читайте также:  Самодельная противоугонка для авто своими руками с герконовым реле

14. Две блокировки ГПпр. (на верхнем блокировочном валу ЭКГ, слева пятая и шестая от СМ) служат для точной остановки СМ на середине нужной позиции при наборе и сбросе позиций.

Две блокировки ГПпр. включены между собой последовательно — для облегчения гашения дуги при их размыкании.

15. Конденсатор Е6 (емкостью 1 мкФ) подключен параллельно катушке контактора 208 — для поглощения ЭДС самоиндукции, наводимой в катушке контактора 208 в момент размыкания двух блокировок ГПпр. при фиксации позиций. За счет этого облегчается гашение дуги на блокировках ГПпр., и они меньше подгорают.

16. Блокировка ГП4 и блокировка ГПП1-32 ЭКГ необходимы на случай захода валов ЭКГ на механический упор за нулевой позицией при сбросе позиций или за 33-й позицией при наборе позиций.

В этом случае (на механическом упоре) замыкаются две блокировки ГПпр., и если бы не было блокировки ГП4 и ГПП1-32, то от провода Н28 через две блокировки ГПпр. самопроизвольно получила бы питание катушка контактора 208 и СМ начал бы работать в режиме к.з. на механическом упоре, отчего могла бы перегореть обмотка якоря СМ (если бы не сработала предохранительная муфта СМ или не перегорел бы предохранитель Пр12 на 25А).

Блокировка ГПП1-32, расположенная на нижнем блокировочном валу ЭКГ слева, третья от СМ, замкнута на всех позициях ЭКГ, кроме нулевой и тридцать третьей, и служит для питания катушки контактора 208 от провода Н28 через две блокировки ГПпр. в промежутке между позициями.

Блокировка ГП4 расположена на верхнем блокировочном валу ЭКГ, слева, четвертая от СМ и служит для питания катушки контактора 208 в промежутке между позициями «0» и «П1», а также «32» и «33» через две блокировки ГПпр., когда разомкнута подключенная параллельно блокировка ГПП1-32 (т.е. блокировка ГП4 продлевает время замыкания блокировки ГПП1-32 за позицией «П1» при сбросе и за 32-й позицией при наборе позиций).

Блокировка ГП4 замкнута при втором положении верхнего блок-вала ЭКГ, т.е. на позициях: П1, 3, 6, 9, 12, 15, П2, П5, 20, 23, 26, 29, 32 (как две блокировки ГП2).

Для вывода валов ЭКГ с механического упора за нулевой позицией необходимо главную рукоятку КМЭ поставить в положение «АП». (В положении «РП» при обесточивании провода Э11 сразу на этой секции отключается реле 266, так как на механическом упоре разомкнута блокировка ГП поз. 2 и нет второго пути питания катушки реле 266.)

Источник

Назначение реле 202 вл80с

Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 3

На панели аппаратов номер 7 (рис. 10.10.) размещаются аппараты цепей управления, связанные с работой электровоза по системе многих единиц: R32 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «0, ХПЗ».

R33 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «О, ХП4».

247—промежуточное реле низкой температуры масла. При включении на ведущей секции выключателя «Низкая температура масла» реле 247 включается на всех секциях и одним контактом отключает питание катушки контактора 133, а другим контактом шунтирует блокировку 133 в цепи катушек линейных контакторов.

255—промежуточное реле, которое позволяет включать освещение тележек всех секций с передней секции, для удобства осмотра экипажной части электровоза.

430 — промежуточное реле, повторитель команд 230, реле обеспечивает автоматический пуск и остановку компрессора своей секции.

431 — промежуточное реле контроля состояния тепловой защиты компрессора. При срабатывании теплового реле 154,156 МК реле отключается и одним контактом прерывает цепь питания катушки контактора 124 МК,адругим контактом снимает себя с самопитания.

437—промежуточное реле набо-ра позиций. Включается только при наборе позиций и замыкает контакт в цепи катушек контакторов 194,206.

449 — промежуточное реле включения цепей сигнализации.

450 — промежуточное реле, которое включается на ведущей секции и своими контактами готовит цепи на катушки: реле 247, реле 255 и на вентили пескоподачи 241, 242.

510 — панель развязывающих диодов ПД-615 в цепи включающей катушки ГВ.

Источник

Назначение реле 202 вл80с

Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 2

Читайте также:  Проверка реле рсн 13

На панели аппаратов № 3 (рис. 10.8) размещается аппаратура цепей управления:

185 — панель диодов в цепи катушки реле 271, находится на обратной стороне панели № 3.

187 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели № 3.

188 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.

204—реле времени, РЭВ-292 для контроля за переключением ЭКГ. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переходе с позиции на позицию свыше 2-3 с реле отключается), при этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим контактом включает сигнальную лампу «ГП».

206—электромагнитный контактор, который включается при наборе, а отключается при сбросе позиций. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения СМ на набор или сброс позиций.

207 — промежуточное реле, в цепи включения ГВ.

208—электромагнитный контактор, который осуществляет пуск и электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ.

Е6—конденсатор для защиты контактов в цепи катушки контактора 208 от подгорания.

264 — промежуточное реле для контроля за состоянием реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1-РП4 оно отключается, при этом одним контактом обесточивает катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РП».

265 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208.

266 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208 (шаговое реле).

267 — промежуточное реле контроля зарядки ЭПК. При срыве ЭПК реле включается и своими контактами отключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261.

268 — промежуточное реле цепей реостатного торможения.

269 — промежуточное реле в цепи импульсной автоматической подсыпки песка, которая осуществляется при боксовании колесных пар или при юзе в режиме реостатного торможения.

270 — промежуточное реле, в цепях управления реостатным торможением, включается только в положении «П» тормозной рукоятки КМЭ.

271 — промежуточное реле, контролирующее срабатывание пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали (срыве стоп-крана) реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, а другим включает сигнальную лампу «ТМ».

272 — промежуточное реле контроля положения рукоятки крана машиниста № 395. При постановке ручки крана машиниста в VI положение «Экстренное торможение» реле отключается, при этом отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и включает пневматическое устройство 261.

393 — промежуточное реле контроля скорости. При скорости ниже 10 км/ч реле включается и исключает непрерывную автоматическую подсыпку песка.

372 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 262, находится на обратной стороне панели.

373 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 263, находится на обратной стороне панели.

390 — панель диодов ПД-615 в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.

Рис. 10.8. Панель аппаратов № 3

На панели аппаратов номер 4 (рис. 10.9) размещается:

г29 — сопротивление в цепи удерживающей обмотки реле заземления 88.

г37, г38 — сопротивления, через которые включающая обмотка реле заземления 88 подключается к силовым цепям ТЭД первой и второй тележки для контроля изоляции силовых цепей.

Р41 — сопротивление в цепи отключающей катушки ГВ.

77 — трансформатор 380/230 В, создает напряжение для контроля изоляции силовой схемы.

78 — дроссель для исключения ложных срабатываний реле заземления 88.

86,420 — блоки диодов БД-007 в цепи включающей обмотки реле заземления 88.

88 — реле заземления РЗ -303. При замыкании на корпус электровоза в силовой схеме реле включается и одним контактом снимает питание с катушки 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РЗ».
115 — предохранитель на 6 А в цепи первичной обмотки трансформатора 77.

197 — предохранитель на 3 А в цепи розетки

220 В в кабине. 236 — промежуточное реле, которое при своем включении размыкает контакты в цепи отключающей катушки ГВ 40ткл. Для исключения ее питания от обмотки собственных нужд напряжением 380 В.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector