Порядок прохода в тоннель метрополитена под напряжением

Содержание
  1. Порядок прохода в тоннель метрополитена под напряжением
  2. Порядок прохода (проезда) в тоннели и на наземные участки в период движения электропоездов.
  3. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  4. 2. ПОРЯДОК ПРОХОДА (ПРОЕЗДА) В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК МЕТРОПОЛИТЕНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ
  5. 3. ПОРЯДОК ВЫХОДА (ВЫЕЗДА) ИЗ ТОННЕЛЯ И С НАЗЕМНОГО УЧАСТКА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ
  6. 4. ПОРЯДОК ПРОХОДА В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ
  7. 5. ПОРЯДОК ВЫХОДА РАБОТНИКОВ ИЗ ТОННЕЛЯ И С НАЗЕМНОГО УЧАСТКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
  8. 6. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОХОДЕ (ПРОЕЗДЕ) ИХ В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК
  9. Первый заместитель начальника —
  10. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  11. ПЕРЕЧЕНЬ случаев, при которых работники допускаются в тоннель и на наземный участок во время движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе независимо от размеров движения
  12. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  13. НАРЯД № на допуск в тоннель и на наземный участок метрополитена при размерах движения 30 и менее пар поездов в час

Порядок прохода в тоннель метрополитена под напряжением

4.
Метро. Порядок прохода в тоннели и на наземные участки в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе

4.1. После закрытия станции для входа пассажиров дежурный по
станции включает аварийное освещение тоннелей. После закрытия
станции для выхода пассажиров работник УВД на метрополитене
проверяет пропуска и служебные удостоверения у всех лиц, находящихся
на станции. Лица, не имеющие указанных документов, удаляются со
станции.

4.2. В 1 час 20 мин дежурный по станции должен предоставить
работникам, идущим на перегон, Журнал контроля прохода работников на
перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на
контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (форма ДУ-6)
приложение № 6 настоящей Инструкции (в дальнейшем — Журнал
контроля прохода) для регистрации.
4.3. Дежурный по станции после утверждения приказа поездного
диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:

— включает рабочее освещение тоннелей;
— выключает устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ):
— открывает торцевые двери после получения сообщения от
работника милиции об отсутствии посторонних лиц на станции;
— подает свистком звуковой сигнал (два длинных) означающий, что
напряжение с контактного рельса снято, или делает объявление по
громкоговорящему оповещению.
После подачи звукового сигнала о снятии напряжения с контактного
рельса, разрешается проходить в тоннель и на наземные участки линии
работникам, имеющим пропуска (удостоверения) установленной формы и
сделавшим соответствующую запись в Журнале контроля прохода.
4.4. Перед выходом на пути перегона после снятия напряжения с
контактного рельса каждый работник метрополитена записывает в
Журнале контроля прохода свою фамилию, службу, должность, время
регистрации и ставит свою подпись (заполняет графы 1,2,3,4,5,6 Журнала
контроля прохода). При проходе на перегон работников посторонних
организаций такую же запись делает работник метрополитена,
осуществляющий технадзор, указывая фамилии входящих, при этом в
графе 6 против каждой фамилии ставит свою подпись.
Перед входом в тоннель через рампу руководитель группы или
отдельный работник докладывает об этом дежурному прилегающей
станции по телефону с поста милиции.
При получении сообщения о входе через рампу дежурный по
станции делает отметку о входе в Журнале контроля прохода в графе
«примечание».
4.5. Работникам метрополитена разрешается делать запись,
указанную в п.4.4 настоящей Инструкии, до снятия напряжения, но не
ранее 1 часа 20 минут.
4.6. Если торцевая дверь заперта и по оси пути установлен щит с
надписью «Стой! Контактный рельс под напряжением», проход в
тоннель или на наземный участок разрешается только работникам,
имеющим пропуска (удостоверения) с правом входа в тоннель под
напряжением и в порядке, установленном настоящей Инструкцией для

периода движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе
(раздел 2 настоящей Инструкции).

Источник

Порядок прохода (проезда) в тоннели и на наземные участки в период движения электропоездов.

40.1.1. Работники при проходе в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, должны соблюдать личную осторожность. Проходить в эти помещения разрешается только по служебному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

40.1.2. В тоннели и на наземные участки в период движения электропоездов допускаются работники метрополитена, УВД на метрополитене для выполнения работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена при любых размерах движения, а работники метрополитена, кроме того — для выполнения работ, предусмотренных технологическими процессами при размерах движения 30 пар поездов в час и менее.

40.1.3. Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стеснённого габарита запрещается. У входа в тоннель стеснённого габарита должен быть установлен предупредительный сигнальный знак «Опасно», под которым имеется цифра, указывающая длину опасной зоны.

В случае необходимости выхода работников на путь тоннеля стеснённого габарита, работники доставляются туда на резервном поезде. После высадки работников на путь, поезд стоит до окончания работ. Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только по распоряжению поездного диспетчера. Время заезда и выезда работников согласовывается с поездным диспетчером.

При обнаружении машинистом работников в местах стеснённого габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

40.1.4. Работники обязаны оставить пропуск (удостоверение) у дежурного по станции для последующей регистрации и получить его при выходе из тоннеля. Если заезд работников осуществляется поездом, то поездной диспетчер или дежурный по станции должны назвать машинисту место высадки этих работников и предупредить о том, что пропуска оставлены у дежурного по станции.

Проход работников по путям и нахождение на пути для выполнения работ или других заданий во время движения поездов допускается при обязательном предупреждении об этом машиниста каждого электропоезда. Предупреждения могут даваться письменные или устные. Решение об этом принимает старший группы, который определяет меры предосторожности. Мерой предосторожности может быть особая бдительность, уменьшение скорости или остановка движения.

40.1.5. Допуск в экстренных случаях в тоннели, а также на наземные участки перегонов, парковые пути электродепо осуществляется дежурным по станции (дежурным по электродепо), по указанию поездного диспетчера после получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

40.1.6. Одновременный пропуск работников в тоннель или на наземный участок во время движения электропоездов разрешается группами от двух до пяти человек. При пропуске нескольких групп интервал между ними должен быть не менее интервала между поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель или на наземный участок в одно лицо:

— начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору поста централизации, старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, дорожному мастеру, помощнику дорожного мастера, машинисту-инструктору, машинисту, работнику службы сигнализации, централизации и блокировки (старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, работникам ПВС службы пути для перевода централизованной стрелки вручную и запирания стрелки на закладку;

— дежурному по станции для установки сигнала остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе;

— начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору станционного поста централизации для выдачи копии приказа поездного диспетчера на проследование входного светофора с запрещающим показанием;

Читайте также:  Что значит конденсатор отключен от источника напряжения

— машинисту для приёмки состава после длительного отстоя на линии либо выход после постановки состава в длительный отстой;

— машинисту или машинисту-инструктору для смены машиниста, находящегося в отстое состава либо выход после смены машиниста, находящегося в отстое состава;

— машинисту-инструктору для проверки или устранения неисправности на электроподвижном составе.

Проход машиниста, машиниста-инструктора со станции к месту расстановки состава осуществляется по ходу движения поездов после отправления поезда со станции. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только после доклада машиниста, машиниста-инструктора поездному диспетчеру (дежурному станционного поста централизации) о заходе в безопасное место по тоннельной или стрелочной связи, указанным в схеме безопасных проходов, или по поездной радиосвязи.

Если расстояние от торцевой двери до места безопасного нахождения машиниста, машиниста-инструктора более 60 метров, то его доставка должна осуществляться на поезде в кабине машиниста. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте и после высадки и укрытия машиниста, машиниста-инструктора в безопасном месте по его сигналу прозрачно — белым огнем ручного фонаря отправляется.

В случае, если на станционных путях имеется возможность беспрепятственного прохода на служебный мостик, расположенный на пути оборота составов, то машинист, машинист- инструктор должны независимо от расстояния следования заезжать (выезжать) с составами, заходящими (выходящими) под оборот (из-под оборота) с высадкой (посадкой) на служебном мостике.

40.1.7. Проход работников на пути тоннелей и наземных участков во время движения поездов допускается при обязательном устном предупреждении машиниста каждого поезда о следовании с особой бдительностью.

При проходе на объекты, не имеющие автономного освещения, старший группы в заявке на выдачу предупреждений машинистам должен указать какую группу освещения оставить включённой на весь период работ.

После заезда на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях, оборудованных связью и автономным освещением, старший группы обязан доложить о нахождении всех членов группы на объекте поездному диспетчеру. С этого момента выход работников в тоннель с объекта, расположенного в притоннельном сооружении, запрещён.

Поездной диспетчер, после получения сообщения о нахождении всех членов группы на объекте, даёт указание дежурному по станции об окончании выдачи устных предупреждений и об отключении рабочего и аварийного освещения.

Основанием к возобновлению выдачи предупреждений служит сообщение старшего группы о готовности выхода с объекта в тоннель.

40.1.8. Если на перегоне включено освещение тоннелей, а предупреждение машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особой бдительностью и выяснить у поездного диспетчера причину включения освещения.

40.1.9. Работники, направляющиеся в тоннель или на наземный участок, должны предъявить дежурному по станции удостоверение со штампами «проход в тоннели и на открытые участки линий после снятия напряжения» и «проход на объекты метрополитена под напряжением».

40.1.10. Дежурный по станции при пропуске работников в тоннель или на наземный участок включает рабочее и аварийное освещение перегона, докладывает об этом поездному диспетчеру. Сообщает через поездного диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им групп освещения на перегоне. Делает запись в «Книге учёта прохода (проезда) работников в тоннель (на парковые пути)». Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель или на наземный участок или организует посадку их в пассажирский салон через первую дверь первого вагона, предупредив машиниста о месте высадки. Передаёт устные предупреждения машинистам по указанию поездного диспетчера или письменные — по приказу поездного диспетчера. Отключает УКПТ, если работники, направляющиеся в тоннель или на наземный участок, проходят через охраняемую УКПТ зону, и включает УКПТ после прохода работников.

40.1.11. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 метров от торцевой двери станции, разрешается проход пешком. На объекты, расположенные на расстоянии более 60 метров — работники должны доставляться и вывозиться на поездах.

Извещение о месте предстоящий высадки работников в тоннеле машинисту поезда передаёт поездной диспетчер или дежурный по станции. В исключительных случаях, когда работники следуют на поезде для устранения неисправностей, старший группы указывает машинисту место предстоящей высадки.

Высадка работников из поезда в тоннель или на наземный участок и посадка в поезд должны производиться через боковую дверь кабины машиниста головного вагона в сторону, противоположенную контактному рельсу.

Спуск осуществляется при наличии ниши, банкетки, сходного служебного мостика или другого удобного и безопасного места, располагаясь лицом к вагону и держась руками за поручень. Спрыгивать из вагона или со штатных ступеней вагона запрещается.

После высадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, а в случае прохода в одно лицо — сам работник, даёт машинисту сигнал привести поезд в движение.

Заезд на станции закрытые для посадки и высадки пассажиров производится только со смежных станций по распоряжению поездного диспетчера и с выдачей устного предупреждения машинисту. Проезд на станцию производится в салоне головного вагона с последующей высадкой через кабину машиниста. Машинист информирует поездного диспетчера о произведённой высадке.

Включение рабочего или аварийного освещения (в случае отсутствия автономного освещения в шахте) осуществляет дежурный по станции по заявке старшего группы, о чём докладывает поездному диспетчеру. Машинисты в этом случае предупреждаются поездным диспетчером по поездной радиосвязи о причине включения освещения.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила устанавливают требования по обеспечению техники безопасности и соблюдению порядка при проходе (проезде) в тоннель и на наземный участок метрополитена в период движения электропоездов, при наличии напряжения на контактном рельсе и его отсутствии в ночное время.

1.2. Пребывание людей в тоннелях и на наземных участках во время движения электропоездов и при наличии напряжения на контактном рельсе ЗАПРЕЩЕНО, за исключением случаев, изложенных в разделе 2 настоящих Правил.

1.3. Требования настоящих Правил обязательны для всех работников метрополитенов и других организаций, находящихся в действующих тоннелях и на наземных участках для выполнения работ и других заданий.

1.4. Правила должны изучаться в полном объеме работниками, имеющими пропуска, выданные установленным порядком. Проверка знаний настоящих Правил проводится в установленные сроки комиссиями, проверяющими знания Правил технической эксплуатации метрополитенов Союза ССР, Инструкции по сигнализации на метрополитенах Союза ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Союза ССР, правил и инструкций по охране труда.

1.5. Настоящие Правила при наличии на метрополитене устройств автоматического контроля прохода в тоннель (УКПТ) и системы управления работой станций с применением телевидения (СУРСТ) дополняются соответствующей инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.

1.6. Порядок входа (выхода), прохода на территории парковых и деповских путей устанавливается инструкцией, составленной начальником службы подвижного состава с учетом местных условий, согласованной с начальниками заинтересованных служб, с техническим инспектором ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на метрополитене и утвержденной начальником

1.7. Работники, нарушившие Правила, привлекаются к установленной законодательством ответственности.

2. ПОРЯДОК ПРОХОДА (ПРОЕЗДА) В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК МЕТРОПОЛИТЕНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ

2.1. В тоннели или на наземные участки метрополитена во время движения электропоездов и при наличии напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена. Управления (Отдела) Внутрен них дел по охране метрополитена, отдела военизированной пожарной охраны метрополитена для выполнения работ:

Читайте также:  Как катушка увеличивает напряжение

2.1.1. По устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена, при любых размерах движения (приложение 1);

2.1.2. Предусмотренных технологическими процессами при размерах движения 30 и менее пар поездов в час и при наличии пропуска со штампом в тоннель под напряжением и наряда (приложение 2). Право на выдачу наряда на допуск в тоннель и на наземный участок имеют руководители метрополитена, служб, дистанций, электродепо, а также лица, определенные приказами этих руководителей. Наряд составляется в одном экземпляре и действителен на срок не более семи суток с момента выдачи.

Перечень объектов, на которые разрешается проход (проезд) для выполнения работ, предусмотренных технологическим процессом, составляется по образцу (приложение 3) начальниками служб и утверждается начальником метрополитена по согласованию с техническим инспектором ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на метрополитене.

2.2. Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стесненного габарита приближения строений и негабаритных местах между оборудованием и ближайшим ходовым рельсом ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Перечень перегонов с тоннелями стесненного габарита приближения строений составляется по образцу (приложение 4) начальником службы тоннельных сооружений (пути и тоннельных сооружений) и утверждается начальником метрополитена с учетом местных особенностей.

2.3. В случаях, предусмотренных приложением 1 настоящих Правил:

2.3.1. Проход (проезд) работников метрополитена в тоннели и на наземные участки производится по пропускам без нарядов и независимо от размеров движения.

2.3.2. Пропуск в тоннели, на электроподстанции и в выработки, а также на наземные участки работников аварийных и спасательных служб МПС, Минтрансстроя и городских организаций (пожарная охрана, горноспасательные команды, милиция, горгаз, горводопровод, горэнерго и т.п.) во время движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе осуществляется дежурным по станции без пропусков по указанию поездного диспетчера, переданному на основании устной заявки работника метрополитена по должности не ниже заместителя начальника дистанции, старшего электромеханика (старшего мастера) СТП или ПВС или ответственного дежурного соответствующей службы.

Проход осуществляется в сопровождении работника соответствующей службы метрополитена, имеющего постоянный пропуск со штампом, дающим право прохода в тоннель и на наземный участок во время движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе, который должен контролировать выполнение сопровождаемыми лицами требований настоящих Правил и инструкций по охране труда.

2.4. Проход работников метрополитена по тоннелям и наземным участкам и нахождение там для выполнения работ или других заданий во время движения электропоездов допускается при обязательном устном или письменном предупреждении в соответствии с п.18.33 ПТЭ машиниста каждого электропоезда о необходимости вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если возникнет в этом необходимость.

Одновременный пропуск работников в тоннель и на наземный участок во время движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземный участок в одно лицо: дежурному по станции для установки сигнала остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе, машинисту электропоезда, машинисту-инструктору для принятия состава из ночного отстоя либо выхода из тоннеля или с наземного участка после расстановки составов на ночной отстой.

Выполнение таких работ, как перевод стрелок вручную, запирание стрелки на закладку, требующих выхода на путь одного дежурного по станции, оператора поста централизации, электромеханика СЦБ, дорожного мастера, разрешается только после закрытия светофоров, ограждающих эту стрелку.

2.5. Работники метрополитена и другие работники, направляющиеся в тоннель и на наземный участок метрополитена, должны предъявить дежурному по станции пропуск, выданный установленным порядком, а в случаях, предусмотренных п. 2.1.2. настоящих Правил, — и наряд (см. приложение 2) и сообщить причину прохода на объект, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

2.6. Дежурный по станции, уведомив поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи о предстоящем пропуске работников в тоннель и на наземный участок для выполнения работ по технологическому процессу, а в экстренных случаях (см. приложение 1), получив от него указание на пропуск работников в тоннель или на наземный участок:

2.6.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона, сообщает дежурному смежной станции лично или через поездного диспетчера о необходимости включения им соответствующего освещения.

2.6.2. Делает отметки в наряде на допуск в тоннель и на наземный участок. Наряд оставляет у себя.

2.6.3. Делает запись в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (приложение 5).

2.6.4. Отпирает торцовую дверь для прохода работников в тоннель или на наземный участок или, по указанию поездного диспетчера, организует посадку их в поезд.

2.6.5. В экстренных случаях (см. приложение 1) пропускает работников в тоннель, оставив у себя пропуска для последующей регистрации и возврата работникам при выходе из тоннеля.

2.6.6. Пропускает работников УВД (ОВД) по охране метрополитена по служебным удостоверениям, не оставляя их у себя.

2.6.7. Сообщает поездному диспетчеру о проходе (проезде) работников в тоннель или на наземный участок.

2.6.8. Выдает предупреждения по приказу поездного диспетчера.

2.7. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцовой двери станции, разрешается проход пешком.

2.8. На объекты, расположенные на расстоянии более 60 м от торцовой двери станции, работники должны доставляться и вывозиться на электропоездах.

При этом высадка работников из поезда в тоннель и посадка в поезд должны производиться через дверь кабины машиниста головного вагона в местах токораздела или в сторону, противоположную контактному рельсу, а при наличии банкетки, ниши, мостика или другого удобного и безопасного места — через вторую или третью разблокированную дверь пассажирского салона первого вагона.

После посадки или высадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, дает машинисту сигнал привести поезд в движение. Извещение о месте предстоящей высадки работников в тоннеле машинисту поезда передается поездным диспетчером или дежурным по станции. В исключительных случаях, когда работники следуют на электропоезде для устранения неисправностей, старший группы указывает машинисту место предстоящей высадки.

2.9. Заезд и выезд работников пунктов технического обслуживания, находящихся в тоннелях, производятся без наряда только на поезде в головном вагоне при наличии у каждого работника пропуска установленной формы.

Порядок заезда на пункт технического обслуживания устанавливает начальник метрополитена, исходя из местных условий.

3. ПОРЯДОК ВЫХОДА (ВЫЕЗДА) ИЗ ТОННЕЛЯ И С НАЗЕМНОГО УЧАСТКА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ

3.1. При необходимости покинуть тоннель один из работников по указанию старшего группы должен сообщить об этом поездному диспетчеру по ближайшему телефону тоннельной связи с просьбой о вывозе на станцию.

Поездной диспетчер на основании этой заявки дает указание машинисту электропоезда через дежурного по станции или по поездной радиосвязи о вывозе работников из тоннеля или с наземного участка, а дежурному по станции — о включении рабочего освещения в тоннеле в случае, если оно было выключено на время производства работ на объектах, расположенных в притоннельных сооружениях.

Читайте также:  Как подключить китайский регулятор напряжения 4000 вт

3.2. После выхода всей группы из тоннеля или с наземного участка старший группы обязан закрыть за собой торцовую дверь (на замок) и привести всю группу к дежурному по станции для регистрации выхода и получения наряда, сообщив ему, на какой станции они входили. Наряд с истекшим сроком остается у дежурного по станции.

Дежурный по станции, где группа зарегистрировала свой выход, обязан сообщить об этом дежурному по станции, с которой эти работники были допущены в тоннель или на наземный участок, о чем в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель обеих станций должны быть сделаны соответствующие записи.

3.3. Дежурный по станции, откуда был осуществлен проход (проезд) в тоннель или на наземный участок, сообщает поездному диспетчеру о выходе (выезде) работников из тоннеля или с наземного участка.

3.4. При сдаче дежурства дежурный по станции обязан передать по смене сведения о наличии работников в тоннеле или на наземном участке на основании записи в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель.

3.5. Наряды с истекшим сроком действия на допуск в тоннель и на наземный участок хранятся у дежурного по станции в течение одного месяца со дня окончания действия наряда, после чего уничтожаются начальником станции.

3.6. На время расстановки составов на ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и аварийное освещение на всем участке расстановки и по пути локомотивных бригад на станцию.

4. ПОРЯДОК ПРОХОДА В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНОМ РЕЛЬСЕ

4.1. После закрытия станции на выход работник УВД (ОВД) по охране метрополитена, несущий дежурство на этой станции, проверяет пропуска и служебные удостоверения у всех лиц, находящихся на станции. Лица, не имеющие указанных документов, удаляются со станции.

4.2. После снятия напряжения с контактного рельса входить в тоннель и на наземный участок имеют право только работники, имеющие пропуска со штампом «Тоннель», после регистрации в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель, находящейся в помещении дежурного по станции. Порядок регистрации работников, входящих в тоннель и на наземный участок в ночное время при отсутствии напряже ния на контактном рельсе и выходящих из тоннеля и с наземного участка перед началом движения электропоездов, устанавливается начальником метрополитена.

5. ПОРЯДОК ВЫХОДА РАБОТНИКОВ ИЗ ТОННЕЛЯ И С НАЗЕМНОГО УЧАСТКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

5.1. Работники, производившие в ночное время работы в тоннелях и на наземных участках линий, должны выйти на станцию до времени подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственными за своевременный выход работников из тоннеля являются руководители работ.

5.2. Если работники не успели выйти на станцию до второго предупредительного сигнала, то старший из них по должности должен сообщить об этом поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер дает указание дежурным по смежным станциям, ограничивающим перегон, где находятся люди, оставить включенным рабочее и аварийное освещение до выхода работников на станцию.

5.3. После выхода из тоннеля и с наземного участка руководитель группы или работник метрополитена, осуществляющий технический надзор за работой посторонней организации, должен прибыть в помещение к дежурному по станции для записи в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель фамилий вышедших из тоннеля работников.

5.4. Если группа или отдельный работник вышли на другой станции, то старший группы или отдельный работник должны доложить о выходе дежурному этой станции и поставить в известность дежурного по станции, где производился проход в тоннель или на наземный участок. В этом случае при получении сообщения о выходе работников с перегона на другую станцию или через рампу дежурные этих станций делают отметку о выходе в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель с указанием фамилий вышедших.

5.5. После подачи второго предупредительного сигнала дежурный по станции, проверив регистрацию выхода из тоннеля и с наземного участка в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель, сообщает результат проверки поездному диспетчеру.

5.6. При отсутствии подтверждения о выходе всех людей из тоннеля или с наземного участка дежурный по станции по указанию поездного диспетчера принимает меры совместно с руководителями работ и хозяйственных подразделений для розыска невышедших работников, привлекая в необходимых случаях работников других служб и УВД (ОВД) по охране метрополитена.

В этом случае проход в тоннель и на наземный участок оформляется порядком, установленным в разделе 2 настоящих Правил.

Поездной диспетчер, получив сообщение о невыходе работника из тоннеля или с наземного участка, немедленно ставит в известность ответственного дежурного подразделения, в котором работает данный работник; дает указание дежурным по станции оставить включенным рабочее и аварийное освещение и до окончания поиска невышедших работников выдавать на поезда, следующие по обоим путям, письменные предупреждения.

6. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОХОДЕ (ПРОЕЗДЕ) ИХ В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК

6.1. Проход (проезд) работников метрополитена в тоннель и на наземный участок и пребывание там разрешаются только в сигнальных жилетах и при наличии сигнальных фонарей или флагов.

6.2. Для руководителей вышестоящих организаций, метрополитена, служб и дистанций на каждой станции должно быть по четыре сигнальных жилета и четыре сигнальных фонаря (на наземных станциях дополнительно по четыре сигнальных красных и желтых флага).

6.3. При проходе (проезда) работников по тоннелям, а также по наземным участкам (при плохой видимости) для выполнения работ дежурные по смежным станциям должны включить рабочее и аварийное освещение тоннелей, что свидетельствует о присутствии людей в тоннеле.

6.4. Отключение освещения, включенного на период прохода (проезда) и производства работ, осуществляется дежурными по станции по указанию поездного диспетчера на основании сообщения об окончании работ и выходе всех работников на станцию.

6.5. Требования техники безопасности при выполнении конкретных работ в тоннеле и на наземном участке по технологическому процессу или в случаях, предусмотренных приложением 1 настоящих Правил, должны быть изложены в местных инструкциях, действующих по каждому предприятию.

Первый заместитель начальника —

управления метрополитенов Ю. А. ГРИШЕЧКИН

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ
случаев, при которых работники допускаются в тоннель и на наземный участок во время движения электропоездов или при наличии напряжения на контактном рельсе независимо от размеров движения

1. Проникновение в тоннель посторонних лиц.

2. Попадание на путь посторонних предметов, угрожающих безопасности движения поездов.

3. Загорание, задымление или затопление тоннеля.

4. Неисправность пути, подвижного состава, сооружений, СЦБ, связи, электроснабжения, сантехники и других устройств и технических средств, угрожающих безопасности и бесперебойности движения поездов.

5. Не предусмотренные перечнем случаи по указанию поездного диспетчера.

Первый заместитель начальника

управления метрополитенов Ю. А. ГРИШЕЧКИН

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НАРЯД №
на допуск в тоннель и на наземный участок метрополитена
при размерах движения 30 и менее пар поездов в час

Действителен при наличии пропуска со штампом

«Под напряжением» для прохода (проезда) от двух до пяти человек.

с ____________ до _________

Разрешается проход (проезд) на перегон __________________________________________

(наименование участка, № пикетов)

(место работы, наименование работ (осмотров) и т. д.)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector