Подключение реле холодильника атлант последовательность проводов распиновка проводов

Содержание
  1. Всё про реле холодильника Атлант
  2. Преимущества продукции
  3. Схема холодильника Атлант
  4. Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант
  5. Частые причины неполадок
  6. Ремонт пускового реле
  7. Подключение пускового реле
  8. Как правильно подключить реле холодильника атлант
  9. Всё про реле холодильника Атлант
  10. Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант
  11. Частые причины неполадок
  12. Преимущества продукции
  13. Ремонт пускового реле
  14. Как запустить и проверить работу
  15. Подключение пускового реле
  16. Схема термореле холодильника
  17. Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность
  18. Назначение
  19. Воздушный компрессор из автодеталей
  20. Возможно ли и как подключить компрессор от холодильника без реле
  21. Схема подключения пускового реле
  22. Механизм индукционного замыкания
  23. Позисторный механизм включения
  24. Запуск мотора
  25. Замена реле своими руками
  26. Правила демонтажа термореле
  27. Реализация защиты токового типа
  28. Комплектация блока автоматики компрессора
  29. Принцип работы пускового реле
  30. Схема устройства и подключение к компрессору
  31. Замыкание контактов посредством индукционной катушки
  32. Регулирование подачи тока позистором
  33. Поиск и устранение неполадок
  34. Неисправности в реле защиты по току (РЗТ)
  35. Неполадки в цепи запуска
  36. Неисправность позистора
  37. Проблемы с контактами
  38. Алгоритм проверки пускового реле холодильника
  39. Проблема в компрессоре?
  40. Электронное реле

Всё про реле холодильника Атлант

ЗАО «Атлант» — это фирма, занимающаяся производством бытовой техники (холодильников, стиральных машин) более 50 лет. Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ. Компания была создана в начале 60-х голов в Белоруссии в городе Минске. Первый холодильник под брендом «Атлант» сошел с конвейера в 1962 году. По прошествию 10 лет продукция этой фирмы вышла на мировой рынок. 2003 год ознаменовался выпуском холодильников термоэлектрического типа, характеризующихся небольшим размером.

Преимущества продукции

К преимуществам бытовых приборов Атлант относят:

  1. адаптированность;
  2. надежность;
  3. эксплуатацию на протяжении долгого периода;
  4. изготовление из прочных материалов;
  5. стойкость к перепадам напряжения (175-250 Вт);
  6. низкий расход электроэнергии;
  7. пониженный уровень шума.

Схема холодильника Атлант

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Пускозащитное реле.
  6. Терморегулятор.
  7. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Схема холодильника Атлант

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант

Холодильник этого бренда обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.

Отличительной чертой данного элемента в холодильнике Атлант является черный цвет. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. Этот позволяет эксплуатировать пускозащитное реле более длительный период. Повреждение детали возможно из-за воздействия силы тяжести и неблагоприятных факторов внешней среды, к примеру, удара при перестановке или переезде. В этом случае скорее всего придется покупать новое пускозащитное реле.

Чтобы холодильник Атлант функционировал без перебоев, следует осуществлять контроль за его состоянием. Пускозащитное реле имеет небольшие размеры, но несмотря на это в его функциях:

  • подключение дополнительной обмотки компрессора к сети;
  • предотвращение поломки агрегата Атлант вследствие повышения количества оборотов мотора (более 75%);
  • защита холодильника от перегрева.

Принцип работы пускового реле напрямую зависит от его типа. Тепловой пускозащитный элемент действует благодаря биметаллической пластине, которая нагревается от того, что электрический ток проходит через спираль.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Атлант, возникают из-за:

  • несоблюдения норм эксплуатации;
  • расхождения коэффициентов расширения металлических частиц внутри соленоида (характерно для моделей холодильных установок всех брендов);
  • заклинивания сердечника катушки и контактов;
  • перегорания спирали, по которой проходит электрический ток;
  • длительного простоя;
  • процесса окисления;
  • повреждений механического характера;
  • обгорания непосредственно самих контактов и гнезд, из которых они отходят;
  • дисфункции пружинной пластины.

Пускозащитное реле состоит из соленоида, пары контактов, среди которых один подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения «недомоганий», локализованных в реле, необходима электрическая схема реле холодильника Атлант.

Форс-мажорной ситуацией признается та, что характеризуется проблемами с мотором-компрессором. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режима или глохнет через определенный промежуток времени.

Ремонт пускового реле

Исправление дефектов пускозащитного реле начинается после выявления точной причины проблем. Для начала его необходимо разобрать и полностью проверить каждую деталь, после чего проводится ее очищение, ремонт или замена.

Процесс происходит в следующей последовательности:

  1. Салфеткой, смоченной этиловым спиртом, обрабатывается сердечник, шток и контакты.
  2. Все вышеперечисленные поверхности зачищаются наждачной бумагой.
  3. В крайнем случае элементы устройства заменяются.
  4. Далее происходит сборка пускового реле компрессора холодильника Атлант и его установка.
  5. Последним шагом является тестирование производительности новой или отремонтированной детали:

Для того, чтобы проверить данный показатель, холодильник Атлант подключают к сети. Если он не функционирует, то скорее всего проблема заключается в самом моторе-компрессоре. Если запуск произошел, как полагается, то поврежден размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и тщательно осмотреть.

Подключение пускового реле

Для того, чтобы установить пускозащитное реле для холодильника Атлант (новое или отремонтированное), не требуются специальные технические навыки или глубокие познания в устройстве электрических схем. Человеку, который хочет подключить новое пускозащитное реле, необходимо приобрести подходящую деталь (РТК, РТК-Х, ПЗР, РТП, РП, Р-3 и другие типы конструкции).

Подключение пускового реле

Принцип действия у них схож, но при этом существуют различия в методе крепления и технических характеристиках. Пусковое реле помещают на кожух мотора-компрессора. На поверхности этого элемента имеется стрелка, указывающая направление. Поэтому ошибиться при подключении сложно.

При отсутствии соответствующего опыта и навыков браться за эту процедуру самостоятельно не следует. Гораздо больший эффект будет от обращения к специалистам по ремонту. Они проведут тщательную диагностику, снимут поврежденную деталь по электрической схеме и поставят новое пусковое реле для холодильника Атлант.

Источник

Как правильно подключить реле холодильника атлант

Современные холодильные агрегаты оснащаются компрессорами с однофазным мотором, для запуска которого предусмотрено специальное пусковое реле (ПР). Когда этот узел по какой-то причине отказывает в работе – компрессор агрегата перестает запускаться. В предлагаемом обзоре можно ознакомиться с тем, как работает ПР и каковы признаки его отказа. Пользователи, хорошо разобравшиеся с работой схемы запуска, смогут самостоятельно устранить возникшую неисправность.

Всё про реле холодильника Атлант

ЗАО «Атлант» — это фирма, занимающаяся производством бытовой техники (холодильников, стиральных машин) более 50 лет. Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ. Компания была создана в начале 60-х голов в Белоруссии в городе Минске. Первый холодильник под брендом «Атлант» сошел с конвейера в 1962 году. По прошествию 10 лет продукция этой фирмы вышла на мировой рынок. 2003 год ознаменовался выпуском холодильников термоэлектрического типа, характеризующихся небольшим размером.

Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант

Холодильник этого бренда обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.

Отличительной чертой данного элемента в холодильнике Атлант является черный цвет. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. Этот позволяет эксплуатировать пускозащитное реле более длительный период. Повреждение детали возможно из-за воздействия силы тяжести и неблагоприятных факторов внешней среды, к примеру, удара при перестановке или переезде. В этом случае скорее всего придется покупать новое пускозащитное реле.

Чтобы холодильник Атлант функционировал без перебоев, следует осуществлять контроль за его состоянием. Пускозащитное реле имеет небольшие размеры, но несмотря на это в его функциях:

Принцип работы пускового реле напрямую зависит от его типа. Тепловой пускозащитный элемент действует благодаря биметаллической пластине, которая нагревается от того, что электрический ток проходит через спираль.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Атлант, возникают из-за:

Пускозащитное реле состоит из соленоида, пары контактов, среди которых один подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения «недомоганий», локализованных в реле, необходима электрическая схема реле холодильника Атлант.

Форс-мажорной ситуацией признается та, что характеризуется проблемами с мотором-компрессором. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режима или глохнет через определенный промежуток времени.

Преимущества продукции

К преимуществам бытовых приборов Атлант относят:

  1. адаптированность;
  2. надежность;
  3. эксплуатацию на протяжении долгого периода;
  4. изготовление из прочных материалов;
  5. стойкость к перепадам напряжения (175-250 Вт);
  6. низкий расход электроэнергии;
  7. пониженный уровень шума.

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Терморегулятор.
  6. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Ремонт пускового реле

Исправление дефектов пускозащитного реле начинается после выявления точной причины проблем. Для начала его необходимо разобрать и полностью проверить каждую деталь, после чего проводится ее очищение, ремонт или замена.

Процесс происходит в следующей последовательности:

Для того, чтобы проверить данный показатель, холодильник Атлант подключают к сети. Если он не функционирует, то скорее всего проблема заключается в самом моторе-компрессоре. Если запуск произошел, как полагается, то поврежден размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и тщательно осмотреть.

Как запустить и проверить работу

После ремонта необходимо проверить пусковое реле, для этого его следует подключить к холодильнику. Если устройство подсоединено правильно, но агрегат не запускается, возможно, неисправен компрессор. Чтобы проверить его состояние, необходимо отключить установку от сети, демонтировать «включатель» и подключить контакты непосредственно к двигателю. Затем следует включить терморегулятор и холодильник. Если оборудование запустилось без проблем, причина неполадки кроется в размыкателе электрической сети. Если же мотор не начал работать без управляющего устройства, из строя вышел компрессор. В каждой из перечисленных ситуаций желательно обратиться в специализированный сервисный центр.

Читайте также:  Реле генератора урал next

Подключение пускового реле

Для того, чтобы установить пускозащитное реле для холодильника Атлант (новое или отремонтированное), не требуются специальные технические навыки или глубокие познания в устройстве электрических схем. Человеку, который хочет подключить новое пускозащитное реле, необходимо приобрести подходящую деталь (РТК, РТК-Х, ПЗР, РТП, РП, Р-3 и другие типы конструкции).

Подключение пускового реле

Принцип действия у них схож, но при этом существуют различия в методе крепления и технических характеристиках. Пусковое реле помещают на кожух мотора-компрессора. На поверхности этого элемента имеется стрелка, указывающая направление. Поэтому ошибиться при подключении сложно.

При отсутствии соответствующего опыта и навыков браться за эту процедуру самостоятельно не следует. Гораздо больший эффект будет от обращения к специалистам по ремонту. Они проведут тщательную диагностику, снимут поврежденную деталь по электрической схеме и поставят новое пусковое реле для холодильника Атлант.

Схема термореле холодильника

В электрической схеме термореле есть 2 входа от источника питания: один – ноль, второй – фаза. Последний вход расходится тоже на два: напрямую на рабочую обмотку и через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

При отсутствии для реле посадочного места, подключая его к компрессору, нужно четко знать, как соединять контакты. В этом поможет приложенная документация, но можно разобрать компрессор, чтобы понять расположение проходных контактов.

Возле выходов имеются символьные значения:

  • общий выход – С;
  • рабочая обмотка – R;
  • пусковая обмотка – S.

Реле на моделях холодильников различаются методом крепления на компрессоре или на раме прибора. У этих устройств собственные токовые характеристики. Если предстоит менять реле, это необходимо учитывать.

Как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность

Современные агрегаты оборудованы 2 типами детали:

Функция первого заключается в запуске двигателя и его защите при превышении количества рабочих оборотов. Второе считается лучшим вариантом, так как способно предотвратить поломки мотора, возникающие при чрезмерном превышении температуры. Оно отправляет сигнал о возврате пусковой обмотки в исходное положение, что снижает вероятность выхода из строя запчасти.

READ Как подключить микрофон к ноутбуку lenovo g580

Пускозащитное реле устанавливают на холодильниках Индезит, Норд, Атлант чаще. Некоторые владельцы стараются заменить первый вид детали на второй сразу после покупки агрегата.

По принципу работы различают следующие виды пускового реле:

Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.

Процедуру осуществляют следующим образом:

Назначение

После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление.

Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю. Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Другие названия — телепрессостат и прессостат. Для этого вам придётся: Отсоединить от контактов проводку; Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями; Изображение 4 — перекусывание трубки мотора Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха; Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов; Изображение 5 — отсоединение реле Далее нужно измерить сопротивление между контактами; Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить ОМ в зависимости от модели двигателя и холодильника. Рабочая система — это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления.

Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Виды прессостатных устройств Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

Рекомендуем: Как починить воздушную проводку

Воздушный компрессор из автодеталей

Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ. Схема автоматизированного управления электрокомпрессором Второй контакт РВ1 через 15 с включает сигнальное реле Р2, его замкнувшийся контакт может вызвать срабатывание тревожной сигнализации, но к этому времени насос, навешенный на компрессор, успевает создать нужное давление в системе смазки, и реле давления масла РДМ размыкается, обрывая цепь тревожной сигнализации. Схема управления электроприводом пожарно-балластного насоса При подаче питания на схему, еще до начала работы двигателя, срабатывают электромагнитные реле времени РУ1, РУ2, РУ3 реле ускорения. Данный показатель обязан быть меньше номинального давления нагнетателя воздуха.

Обычно величину разности устанавливают в 1, бара. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.

Повторный пуск кнопкой КнП возможен при замкнутом в ее цепи контакте Rв, что соответствует положению ползунка Rв справа. В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

Если объектом сбоя работы был найден прессостат, профессионал будет настаивать на замене прибора. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Устанавливают контрольный манометр если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают. Компрессор не может набрать обороты РЕМОНТ плохой старт FORTE VFL-50

Возможно ли и как подключить компрессор от холодильника без реле

У компрессора 2 обмотки — пусковая и рабочая, которые соединены вместе через общую. Чтобы он заработал, нужно подать напряжение на пусковую, а затем переключить на рабочую

Если прибор показывает надежность всех 3 выходов и отсутствие пробивания, то можно проводить подключение. Далее, посредством клеммников, проводится подключение компрессора к напряжению. Первоначально подключается привод общего вида, а потом рабочий. Ток рабочий привод осуществляется кратковременная подача тока за счет касания оголенного провода.

Как только происходит подача напряжения, холодильник гудит, а если прикоснуться к пусковому выводу, начинается включение и пойдут потоки воздуха. Оптимальным временем работы считается 15 мин, а также вполне возможно ощутить небольшой нагрев корпуса.

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Запуск мотора

По своей сути используемые в компрессорах приводные моторы – это однофазные асинхронные двигатели (АД), оснащенные пусковой обмоткой. Основу их конструкции составляют неподвижный статор с комплектом катушек и вращающийся ротор. Подвижная часть двигателя или ротор – это полый цилиндр из алюминия (его называют еще “беличьей клеткой”).

Статор двигательного агрегата содержит пару рабочих обмоток, одна из которых является основной, а вторая выполняет функцию пусковой. Они расположены по отношению одна к другой под прямым углом, либо наматываются в противоположных направлениях, образуя своеобразный “бифиляр”. Протекающий по основной обмотке ток создает э/м поле с изменяющимся направлением вектора. При вращающемся роторе по закону э/м индукции в двигателе создается равнодействующая магнитных потоков (ЭДС). Как правило, ее достаточно для того, чтобы поддержать его вращение за счет протекающего по основной катушке тока.

Если ротор в начальном положении неподвижен (что считается нормой), то результирующая ЭДС приближается к нулевому значению. В этом случае для запуска двигателя потребуется дополнительное усилие, обеспечивающее требуемую величину пускового момента. Для этих целей и нужна стартовая катушка.

Для запуска и нормальной работы мотора токи в катушках должны быть смещены по фазе один относительно другого. По этой причине в его конструкции предусмотрен дополнительный, смещающий фазу элемент (дроссельный или конденсаторный). Как только двигатель развивает нужные обороты – необходимость в стартовой катушке отпадает.

Вывод: Для нормального запуска АД нужно задействовать сразу обе катушки (основную и пусковую). С другой стороны для режимного вращения ротора достаточно только одной – основной. Для своевременной коммутации этих цепей и используется пусковое реле, включаемое непосредственно перед компрессором.

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и выявили, что цепь работает нормально и обрывов нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого следует снять с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее установка обратно осуществляется при помощи специальных гаек и винтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится посредством обычных защелок, которые просто отодвигаются отверткой.

К наиболее распространенным причинам поломок относится обгорание контактов пары. Кроме того, в катушке может также заклинить сердечник либо же поломаться шток, который клинит пружину.

Во время ремонта своими силами необходимо аккуратно достать катушку (как правило, она крепится на простых защелках). После следует извлечь из нее контакты со штоком и сам сердечник, а затем очистить все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). Если потребуется, нужно зачистить сердечник напильником или наждачной бумагой для обеспечения в канале катушки свободного хода. Аналогичную зачистку следует провести для всех контактов.

Читайте также:  Как проверить реле бензонасоса бмв е39

Нередко причина выхода из строя пускового реле кроется в поломке штока. При необходимости можно попробовать заменить пластмассовый заводской шток самодельным. Он делается из обычного гвоздя размером 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический шток прослужит дольше пластмассового. После установки нового штока устройство собирается в порядке, обратном его разборке, а затем устанавливается на прежнее место, далее к нему подводятся контакты.

READ Как apple tv подключить к телевизору без hdmi

Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая поломка диагностируется посредством тестера при снятой крышке детали. Если она была подтверждена, потребуется заменить реле на новое.

Настоятельно не рекомендуется производить замену самостоятельно, поскольку при отсутствии должного опыта и определенных знаний результат процедуры может быть достаточно непредсказуемым: к примеру, холодильник может полностью выйти из строя и в дальнейшем не подлежать ремонту. Лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Правила демонтажа термореле

Если холодильник вообще не включается, провести описанную выше диагностику будет невозможно. Вероятной причиной поломки можно назвать сбой электрики этого элемента.

Но проблемой может стать и неисправность компрессора, например, сгоревшая обмотка двигателя. Чтобы понять, нуждается ли термореле в замене, его придется снять с холодильника для исследования.

Обычно терморегулятор находится рядом с регулировочной ручкой, с помощью которой выставляют температуру воздуха в холодильной камере. Двухкамерные модели снабжены набором их двух таких ручек

Сначала нужно отключить холодильник от сети. Теперь следует обнаружить место, где он располагается, как было описано раньше. Обычно нужно снять регулировочную ручку, удалить крепеж и снять защитные элементы.

Затем необходимо внимательно осмотреть прибор, обратив пристальное внимание на провода, по которым подведено электропитание. Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения

Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом

Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения. Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом.

Теперь холодильник снова включают в сеть. Если прибор по-прежнему не включается, вероятно, терморегулятор исправен, а вот с компрессором имеются серьезные проблемы.

Если холодильник совсем не включается, причиной может быть не только неисправность термореле, но и поломка компрессора, например, перегоревшая обмотка двигателя

Если же двигатель заработал, можно сделать однозначный вывод о том, что реле нуждается в замене. Перед началом работ не помешает вооружиться смартфоном или фотоаппаратом, чтобы последовательно фиксировать все операции. При установке нового термореле эти изображения могут оказаться очень полезными, особенно для новичков.

Нужно четко запомнить какая жила кабеля была использована для каких целей. Обычно для соединения термореле с электромотором используют провод черного, оранжевого или красного цвета. На ноль ведет коричневая жила, желто-зеленый провод обеспечивает заземление, а чисто желтый, белый или зеленый – соединен со световым индикатором.

Для подключения термореле используются провода с различной цветовой маркировкой, нужно запомнить назначение каждого провода, чтобы не перепутать во время обратной сборки

Иногда снять испорченный регулятор бывает непросто, особенно при его наружном размещении. Например, в некоторых моделях холодильников “Атлант” приходится полностью снимать с петель дверцу камеры. Для этого необходимо удалить накладку, которая установлена над верхней петлей, и открутить скрытые под ней болты.

Перед тем, как удалить ручку регулировки, приходится также снимать заглушки и откручивать крепеж. Все эти операции нужно проделывать аккуратно. Крепежные элементы и накладки лучше хранить в небольшой емкости, чтобы они не потерялись. Собственно терморегулятор обычно привинчен к кронштейну, его нужно аккуратно снять, открепить и вынуть.

Если терморегулятор расположен внутри холодильной камеры, обычно он скрыт под пластиковым кожухом, где также может быть смонтирована лампа для освещения

На его место устанавливают новый терморегулятор, придерживаясь обратного порядка сборки. Иногда поломка терморегулятора связана с неисправностью так называемой капиллярной трубки или сильфона. Если заменить только этот элемент, реле можно оставить.

Чтобы выполнить эту процедуру, придется вынуть термореле, придерживаясь описанного выше способа. Сильфон нужно отсоединить от испарителя и аккуратно вынуть из корпуса прибора. Теперь устанавливают новую капиллярную трубку, присоединяют ее к испарителю, а реле монтируют на прежнее место, и присоединяют отключенные провода.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите. При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют «прямой» вариант в виде токопроводящей пластины

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной.

К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.

Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать телепрессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».

Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество производителей комплектующих к холодильникам, схема работы и конструкция пусковых реле практически одинакова. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую, а другой (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. Например, защитный блок может быть вынесен на жилу, которая расположена внизу на рисунке

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор для понимания расположения проходных контактов. Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

Читайте также:  Рено меган 2 расположение реле стартера

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка «верх», которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

READ Как подключить epson l355 к ipad

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют «таблеткой».

Поиск и устранение неполадок

С учетом того, что количество элементов в реле незначительно – проверить их исправность удается методом последовательного исключения. Для этого достаточно запастись плоской отверткой и мультиметром. Во время ремонта важно обратить внимание на следующие моменты.

Чисто конструктивно э/м реле – это приборы с контактами, разомкнутыми в нормальном состоянии. Позисторный вариант коммутирующего прибора имеет контакты, первоначально замкнутые. В первом случае при старте мотора ток по цепи запуска не протекает, а во втором – наоборот.

Если заведомо рабочий компрессор не запускается – это означает, что напряжение на пусковой катушку не поступает. Причина в этом случае заключается в следующем:

  • Срабатывание реле защиты по току.
  • Разрыв цепи, по которой в исходном состоянии должен протекать ток.
  • Неисправность позистора.

Рассмотрим каждую их этих неполадок более подробно

Неисправности в реле защиты по току (РЗТ)

В ситуации, когда холодильник включается на некоторое время (5-20 секунд), а затем отключается – это означает срабатывание РЗТ.

Причины его отключения перечислены ниже:

  • срабатывание связано с повреждением рабочей обмотки (реле срабатывает от перегрузки по току);
  • стартовое реле не размыкает контакты в цепи запуска;
  • неисправно токовое реле, срабатывающее при минимальном нагреве.

Если при прозвонке мультиметром обнаруживается обрыв цепи питания обмоток – скорее всего, неисправно само реле защиты. Обычно причиной этого является нарушение контакта в биметаллической пластине. Самый простой выход из положения – заменить поврежденный прибор новым.

Неполадки в цепи запуска

Неисправности этого типа выявляются с помощью обычного мультиметра, посредством которого потребуется прозвонить следующие электрические цепи:

  1. При обнаружении обрыва на участке до рабочей обмотки необходимо проверить исправность ПЗР.
  2. В этом случае особое внимание обращается на залипание или окисление его контактов.
  3. При отсутствии прозвонки на участке до катушки пуска помимо обрыва цепи возможны неисправности ПЗР или отсутствие контакта в соединительных планках.

В устройстве с индукционной катушкой для восстановления контакта придется вручную поднять контактную планку с возвратной пружиной.

Неисправность позистора

Чтобы убедиться в работоспособности позистора потребуется проверить его сопротивление в различных состояниях. Для этого следует дождаться, когда он полностью остынет и прозвонить его цепь мультиметром или подобным ему прибором. Если тестер показывает полное отсутствие тока или значительное по величине сопротивления – позистор следует заменить новым образцом.

Для проверки режима отключения нужно подключить к позистору какую-нибудь нагрузку (к примеру – лампу накаливания на 100 Ватт). Для этого потребуется вилка с клеммами, подсоединяемая ко входной цепи устройства. Идущие от лампы провода подключают к разъему, контакты которого соединены с нулем питания и фазным концом пусковой обмотки.

При включении в сеть по всей защитной цепи и через лампу начинает течь ток и она загорится. Поскольку его величина значительно ниже, чем при запуске мотора – защитный элемент нагревается очень долго (для выбранной лампы этот промежуток составит порядка 20-40 секунд).

Если со временем лампочка накаливания погаснет, то можно быть уверенным в исправности испытываемого элемента. Если ничего не произойдет и цепь со временем не прервется – это значит, что позистор неисправен. В сложившейся ситуации проще всего приобрести новый прибор.

Проблемы с контактами

Известно две причины рассматриваемой неисправности. Это – отсутствие тока в цепи при вроде бы замкнутых контактах и их залипание из-за потери упругости пластин. Первый случай характерен для ситуации, когда контактные пяточки сильно окислились. Решить проблему удается их зачисткой с использованием наждачной бумаги. Другая причина – деформация самой прижимной планки. В этом случае потребуется восстановить ее форму, обеспечивающую нормальный прижим и контакт.

Более сложная неисправность – залипание планки со штырем, срабатывающей при протекании тока через соленоид и не отходящей при его отключении. Для устранения этой неполадки потребуется почистить элементы, управляющие узлом коммутации.

Алгоритм проверки пускового реле холодильника

Реле РТП-1 (как вариант — РТК-Х) поставить на стол стрелкой вниз и проверить цепь между гнездами 1 и 3. Или же в модели РТП-1 между гнездом и нижней клеммой (в модели РТК-Х — между гнездом и верхней клеммой). Реле LS-08B положить тыльной стороной вверх и проверить цепь между клеммами и гнездом 2 (или 3 — зависит от модификации). Реле ДХР положить клеммной площадкой вверх и прозвонить между клеммами 1 и 3 (или 4 — тоже зависит от модификации).

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Проблема в компрессоре?

  1. Снимите компрессор и пускозащитное реле.
    Под ним будет 3 контакта: пусковой и рабочей обмоток и общий.
  2. На современных (особенно импортных) компрессорах на шильдике или наклейках изображают расположение контактов в соответствии с обмотками. Если нет – вооружаемся мультиметром и измеряем сопротивление
    между ними. Сопротивление пусковой обмотки (между контактами ее и общим) для бытовых холодильников будет примерно 13 Ом. Рабочей – 43-45 Ом. Сопротивление между контактами обмоток будет равно суммарному, то есть 13+45=58 Ом. Допустимы колебания в зависимости от мощности и модели агрегата.
  3. Изготавливаем несложный прибор, имитирующий работу пускозащитного реле: к вилке подключаем 2 двухжильных провода, один из которых размыкаем с помощью кнопки. Подключаем прямой провод к рабочей обмотке, разомкнутый к пусковой, общие – к общему контакту. Зажимаем кнопку, вставляем вилку в розетку. Если компрессор исправен – он заведется. После нескольких секунд работы отпустите кнопку, выключив пусковую обмотку.

Если результат неутешительный – можно попробовать понять, в чем проблема. Но ценность этих знаний сомнительна, ведь ремонт компрессора в большинстве случаев стоит дороже, чем покупка нового аналога,

да и не каждая контора возьмется за такую трудоемкую работу. И все же:

  • Проблема, которую вы могли заметить еще при изготовлении своего «реле». При попытке измерить сопротивление мультиметр показал обрыв? Значит обмотки разорваны, контакта нет. Ремонт состоит в том, чтоб намотать их заново, но это слишком кропотливая работа.
  • Поставьте мультиметр в режим прозвона и проверьте, не пробивает ли он на корпус. Один щуп поднесите к корпусу, другим поочередно прикасайтесь до контактов обмоток. Если прибор показал контакт – есть пробой, мотор сломался.
  • При длительной работе под большой нагрузкой (никогда не забивайте полный морозильник теплого мяса!) компрессор может сильно перегреться. При этом происходит оплавление изоляции проводов в обмотке, она начинает работать, не задействуя всю свою мощность. Компрессор сильно греется, не может обеспечить давление для работы в обычном режиме, регулярно срабатывает тепловая защита.
  • Другие, более серьезные аварии, вроде гидравлического удара. Громкий грохот где-то внизу холодильника вы точно заметите и, на будущее, знайте, что после такого компрессор можно просто отнести на металлолом.

«Как проводится замена пускозащитного реле холодильника? Почему реле приходит в негодность? Как самостоятельно заменить пусковое реле? Мы расскажем об этом более детально»

Бытовые и промышленные холодильники – это достаточно сложное инженерное воплощение. Они состоят из множества узлов и электронных плат. Все процессы в холодильном оборудовании взаимосвязаны и поломка одной маленькой запчасти может парализовать работу всего аппарата. То же самое может произойти из-за выхода из строя пускозащитного реле. Данный компонент предназначен для своевременного запуска компрессора. Мотор не в состоянии самостоятельно начать работу без этой маленькой коробочки, которая в свою очередь так же предохраняет компрессор от перегрева и работы на износ. Как только мотор начинает перегреваться, реле размыкает электрическую цепь. Ток не попадает на электрическую цепь и работа прекращается. Это защищает такой важный агрегат от преждевременной поломки.

Электронное реле

Это устройство является разновидностью термореле, которое поддерживает работу холодильника в заданном температурном режиме путем поочередного подключения и отключения двигателя. Термостаты электронного типа используют в агрегатах с линейными компрессорами, которые работают, поддерживая заданную температуру.

Преимущество электронного реле заключается в малой погрешности и возможности визуального контроля уровня температуры в камерах. Но в сравнении с механическими механизмами они имеют меньший срок службы при использовании в агрегатах с высоким энергопотреблением.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector