Ниссан щелкает реле бензонасоса

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1892
Регистрация: 24.5.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 10259
Автомобиль: Turbo VAG

Народ, может кто сталкивался.

Когда машина постоит, начинает передергивать вкл-выкл, реле бензонасоса, заводить даже не обязательно. Как машина прогреется (если удается прогреть, симптом почти пропадает, но находу тоже может переключиться, тогда ощущается рывок).

Стоит ей постоять — опять то же самое. Реле менял, не помогло. Контакт нормальный.

Вот здесь видной, как после 10 минутного тырканья стартером я все-таки ее завел, но все равно реле отключается и даже глохнет машина после очередного выключения:

Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 M\T 93″. GAZ-3102 2.4 M\T 07″. Honda Legend KA9 3.5 A/T 99″

Дык варианта всего 1 остаётся.
Кинь массу на 2-й пин реле, если глючить перестанет — проверяй управление до блока.

ЗЫ: если само срабатывает — возможно проводок где-то перетёрси

Сообщение отредактировал 100nx — 11.5.2011, 10:26

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1892
Регистрация: 24.5.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 10259
Автомобиль: Turbo VAG

Дык варианта всего 1 остаётся.
Кинь массу на 2-й пин реле, если глючить перестанет — проверяй управление до блока.

ЗЫ: если само срабатывает — возможно проводок где-то перетёрси

Управляет этим реле мозг. Может в мозге чо.

Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 M\T 93″. GAZ-3102 2.4 M\T 07″. Honda Legend KA9 3.5 A/T 99″

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1892
Регистрация: 24.5.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 10259
Автомобиль: Turbo VAG

Источник

Не гудит бензонасос при включении зажигания

При подачи зажигания не включается бензонасос

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Читайте также:  Где находится реле стартера фиат дукато 2014 года

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.


Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Сообщение AVTOLIK » 02 янв 2020, 08:49

Два дня искал в темах что-нибудь похожее, так не обнаружил. Мотор почти всегда плохо заводится, на холодную особенно (долго надо крутить, педалькой газа туда-сюда дрыгать). На горячую пока заводится, но надолго ли. Заменил ДТОЖ, снимал впускной коллектор – промыл, и РХХ тоже снимал, промыл посадочное место и его тоже. БК показывает 108 шагов( или 103 – забыл), ДПДЗ – показывает «0», при нажатии на педаль газа плавно увеличивает цифры. Включаю зажигание – бензонасос молчит. Вскрыл бензобак, заменил моторчик, продул шланги, фильтр. Шланг приходящий от бензобака сунул в бутылку, включил зажигание – жужжит, включил второй, третий раз – жужжит. Посмотрел в бутылке бензин есть, т.е. поступает нормально (вроде порадовался). Проверил старый моторчик от аккумулятора – он работает очень весело (недоумение однако). Снял клемму с аккума, потом снова одел. Включаю зажигание – бензонасос молчит, шланг ещё не одел – в бутылку не качает. Мой не понимает ситуацию. Одел шланг на фильтр. Поворачиваю ключ на зажигание – насос молчит, на «старт»- коленвал крутится, бензонасос жужжит, мотор завёлся сразу. Клемму снимал-одевал. Ключ поворачиваю – насос молчит. Я так понял, что и двигатель иногда не заводится от того что насос не качает временами. Полтергейст какой-то ! Теперь что остаётся делать ? Есть ли смысл менять ДПКВ ? Есть ли смысл менять реле бензонасоса ? (не знаю где оно находится и как выглядит).

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

avtoexperts.ru

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.


Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.

Топливопровод «упирается» в так называемую рампу, куда топливо направляется под давлением. Кстати, перед тем, как попасть в рампу, «горючка» проходит через еще один фильтр, помимо сетчатого, размещающегося непосредственно на бензонасосе. Попав в рампу, топливо распределяется по форсункам. Далее в зависимости от времени открытия форсунок, впрыскивается и нужное количество бензина в цилиндры.


Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.

Основные отличия между ними, в том, куда именно они устанавливаются. Первые два схожи, так как монтируются непосредственно в топливопровод. Выглядит это так: на роторе электродвигателя установлены диски с роликами, все это помещается в так называемую «обойму», откуда соответственно есть два выхода. При вращении ролики захватывают впускную зону, образуется опять-таки зона разряжения, почему и закачивается «горючка». Далее вращаясь, ролики, захватывая топливо, перемещаются к другому выходу (выпускную зону). Давление возникает по той причине, что непосредственно сам ротор помещен в «обойму» не пропорционально, за счет чего есть определенное смещение, так называемое — эксцентричное расположение. Аналогично работает и шестеренчатый тип, где соответственно вместо роликов установлены шестеренки.


Такой топливный модуль располагается в баке

Но, в современном мире, зачастую можно встретить третий тип механизма, как центробежный. Монтируют такие системы прямо в бак, а к нему уже подсоединяют трубопровод. Подача происходит за счет вращения крыльчатки с лопастями, которая помещена в специальную «камеру». При вращениях крыльчатки, формируются завихрения, отчего бензин засасывается, а потом под давлением попадает в топливопровод. А дальше уже соответственно, в инжектор.

2. Что касается механических бензонасосов, то сейчас их можно встретить на старых карбюраторных автомобилях. Размещаются такие агрегаты зачастую в подкапотном пространстве, причем над «головой». Связано это с тем, что вместо электрического моторчика (как в прошлом варианте), в действие механизмы приводятся при помощи «распредвала».


Механический бензонасос Audi 80

Принцип работы следующий, — на «распредвале» находится кулачок, который при вращении вала воздействует на толкатель насоса. Последний воздействует на приводной рычаг, тянущий шток, где крепится мембрана. В таком случае, когда шток опускается, создается зона разряжения, отчего открывается впускной клапан и происходит закачка смеси.


Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Итак, в первом случае, проблемы связаны с тем, что порвалась мембрана или сточились приводные детали (кулачок, приводной рычаг), вышли из строя клапана (впускной, выпускной). Если порвалась мембрана, то топливо в принципе подаваться не будет, потому что не будет возникать зоны разряжения. В остальных случаях, «горючка» поступает, но в недостаточных количествах (возможны рывки, глох двигателя).

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.


Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.

1. Повреждена проводка. К насосу «подходят» три провода: минус, плюс и провод на датчик топлива. Проверить исправность довольно просто. Подсоедините лампочку на 12 В к внешнему питанию устройства, если она загорится, можно искать причину дальше.


Проводка

2. Предохранитель. Размещается он в «подкапотке», как правило, под маркировкой — «FUEL PUMP». Выньте его и осмотрите на предмет целостности контакта.


Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.


Реле бензонасоса Citroen C4

4. Контакт массы насоса, как правило, находится под «приборкой». Иногда на проблемы с ним указывает датчик топлива, выдающий неверные показатели. Проверьте и зачистите по необходимости контакты.

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.


Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.


Электромотор бензонасоса

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, как важно следить за состоянием бензонасоса, фильтров, ведь они залог того, что топливная система прослужит дольше. Придерживайтесь стандартных правил эксплуатации: не используйте некачественный бензин, меньше ездите на «пустом» баке, следите за состоянием проводки питающей насос и т.д.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector