Не заводится квадроцикл щелкает реле стартера

Щелкает реле стартера, но квадроцикл не заводится

Нередко в жизни квадроциклиста случается такая ситуация: при нажимании на кнопку стартера из-под седла раздается щелчок реле, вот только стартер почему-то не приходит в движение. Или стартер на секунду активируется, а потом снова затихает. Как правило, наблюдается сие неподобство в зимнее время, когда прокрутка стартера невозможна без большого тока. Причин такой неисправности может быть две, а именно:

Неисправное втягивающее реле самого стартера квадроцикла, а точней, окисление контактов внутри корпуса такового. И это несмотря на то, что сам корпус вполне себе герметичен. В идеале нужно поменять все реле, но можно постараться аккуратно вскрыть оболочку и почистить его внутренности.

Окисление контактов проводков внутри стартера или самой контактной площадки. Здесь можно обойтись ручной зачисткой, причем, нужно избавить от окиси не только зеленую запчасть с самими контактами, но и все, что находится под таковой. Сделать это реально с помощью обычных ножниц и дремеля.

Перед тем, как собрать все запчасти воедино и установить стартер на место, смажьте детали консистентной смазкой, но не слишком обильно. В идеале нужно воспользоваться токопроводящей смазкой. Попутно очищаются клеммы проводков, для чего сгодится и мелкозернистая наждачка.

Даже если стартер работает исправно, все указанные действия стоит выполнить в целях профилактики.

Источник

Реле щёлкает, но квадроцикл не заводится

Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.

Первая – неисправность втягивающего реле стартера (артикул 9010-150310-1000). Она обычно выражается в окислении контактов внутри корпуса реле. Оно хоть и герметично, но… вода всегда щёлку найдёт. При таком раскладе нужно менять реле. Либо попытаться вскрыть его и почистить внутри. Про это написано во второй части статьи.

И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.

Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.

Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.

Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.

Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.

Теперь порядок. Можно ставить.

Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.

Читайте также:  Реле паузы стеклоочистителя газон некст

Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.

Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.

Вскрываем реле

Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то можно вскрыть реле. Правда, эта операция, можно сказать, одноразовая, так как приходится нарушать конструкцию корпуса. Я по-другому не придумал, как вскрыть корпус.

Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.

Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.

Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.

Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.

Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.

Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.

Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.

И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.

Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.

Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Щелкает реле стартера, стартер не крутит

alextoys

Jawaha

Пользователь

a1ndrey

Пользователь

я менял стартер ( и все нормально стало ) .. часто бывает стартер на себя берет.

Но если нормально крутит , а заводится?

У меня была такая история.
1000 км проехал на квадрике и в один день не завелся сразу. Я покрутил ( то счелкает то немного крутит, так я заводился еще дня 2 после решил разобрать стартер и да разволился подшибник .. вобщем поменял стартер теперь без проблем.

Читайте также:  Реле обогрева заднего стекла bmw e39

Jawaha

Пользователь

я менял стартер ( и все нормально стало ) .. часто бывает стартер на себя берет.

Но если нормально крутит , а заводится?

a1ndrey

Пользователь

Должен хорошо крутить стартер и не должен быстро садится аккумулятор.
Но еще я смотрел что при запуске аккумулятор сильно падает напряжение под нагрузкой до 8.

Причем когда я снял стартер который не заводил .Я попробовал его на прямую подключить и он нормально крутил .я расстроился думал что не в нем дело а новый уже все равно купил ,так вставил новый и все отлично работает с пол обороти-ка. Если стартер крутит без нагрузки это еще не показатель что он нормальный.

Я не супер спец но еще проблема была с генератором там тоже плохо заводился и быстро аккумулятор разрежался.Разобрал и смотрю провод на массу попадает поправил собрал . уже пол года как часы работает . но там китайский стартер там все провода от тряски куда хочешь могут попасть а на моем квадрика там они чем-то спаяны(сама катушка).

Источник

Не заводится со электростартера — под сиденьем трещит реле (Stels 500H)

scooter-stels

Ветеран форума

yellow005

scooter-stels

Ветеран форума

Брат-2

Уважаемый

начни с самого простого: с контактов, далее реле и уж если, не дай Бог конечно, то тогда стартер
у друзей есть донор? возьми реле с него

———- Сообщение добавлено в 15:27 ———- Предыдущее сообщение создано в 15:26 ———-

Игорь Саннер

Вроде клеммы чистые, затянуты хорошо. Проверю.
иногда такое ощущение, что стартер на градусов 5 проворачивается и потом опять все только трещит.

и про контакт — лебедь бы не протянул нормально 20 метров шланга при плохом контакте или убитом аккумуляторе.

———- Сообщение добавлено в 16:32 ———- Предыдущее сообщение создано в 16:24 ———-

приборка гаснет если трещать больше 5 секунд.

это произошло после перевертыша.

———- Сообщение добавлено в 16:33 ———- Предыдущее сообщение создано в 16:32 ———-

Дядя Игорь, я правильно понимаю, если 12 вольт не провернут то 220 надо будет подсоеденить?

А можно до реле просто кинуть провода? или замкнуть их на реле. вроде был какой то способ.

Источник

Не заводится квадроцикл щелкает реле стартера

А что много ремонтируете и постоянно одно и то-же? Поломки неизбежны, если:
— квад эксплуатируется в экстремальных условиях (грязь, вода, снег),
— после покатушек нет минимального обслуживания (помыл да забыл, это не то),
— не проводятся промежуточные ТО (каждодневное, недельное, месячное),
— водитель без понятия что такое хорошо, а что такое плохо (должен быть внутренний стопор).
Да и всё равно поломки неизбежны, с этим нужно смириться. Хотите меньше возиться с техникой, то придётся изначально вкладывать в неё большую сумму, не 200 тысяч, а 600, тогда да поломки если и будут то по большей части из-за вашей вины и будут более прогнозируемые. Все кто с Китайцев пересели на тех же Японцев (в плане работы на отказ они по лучше америки) говорят, что забыли про вечное лазанье внутрь квадрата. Стандартные процедуры делают и всё и голова не болит, что в дороге может, что-то отвалится или отрубится.

Читайте также:  Реле сопротивления печки пежо 406

А на счёт того, что может отказаться вообще — это не вариант так обычно думают те у кого не получилось обзавестись компанией по близости, ведь одному кататься скучно и уныло 50% возможностей катания не доступны (ну если только вы не сорви голова, правда у тех не возникает мыслей расстаться с техникой).

проверяйте затяжку гаек крепления силовых проводов на реле стартёра и на акб.
перед тем, как подключать провода к акб, желательно зачистить свинцовые клеммы до блеска. плюсовой контакт на акб желательно защитить спец. средствами или обмазать солидолом))) батарея должна быть чистой, пролитый электролит рядом с клеммами — потенциальный пожиратель заряда.. промыть раствором соды. если квадр долго стоит — снять акб, зарядить и хранить при комнатной температуре

при режиме часто заводишь — мало проезжаешь акб садится — надо подзаряжать извне.

проверяйте затяжку гаек крепления силовых проводов на реле стартёра и на акб.
перед тем, как подключать провода к акб, желательно зачистить свинцовые клеммы до блеска. плюсовой контакт на акб желательно защитить спец. средствами или обмазать солидолом))) батарея должна быть чистой, пролитый электролит рядом с клеммами — потенциальный пожиратель заряда.. промыть раствором соды. если квадр долго стоит — снять акб, зарядить и хранить при комнатной температуре

при режиме часто заводишь — мало проезжаешь акб садится — надо подзаряжать извне.

[QUOTE=Лёхус;42809]Парни подскажите, может кто сталкивался с такой бедой, стартер не крутит, реле-стартера трещит.

Была намедни такая проблемка. Квадрик стоял около месяца. Запускать, а он в отказ — не качает топливный насос, не крутит стартер (реле-стартера трещит), чек движка не горит, вся электрика (табло, свет и т.д.) работает. Явных признаков разряда аккумулятора не было. Начал выяснять причину с учетом того, что стоя в гараже у него проводка оторваться не могла, а вот окислиться возможно. Ну и начались танцы с бубном. Проверил контакты-норма, проверил работу релюшек — норма, прозвонил кнопку выключения эл. питания на двигатель — норма, далее по эл. схеме выяснил — почему не работает топливный насос (ему ведь напряжения мало надо). Оказывается на 22 контакте ECU не формируется масса. При подключении массы на нужный контакт реле насос начинает качать. Также ECU отвечает за работу доп реле блокировки стартера. Загнал ECU в режим самоконтроля — ошибок нет. На аккумулятор не грешил т.к. напряжение было почти 11В (точнее 10,7). Из заявленных тех. характеристик электронного модуля управления ECU рабочий диапазон по напруге 9. 16В, и в диапазонах 6..9В и 16..19В — должен сохранять частичную работоспособность. НО. при неоднократном заряде-разряде аккума выяснил — при напряжении 10,7 и ниже ECU не выдает необходимые для запуска параметры. Дозарядил аккум и затарахтел мой квадр. Вот такая немецко-китайская подлянка (ECU BOSCH). И еще, когда осматривал проводку обнаружил смятие проводов от тормозной «лягушки» правой передней пружиной, из-за плохой отбортовки. Периодически народ жалуется на перегорание предохранителей — чем не вариант для КЗ?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector