Подключение дворников без реле

Подключение дворников без реле

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Читайте также:  Настройка реле времени abb at2e r

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Читайте также:  Реле пониженного напряжения в вагоне

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Источник

Подключение дворников без реле

Есть проблемка по подключению реле к мотору стеклочистителя. Принцип подключения понятен. но не одна схема предложенная на сайте неподходит!

И так имею переключатель 3160. реле теклочистителя 3160 99.3747. вот такое http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=038567 мотор с 6ю контактами.

Как кодключить мотор без реле и так понятно -минус. + первая скорость. + вторая скорость. а вот хотелось бы доводчик что б работал и пауза была.

Подключить не могу вероятно по причине цветовой группы проводов и расположения контактов в фишке! вчера почти понял но недопонял.

Даа и забыл сказать что на моем переключателе нет контакта 53b . но есть 53H и 53h.

По собранным ниже приложенным схемам получается так — что мотор работает что на первой скорости с доводчиком что и на второй скорости то же с доводчиком как бы с подзаеданием—соответственно и положения на переключалеле не по порядку получились. В место Р-розового провода что на схеме у меня красный а вместо П-. у меня Зеленый

Попробую купить севодня реле от классики и 2109 и попробовать с ними.

из за дворников и встала вся электрика- только они остались для завершеня всей электрики и можно ставить торпеду на место( да теперь она сьемная)

а вот по этой схеме http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/372.jpg на фишке ХЗ куда делся контакт номер 2.

Изображения

27df25e747c5.jpg (78.0 Кб, 1574 просмотров)
el_hunter_5.jpg (165.5 Кб, 1003 просмотров)

читал все темы! только переключатели у всех с газели у меня с 3160 ониже и 2109-08-99

попытка №2 все принес домой

Миша 246.
Я поставил на свой 31512 металлическую крышу. Верхние дворники решил убрать и поставить нижние, купил цельное стекло и стеклоочистители без моторчика (в магазине не было с моторчиком). Уазовские подрулевые переключатели и начал, как и ты ломать голову, как подключить. Моторчик от восьмерки (Венгерский) купил на разборке, там же купил и восьмерочную проводку. В магазине купил реле № 412.3777, 524 ВАЗовской и 528 УАЗовской в магазинах не было, а на этой выводы соответствовали 524 и 528. Принес все домой и засел за компьютер, скачал схему подключения стеклоочистителей ВАЗ 08-09. Разобрался как работает схема соединил все проводами, подключил к заряднику и моторчик заработал во всех режимах. Когда разберешься сложностей с подключением быть не должно.
Описываю как работает схема стеклоочистителей. Цвета проводки не имеют не какого значения, только нужно правильно все соединить. Если в подрулевом переключателе нет вывода 53b то должен быть вывод 53в это одно и то же. У моторчика 6 выводов на схеме есть колодка с нумерацией штекеров ВАЖНО ВЫЧИСЛИТЬ ВЫВОДЫ МОТОРЧИКА, я свой ради интереса разбирал. В редукторе моторчика есть термобиметаллический предохранитель, конденсаторы, токосъемник и полозки которые нужны для работы режима доводчика. На моем восьмерочном моторчике это выводы 3, 5, 6. Полозок, который выходит на штекер 3 двигателя (восьмерочного) размыкается с токосъемником, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего положения, остальной процесс работы токосъемников описывать не буду. Вывод штекера 1 это для вращения мотора на первой скорости, вывод 2 на второй, 4 штекер это минус. Доводчик можно подключить и без реле, но для прерывистого режима работы нужно подключить в схему реле. На реле с вывода s питание нужно для работы доводчика либо запуска двигателя, питание на выводе s берется с выводов 31в (доводчик) и 15 (запуск). Вывод j для подачи + 12в на управление прерывистого режима, вывод 86 для подачи + 12в на запуск моторчика в режиме омывателя. Вывод 31 реле корпус (минус).
Принцип работы мотора стеклоочистителя восьмерки.
С замка зажигания +12в подается на штекер 53ah подрулевого переключателя и на 6 штекер моторчика. Минус подключается на 4 штекер мотора. Через токосъемник моторчика с 6 на 5 штекер подается +12в, а с него +12в подается на штекера 15 реле и 53а подрулевого переключателя. На штекерах 15 реле и 53а подрулевого переключателя постоянно находится питание +12в. На штекере подрулевого переключателя 53ah +12в нужны для включения моторчика омывателя и запуска дворников в этом режиме.
1. В нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемкнуты контакты 53-53е (режим доводчика).
2. При включении подрулевого переключателя в положение прерывистый режим (один щелчек вверх) перемыкаются контакты 53-53е и 53а-j. Со штекера j переключателя на штекер j реле подается +12в. Реле срабатывает перемыкая контакты 15-s. В момент срабатывания реле со штекера s подается +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и двигатель начинает вращаться, в этот момент полозок в моторчике соединяется с токосъемником который подает +12в на 3 штекер разъема мотора, а реле в этот момент перемыкает контакты 31в-s, подавая +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике. И так далее с каждым циклом срабатывания реле после задержки.
3. При включении подрулевого переключателя в положение непрерывной работы (два щелчека вверх) перемыкаются контакты 53-53а. На штекер 53а подрулевого переключателя постоянно находится +12в которые через штекер 53 подрулевого переключателя, поступает на штекер 1 моторчика и тот постоянно вращается. То же самое происходит и в третьем режиме переключения подрулевого переключателя в верхнее положение (два щелчека вверх). Перемыкаются контакты 53а-53в и моторчик вращается быстро. При переводе в нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемыкаются контакты 53-53е (режим доводчика) моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике, +12в пропадает на штекере 3 двигателя и через штекера реле 31в, s, пропадает +12в на штекере 53е подрулевого переключателя. Щетки стеклоочистителя остановились в нижнем положении. Если все подключить правильно то все работает.
На уазовском моторедукторе стеклоочистителя выводы не соответствуют восьмерочному.

Читайте также:  Tns реле киа рио 1 поколение

ВАЗ 1 2 3 4 5 6
УАЗ 5 6 4 3 2 1

Источник

Оцените статью
Adblock
detector