От какого напряжения работает платон в машине

От какого напряжения работает платон в машине

Установка Платон

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они

У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В. Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор. Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.

Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое. Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А. Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями. Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения. Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме «связи» она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.

P.S. Хотелось бы добавить, что коробку, инструкции и паспорт БУ я бы настоятельно советовал сохранить. Так как это собственность Платона и ходит слух, что одно такое устройство стоит 25 тысяч деревянных. Не думаю, что кому то хотелось бы, случись с ним что нибудь, оплачиваться из своего кармана полную стоимость. Как собрать диагностическое приспособление для Webasto читаем тут. Отчет о ремонте Webasto 2000st .

Источник

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Читайте также:  Коды ошибок стабилизатора напряжения лидер

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения wusley svc 5000w инструкция по применению

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источник

Что такое бортовое устройство Платон?

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.

Зачем нужна система Платон

Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.

Платон – это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте – заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.

Читайте также:  Упало напряжение в розетке до 130

Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно – загорится тот или иной индикатор.

Как и где получить “Платон”

Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.

По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только около 350 000 бортовиков. Связано это с тем, что их получение – достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:

  • ФИО
  • ИНН, ОГРН, КПП организации
  • юридический адрес компании
  • банковские реквизиты
  • данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  • Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  • Данные руководителя компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:

  • Паспорт для физического лица;
  • Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.

В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.

Как установить бортовик правильно?

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрести специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.

После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.

Инструкция и правила эксплуатации

На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.

Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.

Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.

Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация – вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector