Платформа для перевозки трансформаторов

Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов

На стадии подготовки предприятие-заказчик должно поставить на монтажную площадку необходимое подъемно-транспортное, такелажное, инвентарное оборудование, обеспечить наличие электроэнергии, материалов, инструментов и приспособлений, а также готовность фундаментов с рельсовыми путями.

Поскольку трансформаторы имеют большие массы, в их монтаже значительное место занимают такелажные работы.

Трансформаторы I — III габаритов перевозят полностью собранными и залитыми маслом до нормального уровня, за исключением трансформаторов мощностью от 2600 кВ А, которые транспортируют с демонтированными радиаторами. Перевозку трансформаторов осуществляют, как правило, железнодорожным или автомобильным транспортом соответствующей грузоподъемности (автомашинами, тракторными прицепами и др.); на шоссейных или грунтовых дорогах допускается применять специальные сани, конструкция которых должна соответствовать нормам на перевозку, схемам погрузки и способам крепления на безрельсовом транспорте.

Перевозка трансформаторов волоком или на металлических листах запрещается.

Выгрузку трансформаторов производят подъемными кранами. Сняв все распорки, упоры и растяжки, укрепляющие трансформатор на платформе, его поднимают за четыре крюка, приваренных к стенам бака, а небольшой трансформатор — за подъемные рамы на крышке.
Стропы для подъема трансформаторов подбирают такой длины, чтобы угол расхождения их ветвей не превышал 60°, а угол наклона к вертикали — 30°. Увеличение угла расхождения стропов и наклона к вертикали вызывает усиление натяжения. При невозможности выполнения этого условия применяют траверсу.

В местах соприкосновения стропов с острыми краями груза необходимо подкладывать прокладки для предохранения тросов от перетирания. Последние не должны касаться выступающих частей трансформатора (вентилей, радиаторов, вводов, выхлопной трубы и др.). Сначала делают пробный подъем трансформатора на высоту до 200 мм, затем опускают его на место и, если не обнаружено никаких отклонений, приступают к разгрузке.

Перед началом разгрузки необходимо убедиться, что масса разгружаемого трансформатора соответствует допустимой нагрузке крана, а также испытать его тормозные устройства. При отсутствии крана трансформаторы выгружают с помощью лебедок и домкратов.

После выгрузки и транспортировки трансформатор надо подготовить к монтажу или длительному хранению. Соблюдение условий доставки и хранения трансформаторов обеспечивает возможность их включения без предварительной сушки.

Трансформатор принимает заказчик вместе с представителем транспортирующей организации. При внешнем осмотре проверяют надежность его крепления на платформе, наличие и исправность комплектующих приборов и изделий по накладной поставщика и ведомости демонтажа, отсутствие вмятин на баке, радиаторах, расширителе, выхлопной трубе, герметичность уплотнений, целость сварных швов и фарфоровых вводов, а также сохранность пломб на всех кранах для масла. Результаты приемки оформляются актом.

Трансформаторы, транспортируемые с завода с установленными расширителями и заполненные маслом, хранят как резервные, подготовленные к эксплуатации: проверив уровень масла в расширителе, при необходимости доливают его; периодически, открыв пробку грязевика расширителя, выпускают скопившиеся там осадки; проверяют электрическую прочность масла и при необходимости очищают его.
На трансформаторах, транспортируемых заполненными маслом ниже уровня крышки (от 100 до 200 мм), но с демонтированными расширителями, необходимо установить расширитель не позднее чем через 6 мес. после отправки с завода-изготовителя и долить чистое сухое масло.
Проверяют также нет ли примесей в масле, залитом и находящемся в баке трансформатора.

Если срок хранения трансформатора превышает 6 мес., устанавливают расширитель временно и доливают в трансформатор масла, при этом монтируют воздухоосушитель, через который полость расширителя будет сообщаться с окружающим воздухом. В период хранения следует также контролировать уровень масла в расширителе и при необходимости доливать его. При хранении трансформатора более года надо не реже одного раза в 3 мес. производить испытание пробы масла на электрическую прочность (пробой).

Герметичность уплотнений проверяют перед началом монтажа или перед доливкой масла. Если трансформатор транспортировался с расширителем и заполненный маслом, то о герметичности его уплотнений можно судить по отметкам маслоуказателя.

Читайте также:  Bh26 00142a трансформатор даташит

До проверки герметичности не разрешается подтягивать уплотняющие болты. Герметичность трансформаторов, транспортировавшихся с маслом, но без расширителя, проверяют по давлению масла в течение 3 ч, для чего устанавливают на крышке трубу высотой 1,5 м и диаметром 1… 1,5″ с резьбой и уплотняющей гайкой на нижнем конце и воронкой на верхнем. Трансформатор считают герметичным, если при проверке не наблюдалось течи в местах, расположенных выше уровня масла. Допускается также проверка путем создания в баке избыточного давления 15 кПа. В этом случае трансформатор считается герметичным, если за 3 ч давление понижается не более чем на 2 кПа.

Радиаторы должны храниться под навесом. Надо помнить, что внутреннее ржавление устранить невозможно, поэтому необходимо проследить за надежностью уплотнения их торцов заглушками с резиновыми прокладками.

Расширитель, поступивший отдельно, при невозможности немедленной его установки на трансформатор следует освободить от остатков масла, промыть сухим маслом и тщательно уплотнить все его пробки и заглушки. Вспомогательную аппаратуру (газовое реле, термометры, оборудование для охлаждающего устройства, запасной изоляционный материал) хранят в закрытом сухом месте в заводской упаковке.
Выхлопную трубу, каретку с катками и другие детали, транспортируемые без специальной упаковки, можно хранить на деревянных настилах под навесом, защищающим их от прямого попадания осадков.

При приемке в монтаж трансформаторы тщательно осматривают. Проверяют крепления, целость сварных швов, отсутствие течи масла из бака, комплектность деталей (соответствие заводским упаковочным документам, спецификациям и техническим условиям на поставку). Осматривают и проверяют состояние радиаторов, вводов, расширителей, вспомогательных деталей и др. Убеждаются в отсутствии поломок, повреждений, заводских дефектов, а также в сохранности отделки и окраски, наличии пломб на масляных кранах. Поверхности фарфоровых деталей должны быть полностью покрыты глазурью, не иметь трещин и отбитых краев.

Приемка трансформатора в монтаж оформляется соответствующим актом. Одновременно заказчик получает техническую документацию завода-изготовителя: паспорт, протоколы испытаний, ведомость демонтажа и др.

Источник

Перевозка трансформаторов

Перевозка трансформаторов и электротехнического оборудования

Перевозка трансформаторов — негабаритная перевозка, осуществляемая с помощью специальной техники, предлагает наша компания по выгодно низким ценам и в кратчайшие сроки. Наши специалисты имеют огромный опыт в организации перевозок негабаритных трансформаторов и силовых агрегатов по России.

Потребность в перевозке трансформаторов возникает когда нужно заменить старое оборудование на новое, при доставке трансформатора от завода-производителя до места монтажа.

Перевозку трансформаторов на большие расстояния осуществляют в основном железнодорожным транспортом на ж/д платформах, а также автомобильным транспортом (низкорамными платформами).

Перевозка энергетического и электротехнического оборудования

Осуществляем транспортировку по России тяжелого негабаритного оборудования:

  • Блочные распределительные пункты и трансформаторные подстанции (РП, БРП, БРТП, РТП)
  • Дизель-генераторные установки (ДГУ)
  • Комплектные трансформаторные подстанции (КТП)
  • Трансформаторы (ТМГ)
  • Блочные комплектные трансформаторные подстанции (БКТП)
  • Контейнерные электростанции
  • Блок-контейнер типа «Север» для электростанций
  • Дизельные электростанции
  • Турбины и турбогенераторы
  • Газопоршневые генераторы и машины
  • Насосы и контейнерные насосные станции
  • Источники бесперебойного питания (ИБП)
  • Ячейки КСО (Камеры сборные одностороннего обслуживания)
  • Щитовое оборудование и распределительные щиты (ЩО, ГРЩ)
  • Кабели силовые
  • Столбовые трансформаторные подстанции (СТП, КТПС)

Транспортировка и крепление трансформаторов

Трансформатор на 110 и более кВ имеет значительные объемы, негабаритные размеры и тяжелый вес.

При транспортировке трансформатора для уменьшения его веса и габарита применяется демонтаж его съемных деталей (радиаторов, фильтров, охладителей и т.д.).

Скорость движения автотранспорта при перевозке трансформатора не превышает 40 км/ч при перевозке по автотрассе и 15 км/ч на мосту при транспортировке тралом.

Крепление силового трансформатора на платформе автотранспортного средства осуществляется с помощью распорок, упоров, скруток, растяжек и других фиксирующих приспособлений за имеющиеся на его баке проушины.

Наша компания учтет все нюансы транспортировки трансформатора и предоставит полный комплекс услуг по перевозке негабаритных грузов из любого региона РФ в любую точку страны по приемлемым ценам и в короткие сроки.

Разработаем оптимальный маршрут движения, оформим документы, разрешающие перевозку негабаритного тяжеловесного груза и предоставим сопровождение груза автомобилями дорожно-постовой службы.

Читайте также:  Трансформатор rt 6000b схема подключения

Источник

Перевозка трансформаторов

Вследствие солидного веса, значительных размеров, смещенного вверх центра массы и сложного внутреннего наполнения трансформаторного оборудования перевозка трансформаторов считается одним из наиболее непростых видов транспортировки нестандартных грузов. Подобные конструктивные особенности влекут за собой высокую трудоемкость погрузо-разгрузочных операций, перевозки, а также оформления разрешительной документации.

Для перевозки трансформаторов требуется специализированный автотранспорт и высококвалифицированный персонал со значительным опытом осуществления перевозок подобного рода. Компания «СпецГруз» располагает солидным ресурсным потенциалом для организации грамотной доставки таких грузов.

Особенности такелажа трансформаторного оборудования

Перевозка трансформаторов предполагает осуществление погрузо-разгрузочных операций с применением кранов либо гидравлических систем синхронного типа. В процессе работы с краном требуется соблюдать технику безопасности. Ее принципы предусматривают создание достаточной свободной зоны без ЛЭП для установки трансформатора, а также использование специальных строповочных узлов непосредственно на грузовом объекте.

Если предполагается применить метод крановой погрузки в процессе перевозки трансформатора, то необходимо использовать специальную систему обвязки, которая сможет исключить раскачивание. Нередко во время погрузки такого оборудования применяются траверсы, при помощи которых обеспечивается распределение нагрузки на стропы. Подобные системы разрабатываются квалифицированными конструкторами. При этом в процессе такелажных работ используется проектная документация.

При погрузке трансформаторов без использования кранов могут быть применены гидравлические системы синхронного типа либо портальные устройства. В данном случае оборудование перегружается на основе гравитационного принципа – по рельсам.

Регламент транспортировки трансформаторов

Компания «СпецГруз» организует профессиональную перевозку трансформаторов автотранспортом, в рамках которой выполняются следующие задачи:

  • проработка маршрута транспортировки;
  • изучение площадок загрузки и выгрузки трансформаторного оборудования;
  • согласование маршрута транспортировки со всеми уполномоченными органами;
  • получение разрешений на доставку трансформатора;
  • выбор специализированного автотранспорта, на котором будет произведена перевозка трансформаторов;
  • загрузка оборудования на автотранспорт с выполнением комплекса такелажных работ;
  • фиксация трансформатора в соответствии с нормативными требованиями;
  • доставка груза в сопровождении патрульных автомобилей, вышек ККС, автомашин прикрытия;
  • выгрузка оборудования на фундаментальную плиту с передачей его на ответственное хранение грузополучателю.

Стоимость доставки

Определение цены перевозки силового трансформатора зависит от множества факторов: длительности маршрута, типа автотранспорта, весогабаритных характеристик груза, числа машин сопровождения, особенностей погрузо-разгрузочных операций и т. д. Оказывают влияние на стоимость и нюансы проектирования организации движения, а также величина ущерба дорожному покрытию, нанесенного в процессе перевозки.

Квалифицированный персонал компании «СпецГруз» обладает солидным опытом в вопросах транспортировки подобного оборудования. Мы готовы осуществить доставку и выполнить документальное сопровождение всего процесса. По всем вопросам, связанным с организацией работ по доставке силовых трансформаторов, рекомендуем обратиться к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-19-93. Предлагаем по достоинству оценить наши выгодные финансовые условия перевозки трансформаторов и сделать заказ прямо сейчас!

Источник

Транспортировка трансформаторов по железной дороге

Железнодорожный транспорт является основным видом транспортировки трансформаторов на дальние расстояния. Трансформаторы транспортируют на железнодорожных платформах и специальных транспортерах различной грузоподъемности. При перевозке трансформаторов по железной дороге должны быть выполнены требования по погрузке и креплению груза на подвижном составе.

Завод-изготовитель разрабатывает схему погрузки и расчет креплений трансформатора на платформе или транспортере. Документацию по погрузке и креплению трансформаторов на платформе согласовывают с управлением дороги, в пределах которой производится погрузка трансформатора.

При погрузке трансформаторов должны быть выполнены следующие основные требования.

1. Погруженный на железнодорожную платформу или транспортер трансформатор с учетом его упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного железнодорожного габарита.

2. Расположение и крепление трансформатора на железнодорожной платформе или транспортере должны обеспечивать равномерную загрузку всех вагонных тележек, не должны допускаться смещение и опрокидывание трансформатора при воздействии на него предельно допустимых нагрузок в процессе транспортировки.

Железнодорожным габаритом (рисунок 1,а) называется предельное поперечное очертание, перпендикулярное оси пути, в котором должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Размеры очертания габаритов груза определяются условиями обеспечения безопасности движения встречных поездов, соблюдения допустимых расстояний между транспортируемыми грузами и сооружениями вблизи железнодорожных путей.

Читайте также:  Для чего магнитопровод трансформатора собирают из отдельных листов электротехнической стали

а — железнодорожный габарит; б — очертания негабаритностей трансформатора; 1 — уровень верха головки рельса; 2 — зона верхней негабаритности; 3 — зона боковой негабаритности
Рисунок 1 — Габаритные очертания трансформатора

Допускается перевозка железнодорожным транспортом негабаритных грузов. Негабаритным считается такой груз, который, будучи погружен на подвижной состав, превышает установленный железнодорожный габарит. В зависимости от места выхода за габаритные очертания грузы могут иметь боковую, верхнюю или нижнюю негабаритность.

В зависимости от выхода размеров груза за габаритные очертания боковая и верхняя негабаритности подразделяются: боковая — на пять степеней: 0, I, II, III, IV; верхняя — на три степени: 0, II и III. Нижняя негабаритность степеней не имеет и допускается в исключительных случаях. Примеры очертаний боковой и верхней негабаритиостей показаны на рисунке 1,б.

Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания верхней, негабаритности III степени, боковой IV степени на высоте более 3600 мм от уровня головки рельса и за габариты погрузки на высоте более 5300 мм, относятся к сверхнегабаритным.

Для обеспечения равномерной нагрузки на оси тележек трансформатор размещают на транспортере таким образом, чтобы центры их тяжести были расположены на одной вертикальной оси. Отклонения не должны превышать допустимого для данного размера транспортера значения. Для предохранения от смещения и опрокидывания трансформаторов в процессе транспортирования их жестко закрепляют на транспортере или платформе.

При расчете крепления учитывают следующие воздействующие на трансформатор в процессе перевозки силы:
1) продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие при соударении вагонов при движении поезда во время маневров, спуска с горок и в процессе торможения;
2) поперечные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении вагона в кривых;
3) вертикальные силы, вызванные ускорениями при колебаниях движущегося вагона;
4) силы давления ветра, трения, вес груза.

Для перевозки мощных трансформаторов, имеющих значительную массу и габаритные размеры, применяют многоосные транспортеры площадочного или сочлененного типа. Транспортеры площадочного типа представляют собой несущую раму (площадку), которая опирается при помощи поворотных подпятников на многоосные тележки. С целью уменьшения транспортных габаритных размеров груза погрузочная часть несущей рамы опущена ниже верхнего уровня тележек.

Крепление трансформаторов на транспортере обычно осуществляется следующим образом. На погрузочную площадку транспортера укладывают металлический лист толщиной 10—12 мм, который закрепляют скобами к бортам транспортера. Поверх листа укладывают деревянные брусья, на которые помещают трансформатор. Брусья укладываются вдоль поперечной оси трансформатора. К металлическому листу приваривают упоры, препятствующие смещению трансформатора. Верхняя часть некоторых трансформаторов при помощи проволочных растяжек закрепляется к имеющимся на транспортере транспортным креплениям. Для примера на рисунке 2 показан способ крепления трансформатора типа ТДТН-40000/110 на площадочном транспортере грузоподъемностью 120 т.

О — ось центра тяжести трансформатора и транспортера
Рисунок 2 — Схема крепления трансформатора типа ТДТН-40000/110 на площадочном железнодорожном транспортере

На рисунке 3 показано крепление трансформатора на сочлененном транспортере грузоподъемностью 400 т.

1 — трансформатор; 2— упорная площадка; 3 — валик; 4 — несущая ферма; 5 — водило; 6 — катковая опора: 7 — гидродомкрат
Рисунок 3 — Схема крепления трансформатора на сочлененном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 400 т

Трансформатор подвешивают между раздвигающимися половинами транспортера на проушинах консолей с помощью валиков. Под действием собственной массы трансформатор защемляется между упорами верхних поясов консолей. Таким образом, трансформатор участвует в передаче как тяговых, так и сжимающих усилий. Система консоли — груз образует верхнее строение транспортера, которое посредством двух четырехкатковых опор передает нагрузку на соединительные балки, а далее через промежуточные и концевые балки — на многоосные тележки. В верхних поясах консолей имеются упоры, выполненные в два яруса на расстоянии 2550 и 3100 мм от оси соединительного валика проушины, для перевозок трансформаторов с различными присоединительными размерами. Транспортер оборудован двумя системами гидроподъемников с ручным приводом, которые служат для обеспечения погрузки и разгрузки трансформатора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector