P1113 06 низкое напряжение цепи датчика положения деактивации порта twinport

«Ошибка 1113» руководство к самостоятельному устранению

#1 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва.САО,Хорошёвский МО
    • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
    • @Упоминание

    сам устранил эту ошибку.
    введение.
    Думаю,многие после диагностики,услышав приговор -замена узла привода дроссельных заслонок твинпорта(говорю своими словами м.б. не очень точно,извините) плюнули на эту ошибку,так как она не такая уж значительная.просто отключается твинпорт,его заслонки остаются открытыми -при исправном они, при заводе двигателя,сразу закрываются,что позволяет уменьш.расход засчёт лучшего наполнения цилиндров смесью(меньше сечение-больше скорость смеси и наполнение-парадокс,но если вникнуть-так и есть).
    так вот,в моём случае,проблема была в потенциометре-датчике положения дросс.заслонок ДПДЗ(это переменный резистор,как в старом радио,своими словами).вернее в его бездействии,хотя сам он был исправен.
    дело в том, что когда заводишь движок и считываются ошибки,напряжение на ДПДЗ не в норме и потому выскак.ошибка и твинпорт отключается.
    самое интересное в ТИССе эта проблема затронута,но так -формально.мастера ОД,наверняка,знают секрет,но только не говорят:это же их хлеб,ведь замена стоит больше 20000р..мне согласились исправить мимо кассы за 12000р..

    суть.
    сначала убедимся,что это «мой случай».
    нужен помошник,который ПОТОМ заведёт машину пока вы в моторе.
    вы -стоя лицом к движку правом рукой залезаете сквозь «провода и шланги» к правому торцу движка,к верхней дальней части,там где впускной коллектор,ведь заслонки и их привод именно там.ищем пластмасс.тягу,она идет вдоль всего двигателя,и если вы и левую руку также засунете,предв.сняв воздуховод и проявите сверхгибкость рук;то схватите эту тягу с обоих концов.
    нащупали.если при нажатии на тягу прав.рукой она пружинит при продольном перемещении -значит она.
    теперь два эксперимента:
    заводим машину касаясь пальцем тягу без нажима.
    заводим машину слегка, на 3-5мм, нажав на неё.

    если в первом случае тяга останется на месте,а во втором резко сместится влево -значит это «мой случай» и считайте я вам помог.

    с помощью фотоаппарата или воображения,иначе понять,тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр.он чуть ниже тяги,к нему подх.жгут проводов,его ось,это же переменн.резистор,вращается при ходе тяги.
    нажав на тягу во втором эксперименте,мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра,т.е.его сопротивление.сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме,более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта.
    ну вот,что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО.
    остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть.
    вариантов много.мой таков:
    -потенциометр крепится в том числе винтом торксом,может ещё как-то?я нашёл один-тот,что самый левый и дальний от правой руки.откручивать не надо.на этом винте -железная втулка,на которую опирается пластмасс.упорчик тяги.думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки.так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки.И ВСЁ.
    спасибо за внимание.

    Источник

    P1113 06 низкое напряжение цепи датчика положения деактивации порта twinport

    Система Twin Port и ошибка Р 1113

    © Юрий Хохлов (aka mihalych), Санкт-Петербург
    © Алексей Пахомов (aka IS_ 18 ), Ижевск

    Читайте также:  Напряжение бортовой сети при работающем двигателе лада веста

    Специалисты автосервисов знают: автомобили иностранного производства, хотя в большинстве своем и отличаются от отечественных автомобилей качеством сборки и комфортом, однако наравне с ними запросто могут иметь врожденные дефекты конструкции и характерные проблемы. Одна из таких «болячек» – ошибка Р 1113 на автомобилях Opel с двигателем Z 16 XEP. Она встречается настолько часто, что можно утверждать, что 80 – 90 % случаев загорания лампы «Check engine» на автомобилях с этим мотором происходит по причине появления именно этой ошибки. Дилерский сканер расшифровывает ее как «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия». Прежде, чем продолжать разговор, нужно пояснить, о каком устройстве идет речь и что за «отверстие» имеется в виду.

    Перед конструкторами двигателей стоит целый ряд взаимоисключающих требований. С одной стороны, двигатель должен развивать достаточную мощность, с другой – потреблять при этом как можно меньше топлива, а с третьей – удовлетворять высоким экологическим требованиям. Все эти задачи решаются в числе прочего и оптимизацией процесса наполнения цилиндров двигателя воздухом. Однако и здесь есть противоречие: для обеспечения максимального наполнения цилиндров на режиме полной нагрузки необходимо увеличивать сечение впускного тракта, но при работе на низких частотах вращения большое сечение впускных каналов приводит к снижению скорости потока воздуха и, соответственно, к низкой турбулентности смеси, поступающей в цилиндры. Как следствие, при увеличении площади сечения впускных каналов падает крутящий момент на низкой частоте вращения двигателя.

    Для этой задачи было найдено простое и красивое решение. Так как подавляющее большинство современных двигателей являются многоклапанными, то к каждому из пары впускных клапанов конструктивно выполнен отдельный канал. В одном из каналов установлена поворотная заслонка 6 . Заслонки всех цилиндров открываются одновременно, для чего служит единая тяга и сервопривод 4 . При высокой частоте вращения и большой нагрузке заслонки открыты; поток воздуха в этой ситуации поступает в цилиндр одновременно по двум каналам ( 1 ), и наполнение происходит эффективно.

    При работе на низкой частоте вращения заслонки 6 закрываются, скорость потока воздуха в канале 3 увеличивается, что приводит к заметному росту турбулентности поступающей в цилиндры смеси ( 2 ). За счет турбулентности не только повышается гомогенность смеси и улучшается ее сгорание, но и становится возможным значительное увеличение степени рециркуляции отработанных газов и благодаря этому снижение насосных потерь и расхода топлива. Ну и, конечно же, в результате повышенной рециркуляции отработанных газов происходит снижение температуры заряда, вследствие чего в составе отработанных газов значительно уменьшается количество оксидов азота.

    Надо сказать, что подобная конструкция была реализована несколькими автопроизводителями:

    — Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV) – Ford;
    — Twin Port – Opel;
    — Variable Intake System (VIS) – Toyota;
    — Variable Induction System (VIS) – Volvo.

    Обратимся к конструкции Opel, так называемой Twin Port. Все детали системы сосредоточены в специальном фланце, установленном между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал разделяется на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой. Вот это и есть то самое «отверстие», о котором идет речь в расшифровке кода неисправности.

    Для перемещения заслонок служит вакуумный привод. Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к электронному блоку управления двигателем. Контроль исполнения команд и текущего положения заслонок возложен на датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Именно он упоминается в расшифровке кода Р 1113 «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия».

    Читайте также:  Понижение напряжения резистором 220

    Диагностика проблемы не представляет сложностей. Необходимо подключить сканер, войти в Data Stream и найти там напряжение с датчика. При наличии ошибки Р 1113 оно находится обычно на уровне 0 . 1 В. Далее нужно открыть капот, просунуть руку под впускной коллектор, нащупать тягу привода заслонок и нажать на нее пальцем. Если напряжение плавно увеличится примерно до 5 В, то датчик и его цепи исправны.

    Детали к узлу Twin Port отдельно не поставляются, и производителем рекомендуется замена узла в сборе. На гарантийных автомобилях так и делается, но владельцы автомобилей, гарантийный срок которых закончился, на замену узла не соглашаются из-за его высокой цены, около 25000 рублей. Приходится искать менее дорогостоящие пути решения проблемы.

    В Интернете предлагалось много вариантов: установка дополнительного резистора в цепь «массы» датчика; рассверливание крепежных отверстий датчика и поворот его вокруг оси; замена втулки, в которую упирается тяга привода заслонок, на втулку большего диаметра. Можно попробовать поменять датчик, но не всегда это дает результат. Для выполнения большинства этих работ требуется доступ снизу со снятием стартера, что, безусловно, вносит дополнительные сложности.

    Оригинальный «народный» способ предложил один из авторов данной статьи Юрий Михайлович Хохлов (CTTeam, ник mihalych), диагност одного из дилерских центров GM г. Санкт-Петербурга. Предоставим ему слово: «Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний – короткий, задний – длинный.

    Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0 , 5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все! В течение нескольких лет ошибка Р 1113 устранена на десятках машин, возвратов не было».

    Источник

    TWINPORT DISABLE Opel Astra G Z16XEP код ошибки P1113

    Как известно на данных двигателях Opel уже давно есть проблема выхода из строя модуля twinport, при этом загорается лампочка неисправности кроме того пропадает незначительно мощность авто. При просмотре диагностическим прибором обнаруживается неисправность с кодом P1113 (06) что дословно значит низкое напряжение датчика активации отверстия. Многие решают проблему подкладывая всевозможные резиночки болтики, иногда в цепь проводки внедряют резисторы для обмана. Всё это конечно хорошо но сделать и повторить подобное сможет далеко не каждый.

    Мы же выходим из сложившейся ситуации иным способом причём без механического ремонта!

    Проблему с ошибкой P1113 мы решаем программно то есть изменяем стандартную прошивку таким образом что

    1. Пропадает ошибка P1113 и перестаёт светиться чек на панели приборов
    2.Модуль Twinport продолжает прекрасно работать как и до неисправности.

    Отключить данную систему довольно быстро порядка 0.4 часа, при этом нет никакого вмешательства в узлы и агрегаты двигателя, нет нужды ждать пока остынет двигатель что бы можно было добраться к датчику Twinport. Более того сам процесс прошивки блока делается через разъём OBD2 в салоне автомобиля.

    Другие статьи

    Сей автомобиль приехал к нам фактически в аварийном режиме, мощность двигателя была значительно снижена за счёт включения так называемого аварийного режима (когда блок управления двигателем определяет неисправность и ограничивает мощность). Сделав предварительную диагностику двигателя были обнаружены неисправности сажевого фильтра и клапана егр.

    Читайте также:  Распределительные устройства напряжением 0 4кв

    Ford Kuga 2.0l noDpf, удаление сажевого фильтра. Delphi DCM3.5.

    VW TOUREG 3.0 CATA USA ADBLUE OFF✅❗️ DPF OFF✅❗️EGR OFF✅❗️CHIP-TUNING

    Физическое и программное отключение/удаление системы ADBLUE (мочевина) причина выход из строя катализатора NOX и датчиков NOX.✅

    Источник

    «Ошибка 1113» руководство к самостоятельному устранению

    #1 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва.САО,Хорошёвский МО
    • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
    • @Упоминание

    сам устранил эту ошибку.
    введение.
    Думаю,многие после диагностики,услышав приговор -замена узла привода дроссельных заслонок твинпорта(говорю своими словами м.б. не очень точно,извините) плюнули на эту ошибку,так как она не такая уж значительная.просто отключается твинпорт,его заслонки остаются открытыми -при исправном они, при заводе двигателя,сразу закрываются,что позволяет уменьш.расход засчёт лучшего наполнения цилиндров смесью(меньше сечение-больше скорость смеси и наполнение-парадокс,но если вникнуть-так и есть).
    так вот,в моём случае,проблема была в потенциометре-датчике положения дросс.заслонок ДПДЗ(это переменный резистор,как в старом радио,своими словами).вернее в его бездействии,хотя сам он был исправен.
    дело в том, что когда заводишь движок и считываются ошибки,напряжение на ДПДЗ не в норме и потому выскак.ошибка и твинпорт отключается.
    самое интересное в ТИССе эта проблема затронута,но так -формально.мастера ОД,наверняка,знают секрет,но только не говорят:это же их хлеб,ведь замена стоит больше 20000р..мне согласились исправить мимо кассы за 12000р..

    суть.
    сначала убедимся,что это «мой случай».
    нужен помошник,который ПОТОМ заведёт машину пока вы в моторе.
    вы -стоя лицом к движку правом рукой залезаете сквозь «провода и шланги» к правому торцу движка,к верхней дальней части,там где впускной коллектор,ведь заслонки и их привод именно там.ищем пластмасс.тягу,она идет вдоль всего двигателя,и если вы и левую руку также засунете,предв.сняв воздуховод и проявите сверхгибкость рук;то схватите эту тягу с обоих концов.
    нащупали.если при нажатии на тягу прав.рукой она пружинит при продольном перемещении -значит она.
    теперь два эксперимента:
    заводим машину касаясь пальцем тягу без нажима.
    заводим машину слегка, на 3-5мм, нажав на неё.

    если в первом случае тяга останется на месте,а во втором резко сместится влево -значит это «мой случай» и считайте я вам помог.

    с помощью фотоаппарата или воображения,иначе понять,тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр.он чуть ниже тяги,к нему подх.жгут проводов,его ось,это же переменн.резистор,вращается при ходе тяги.
    нажав на тягу во втором эксперименте,мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра,т.е.его сопротивление.сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме,более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта.
    ну вот,что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО.
    остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть.
    вариантов много.мой таков:
    -потенциометр крепится в том числе винтом торксом,может ещё как-то?я нашёл один-тот,что самый левый и дальний от правой руки.откручивать не надо.на этом винте -железная втулка,на которую опирается пластмасс.упорчик тяги.думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки.так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки.И ВСЁ.
    спасибо за внимание.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector