Подключение преобразователя напряжения беларус 1221

Содержание
  1. Виды преобразователей МТЗ ПН 14 и ПН 15 — в чем отличие?
  2. Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24
  3. Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности
  4. Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?
  5. Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения
  6. Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24
  7. Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности
  8. Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?
  9. 191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)
  10. Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ
  11. ПН 15А 12-24
  12. Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А
  13. Реле генератора мтз 1221
  14. Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения
  15. Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24
  16. Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности
  17. Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?
  18. 191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)
  19. Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ
  20. ПН 15А 12-24
  21. Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А
  22. Неисправности электроники МТЗ-1221.2 / 1221В.2 / 1221.3
  23. Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ
  24. Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»
  25. Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:
  26. Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:
  27. Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:
  28. Слабая зарядка на мтз 1221, в чём дело?
  29. Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?
  30. Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
  31. Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт
  32. Устройство и принцип работы
  33. Подключение и схема
  34. Неполадки в работе и ремонт
  35. Модели тракторных генераторов МТЗ

Виды преобразователей МТЗ ПН 14 и ПН 15 — в чем отличие?

В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

Если у вас остались вопросы по покупке преобразователей МТЗ – звоните нашему консультанту. Поможем не только выбрать оптимальный вариант ПН трактора, но и организуем максимально быструю доставку в любой город России.

Источник

Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения

Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)

Преобразователь напряжения (конвертер) – это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов – их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.

Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.

Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.

Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ

Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.

Читайте также:  Повышенное напряжение в сети частного дома

ПН 15А 12-24

Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.

Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.

Прибор выполняет следующие защитные функции:

  1. Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
  2. Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
  3. Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
  4. Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.

Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.

Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А

Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.

Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.

Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.

Источник

Реле генератора мтз 1221

Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения

Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)

Преобразователь напряжения (конвертер) – это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов – их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.

Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.

Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.

Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ

Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.

ПН 15А 12-24

Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.

Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.

Прибор выполняет следующие защитные функции:

  1. Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
  2. Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
  3. Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
  4. Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.

Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.

Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А

Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.

Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.

Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.

Неисправности электроники МТЗ-1221.2 / 1221В.2 / 1221.3

В тракторе МТЗ электроника имеет одну из главных ролей, которое обеспечивает хорошую и качественную работу техники. Поэтому электроника МТЗ-1221 нуждается в постоянном, ежеквартальном и профессиональном обслуживании.

Профессиональное обслуживание техники подразумевает под собой высокую квалификацию персонала, который обслуживает сельскохозяйственную технику, что не редко не соответствует реальности.

Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ

Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:

  1. Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
  2. Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
  3. Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
  4. Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
  5. Плавление контактов тягового реле.
  6. Поломка контактов выключателей.
Читайте также:  Дана электрическая цепь со смешанным соединением резисторов номера токов напряжений

Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.

Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).

Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.

Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»

Для диагностики такой поломки необходимо:

  1. Выполнить проверку наличия контактов.
  2. На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
  3. Убедиться в целостности цепи.
  4. При запуске мотора нет заряда.

Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:

  1. Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
  2. Исключение поломки предохранителя F1.
  3. Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
  4. При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
  5. Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.

Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:

  1. Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
  2. Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
  3. Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
  4. Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.

Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:

1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии

  • Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
  • Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
  • Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
  • Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.

2. Исключить разряжение устройств

Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.

  1. Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
  2. Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.

Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.

  1. Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
  2. Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
  3. Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.

Слабая зарядка на мтз 1221, в чём дело?

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

  • неисправность реле-регулятора;
  • плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора;
  • износ подшипника генератора;
  • перегоревший предохранитель;
  • плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы;
  • износ щеток генератора или держателей щеток;
  • износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.
Читайте также:  Бортовой гранта показывает напряжение

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор трактора преобразовывает механическую вращательную в электрическую энергию и обеспечивает питанием электрооборудование машины, включая подзарядку пусковых аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 вольт. Трактора МТЗ 80(82) ранних модификаций укомплектовывались самовозбуждаемыми трёхфазными генераторами переменного тока Г304, Г305 и Г306 советского производства с выдаваемым напряжением 14 вольта мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатуре модификаций, вышеуказанных генераторов, означают различие обмоточных данных статора и имеют аналогичную унифицированную конструкцию с одинаковыми техническими характеристиками. Г 304 и Г305 в своём составе имели две неподвижные обмотки возбуждения для генерации энергии при левом и правом вращении, Г 306 с одной обмоткой возбуждения только для правого вращения. Более современная версия тракторных генераторов имеет аналогичную конструкцию с маркировкой 46.3701.

Устройство и принцип работы

Конструкция тракторных генераторов отличается высокой надёжностью, простотой конструкции и обслуживанием. Узел не имеет щёток и токосъёмных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмотки. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикреплённом с внутренней стороны крышки узла. Электрическое поле возбуждения взаимодействует с магнитами ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трёх, четырёх или пяти фазную конструкцию, исходя из мощности узла. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляет диодный выпрямительный блок 19, смонтированный на внутренней стороне крышки узла. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 вольт в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины. Блок регулятора размещён под внешней пластиковой задней крышкой 18. Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Узел заключён металлический цилиндрический корпус и стянут винтами. Рабочий процесс генератора охлаждается крыльчаткой 7 размещённой на оси ротора.

В МТЗ 80 (82) узел размещён с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Поворотом кронштейнов на оси креплений генератора осуществляют натяжение привода.

Нормальное натяжение проверяют усилием 40 Н на ветвь привода «шкив водяного насоса – шкив генератора». Прогиб ремня должен соответствовать 6-10 мм. Проскальзывание при недостаточном натяжении ремня снижает производительность генератора, чрезмерное натяжение — создаёт дополнительную нагрузку на опорных подшипниках осей узлов и провоцирует преждевременный износ.

Подключение и схема

Электрическая схема генераторной установки состоит из трёх частей: цепи обмоток статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста, и подключённого к генератору регулятора с посезонным переключателем напряжения.

Концы фаз статора подключены к диодным парам выпрямителя. Плюс выпрямительного блока выведен контактным болтом наружу, контакт минус подключён к корпусу узла. Дополнительные диоды выпрямителя запитывают обмотку возбуждения генератора. Плюс выпрямителя возбуждающей обмотки соединён с катушкой возбуждения и выводом узла Д. Плюсовой вывод от диодного моста выпрямителя Б соединяется одноимённым выводом регулятора . Выводом Б подключают нагрузочную сеть машины и плюсовую клемму АКБ. Минусовые выводы выпрямительного блока и регулятора соединены с корпусом генератора на массу машины. Выводы Д генератора и регулятора соединены и предназначен для подключения реле блокировки стартера. Если трактор запускается без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется колпачком. Вывод регулятора Ш соединён с концом обмотки возбуждения. Вывод С регулятора подключён посезонному переключателю. Для правильного подключения регулятора на узел, при установке или замене, ориентируются на выступ корпуса.

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток. Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ.

Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников. А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока.

Плановую очистку генератора производят при ТО2 через каждые 500 часов работы машины.

Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток статора и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.

Модели тракторных генераторов МТЗ

Эволюция моделей тракторов МТЗ и увеличение оснащённости машин электрооборудованием привела к использованию генераторов аналогичной конструкции с более высокой мощностью и соответствующими техническими характеристиками. Современные машины МТЗ с напряжением в сети 12 вольт комплектуются узлами следующих серий: Г46.3701 с мощностью 700 Вт; Г96.3701 с выдаваемой мощностью 1000-1150 Вт и Г 97.3701 с мощностью 1400 Вт. Для машин МТЗ с напряжением в сети 24 вольта устанавливаются узлы серии Г99.3701 мощностью 1000-1150 Вт и 98.3701 мощностью 1500 Вт. Модификации узлов отличаются конструкцией и размером привода.

комплектации Мощность Ватт Напряжение Вольт Нагрузка тока Ампер об/мин Г460.3701(-1)

Д-50, 65 700 14 50 5000 Г9635.3701-1 МТЗ-510, 512, 520,

Д-245 1150 14 80 5000 Г964.3701(-1)

245,260 1000 14 72 5000 Г968.3701(-1) Г9687.3701(-1) Г9685.3701(-1) МТЗ-100,102,800В,

Д-245 700 14 50 Г9701.3701

Д-245,260 1400 14 100 7000 Г9801.3701

Г9821.3701 МТЗ-80,82. Т-70,70В,80,90С.

Д 242,243,245,260 1500 28 54 6000-7000 Г9802.3701 МТЗ-100,520,522

Д-245 1500 28 54 6000-7000 Г9814.3701 МТЗ-100,520,522

Д-245 1500 28 54 6000-7000 Г9935.3701-1 МТЗ-100,520,522.

Д-245 1150 28 40 5000-6000 Г994.3701(-1)

Г9947.3701 МТЗ-80,82. Т-70,70В,80,90С.

Д-242,243,245,260 1000 28 36 5000-6000 Г998.3701

Трактора МТЗ комплектуются генераторами производства ПО «ММЗ» Групп «Радиоволна» республика Беларусь г. Гродно. Предприятие выпускает ряд моделей узлов, обеспечивающих работу всего модельного ряда тракторов МТЗ, а также специализированных машин на базе МТЗ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector