Переделка реле поворотов под светодиоды уаз хантер

Переделка реле поворотов под светодиоды уаз хантер

ситуация такая: на 69 я поставил в маленький фонарик с прозрачным стеклом желтую светодиодную лампу, реле3-х контактное, девятошное мигает как угорелое (сзади поставил накаливания 21 ватт:roll:) о 2-х диодовых и не мечтаю, как заставить мигать с меньшей частотой?

Проблема в том, что светодиодная лампочка берет гораздо меньше ток, чем 21 ваттная лампочка. реле на это реагирует, как на сгоревшую лампочку (оно нормально работает если нагрузка хотя бы 2 лампочки 21 вт или больше на него), и удваивает частоту.
Можно догрузить реле, поставив еще одну лампочку, или резистор нужного сопротивления. IMHO.

то то и оно что некуда мне эту лампочку воткнуть. кстати с двумя диодами не работает вообще. а вот с резистором поподробнее плз

тут школьный закон ома работает :). При напряжении 12 вольт должно выделяться 21 вт. Т.е. сопротивление равно (12 * 12) / 21

= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.

Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить впараллель лампочке.

= 7 Ом. Еще важно, чтобы на резисторе эта мощь могла бы эффективно рассеиваться в атмосферу. Для двух светодиодов 3.5 Ом соответственно надо будет поставить. Поскольку сами светодиоды все-таки не 0 потребляют, можно попытаться, скажем, не 7 или 3.5, а 10 и 5 Ом, может, тоже заработает.

Можно пойти на рынок и купить нихромовую спираль для утюга, плитки и т.д. отрезать от нее нужный кусок с указанным сопротивлением и поставить в параллель лампочке.

Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.

Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.

ну, если таковая в природе имеется, то да, наверное, это самый правильный путь 🙂

Хы, здорово решили проблемму, так это от чего ушли, к тому же и пришли.
ИМХО, нужно менять релюшку поворотов, на полупроводниковую, эти работают, проблемма только в том, что контрольная лампа не горит, всё из за тех же светодиодов, но зато частота мигания как положенно.

а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?

а почему контрольная не горит? вообще, или только в каком то одном положении?

А тут всё просто, контрольная лампа работает от токового реле, которое расчитанно на подключение 3-х 21-амперных лампочек, и которое указывает на неисправности проводки и самих лампочек. Но в данном случае, эту проблемму можно обойти 2-мя способами.
1) Поставить 2 диода, от правой цепи ламп поворотов и от левой, будет просто дублировать указатели поворотов.
2) сложнее в разы. перенастроить реле тока в самом реле поворотов. Как это делается, знаю чисто теоретически.

релюху эту перенастроить можно только увеличив количеством витков обмотки.если там обычное токовое реле.но сейчас уже ставят не реле а герконы.можно подобрать другой гекон.благо этого добра теперь много.

Читайте также:  Схема подключения стеклоподъемников ваз 2107 через реле

Согласен, но у меня просто ещё руки не дошли. Будет зима длинная, займусь.

с электрической точки зрения путей много.но ставить светодиоды в поворотники,самые малоработающие в машине лампы,не есть экономически выгодно.и по деньгам и по нагрузке на генератор.габариты,освещение салона,багажника,переноска тут я первый и денег не жалко.

тоже об этом подумал, и купил желтые накаливания:D посчитал, не стоит заморачиваться.
найду задачи посложней

Добавлю еще несколько минусов светодиодных лампочек

1. Узконаправленный свет. Это хорошо, наверное, было бы для фар и стопсигналов, но для салона, габаритов и уж тем более поворотников IMHO плохо. Буржуйские фонари на лексусах и т.д. имеют, во-первых, по много светодиодов, т.е. в разных направлениях можно светить, да и сами диоды специальные, не те, что в наших магазинах в лампочках. Кстати, на многих иномарках вижу светодиоды только в стопсигналах, остальное все обычные лампочки.

2. низкая долговечность. В Оке совершенно безобразный в салоне свет, лампочка 5 ватт. Если тасвить 10 ватт, плавится плафон. Купил я и поставил светодиодную лампочку. Ох, сколько я их поменял за время пользования машиной. разных производителей брал, все дохнут как мухи после нескольких месяцев работы. Начал сразу прозапас по 5 штук покупать. Экономический эффект, соответственно, совершенно обратный вышел.

ГОСТ Р 51709-2001 не регламентирует тип источника и силу света световой сигнализации АМТС кроме головных фар. Только расположение и цвет свечения, и запрет на демонтаж и изменение мест расположения. Более того, в списке норм. ссылок я не нашел отдельного указания на гост типа «ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ,
ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
ГОСТ 8769—75
(СТ СЭВ 4122—83)». Вот тут как раз по углам видимости и были бы проблемы скорее всего.
Зато по «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» 🙂

ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ» можно притягивать за:
» 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» :)Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.

ЗЫ: Кстати понятие белого цвета вообще не регламентируется, а светодиоды имеют в лучшем случае белый свет, переходящий в синеву (так глазом воспринимается), как, кстати, и ксенон «правильной» цветовой температуры 4300К. Т.е. формально это строго белый свет, но на глаз синеватый.Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.

А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.

Читайте также:  Реле дальнего света вольво s60

Как раз за это и приятнули одну машину из нашей команды. Завод-изготовитель что предусмотрел? ЛАМПОЧКИ. А ты, сволочь, что посмел поставить? ДИОДЫ! Расстрел нах и будь ты проклят во веки веков.
Диоды там стояли в габаритах.

Вот это самое «на глаз», глазами любого гаишника от инспектора до господина Кирьянова, дабы задолбить «водителя-преступника» будет воспринято абсолютно одинаково — ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. И не думаю что хоть какой-то суд упрекнёт их в дальтонизме, особенно после того как они там расскажут о «внесениях изменений конструкции», и замыслах завода-изготовителя.

А вообще-то, справедливости ради, отмечу что углы направления света у всех диодов мною виденных, (может и другие есть?), и вправду нихрена не туда куда надо, и для габаритов-поворотников УАЗа они не очень подходят.
А законы и госты пишут чтобы ими подтираться, и именно поэтому гаишник остановивший вас на трассе будет вас дрючить, а вы будете «нагибатся» все сильнее и сильнее, вместо того, чтобы отстаивать свои права:evil:
З.Ы. за это штраф 100 рублей

Основные изменения в ПДД, вступающие в силу с 01.01.06г. и размер санкций за их нарушение

. За нарушение указанных требований – предупреждение или штраф ½ МРОТ, за исключением несоответствия цвета световых приборов и светоотражающих приспособлений, устанавливаемых на передней части транспортных средств, т.к. за их нарушение предусмотрена конфискация таких приборов и приспособлений и наложение штрафа 25 МРОТ либо лишения водительских прав в зависимости от квалификации правонарушения.

Вот посмотри здесь, я там и доработку вместо мех. реле давал http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=331&pictureid=3269

http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=331&pictureid=3269
непонятки с мелкосхемой, кр1055 это серия, а какая нужна конкретно?

Я пытался разобраться, путаница кругом.
Попадаются ГП1 и ГП2, а тут например URL:: http://www.ekowat-bg.com/files/avtomobilna_elektronika.doc это К1055ХВ9 и 1055ХВ10, правда пишут, что совместимы по ногам с КР1055ГП1. Там-же буржуйские аналоги VG2043, U6043, UAA1041B/A, L9686, IL33193N/D.

То же самое, задействовал поисковик и пока не разобрался.:D

Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?

Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.

У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.

Ребята, зачем вам вникать в схему работы реле?

Во-первых, для чего вам светодиоды в поворотниках?
Если хотите сберечь энергию — нецелесообразно.
Если для красоты, тогда ставьте нагрузочный резистор ПАРАЛЕЛЛЬНО к каждому светодиодному модулю поворота.
Грубо говоря взять в фарах, куда к цоколю подходит + и — для лампы поворотника — туда надо замкнуть к + на — резистор, номинал надо подбирать, возможно 1кОм, сейчас не помню.
Резистор берите большой мощностью и желательно в керамическом корпусе, чтобы не нагревался.

У меня у самого светодиоды везде, в том числе и в поворотах.
Само реле поворотов не трогал и никаких нагрузочных резисторов не ставил, плюс ко всему убрал вообще боковой поворотник.
Частота мерцания не изменилась.
Ну ты замутил:D Если раньше лампочка грелась, то теперь резистор нагрузочный. Не технично и не практично на мой взгляд. Лучше уж в реле увеличить с 0,2 Ом до 2 Ом один резистор:D

Читайте также:  Реле экономии заряда аккумулятора форд фокус 1

:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))

Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D

:))))))))
а представь, если снова взбрендит поставить лампы накаливания обратно??
это надо плюс ко всему еще и реле опять снимать, перепаивать резистор?
Гораздо легче припаять в плафоне резистор, а при надобности хоть кусачками отсоединить его)))

Уж врядли автор меняет лампу накаливания на светодиод по причине нагревания:D

Гы, проще переткнуть релюху,чем ползать с кусачками:D Она же на колодке. Одну снял, другую воткнул.

Источник

Делаем реле поворотов под светодиоды

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

В чем причина следует разобраться…

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.

То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:

Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:

– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
– либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.

В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).

Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.

Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.

Светодиоды последовательного соединения (спаивания).

Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.

Размыкание цепи в реле поворотов.

Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.


Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector