Нет напряжения генератора тэм 2

Нет напряжения генератора тэм 2

6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

Рекомендуемый способ устранения неисправности

Не включен предельный регулятор частоты вра­щения коленчатого вала дизеля

Недостаточное количест­во топлива в топливном баке, пропуски вспышек по цилиндрам

Недостаточное количест­во масла в ванне регуля­тора, низкая или завы­шенная вязкость масла в регуляторе частоты вра­щения вала

Включить предельный ре­гулятор, для чего уста­новить рукоятку ручного выключения дизеля в пер­воначальное положение

Проверить наличие топ­лива в баке

Заполнить ванну регуля­тора маслом до середины масломерного стекла. За­менить масло в регуляторе

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18 — 0,3 МПа (1,8 — 3 кгс/см2)

При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями

При включении тумблера «Пуск-остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается
Вал дизеля проворачивается недостаточной частотой, дизель не запускается

При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля
При отключении пусковых контакторов дизель останавливается (при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов отключается)
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры

Источник

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему.

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями

Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере

При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3

«Управление общее» не включается контактор КТН

Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».

Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное

При включении тумблера «Пуск—остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается

1. Штурвал контроллера машиниста не установлен в нулевое положение

2. Не сработало реле времени РВЗ и не замкнулись его контакты в цепи катушки реле РУ5

3. Наличие воздуха в топливной системе или его подсос

4. Нарушена последовательность пусковых операций

Установить контроллер машиниста в нулевое положение

Проверить срабатывание реле РВЗ

Удалить воздух из системы

Отключить и снова включить тумблер «Пуск—остановка дизеля»

При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается

Читайте также:  Регулятор напряжения генератора nissan x trail t31

1. Выключены секции топливного насоса

2. Попадание воздуха в топливную систему

3. Недостаточное количество масла в ванне

4. Чрезмерная вязкость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)

5. Сработал регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала

Включить секции топливных насосов

Удалить воздух из топливной системы

Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла

Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля

6. Восстановить регулятор предельной частоты вращения вала дизеля

Дизель-генератор запускается с трудом или после пуска останавливается

1. Тугой ход реек топливного насоса

Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить

Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры

1. Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля

2. Недостаточное количество топлива в топливном баке

3. Недостаточное количество масла в ванне регулятора

Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного выключения дизеля в первоначальное положение

Проверить наличие топлива в баке

Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стекла

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При пуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля.

1. отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1 или реле управления РУ4

2. нарушен контакт в соединении минусовых проводов 272 и 269 регулятора частоты вращения коленчатого вала

в) выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)

Если исправен манометр давления масла, то завернуть регулирующий болт на электромагните БМ до конца. При ведении поезда не допускать падения масла в масляной системе дизеля менее 1,6 кг/см.

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;

4.Сгорела катушка реле КУ17

5.Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере

6.Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;

Тепловоз не трогается с места после установки штурвала контроллера машиниста в рабочее положение

1.Выключен тумблер «Управление машинами»

2.Выключен отключатель моторов

3.Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери в аппаратной камере

Включить тумблер «Управление машинами»

Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках

Читайте также:  Площадь пластин плоского воздушного конденсатора зарядили до напряжения

Проверить закрытие двери аппаратной камеры

Тепловоз не трогается с места, срабатывает реле боксования

1.На валу одного из тяговых электродвигателей повернулись шестерни

2.Обрыв в цепи реле боксования

Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в по­ложение I или II.

Выключить тележку с неисправным реле боксования

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Включить тумблер В-2 «Управление машинами»

Включить автомат АВ-3 «Управление общее»

При постановке рукоятки контролера машиниста на первую позицию тепловоз с места не двигается. Не включаются контакторы ВВ и КВ

сработало реле заземления

Освободить якорь реле РЗ. Установить реле в нормальное положение и попытаться продолжить движение. При повторном срабатывании реле надо отключить ТЭД первой тележки постановкой отключателя ОМ в положение 2 и поставить вторую тележку под нагрузку. Если реле РЗ не срабатывает, то отключатель ОМ поставить в положение 1 и дать нагрузку. Допустим, что реле сработало, значит замыкание на корпус в 1 тележке. После этого тщательно произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности. Обнаруженные повреждения изоляции или касания токоведущих элементов к корпусу тепловоза устранить. Если повреждений не выявлено, восстановить реле РЗ в нормальное положение, отключить рубильник ВРЗ, переключатель ОМ поставить в положение 1+2 и продолжать движение. При отключенном реле следить в пути следования, что бы не было отклонений напряжения и тока от нормы. При обнаружении неисправности, которая не дает возможности держать тяговые электродвигатели под нагрузкой, отключить тележку и следовать на одной.

Не происходит включения ослабленного возбуждения тяговых электродвигателей

1. Не включен тумблер «Управление переходами»

Включить тумблер «Управление переходами»

Неисправность тягового электродвигателя

Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.

Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.

Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605А.

Стрелка электроизмерительного прибора стоит в начале шкалы

1.Выключен автомат «Сигнально — контрольные приборы»

2. Тумблер «Питание приборов» не включен

Включить автомат «Сигнально — контрольные приборы»

Включить тумблер «Питание приборов»

Дизель не развивает полной мощности

1. Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушении ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля

2. Не работает один или несколько цилиндров

Выключить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах

Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность

1.Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения (появление резких стуков в цилиндре и дымного выпуска)

2.Неисправна одна или несколько форсунок

Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом наполнения

Поочередным выключением секций топливного насоса определить цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах

Дизель работает с дымным выпуском

1.Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного прогрева

2.Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки

Читайте также:  Как понизить входное напряжение трансформатора

3.Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек

Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска

Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный цилиндр. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра

Дизель работает неустойчиво

1.Наличие воздуха в топливной системе

2. Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла

3.Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне РЧО

При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иглу, после этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы производите при хорошо прогретом дизеле

Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла

Источник

Цепи возбуждения тягового генератора

5. Цепи возбуждения тягового генератора

5.1. Тепловоз ТЭМ2

Напряжение вспомогательного генератора поддерживается в пределах 73 В при помощи регулятора напряженияТРН за счет изменения сопротивления в цепи обмотки возбуждения Ш1ВГ-Ш2ВГ. Возбуждение вспомогательного генератора начинается тогда, когда его напряжение будет на 3 В выше напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае срабатывает реле обратного тока РОТ и замкнет цепь питания катушки контактора зарядки батареи Б (рис.5.7).

Рис.5.7. Схема цепей возбуждения тягового генератора тепловоза ТЭМ2

Возбудитель имеет две обмотки возбуждения — шунтовую Ш1-Ш2 и дифференциальную О-ОО. Шунтовая обмоткаШ1-Ш2 питается самовозбуждением по цепи: положительный вывод возбудителя В, провода 91, 226, 92, регулируемое сопротивление СВВ, провода 86, 167, 90, обмотка возбуждения Ш1-Ш2 и на минусовой вывод возбудителя; и от вспомогательного генератора после включения контактора возбуждения возбудителя ВВ по цепи: плюсвспомогательного генератора ВГ, провода 244, 109, замкнутые контакты реле обратного тока РОТ, контакторов Б и ВВ, регулируемое сопротивление СВВ, провода 86, 167, 90, обмотка возбуждения Ш1-Ш2 и на минусовой выводвспомогательного генератора ВГ.
Возбуждение тягового генератора происходит после включения контактора везбуждения КВ. Ток возбудителя пойдет по цепи: 91, 226, замкнутый контакт контактора КВ, провод 165, обмотка независимого возбуждения тягового генератора Н-НН, провод 96 и на минус возбудителя. Для увеличения скорости движения машинист с помощью контроллера увеличивает обороты коленчатого вала дизеля. При этом возрастает ток обмотки возбуждения возбудителя за счет шунтовой обмотки Ш1-Ш2. На 2-й позиции получает питание катушка реле РУ2, которое своими замыкающими контактами шунтирует часть сопротивления плавного пуска СВВ в цепи возбуждения возбудителя В. Это приведет к увеличению тока возбуждения возбудителя В.
Для увеличения диапазона скорости движения тепловоза, при котором может быть использована полная мощность дизеля, используются сопротивления ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Процесс включения контакторов ослабления возбуждения служит два реле переходов РП1 и РП2. Схема включения их катушек аналогичнадругим сериям тепловозов.

Предлагаем повторить самостоятельно питание всех рассмотренных цепей возбуждения тягового генератора тепловоза ТЭМ2, используя схему рис.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector