Опель зафира напряжение сети

Опель зафира напряжение сети

Говорят, многие знания — многие печали. А еще говорят — меньше знаешь — крепче спишь. Но любопытство покоя не дает. Именно любопытство заставило меня допрошить бортовой комп, чтобы он отображал на приборке всякие интересные цифры про машинку типа температуры ОЖ и масла в коробасе, напруги в бортовой сети и тому подобное. Сделали, кстати, ребята из MadCat Customs — https://www.drive2.ru/o/madcatcustoms — у них сейчас акция на прошивку БК для Опелей. Теперь езжу — слежу за параметрами. И заметил интересное — до пуска после включения зажигания напряжение 12.4, после пуска двигателя напряжение бортсети 13,8 — 14 вольт. Проходит некоторое время и напряжение ступенчато падает до 12.4 и держится на этом уровне. Может держаться минуту-две. Может и три. Потом опять поднимается ступенькой до 13.8. И так далее. Была бы зима — решил бы, что включается КвикХит (электрический обогреватель салона или в народе — фен), но сейчас лето! Вторая версия — карлсон на радиаторе. Но вроде бы не то — корреляции между падениями напруги и изменениями температуры ОЖ не выявлено. То есть, вполне может напряжение быть низким (вроде как вентилятор включен), а температура ОЖ растет.

Есть версии происходящего?

P.S. Кстати, про температуру ОЖ — не верьте стрелочке на приборке! Она безбожно врет. При колебаниях температуры от 85 до 100 стрелка стоит строго вертикально (на 90 градусов). Видимо, чтобы не беспокоить лишний раз владельца

Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Сообщения: 2183
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line

Член клуба

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Сообщения: 6827
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J

Старожил

Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Сообщения: 589
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165

Интересная версия с температурой. Так ведь это же температурный датчик должен стоять именно в подкапотном пространстве. Интересно, есть у нас такой? Надо будет в книжке поискать.

Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Сообщения: 2183
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line

Старожил

Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Сообщения: 589
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165

За прошедшие две недели возникли новые вводные и уточнения — во-первых, похолодало. Вместо обычных для августа +26 днем стало +17. Могу констатировать, что при этом увеличилось время, в течение которого напряжение держится в районе 14 вольт. Более того, я в пятницу не ездил совсем, а в субботу ездил совсем мало. Вчера всю поездку (примерно часа полтора) напряжение держалось на уровне 14 вольт. То есть, версия, что напряжением командует надмозг в зависимости от степени зарядки АКБ, представляется все более вероятной. Второе — выяснил, что если в момент, когда напряжение держится на уровне 12,4 вольт, включить серьезные потребители электричества (фары, подогревы всего и вся), то напряжение постепенно (не быстро) начинает расти до 14 вольт. Это тоже говорит в пользу версии с надмозгом.

А версия, собственно, такая — в угоду экологии для снижения расхода топлива надмозг выключает зарядку АКБ. То есть, если АКБ полностью заряжен и на автомобиле не включены мощные потребители электроэнергии, то зарядку можно отключить. Тем самым разгружается генератор и экологи сохраняют две капли топлива на 100 километров. Когда аккумулятор слегка разряжается, либо подключаются мощные потребители, надмозг активизирует зарядку.

Все больше склоняюсь к версии про «умную» зарядку.

1. Почему на это не обращают внимания пользователи? Варианта вижу три — либо это все же неисправность, и я один такой горемыка, либо напряжение бортовой сети никого не беспокоит, пока нет проблем с утренним стартом движка, либо с выгоранием потребителей, либо у меня супер новый и хороший аккумулятор (он действительно новый — работает с мая месяца), который позволяет надмозгу издеваться. Старенькая батарея все время на заряде и вопросов с напряжением 12,4 просто нет.

2. Почему об этой фиче (если это все же фича, а не баг) не знают профессионалы? Ни сотрудники ОД, ни спецы по генераторам и стартерам мне на этот счет ничего вразумительного сказать не могли, кроме предложений демонтировать и продиагностировать генератор.

3. Главный вопрос — не является ли такое поведение бортовой сети причиной, по которой родной аккумулятор с завода прожил у меня три года, в то время как для родных батарей и пять лет не срок?

Старожил
Читайте также:  Как заизолировать концы провода под напряжением

Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Сообщения: 589
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165

Говорят, когда не можешь найти ответа или что-то сделать, пора прочитать инструкцию. Так и в моем случае — но не инструкцию, а Руководство по ремонту, издательства Монолит.

И действительно, я нашел под капотом и датчик АКБ (который, правда, не понятно за чем следит) и датчик силы тока на минусовом проводе от АКБ. Итого, версию с надмозгом примем в качестве рабочей. Посмотрю, как будет себя вести напряжение зимой. По логике переходов в 12,4 вольта зимой быть не должно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Опель зафира напряжение сети

Друзья, подскажите у кого какое напряжение бортсети по компьютеру?

На днях сдох аккумулятор. Сдох и сдох, туда ему и дорога. Благо 4 года отпахал.
После замены стал обращать внимание на напряжение в сети. Цифры скакали как бешеные от 12 до 13,5 вольт.
Отдал гену в ремонт в АГС. Заменили подшипники и реле-регулятор.
Цифры бегать перестали. Изменяются только на 0,1-0,2 вольта, но их значения настораживают.
На ходу без потребителей — 13,2-13,4В.
С кондеем, фарами — 12,8-13
На холостом под нагрузкой проседает до 12,5.

Это норма или нет? Просто я совсем не помню сколько было изначально на новой машине.

Член клуба

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Сообщения: 6827
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J

Старожил

Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Сообщения: 537
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Автомобиль: Zafira B 2008

Член клуба

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Сообщения: 6827
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J

Завсегдатай

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10
Сообщения: 203
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: 1.8MT 2010

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

Член клуба

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Сообщения: 6827
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J

Новичок

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 09:51
Сообщения: 32
Откуда: Видное, М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira 1,8 XER

сегодня на холостом ходу померил напругу на клеммах аккумулятора:
— под нагрузкой -13,8
— без потребителей 14,4

Если верить мультитестору китайскому (не самому дешевому), то получается, что на аккумулятор все приходит как надо. Для чистоты эксперимента возьму сегодня другой прибор и повторю замеры.

Соответственно возникает вопрос, а откуда снимает показания БК? где то место в проводке, куда подключены соответствующие провода? что там? окисление, отсутствие контакта или еще что? ведь три года назад при покупке показания были верны.

Завсегдатай

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10
Сообщения: 203
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: 1.8MT 2010

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

Завсегдатай

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10
Сообщения: 203
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: 1.8MT 2010

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Электрооборудование

#381 agt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.
    • @Упоминание

    Продолжение. Начало на 18 стр. вроде. Вся информация верна по двери. Но вот по двигателю, который сразу не завёлся после остановки, причина не в проводке, а в аком’е. АКОМ 75 АЧ Ca/Ca. Убит юзерской эксплуатацией. Для его работы нужны условия, а мои поездки в 7 — 10 минут этих условий не обеспечивают. В итоге, . можно почитать мой первый пост в этой теме, всё тоже самое. Для этого аккумулятора необходим Свой! зарядник (до 16,5 вольт!) или поездки не менее 30 — 40 минут без остановок. А съедает заряд кондиционер — за 5 минут работы . Печалька. Нужно покупать новый аккумулятор. У меня всё.

    Сообщение отредактировал agt: 03 Август 2021 — 11:04

    #382 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #383 agt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.
    • @Упоминание

    Акб не надо ставить хитровыпендренный. Наша система зарядки настроена на простые акб, с ними проще и стоят не так дорого

    С этим акомом и купил, другого не предлагали. Да, кстати, Аком полностью восстановил, инфа по нему для меня шабломоломная, но разобрался, спаял зарядку и восстановил. А вся проблема, как и говорил александр51, была в генераторе. Заказал, заменил. Всё работает.

    #384 Демьян

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 156
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    причина не в проводке, а в аком’е. АКОМ 75 АЧ Ca/Ca.

    А вся проблема, как и говорил александр51, была в генераторе.

    Вы уж определяйтесь, в чем ваша проблема: АКБ или генератор. А то народ волнуется, стоит ли ставить АКБ Ca/Ca

    #385 O677ME

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 743
    • Город: Нижний Тагил
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008
    • @Упоминание

    #386 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #387 MBoyarkin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 153
    • Город: М.О, Лотошинский р-н, деревня
    • Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 145000 km.
    • @Упоминание

    Помнится, обращался к форуму за помощью, когда обратил внимание, что БК отображает напряжение в бортовой сети заметно ниже, чем оно есть на самом деле. Подарили мне хороший вольтметр (клещи) и днями решил посмотреть, что происходит. Напряжение в бортовой сети 14,2 — 14,3 Вольт (на контактах аккумулятора). БК при этом показывает 13,2-13,5 Вольт.

    При измерении напряжения между «+» аккумулятора и произвольными точками «массы» автомобиля показания хаотично мечутся от 33 до 48 Вольт! Т.е. «+» аккумулятора и корпус двигателя или любая точка моторного отсека выдают такие показания.

    Пробовал прокинуть «массу» на корпус двигателя или в точке заземления БК — ничего не изменилось((

    Были подсказки про «массу» на левом лонжероне, но не смог найти. Может кто фото скинуть, где это и другие варианты решения

    #388 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    Помнится, обращался к форуму за помощью, когда обратил внимание, что БК отображает напряжение в бортовой сети заметно ниже, чем оно есть на самом деле. Подарили мне хороший вольтметр (клещи) и днями решил посмотреть, что происходит. Напряжение в бортовой сети 14,2 — 14,3 Вольт (на контактах аккумулятора). БК при этом показывает 13,2-13,5 Вольт.
    При измерении напряжения между «+» аккумулятора и произвольными точками «массы» автомобиля показания хаотично мечутся от 33 до 48 Вольт! Т.е. «+» аккумулятора и корпус двигателя или любая точка моторного отсека выдают такие показания.
    Пробовал прокинуть «массу» на корпус двигателя или в точке заземления БК — ничего не изменилось((
    Были подсказки про «массу» на левом лонжероне, но не смог найти. Может кто фото скинуть, где это и другие варианты решения

    #389 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Были подсказки про «массу» на левом лонжероне, но не смог найти.

    как ее можно не найти? прямо от клеммы минус по коричневому проводу идем и упираемся в гайку массы. это масса на кузов от акб.

    масса на мотор идет в жгуте от клеммы акб прямо на стартер

    Сообщение отредактировал berkut: 22 Август 2021 — 18:53

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #390 Юня17

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Опель Зафира Б
    • @Упоминание

    #391 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 154
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    он постоянно скачет от 13.8 до 14.2.

    Это нормально, так как потребление постоянно различается.

    Плюс если машина больше суток постоит, то высаживается аккум.

    Ну вы начали поиск потребителя который не засыпает?

    Электрики электрики утечки нигде не находят. Пару раз замечал как при лткрытии машины работала магнитола.

    Ну так начните с простейшего — отключите гамнитолу предохранителем и посмотрите что будет.

    В чем может быть проблема, помогите.

    Да даже в саморазряде аккумулятора может быть. Ищите кто ворует электричество. Мультиметр в руки и смотреть цепи, отключая потребителей поочередно.

    #392 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Помогите пожалуйста решить проблему.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #393 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    оптимизация по току хоть на что-то еще кроме выключения забытого освещения влияет?

    для чего она настраивается в двух модулях?

    если в одном вкл в другом выкл, как это проявляется?

    у меня в обоих модулях активирована.

    есть глюк. или так и надо, не знаю.

    деактивировал. активировал. отрубается освещение спустя 10 минут после закрытия авто. проходит несколько дней и отрубания прекращаются. ночь стоит и не отключается. иногда через сутки может и отрубиться освещение(регистратор подключен к плафону, по нему определяю.

    если деактивировать и снова активировать, то опять несколько дней работает с интервалом 10 минут.

    2. скандинавский свет тоже в двух модулях. прописывание разных вариантов в разных блоках как влияет?

    стоит вариант номер три в обоих модулях.

    переключатель в режиме авто.

    свет горит в дневном режиме. наступает темнота и он так и горит в дневном режиме(видно по ближнему без габаритов и яркости экрана бортовика). разве не должен в таком случае переключиться на ночь?

    #394 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разве не должен в таком случае переключиться на ночь?

    нет не должен. в режиме авто принудительно включается ближний свет. весь остальной свет не включается вовсе.

    по первому вопросу. опция с завода и глюков не замечал. свет в салоне гаснет при открытой машине где-то за 10 минут может и меньше. обращал внимание ночью, когда машину разгружал. стояла с открытыми дверьми.

    включенные габариты и стояночный свет не гаснет, проверено.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #395 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    разве не должен в таком случае переключиться на ночь?

    нет не должен. в режиме авто принудительно включается ближний свет. весь остальной свет не включается вовсе.

    по первому вопросу. опция с завода и глюков не замечал. свет в салоне гаснет при открытой машине где-то за 10 минут может и меньше. обращал внимание ночью, когда машину разгружал. стояла с открытыми дверьми.

    включенные габариты и стояночный свет не гаснет, проверено.

    2. ну раз так надо, я спокоен. особо разницы мне и нет. горит и горит всегда.

    1.мне именно свет в салоне и интересен. читал, что даже с отключенной оптимизацией машина рано или поздно заснет.

    но алгоритм моей мне не понятен. регистратор китайский. с маленькой батареей. которой хватает на минут 10 автономной работы не более. неделю езжу по утрам время не сбрасывается. в выходные сутки не поездил — сажусь время сброшено. т.е. с вечера раннего и до утра в салоне напруга не отрубается. через сутки отрубается. редко но бывает и после одной ночи время сброшено.

    Сообщение отредактировал александр51: 17 Сентябрь 2021 — 21:11

    #396 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    в регистраторе какие режимы включены? шок, движение, время отключения?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #397 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    в регистраторе какие режимы включены? шок, движение, время отключения?

    #398 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 896
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    у него есть настройка времени отключения?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #399 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    у него есть настройка времени отключения?

    есть. откл\1минута\3 минуты \5 минут. модель junsun h7. если бы грамотно тух, ему акк хватало бы надолго для поддержания часов. Но он зараза при автоматическом отключении зависает напрочь. И в таком висяке держится дольше чем полностью включенный. но на ночь не хватает. потом питалово подаешь на него и если не разрядился полностью, то включится только с ресетом.

    проблема известная. с китайцами долго переписывался. прошивки у них получал разные. бесполезно. Они все так виснут. и на али отзывы и на форумах люди пытались воевать с этим. рег отдали с машиной поэтому какой есть тем и пользуюсь, хотя и мой старый валяется со слабой картинкой.

    Вчера отключил вообще оптимизацию по току. Посмотрю что будет с освещением салона и регом спустя ночь, сутки и двое. езжу каждый день минимум 60 км. так что акк всегда живой(еще и новый купленный летом), высаживать не должен.

    #400 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 795
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector