Меню

Nissan almera n16 генератор выдает напряжение 15

Генератор выдает 15.5 вольт Nissan X-Trail

генератор выдаёт 15.5 вольт помогите саветом

snom: генератор выдаёт 15.5 вольт помогите саветом #

меняй интегралку в генераторе!

to snom: Родной генератор стоит? Что с регулятором напряжения?

генератор родной тестером проверил 15.5 вольт а сколько нада?

с регулятором я не лазил тестер на клему + и на корпус при это аккумулятор отсоединил

snom: с регулятором я не лазил тестер на клему + и на корпус при это аккумулятор отсоединил #

Это кто ж Вас научил отсоединять АКБ?

Теперь не исключено, что электроника в машине будет глючить.

Без АКБ, генератор может и до 20В выдать!

да и с аккумулятором так же

snom: да и с аккумулятором так же #

Тут может быть 2 причины: реле-регулятро, как уже писали выше, или же обрыв в самой акб. Но при обрыве, стартер крутить не будет.

стартер крутит отлично остоёться менять реле спасобо за помощ

to snom: Значит реле.

Отписывайтесь после замены.

to snom: Так же поддерживаю, реле.

to snom: Нормальная работа генератора как раз и есть от 12.6 и до 16в. так называемая интегралка (шиколадка) существует для регулировки этих самых вольт,если АКБ разряжен то и будет около 15в. при нормальной заряженной АКБ будет опускаться до 12,6в. так что смотрите.

Место нахождения интегралки на самом генераторе.

1)АКБ не соответствует вашему генератору!

2) интегралка (шиколадка) вышла из строя.

эксперт правильно подметил напряжение которое выдает генератор немного выше ,нежели чем на АКМ. только вот варваровским способом производить замеры не нужно. да и нафига вам знать сколько выдает сам генератор. замерте на заведенной машине на клемах акм напряг и ясен будет результат от 13,5 -14,2

если вписывается в норму зачит ген. нормальный. на стоялом акм особенно зимой без заводки 10,2-11,8

есть такой напряг значит и акм в норме и будь спокоен эл. оборуд. тебя не подведет. ну а если ты считаешь что у тебя большой ток ,то это сразу покажет АКМ он просто весь выкипит. вот и все дела

Источник

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Читайте также:  Не включается компьютер дежурное напряжение есть

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Читайте также:  Стабилизатор сетевого напряжения teplocom st 500 line interactive

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник

Не подзаряжается аккумулятор


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

При этом лампочка аккумулятора не горит, перестал работать ABS(и лампочка горит) и парктроник, стёкла и дворники работают еле-еле (от аккумулятора явно, а он издох), предохранители вроде все целые. Чё такое?


Qashara

Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 111

Посмотри сами клеммы на аккумуляторе, может окислились, потом проверь и сам аккумулятор может он выкипел весь, сам плюсовой провод проверь и провод массы кузова


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

+1 клеммы проверить/зачистить, напряжение сопротивление самой батареи емкость. В общем, скорее всего, замена аккума вас спасет.


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

Генератор не может зарядить аккумулятор по полоной программе, ИМХО. Надо заряжать зарядником, а там смотреть, жив аккум или нет. Только без аккумулятора долго авто не оставляйте, а то могут настройки сбится. Правильно, Rain, могут же?


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to RomAlm: Верно говорите, но это, как правило, минут 5.


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

Аккумулятор естественно сдох, но сделал он это за 1 час приблизительно. Естественно не хватало подзарядки с генератора , но лампочка на панели не горела. Есть идеи?

Поставил нормальный аккумулятор, замерял подзарядку с генератора-13 , тут резко- 0, и когда включаешь зажигание- все лампы горят, кроме аккумуляторной.

Мне тут подали идею, что может быть лампочка в сети и она перегорела, соответственно не идёт подзарядка. Я не электрик, но чё та не верится мне в это.


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

Кстати,электролита в аккумуле- по-полной, 2007 г.в.(Германия), когда устанавливали- не знаю, я на ней меньше года.

Читайте также:  Действующее значение переменного тока напряжения эдс меньше амплитудного


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

Когда включаешь зажигание изображение аккумулятора должно гореть (контральные лампы). Если не горит, значит лампа в приборной панели накрылась, если она перегорела генератор все равно будет заряжать аккумулятор! Попробуй завести авто и откинуть клейму с аккумулятора, если не заглохнет, значит генератор живой, надо менять лампу в прибоной панели. Если заглохнет — значит генератор накрылся медным (а может и не медным) тазом! Хотя надо еще ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ на генератор посмотреть, может он перегорел?! Вот здесь http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/8352.html смотри внимательно!


roitonen

С нами с 09.10.09
Всего сообщений: 57

опасно скидывать клемму на работающем авто. надо смотреть генератор возможно щётки износились или диодный мост путём не работает.


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

Подождем Raina, интересно его мнение:)


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Полностью согласен с вышесказанным. Во-первых, предохранитель проверить, во-вторых, щетки и мост. Вообще клемму скидывать с работающего авто — по меньшей мере, опасно и дорого. Если лампочка перегорела, тогда как оценить поведение авто? Вообще с проводкой и клеммами все в порядке?


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

В итоге- вышел из строя реле регулятор напряжения генератора. 2 часа и 60$ — и всё ОК.


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

Аккум подзарядил и работает как новый


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

Что интересно: если не идёт подзарядка аккумулятора, и он по-тиху разряжается, то последовательно начинают отключатся: ABS, затем парктроник ну и потом сам авто


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Поздравляю! Спасибо, что отписались.


Andrus

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.12.09
Всего сообщений: 67

Да, сказали лампа не горела из-за реле регулятора


sebar

Ездит на: Nissan Note
С нами с 21.06.10
Всего сообщений: 124

Поехали на юг. Недоехав 100 км (из 1700)-разрядился аккумулятор и все вышеперечисленные признаки (подушки, АБС и т.п.), попал на толкового мастера в г. Горячий Ключ, дело было в реле-регуляторе он вышел из строя. Мастер сам съездил в Краснодар купили 2300 р. всё сделал. За работу вместе с диагностикой и поездкой взял 1500 р. Снимать клемму с работающего двигателя НЕЛЬЗЯ. У меня вопрос по поводу контрольной лампы аккумулятора. Когда ехал обратно заметил, что при включении зажигания она стала загораться как бы в пол накала. Сейчас вообще не горит ни как. Но на клеммах при заведённом авто 14 вольт. То есть зарядка идёт, но я не думаю, что это лампа перегорела — что может быть и чего ждать?


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to sebar: Лампа вполнакала. Хорошо бы снять и разобрать генератор. Может, обнаружится проточенное насквозь щеткой одно из медных колец. Лечится в зависимости от количества наличных денежных знаков, заменой колец ротора или ротора целиком или генератора.


sebar

Ездит на: Nissan Note
С нами с 21.06.10
Всего сообщений: 124

Дело в том, что мастер всё снимал и разберал, гряз, что была продул компрессором, щётки вместе с регулятором напряжения новые, кольца в нормальном состоянии, а то бы он сказал. А сразу после замены регулятора лампа загоралась. Перестала загораться километров через 500-700. Я ему уже по приезду звонил, спрашивал. сказал, что делал он один ниссан, он уже пол-года ездиет, лампа не горит, но зарядка идёт. Просто хочется что бы было всё как положено. Думаю что без вмешательства хорошего элекрика не обойтись. Всем прохлады.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Источник

Adblock
detector