Ошиновка трансформатора 110 кв

Содержание
  1. Объявления
  2. Защита ошиновки 110кВ
  3. Сообщений 10
  4. 1 Тема от Brain 2014-02-21 11:30:18
  5. Тема: Защита ошиновки 110кВ
  6. 2 Ответ от ivalnik 2014-02-21 12:08:37
  7. Re: Защита ошиновки 110кВ
  8. 3 Ответ от Brain 2014-02-21 12:14:02
  9. Re: Защита ошиновки 110кВ
  10. 4 Ответ от ivalnik 2014-02-21 12:30:18
  11. Re: Защита ошиновки 110кВ
  12. Характеристика и особенности ошинковки трансформатора своими руками
  13. Ошиновка трансформатора: что это такое?
  14. Для чего выполняют ошиновку трансформатора
  15. Какие материалы применяют
  16. Для трансформатора малой мощности
  17. Для силового трансформатора
  18. Изоляторы
  19. Как правильно выполнить ошиновку своими руками
  20. Каким критериям должна отвечать правильная ошиновка
  21. Как проверить правильность: тестирование и испытания
  22. Измерение сопротивления изоляции
  23. Испытание повышенным напряжением
  24. Контроль соединения шин
  25. Открытые распределительные устройства с жесткой ошиновкой — Открытые распределительные устройства напряжением 110 кВ
  26. Содержание материала
  27. ОРУ 110 кВ по упрощенным схемам.
  28. Схемы со сборными шинами.
  29. Комплектные блочные ОРУ по схемам со сборными шинами

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Защита ошиновки 110кВ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Brain 2014-02-21 11:30:18

  • Brain
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-20
  • Сообщений: 264
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Защита ошиновки 110кВ

Уважаемые коллеги, поясните пожалуйста о чем ижет речь. Разбираю защиты для резервного трансформатора 110/6, подключенному к ОРУ. Написано надо предусматривать защиту ошиновки.
О чем тут идет речь — защита от выключателя до силового трансформатора, или же это ошиновка на ОРУ, т.е. фактически защита шин? Я просто не догоняю, если я дифзащиту подключу например не к встроенным в силовой трансформатор ТТ, а к выносному ряфдом с выключателем необходима ли она. И если необходима, то на какой защите она основана?

2 Ответ от ivalnik 2014-02-21 12:08:37

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита ошиновки 110кВ

если я дифзащиту подключу например не к встроенным в силовой трансформатор ТТ, а к выносному ряфдом с выключателем необходима ли она

Если так, то — нет. А вот если ДЗТ на встроенных, то еще должна быть и защита ошиновки в виде дифотсечки, включённая на выносной ТТ. Возможно совмещение этой защиты с защитой шин, т. е., отдельная функция в виде токовой отсечки для этого присоединения (например, в шкафу типа ШЭ2710 562).

3 Ответ от Brain 2014-02-21 12:14:02

  • Brain
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-20
  • Сообщений: 264
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита ошиновки 110кВ

в виде дифотсечки, включённая на выносной ТТ

ну это вы имеете ввиду дифзащиту шин, складывающий все токи подключенных присоединений к искомой шине?

4 Ответ от ivalnik 2014-02-21 12:30:18

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита ошиновки 110кВ

ну это вы имеете ввиду дифзащиту шин, складывающий все токи подключенных присоединений к искомой шине?

Нет, это отдельная защита, включаемая на тот же ТТ, что и защита шин, но работает она при к.з. на ошиновке без выдержки времени. Если дифзащита трансформатора на встроенном ТТ, то защита ошиновки и будет основной защитой для этого участка.

Источник

Характеристика и особенности ошинковки трансформатора своими руками

В России ошиновку трансформаторов со стороны высшего напряжения чаще всего выполняют многожильным алюминиевым проводом со стальным сердечником. При этом его закрепляют на изоляторах для воздушных ЛЭП, применяя соответствующую арматуру. Но устройства, изготовленные таким образом, не отличаются компактностью. Поэтому их не всегда удается выполнить согласно габаритным ограничениям техзадания. Альтернативой этому способу является метод жесткой ошиновки. Выбор типа ошиновки зависит от рабочих параметров трансформатора и должен учитывать технико-экономическое обоснование установки.

Ошиновка трансформатора: что это такое?

Ошиновкой трансформаторной подстанции или распределительного устройства (РУ) называется конструкция, служащая для передачи электроэнергии в границах своей электрической установки. В ее состав входят проводники, изоляторы, разветвители и удерживающие их элементы, а иногда и защитные кожухи.

Шины могут быть как жесткими, так и гибкими. Это зависит от параметров и вида устройства. В жесткой шинной конструкции шинами служат отрезки металлических полос или труб. Они закрепляются на опорных изоляторах либо в шинодержателях. Гибкая ошиновка образуется при использовании многожильных проводников без оболочки, подвешенных на линейных изоляторах. Расшиновкой трансформатора называют полный или частичный демонтаж его шинной конструкции. Чаще всего она выполняется для замены или ремонта оборудования.

Для чего выполняют ошиновку трансформатора

Шинная конструкция трансформатора необходима для подачи на него высокого и снятия с него пониженного напряжения. То есть она является связующим звеном между трансформатором и кабельными вводами электрических сетей.

Какие материалы применяют

Ошиновку трансформаторов разной мощности выполняют по различным типовым проектам с применением разных материалов.

Для трансформатора малой мощности

Токопроводы ошиновки маломощных трансформаторов изготавливаю из алюминиевых шин, проводов или кабелей. Соединение их с медными крепежными элементами трансформаторных выводов делают, используя медно-алюминиевые переходники. Выводы вторичной обмотки соединяют с распредщитом многожильным алюминиевым или медным изолированным проводом, открыто проложенным по стальной полосе.

Для силового трансформатора

Ошиновку трансформаторов большей мощности делают гибким алюминиевым кабелем. Отрезки, которого соединяют прессуемыми натяжными зажимами. При этом ввод в распределительные устройства выполняется алюминиевыми шинами.

Изоляторы

Состоят из керамики высшего качества покрытой глазурью. В зависимость от области применения делятся на группы.

  • Аппаратные, используемые в аппаратуре.
  • Стационарные – для распределительных устройств. По назначению различают проходные и опорные изоляторы. Опорные используют для крепления жестких токопроводов. Проходные для подсоединения электрических сетей к шинным конструкциям устройств.
  • Линейные – для воздушных ЛЭП.

Как правильно выполнить ошиновку своими руками

Перед началом сборки следует убедиться в исправности изоляторов и удалить заусенцы с крепежных элементов. При сборке шинного модуля нельзя деформировать токопроводы, совмещая их с точками крепления. Иначе на изоляторы или шинодержатели, используемые для их крепления, будет действовать нагрузка, значительно превышающая расчетную. В процессе сборки следует контролировать правильность соединения фазных шинопроводов и их чередования. По окончании монтажа участок входа провода в зажим и зазор между ними необходимо герметизировать несколькими слоями эмали или свинцового сурика, разведенного на олифе.

Каким критериям должна отвечать правильная ошиновка

При переменном токе устройства, превышающем 600 А элементы шинодержателей не должны образовывать замкнутого магнитного контура вокруг шины. Для чего хотя бы одна из накладок или один стягивающий их болт должны быть из немагнитного материала.

Изгиб плоской шины на ребро выполняется радиусом не меньше удвоенной ширины. Загиб на плоскость – не меньше двойной толщины.

Гибкие шины не должны быть перекручены и иметь расплетки или лопнувшие жилы.

Как проверить правильность: тестирование и испытания

Для оценки состояния шинного модуля по окончании сборки проводят несколько испытаний.

Измерение сопротивления изоляции

Сопротивление всех типов изоляционных материалов измеряют мегомметром на 2,5 тыс. В. Для измерения готовую шинную конструкцию отключают от такой аппаратуры, как трансформаторы, разрядники, токовые автоматы и от подобных им. Выводы прибора подключают к шинопроводу и к заземлению устройства. Проверяя шины одной фазы, две других следует замкнуть на «землю». При различии сопротивлений изоляции фаз более, чем в несколько раз необходимо осмотреть фазу с меньшим сопротивлением.

Испытание повышенным напряжением

Проверка проводится с отключением той же аппаратуры что и при измерении сопротивления изоляции. Оборудование для этого испытания не должно иметь выдержки времени отключения при КЗ.

Контроль соединения шин

Качество сварки шинопроводов проверяется при помощи УЗИ сканера. А при отсутствии прибора внешним осмотром сварного шва. Контроль резьбовых соединений проводят, измеряя электрическое сопротивление пятна контакта. А также выборочно проверяя момент затяжки, или разбирая соединение для осмотра.

Источник

Открытые распределительные устройства с жесткой ошиновкой — Открытые распределительные устройства напряжением 110 кВ

Содержание материала

2.2. Открытые распределительные устройства напряжением 110 кВ

ОРУ 110 кВ по упрощенным схемам.

ОРУ напряжением 110 кВ тупиковых и транзитных подстанций 110/6(10) и 110/35/6(10) кВ (с одной или двумя отходящими линиями на высшем напряжении) обычно выполняются по упрощенным схемам:
блок (линия — трансформатор) с отделителем (рис. 2.4, а);
два блока с отделителями в цепях трансформаторов и неавтоматической перемычкой со стороны линий (рис. 2.4, б);
мостик с выключателем в перемычке, отделителями в цепях трансформаторов без перемычки или с ремонтной перемычкой на стороне линий (рис. 2.4, в).
Подстанции по указанным схемам сооружаются из блоков заводского .изготовления типа КТПБ. Характеристики КТПБ на 110 кВ приведены в табл. 2.1. Комплектные подстанции предусматривают возможность установки двух силовых трансформаторов единичной мощностью до 40 MB-А. На рис. 2.5 показаны разрезы ОРУ напряжением 110 кВ по схеме два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой [7].

Рис. 2.4. Схемы электрических соединений блоков и мостика с выключателем в перемычке со стороны линий
Таблица 2.1. Характеристики комплектных трансформаторных подстанций напряжением 110 кВ

Число и мощность трансформаторов, MB-A

Схема
РУ 1 10 кВ
по рис. 2.4

Примечание. По особому заказу заводом поставляются подстанции для трансформаторов мощностью 25 и 40 MB-А.

Блоки КТПБ представляют собой пространственные стальные конструкции с установленным на них оборудованием. Ошиновка выполнена жесткими трубами из алюминиевого сплава и гибкими сталеалюминиевыми проводами. Использование комбинированной ошиновки удобно по конструктивным соображениям. Жесткая ошиновка рассчитана на ударный ток КЗ до 42 кА, 3-секундный ток термической стойкости 20 кА и толщину гололеда до 10 мм.
Размер блоков КТПБ от 3,5X2,4X5,1 до 5,2X1,5X4,3 м, масса от 0,8 до 1,9 т. Блоки могут монтироваться на заглубленных (например, свайных) или незаглубленных фундаментах из Железобетонных лежней [8], уложенных на песчаной или гравийной подготовке.


Рис. 2.5. Комплектная подстанция 110 кВ типа КТПБ-110/6(10)

Огромное достоинство КТПБ — малый объем строительно-монтажных работ. Комплексная бригада, обеспеченная монтажными механизмами и инструментом, производит сборку блоков за 5 дней. Вся подстанция типа КТПБ с одним или VMH трансформаторами мощностью каждого до 25 000 кВ-А сооружается бригадой из 8 чел. за 2 мес. Следует отметить, что монтаж блоков требует точного соблюдения размеров между сдельными элементами. Неточность установки блоков приводит к дополнительным затратам труда на переделку ошиновки, подгонку узлов между собой и т. п. Другими недостатками ОРУ из блоков КТПБ являются ограничения в количестве присоединений (не более четырех), выборе схем электрических соединений (только упрощенных), а также мощности силовых трансформаторов (до 40 MB-А). Развитие комплектных трансформаторных подстанций не предусматривается проектами.
В 1975 г. институтом «Энергосетьпроект» разработаны типовые решения конструкций ОРУ с жесткой ошиновкой напряжением 110 кВ для схем со сборными шинами, а также упрощенных схем электрических соединений:
мостик с выключателем в перемычке, отделителями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой на стороне линий;
двойной мостик с отделителями в цепях трансформаторов и дополнительной линией, присоединенной через два выключателя;
мостик с выключателями в перемычке и на линиях, отделителями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны линий.
В качестве примера на рис. 2.6 представлена схема заполнения и план ОРУ по схеме мостика с выключателями в перемычке и на линиях. Компоновка оборудования по упрощенным схемам в этом проекте позволяет проводить расширение ОРУ при увеличении числа присоединений. Упрощенные схемы развиваются в схемы со сборными шинами. Например, схема мостика (рис. 2.6, а) может быть преобразована в схему одна рабочая и обходная системы шин (рис. 2.7). Конструктивные решения ОРУ по упрощенным и развитым схемам весьма близки. Они подробно рассмотрены ниже для схем со сборными шинами.

Схемы со сборными шинами.

В типовом проекте института «Энергосетьпроект» (1975 г.) кроме упрощенных были разработаны следующие схемы электрических соединений:
одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин с отделителями в цепях трансформаторов, с совмещенным секционным и обходным выключателем (рис. 2.7);
одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин с выключателями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем; Две рабочие и обходная системы шин (рис. 2.8, а).

Рис. 2.6. Схема заполнения (а) и план (б) ОРУ 110 кВ по схеме мостика с выключателем в перемычке и на линиях
Принятые в проекте конструктивные решения позволяют выполнить ОРУ напряжением 110 кВ и по другим схемам электрических соединений. Они могут быть использованы с любыми современными маломасляными, баковыми, воздушными или элегазовыми выключателями.

Рис. 2.7. ОРУ по схеме одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин с отделителями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем


Рис. 2.8. ОРУ по схеме две рабочие и обходная система шин: а — схема заполнения; б и в — разрез и план ячейки линии ОРУ напряжением 1 10 к 13 жесткой ошиновкой; 1 — опорный изолятор; 2 — конденсатор связи и высокочастотна заградитель; 3 — трехполюсный разъединитель килевой установки; 4 — трехполюсный разъединитель; 5 — трансформатор тока (или шинная опора у баковых выключателей), 6 — выключатель


Рис. 2.9. ОРУ 110 кВ с гибкой ошиновкой но схеме две рабочие и обходная системы шин:
а— разрез по ячейке линии; б — план ячейки; 1 — трехполюсный разъединитель; 2 — конденсатор связи; 3 — высокочастотный заградитель, 4 — трансформатор тока; 5 — выключатель; 6 — трехполюсный разъединитель

На рис. 2.8 приведены схемы заполнения, а также план и разрез ячейки линии типового ОРУ 110 кВ с жесткими сборными шинами для схемы две рабочие и обходная системы шин. Для сравнения на рис. 2.9 показана ячейка линии типового ОРУ 110 кВ с гибкой ошиновкой. Оба проекта разработаны на основе единых принципов с использованием оборудования одного типа. Эти проекты учитывают возможность расширения ОРУ как в пределах первоначальной схемы, так и при переходе к другим схемам электрических соединений без значительных реконструктивных работ. Размещение дорог и оборудования обеспечивает свободный подъезд механизмов и передвижных лабораторий при ремонтных работах. Расположение выключателей однорядное, шаг ячейки 9 м. Опоры под оборудование изготовлены из унифицированных железобетонных стоек и свай с металлическими конструкциями сверху для крепления аппаратов. Все разъединители приняты поворотного типа.


Рис. 2.11. Конструкция пролета жесткой шины ОРУ напряжением 110 кВ 1 — шина; 2 — компенсатор; 3, 4 — крепежный хомут; 5 — прокладка; 6 — провод П гашения вибрации; 7 — пруток диаметром 10 мм

Рис. 2.10. ОРУ 110 кВ с жесткой ошиновкой подстанции Кинешма

В ОРУ с жесткой ошиновкой отсутствуют ячейковые порталы. Поэтому высота сборных шин здесь примерно на 1,5 м ниже, чем в РУ с гибкими шинами. За счет уменьшения расстояния между жесткими шинами длина ячейки сокращается примерно на 10 м, а площадь РУ почти на 20%.
Жесткие шины выполнены из труб алюминиевых сплавов ДВТ1 и 1915Т с наружным диаметром 80 и 100 мм в зависимости от климатических условий и уровней токов КЗ. Наибольшие прогибы этих шин в нормальном режиме (при отсутствии ветра и гололеда) не превышают 1/80 длины пролета.
На рис. 2.10 показан вид на вторую систему сборных шин ОРУ 110 кВ подстанции Кинешма. Жесткие шины установлены на опорных изоляторах ОНС-110-500. Шины смонтированы из труб длиной 9 м, равной расстоянию между изоляторами пролета (рис. 2.11, а). На изоляторах шины крепятся с помощью шинодержателей, обеспечивающих фиксированное крепление на одном и свободное крепление на другом конце пролета. Узел свободного крепления шины (рис. 2.11, б) в отличие от узла фиксированного крепления (рис. 2.11, в) имеет круглый пруток 7, способствующий свободному перемещению шины при тепловых расширениях. Участки шин смежных пролетов соединены гибкими связями (компенсаторами тепловых расширений). Все детали конструкции жесткой ошиновки выполнены наиболее простой конфигурации из профилей серийно выпускаемого проката алюминиевых сплавов. Поэтому изготовление ошиновки оказалось возможным в условиях электромонтажных организаций. Для гашения ветровых вибраций шины внутри нее размещается алюминиевый или сталеалюминиевый провод 6 (рис. 2.11), закрепленный с одной стороны пролета.
Сборные шины расположены на высоте 6,2 м, расстояние между фазами 1400 мм. Опорные изоляторы крепятся к металлической траверсе, приваренной к железобетонной стойке (см. рис. 2.10). Длина пролета сборных шин равна шагу ячейки. Ответвления от жестких шин выполнены гибкими проводами на сварке. Все три полюса шинных разъединителей второй и обходной систем шин расположены под средней фазой.
Выход линий в сторону обходной системы шин может осуществляться по двум вариантам: беспортальный (см. рис. 2.8, б) и с использованием портала. Беспортальный выход линии возможен, если линейные опоры расположены по оси ячейки близко от ограды ОРУ. Выход линии с помощью ячейкового портала для ОРУ с жесткой и гибкой (см. рис. 2.9) ошиновкой выполняется одинаково. Выход линии в сторону первой системы шин осуществляется только с ячейкового портала.
До 1979 г. по типовому проекту было сооружено несколько ОРУ с жесткой ошиновкой, изготовленной в основном электромонтажными организациями на своих производственных базах. В дальнейшем были построены экспериментальные ОРУ напряжением 110 кВ с жесткой ошиновкой заводского изготовления (на подстанциях Загородная, Андреаполь, Кировская и др.).

Рис. 2.12. ОРУ 110 кВ подстанции Андреаполь. Общий вид (а), вторая систем сборных шин (б)
В качестве примера на рис. 2.12 показано ОРУ напряжение 110 кВ подстанций Андреаполь, выполненное по схеме одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин с отделителями в цепях трансформаторов (см. рис. 2.7). В ОРУ с ошиновкой заводского изготовления сборные шины изготовлялись из труб алюминиевого сплава 1915Т диаметром 90/80 или 100/90 мм. Шины устанавливались на изоляционных опорах ЗХОНШ-35-2000 (рис. 2.12) или изоляторах типа ОНС-110-500. Ошиновка применялась в ОРУ с ударным током КЗ от 16 до 58Д

кА, рабочим током до 600 А, в климатических I и II районах по скоростному ветру и II по гололеду. ОРУ имели от 6 до 21 ячейки.


Рис. 2.13. Шинодержатель узла свободного крепления шины
На ряде подстанций заводского изготовления шинодержатели изготовлены из литых элементов (рис. 2.13). Плита 3 с помощью четырех болтов крепится к головке изолятора; крепление крышки 1 к корпусу 2 и корпуса к плите также осуществляется болтовыми соединениями. В узлах фиксированного крепления шины внутренний диаметр отверстия в корпусе сделан несколько меньше наружного диаметра шины. В узлах свободного крепления внутренний диаметр отверстия в корпусе и крышке шинодержателя примерно на 1 мм больше диаметра шины, что обеспечивает возможность продольного перемещения шины при тепловых расширениях.

Рис. 2.14. Компенсатор с литыми деталями


Рис. 2.15. Компенсатор из сварных деталей
С литыми шинодержателями применялись два типа компенсаторов тепловых расширений: с литыми и сварными деталями. Компенсатор с литыми деталями (рис. 2.14) состоит из глухой заглушки I, двух гибких проводов 2 и заглушки с отверстием 3 Отливка заглушек производилась при установленных в форму проводах. Отверстие в заглушке предусмотрено для крепления внутри шины провода — гасителя вибраций. Установка шины с компенсатором тепловых расширений в шинодержателе показана штриховой линией на рис. 2.13.
Более технологичным является компенсатор из сварных деталей (рис. 2.15). Он имеет два гибких провода 3, опрессованных в четырех зажимах 2. Зажимы приварены к двум пластинам 1 Расстояния между пластинами смежных пролетов больше длины шинодержателя.
В компенсаторах с литыми и сварными элементами использовался алюминиевый провод А 300. Для гашения вибраций внутри шин устанавливался сталеалюминиевый провод АС 95/15, закрепленный с одной стороны пролета. Торцевые участки шин имели глухие заглушки.
Сборные шины на монтажную площадку поставлялись длиной 9 м с приваренными компенсаторами и гибкими ответвлениями; зажимы (шинодержатели) свободного и фиксированного креплений поставлялись отдельно.
По данным института «Энергосетьпроект», применение жесткой ошиновки в распределительных устройствах 110 кВ позволяет уменьшить металлоемкость ОРУ на 30—50, расход железобетона на 10—20, площадь ОРУ на 10—15, объем строительно-монтажных работ и трудозатрат до 25% в зависимости от схем электрических соединений ОРУ и конкретных условий района строительства.

Комплектные блочные ОРУ по схемам со сборными шинами

В ОРУ 110 кВ со сборными шинами внедряются два типа комплектных устройств с жесткой ошиновкой: КРУБ и БМБ.
КРУБ 110 кВ разработаны ОФ ОЭС и выпускаются куйбышевским заводом «Электрощит». Они рассчитаны на серийно выпускаемое оборудование: разъединители поворотного типа, выключатели маломасляные (типа ММО, производство Народной Республики Болгарии) или масляные баковые (типа МКП-110М и У-110-8).

Рис. 2.16. Система сборных шин (а) и блок шинных разъединителей (б) КРУБ 110 кВ:
1 — изоляционная колонка разъединителя; 2 — ошиновка нижнего яруса; 3— вертикальная надставка; 4 — ошиновка верхнего яруса (сборные шины); 5 V-образная надставка; 6 — опорные железобетонные лежни; 7 — опорный изолятор; 8 — металлоконструкции; 9 — привод разъединителя
Ошиновка изготовлена из труб алюминиевого сплава 1915. Конструкция жесткой ошиновки принципиально отличается от рассмотренных выше. Она выполнена в два яруса (рис. 2.16). Нижний ярус ошиновки опирается на колонки разъединителей и опорные изоляторы; сборные шины верхнего яруса крепятся к нижнему ярусу с помощью метровых V-образных надставок [26]. Размеры шин нижнего яруса 80/74, верхнего 80/74 или 100/91 мм
в зависимости от уровня токов КЗ. Конструкция узлов крепления сборных шин обеспечивает компенсацию температурных расширений. Присоединение жесткой ошиновки к аппаратам осуществляется с помощью болтовых соединений. ОРУ из КРц 110 кВ предусматривает возможность расширения. Шаг ячейки 9 м. Выход линий в сторону обходной системы шин беспортальный. Электрооборудование и другие элементы подстанции устанавливаются на незаглубленных фундаментах. Однако баковых выключатели на незаглубленных фундаментах надежно отключают токи КЗ только до 12,5 кА [8].
Ячейки КРУБ собираются из отдельных блоков, на которых смонтировано отрегулированное на заводе оборудование (разъединители, разрядники, опорные изоляторы, конденсаторы связи и т. д.), и укрупненных узлов (гибкой и жесткой ошиновки кабельных конструкций, освещения, грозозащиты, заземления фундаментов под выключатели, порталов) [26]. В качестве примера на рис. 2.16,6 приведен блок разъединителя 110 кВ. Готовые к установке транспортабельные блоки поставляются с завода пакетами. Разборку пакетов оборудования и материалов, монтаж жесткой ошиновки КРУБ проводят в такой последовательности устанавливают все блоки в соответствии со схемой заполнения ОРУ. Разбирают транспортные связки с шинами нижнего яруса (шины с надставками) и демонтируют контактные пластины с тех колонок разъединителей, на которые будут устанавливаться жесткие шины. На место контактных пластин устанавливаются элементы крепежа шин, после чего в соответствии с маркировкой и цветом фаз устанавливают шины нижнего яруса (рис 2.16, а). Далее устанавливают, раскрепляя скобами, шины второго яруса, и затем на всех системах шин закрепляют уголки гибких связей к контактным пластинам надставок. Другой конец гибкой связи вставляют в отверстие уголка сборной шины и обваривают по контуру, после чего проверяют правильность монтажа ошиновки и работу разъединителей.
Быстромонтируемые блоки с жесткой ошиновкой разработаны институтом «Энергосетьпроект» на основе типового проекта 1975 г. Основные компоновочные решения, а также конструкция жесткой ошиновки остались без изменений. В отличие от типового проекта взамен бетонных стоек под оборудование и обычных порталов здесь применены блочные конструкции совмещенного типа, на которых устанавливаются аппараты, опоры жесткой и порталы гибкой ошиновки. БМБ устанавливаются на незаглубленных фундаментах — ребристых железобетонных плитах. Блок состоит из стальной конструкции решетчатого типа шириной 2,7 м. Верхние и нижние горизонтальные грани блока соединены вертикальными стойками и откосами при помощи болтов, выполняющих роль шарниров. Блоки изготовляют на заводах для перевозки блоков освобождают часть болтов раскосов, поворачивают стойки в болтах-шарнирах и совмещают верхние и нижние грани. На строительной площадке верхние грани блока поднимают (например, автокраном) и устанавливают болты раскосов. БМБ может комплектоваться стойкой портала, конструкцией под привод разъединителя, стойками под жесткую ошиновку и Др. Транспортная масса одного блока около 1 т. Благодаря компактности в сложенном положении, транспортировка блоков БМБ не вызывает трудности и может осуществляться как в железнодорожных платформах, так и на автомобилях с полуприцепами. Степень загрузки транспортных средств при перевозке БМБ выше, чем при доставке КРУБ.
Сооружение экспериментальных подстанций с блоками БМБ и КРУБ показало эффективность этих решений за счет резкого сокращения стоимости строительных работ и сокращения сроков строительства. Вместе с тем комплектация крупногабаритного оборудования на одном заводе часто приводит к большим транспортным расходам и не всегда оказывается рентабельной.

Источник

Читайте также:  Сколько меди в сварочном трансформаторе тдм 401у2
Оцените статью
Adblock
detector