От какого напряжения работает башенный кран

Электроснабжение крановых установок

Электрическая энергия подводится к кранам от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Посредством кабеля от отдельного рубильника или автомата осуществляется питание главных контактных проводов — троллеев, проложенных вдоль подкрановых путей. Количество главных контактных проводов при переменном токе равно трем, при постоянном — двум. В некоторых случаях вместо главных контактных проводов, например во взрывоопасных цехах, применяется токоподвод посредством гибкого кабеля.

От главных контактных проводов с помощью скользящих токосъемников напряжение подводится к защитной панели, установленной в кабине крана. Двигатели и тормозные электромагниты механизмов подъема и тележки питаются от контактных проводов, укрепленных на мосте и носящих название вспомогательных. Контактные провода выполняются обычно из профилированной стали круглого сечения, уголка, швеллера или рельса. Медь используется сравнительно редко и только в качестве вспомогательных троллеев.

Отметим, что проводка на кранах выполняется проводами ПРГ-500, ПРТО-500, которые прокладываются в стальных тонкостенных трубах, закрытых коробах или открытым способом. Применяются для монтажа на кранах также панцирные провода ПРП, ПРШП и кабели без джутовой изоляции СРГ-500, СРБГ-500. Кабель СРГ не рекомендуется устанавливать на подвижных частях подъемно-транспортных механизмов, так как при вибрации свинцовая оболочка кабеля быстро разрушается.

Наименьшим сечением провода по условиям механической прочности является 2,5 мм2. На панелях управления вместо провода сечением выше 25—35 мм2 применяются плоские шины. Гибкие токопроводы, которые находят некоторое применение на кранах, выполняются шланговым проводом с медными жилами и резиновой изоляцией марки ШРПС. Для тяжелых условий эксплуатации при значительных механических усилиях применяют кабель ГРШС, а также судовой кабель в шланговой оболочке НРШМ.

Выбор контактных проводов производится по допустимому току нагрузки с последующей проверкой провода по падению напряжения. Провод выбирается равного сечения по всей длине перемещения механизма. Допустимая нагрузка на различные виды контактных проводов приводится в справочных таблицах.

Точное определение расчетного тока, протекающего по контактным проводам, вызывает затруднения вследствие резких колебаний нагрузки двигателей крана. Существует несколько приближенных методов определения расчетного тока, которые основываются главным образом на длительном опыте эксплуатации крановых установок.

Определение потребляемой из сети мощности, а затем и расчетного тока контактных проводов можно провести, например, на основании формулы:

где Р — мощность, потребляемая из сети, кВт; Р3 — установленная мощность трех наибольших в группе двигателей при ПВ = 25%, кВт; Рс — суммарная мощность всех двигателей группы при ПВ = 25%, кВт; с, b — опытные коэффициенты; для большинства кранов с = 0,3; b = 0,06 ÷ 0,18.

Расчетный ток можно найти для кранов, работающих на переменном и постоянном токе, соответственно по формулам:

где I — расчетный ток, А; Uн — поминальное напряжение сети, В; cosφ — средний коэффициент мощности двигателей крана, при расчетах принимают cos φ = 0,7.

Читайте также:  T vst59 62 схема таблица напряжений

Найденный по формулам ток не должен превышать длительно допустимый ток проводов

Во время эксплуатации крана напряжение на зажимах кранового двигателя не должно быть ниже 85% номинального. При меньших напряжениях у двигателей переменного тока недопустимо снижается максимальный момент. Кроме того, становится ненадежной работа контакторов и тормозных электромагнитов. Расчет всей крановой сети следует производить так, чтобы при пусковых и рабочих токах потери напряжения в крановой сети не превышали 8—12%. Потери в сети могут распределяться следующим образом:

Главные контактные провода — 3 — 4%

Магистраль до контактных проводов — 4 — 5%

Сеть в пределах крана — 1 — 3%

Для установок с редкими пусками максимально допустимое значение потерь напряжения не должно превышать 15%.

Сечение медных и алюминиевых проводов при расчете по потере напряжения определяется соответственно для переменного и постоянного токов по формулам:

где s — сечение провода, мм2; σ — удельная проводимость провода, м/Ом-мм2 (для меди σ = 57 м/Ом-мм2, алюминия σ = 35 м/Ом-мм2); L — длина провода, м; Iп — пиковый ток нагрузки, А.

При определении потери напряжения на участках сети последние формулы приводятся к виду

Для стальных контактных проводов необходимо учитывать не только активную, но и реактивную составляющую потери напряжения

где R и X — активное и реактивное сопротивления провода на 1 м длины, Ом/м.

Пиковый ток нагрузки определяется в зависимости от числа кранов, питающихся от данных проводов. Например, при одном кране, питающемся от главных проводов,

при двух кранах, питающихся от тех же проводов,

В этих формулах обозначены: Iп1 и Iп2 — пиковые токи, А; Iн1 — номинальный ток наибольшего двигателя первого крана, А; Iп2 — номинальный ток второго по величине двигателя того же крана, А; Iп12 — номинальный ток наибольшего двигателя второго крана, А; т — кратность пускового тока.

Наиболее ходовыми сечениями контактных проводов из уголковой стали являются от 50 X 50 X 5 до 75 X 75 X 10 мм. Уголки менее № 5 не применяются вследствие их недостаточной жесткости, а свыше № 7,5 — по причине увеличения массы.

В тех случаях, когда желаемое сечение уголка не проходит по потере напряжения, применяется подпитка проводов в нескольких точках дополнительными линиями. В настоящее время находит применение в целях подпитки специальная шина, которая выполняется чаще всего из алюминия и укладывается на тех же крепежных конструкциях параллельно контактному проводу. Применение подпитывающих шин дает возможность уменьшить сечение контактных проводов и значительно снижает капитальные затраты.

Отметим, что в справочных таблицах допустимая нагрузка стальных троллейных проводов на переменном токе дается обычно для длительного режима работы (ПВ = 100%). При меньших значениях ПВ нагрузка может быть увеличена, например при ПВ = 40% в 1,5 раза. При постоянном токе нагрузка на стальные троллеи может быть увеличена в 1,5—2,0 раза по сравнению с допустимой нагрузкой переменным током.

Сети, питающие краны, как правило, не защищаются от перегрузок, а защищаются лишь от коротких замыканий. Желательно при этих условиях выбирать минимальные номинальные токи плавких вставок предохранителей и автоматических выключателей. В соответствии с правилами номинальный ток плавкой вставки не должен превышать 3-кратного значения длительно допустимого тока нагрузки на провода; ток срабатывания автоматического выключателя, имеющего мгновенный расцепитель, не должен превышать длительно допустимый ток нагрузки на провода более чем в 4,5 раза, а для других конструкций автоматов — в 1,5 раза.

Читайте также:  Как узнать напряжение катушки магнитного пускателя

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

От какого напряжения работает башенный кран

Как работают башенные краны

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

Части башенного крана

Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор . что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия — 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы — 20 тонн.

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

Читайте также:  Как проверить напряжение в розетке мультиметром м830в

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».

Как они растут?

Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector