Нет питания главного реле ваз 2110

Не включается главное реле ваз 2110

Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.

В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…
Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.

Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.

Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.

Причины неисправности могут быть следующие:

Во-первых, — нарушен контакт, между главным реле и его колодницей.
Во-вторых, — нарушена целостность проводки на участке между контролёром и реле или между «минусом» и корпусом мотора. Если проводка окажется в порядке, то ищите третью причину.
В третьих,- вышел из строя контролёр. Для автомобилей ГАЗ — это очень типичная неисправность, когда в результате попадания влаги или в результате обрыва отрицательного провода, контролёр перестаёт работать.
Теперь рассмотрим другую ситуацию, при которой вы включили зажигание и услышали характерный звук, которым сопровождается запуск реле в действие, но этого по факту не происходит. В этом случае проверьте наличие электропитания на контактах № 30 и №87.

Во-первых, если после тестирования контрольной лампой, одна клемма которой соединена с «минусом», а вторая коснулась разъёма № 87, свет в лампочке не загорелся, значит, причиной сбоя может служить отживший своё предохранитель или прохудившаяся проводка.
Во-вторых, если контакт клеммы лампы с разъёмом № 87 зажигает лампочку, а с разъёмом № 30 – нет, то причина неисправности в самом реле. Возможно, его контакты уже перегорели, и оно нуждается в замене. В разных модификациях ВАЗ старое реле можно заменить любым другим, имеющемся на монтажном блоке, будь-то реле поворотов или других световых сигналов.

Источник

Не включается главное реле

схема подключения питания контроллера МР7,0

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся.

Читайте также:  Реле rad fan за что отвечает

Как найти неисправность когда не включается главное реле?

Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

Источник

Нет питания главного реле ваз 2110

Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ?

Не знаю что было, но на управление главным реле не приходила масса, которую я дал на прямую к этому контакту, и все после этого стало снова нормально. Главное реле заработало.
Реле проверял до этого, срабатывало исправно, т.е. не было залипшим и т.д. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

Читайте также:  Куда идут провода от реле зарядки

serg_42
. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

Да, в ЭБУ ключ, который замыкает этот красно-черный провод на массу.

По уму надо выдернуть ЭБУ, выдернуть релюшку и прозвонить этот провод. Если он в обрыве — искать где обрыв. Если провод целый — трабл в ЭБУ.

Ну вот ептыть, опять проблема стала возникать, нет минуса от ЭБУ на управляющем проводе главного реле. Снова таже байда. Это можно как то вылечить путем перепайки в ЭБУ ключа? Кто нибудь еще показал бы что именно выпаять на замену и припаять на место старых новое

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

Сначала надо диод VD5 проверить, через который включается эта релюшка:

Наверняка диод полудохлый. Заодно прозвонить всю дорожку от 14 пина разъёма ЭБУ до 34 ноги TLE 6240

или же любой аналогичный диод подойдет?

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Итак, вчера вскрыл ЭБУ, при прозвонке диода китайским тестером в режиме измерения сопротивления ни чего не проходило, при включенном режиме проверки диодов диод прозванивался как положено, после этого решил прицепить ЭБУ в разобранном виде к авто и проверить появляется ли минус на 34 ноге TLE, так проверка не удалась т.к. минус прошел до реле. И все таки думаю что действительно виновать во всем диод. Буду сегодня его менять. Дальше видно будет.
А из-за чего диод помирает?

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

А из-за чего диод помирает?

От жизни собачей.
От конструкции диода зависит.
Может волосок внутри корпуса диода отходит, а может просто сам диод плохо припаяли. Может его перегрели.

Пайку на 34 ноге TLE 6240 надо посмотреть, может там непропай.

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

Matvei
У меня нет свободного доп канала, на каждом свободном доп. канале итак по две релюшки висит Вот только поэтому все должно быть по фэншую ибо ручками щелкать тумблер или кнопку не охота, лень.

А по диоду, как так он то работает то не работает? Я все время думал что диод либо работает либо умирает и не работает, других положений нет, а оказывается он тож может мозги и#@ть?

SAuto, я до конца не уверен, что дело в диоде.
Но в своей практике дело с такими радиодеталями имел часто (которые то работают, то нет), правда с советскими.
Тут два варианта:
1) тупо заменить диод
2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

Есть ещё 3-й вариант = 1-й + 2-й

помоему копи лутше на новый ЭБУ

У меня возникла подобная проблема.

Машина то заводится, то нет. Чтобы её завести нужно потеребить связку этих трёх реле «главное-бензонасоса-вентилятора».
При этом раздаются щелчки реле, но вот беда — самых разных. То бензонасос щёлкнет, то доп. реле стартера. Недавно не включился вентилятор, когда стрелка была в красной зоне.

Все массы проверил, подкрутил, цепь главного реле — целая, напряжение с него не пропадает и включает остальные цепи исправно. Минус с эбу вроде тоже приходит. Но то заводится, то нет..

Читайте также:  Пускозащитное реле холодильника бош как проверить

Куда дальше копать?
___________________________
ВАЗ 21124 1.6i 16кл, Bosch 7.9.7

Источник

ВАЗ 2110 инж. Не удерживает сигнал на гл.реле,реле бенз.насоса. Глохнет при заводе.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Являюсь обладателем 2110 8кл. Эбу штатный Январь 5.1.1 — 71.
В общем проблема с заводом машины проявлялась с момента покупки в 2011 году, и носила не постоянный характер, могла проявляться раз в месяц или два,но особо не напрягала. Проявляется исключительно на прогретом состоянии, при темп. мотора градусов от 60 и выше. На холодную хоть в -30, завод идеальный.
Проявлялось это так- поворачиваешь ключ, мотор вроде как схватил,но сразу же глох. Поворачиваешь второй раз,- заводится как обычно и можно ездить не заморачиваясь.
На данный момент,примерно с ноября этого года,этот косяк приобрел глобальный размах, и на теплую,машину завести довольно проблемно: или схватывает и глохнет, или просто крутит стартер (бендикс исправен) и ничего не происходит, потом может неожиданно завестись и так можно отъездить хоть день,пока не заглушишь.

Пишу,что не удерживает сигнал с эбу на главное реле и бензонасос, т.к в момент когда заводишь и сразу глохнет эти реле отщелкиваются и на них пропадает минус управляющий с эбу. Мозгов было перепробовано 4 штуки, Январь 5.1.1-71 — 2шт, Январь 5.1- 41 — 1шт. и Ителма 5.1 — 1шт. Так вот на всех январях,эта проблема есть, а на ителме работает как часы, заводится идеально,но эти мозги не мои и не подходят под мои дальнейшие планы на эту машину. Планирую в дальнейшем использовать Январь 5.1- 41.

Что было перепробовано для решения проблемы:
1) На одном из эбу Январь 5.1.1-71 былa перепаянa микра HIP 0045, отвечающая за сигнал на 46 ногу (положительного результата не дало)
2) Прокинуты провода от эбу до ДМРВ, зажигания, датчика коленвала, в обход штатной проводки ( штатная на эти датчики отсоединена)
3) ДМРВ ставились 3шт, все рабочие.
4) Датчик коленвала и зубчатый шкив ставились 3 шт с рабочих машин.
5) Датчик температуры с термостата на ЭБУ , ставил две шт, один новый с магазина.
6) Датчик детонации ставил 3 шт.
7) Зажигание было испробовано 2 модуля и в итоге собрана Божья искра на новых компонентах. Провода на свечи не старые, но и на старых так же.
8) Замок зажигания, заменялось две шт, сейчас вообще в обход замка на тумблере и кнопке.
9) Метки ГРМ не смещены.
10) Генератор от тианы на 130А, выдает 14-14.5в без просадок ниже 14в.
11) Аккумулятор установлен 100А.
12) Все реле и предохранители переменяны по несколько раз на новые и заведомо рабочие.
13) Перепробована куча разных прошивок с разных сайтов и разных авторов.
14) Форсунки ставил 4 комплекта, три зеленых бош и один комплект от дэу нексия.
15) Бензонасосы перепробовано 3 шт. ( давление в рампе нормальное, 2.8-3 атм) Сейчас стоит бензонасос от паджеро.
16) РХХ — заменены 3шт.
17) ДПДЗ — менялось 2 шт
18) ГБЦ заменена на доработанную ,Ресивер,паук, прямоточная трасса на 51 трубе.

Еще предпринимались разные вещи, если вспомню,то допишу.

В общем все выше перечисленное, к положительному результату не привело, косяк не исчезает на январе 5. Нормально заводится только на ителме.

Товарищи, помогите разобраться и побороть эту многолетнюю проблему
Что еще проверить? Куда дальше копать?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector