Обманка реле термостата опель астра j

Тема: накрылся термостат

В том то и дело, человек пишет, что когда на гашетку не жмешь электронный термос снова закрывается, даже летом и в пробках. Конечно когда температура достигнет порога он снова откроется, ничего не закипит, но это постоянная работа на максимуме температур, а если ты еще и резко поедешь в этот момент, то что будет? Не успеевает двигатель так быстро охладиться от открытия. Ну вобщем, от этого тюнинга хуже точно не будет и стоит копейки. Не должен быть двигатель всегда таким горячим на гражданской городской машине, ентож не феррари енцо!

термостат не закрывается у него изменяется температура начала открытия
105 без подогрева
95 с подогревом

95 на сиговском, на управляемом делают выше температуру открытия. Закрывается управляемый термос:

«два в одном: принцип работы управляемого термостата
В нормальном режиме эксплуатации управляемый термостат работает так же, как и обыкновенный – только при более высокой температуре двигателя. Воск расширяемого рабочего элемента находится в окружении хладагента. С повышением температуры увеличивается объем наполнителя, что приводит в движение поршень, увеличивающий в свою очередь подачу хладагента. При снижении температуры пружина оказывает давление на поршень в обратном направлении, передвигая его в сторону исходного положения, что ведет к сокращению подачи хладагента или закрывает контур циркуляции охлаждающей жидкости.»

«при замене дефектных элементов системы охлаждения рекомендуется также одновременно заменять термостаты. Ибо нарушения в их работе, а тем более их выход из строя чреваты серьезными последствиями – вплоть до отказа двигателя.»
http://www.mahle-aftermarket.com/C1256F7900537A47/vwContentByKey/W28YKCR4706STULEN/$FILE/Kennfeldthermostat_RU.pdf

Там правда пишут, что якобы двигатель не достигает оптимальной температуры в 110 градусов. это враки! Измеряли температуру let- он даже 130 легко достигает!

Последний раз редактировалось Chetverg; 22.02.2014 в 18:08 .

можно попробовать сопротивление вместо нагревателя
14.5 -15.5 ом ватт 10 наверно хватит

мало ли что он пишет ,он что проводил исследования научные ? для этого конструкторские бюро существуют ,где годами ведутся испытания и разработки ,ему наоборот выгоднее чтобы больше движков полетело по простому говоря ,как вообще на основании голословных высказываний в интернете можно рассуждать что двигатель не успевает охладиться от открытия ,для двигателя губителен как перегрев ,так и резкое охлаждение ,типа как лить холодную жидкость в перегретый мотор ,первому цылиндру сразу хана приходит от этого ,наверное не дураки немецкие пр-ли ,раз ставят такой термос на премиум модели ,тут вопрос в надёжности данного термоса ,которая хромает ,бывает часто что клинит термос и он гоняет по малому кругу ,было такое у меня ,но не перегрел ни разу ,как только винт стал часто молотить стоя в пробке ,проверил обратку и низ радиатора ,поменял ес-но ,сейчас всё ок ,чтобы винт сработал оч долго стоять нужно ,это говорит о том что си-ма охлаждения работает как положено ,ну а поэксперементировать можно конечно ,если делать нечего ,уж лучше тогда тарахтением мотора заняться ,устранить причину ,но когда слышу как моторы ауди на холодную тарахтят ,опель шепчет просто

1. Почитай всю информацию приведенную выше. 2. Как ты верно заметил на премиум модели ставят нормальные термостаты — на сиге обычный термос без электронного управления. Жрет она меньше едет не хуже и все этонесмотря на больший вес, а еще на ней не бывыло прогорания поршней — ни одного случая.

А если Опелевский (пластмассовый) термостат, который открывается примерно при 105 градусах поменять на Крузовский (металлический), у которого температура открытия по-моему 98 градусов и программно изменить температуру при который включается вентилятор в меньшую сторону . это же в целом хорошо скажется на ресурсе двигателя? Или я ошибаюсь?

aleksavvin
смени машину лучше и не вводите в заблуждение ересью других. Крузовский термостат отличается конструктивно, но не принципом работы. И режимы работ сохранены. Не верите? возьмите его в руки и сравните с Астровским. А сравнивать Опелевский с Крузовским некорректно. Это модель автомобиля и производитель автомобиля. Это как сравнивать кружку и сахар. И то и другое может быть белое, но на этом все сходства заканчиваются
Для начала найдите программиста, который изменить прошивку мозгов по открытию термостата движка.
Chetverg
а чего столько слов? Сказал — сделал.
Покупаешь термостат неуправляемый и устанавливаешь. В чем сложности-то? Я на управляемом проехал свои 600 и не жужжу. Сейчас установлен уже пару лет крузорвский термос. И снова не жужжу.

На xerе проехал? Ему ничего не будет с любым термостатом. Я и на хер и на лет уже поставил крузовский тоже. На атмосферники не стоит заморачиваться со сменой на неуправляемый, да, поставить от круза и нет проблем.

сига ест меньше ? был опыт эксплуатации ? вон она стоит рядом 18-20 расход реальный при такой же экс-ции ,а вот дизельная да 9л ,но едет хуже

Читайте также:  Пускозащитное реле холодильника с конденсатором

Добавлено спустя 12 минут:

сегодня ради интереса выкрутил свечи на своём 1.6LET ,пробег за полтийник ,свечи идеальны ,даже сажи нет ,ну это бенз сейчас на заправках новых в адлере возле олимпийского парка хороший ,компрессия 13 все четыре ,под клапанной крышкой всё блестит ,никаких отложений , машину не жалею и коробку тоже ,в пол при обгоне и разгоне не стесняюсь нажимать ,а что исполняли с твоим мотором это уже вопрос ,возможно масло вовремя не меняли ,как обычный термос может уменьшить расход тоже не пойму ,но попробовать можно

Последний раз редактировалось volkovsv; 23.02.2014 в 13:55 .

Не понял тебя, что значит стоит рядом. Судя по отзывам такая сига жрет меньше астры, вот например чел из питера пишет: «Иногда кусаю себе логти что не взял 2.0Т, но с другой стороны смотря на расход топлива у одноклубников возможно все правильно сделал (15-16 литров по городу на 2.0Т). В городе на 1.6Т расход колеблется в промежутке 11-11,5 литров. Если загородом держать крейсерскую скорость – расход падает где то до 7-7,5 литров. Если не заморачиваться, то за 8,5-9 литров за городом еще ни разу не вылезал.»
Или вот еще по расходу сиги на 1.6т http://www.opel-insignia.su/index.ph. pic=3773&st=15 даже у всех москвичей 10-11 расход. Так какие там преимущества дает управляемый термостат?
Попробуй на астре сделай 11 л в городе.

писать можно много чего ,у соседа во дворе стоит сига в полном фарше ,уже второй год продаёт ,расход её я указал ,в городе астра 1.6т 11л не реально ,по трассе более 400 км не ездил и расход 9л при самой тошниловке ,7л это если с горы ехать на опеле с механикой

Ну это ты судишь по одному человеку, так тоже нельзя. Про астру я знаю, да — 16л по городу и 10 по трассе. Ну вобщем попробуем и потом отпишемся. Не могут же все сиговоды сочинять про свой расход!

судя по логике ,не может более тяжёлый авто потреблять меньше топлива ,один и тот же двигатель толкает 1500 или 1800 оч большая разница ,а попробовать конечно стоит ,если всё получиться ,я себе два таких термоса поставлю ,шучу

Не говори, руки оторвать предыдущему водятлу!

24 из 25страниц — можно смело удалить — мусор!

А теперь по делу — Что мешает посадить постоянные +12В на нагревательный элемент? Будет постоянно 95С —
Обманку сделать либо через реле, или через диод.

Как это постоянные 12в, нам же не нужен постоянно большой круг, там эбу меняет сигнал в зависимости от температуры и открытия дросселя. Зависимость по напряжению или по току, не известно.

Из тиса. Термостат начинает открываться при напряжении 0 В при температуре 103°C (217°F), а при напряжении 12 В – при температуре 80°C (176°F). Он полностью открыт при 117°C (243°F). Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами.

Выходы:
а) внешнее термореле (управление нагревателем независимо от ЭБУ)
б) постоянно 12В на нагреватель (постоянно большой круг охлаждения)
в) холодный термостат (обманку , подойдет обмотка реле).

Последний раз редактировалось BuKTOPOBu4; 24.02.2014 в 15:42 .

при варианте Б получим сгоревший нагревательный элемент. Вместо этого варианта лучше ууж поставить без электронного управления термостат + обманка
Вариант А вообще бред — не будет термореле успевать за нагрузкой и соответственно смысла ни какого от этого колхоза не будет. ЭБУ управляет не по нагреву, а по предстоящим нагрузкам. Он ка бы вперед просчитывает предстоящий нагрев движки, а это упреждение нагрева. Термореле будет устранять уже последствия.
Значит вариант В самый подходящий. Только появляется один вопрос — А зачем?

Мне уже два раза меняли термос, и тут как стукнули морозы уже который раз по утрам выдает, что пора в сервис и вентилятор на всю, запарил он меня уже, три термостата за два с половиной года

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

ctac_j читай эту тему, здесь все написано, что делать чтобы не менять его по 100 раз, а проще сразу позвонить Krenkelу.

Затем, что невозможно поверить в прорицательные способности эбу при наших дорожных условиях. Я например сам даже не догадываюсь, что буду вытворять за рулем в следующую минуту. А при работе по факту нагрева — да, тоже ерунда получается, система просто не успевает охладиться.

Читайте также:  Реле дворников нексия аналог

Ставь термостат от Шевроле Круз, и забудешь про эту проблему.

1.6T АКПП по городу 11,4л. Езжу не овощно, часто тапочку жму. Не пойму про ваши 16л.

Ставь термостат от Шевроле Круз, и забудешь про эту проблему.

Отправлено с моего холодильника «Саратов»

ctac_j
у меня в подписи кликабельная ссылка на номерок и цену, если самому лень смотреть тему и темы соседние. Тебя даже отправили в правильном направлении, а ты опять с вопросами
Chetverg
в определении, когда надо открыть термостат, нет ни чего сложного. ЭБУ получает сигнал с педальки: длительность нажатия, интенсивность нажатия, частоту пидалирования. К тому же оценивает и окружающую среду и предыдущие варианты езды. Исходя из этих и других факторов и происходит вычисление надо или нет заранее открыть термостат. В моем понятии все очень логично. На пальцах объяснить пока не смогу — пока не достали совсем этими вопросами
После смены термостата, что бы он открылся на большой круг с малого я просто даю нагрузку на двигун и тогда открывается термостат электронным подогрвом.
Ни когда не придавали значения почему у Jки не постоянно молотит пропеллер при ошибки? Да потому, что если утром завести и не давать резкую нагрузку на двигатель, то и в режим электронного открытия термостата можно не попасть.Просто не зачем будет его открывать.
Если ускоряться плавно, то термостат будет открываться механически,а вот если резко давануть тапку в пол и покрутить движку в течении некоторого времени с агрессивным вождением, то тогда и получите срабатывание подогрева термостата. Я спецом проверял на своей ОВЦе
А так можно и без оного кататься.

я так понимаю что человека задело что сига с обычным термосом типа ест меньше астры ,остальное вторично ,тоже считаю что при исправном термосе всё там охлаждается нормально , пусть попробует ,но что-то подсказывает что чудо не произойдёт

Сегодня прокатился с подключенным компьютером следил за температурой и параллельно с подключенным вольтметром к нагревательному элементу (протащил провода в салон )
Так вот — c 40 до 70км/ч — T=103-107°C , с 70 до 100 T=102°C, c 100-130 км/ч — T=104-105°C / по вольтметру U=0.06-0.08B (видимо контроль обрыва цепи)/
Исходя из этого — подогрев термоса не включался вообще.

а он и не будет включаться. Я же написал, что на нагрузке. При чем при резком ее появлении. Попробуйте агрессивно покататься. Тогда получите и подогрев. А питание кипятильника скорее всего идет импульсно, как и на лампочки. Для экономия электроэнергии и для продления срока службы кипятильника

Источник

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало — ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

Читайте также:  Как проверить реле топливного насоса пассат б5

— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно — если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть — корпус, который, по сути, служит этакой «распределительной коробкой», если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа «внутренний торкс» или «внутренняя звездочка». Короче, нужен ключ, обозначаемый как «E10».

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: «термостат» и «термостат в корпусе» в данном случае являются синонимами. «Корпус термостата» — это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. «Термостат в сборе» — это та «корпус термостата» плюс прикрученный к нему «термостат в корпусе». Маяковский говорил «шершавым языком плаката», а мы — «корявым языком каталога запчастей».

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии — с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна — все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание — все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector