Преобразователь напряжения мтз 1221 принцип работы

Виды преобразователей МТЗ ПН 14 и ПН 15 — в чем отличие?

В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

Если у вас остались вопросы по покупке преобразователей МТЗ – звоните нашему консультанту. Поможем не только выбрать оптимальный вариант ПН трактора, но и организуем максимально быструю доставку в любой город России.

Источник

Преобразователь напряжения МТЗ-80: схема подключения

Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 — параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока — также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А — особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Читайте также:  Катушка электромагнитная для клапана напряжение 24в dc 13вт

Коэффициент полезного действия — 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

Рекомендуем: Пусковой двигатель пд 10

191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)

Преобразователь напряжения (конвертер) — это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов — их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.

Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.

Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.

Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ

Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.

ПН 15А 12-24

Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.

Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.

Прибор выполняет следующие защитные функции:

  1. Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
  2. Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
  3. Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
  4. Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.

Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.

Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А

Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.

Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.

Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.

Статья по теме: Схема переключения передач МТЗ-80 старого образца

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Заголовок сообщения: Преобразователь напряжения 24в в 12в

СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 13:23

Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25

Импульсный преобразователь напряжения ПН — 20 предназначен для преобразования напряжения 20-30 В в напряжение 12 В и устанавливается на автомобили с напряжением бортовой сети 24 В.

Высокий максимальный ток нагрузки (20 А) позволяет подключать различные, как маломощные (ТВ-приемник, радар-детектор, радиостанцию и др.), так и мощные потребители тока (магнитолу, холодильник, подогрев сидений и др.). Также возможно подключение ручного электроинструмента. Более подробно на сайте Ориона https://www.orionspb.ru/main/pro/accessories/#top

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20

Преобразователь напряжения … 12в

забавно получилось, не находите? ))

может как-то по-другому отразить этот момент, чтобы ни у кого не возникало подобных вопросов?

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 22:58

Преобразователь напряжения … 12в

забавно получилось, не находите? ))

может как-то по-другому отразить этот момент, чтобы ни у кого не возникало подобных вопросов?

на самом деле все логично.

Читайте также:  Линии сверхвысокого напряжения в россии

в легковом автомобиле на самом деле не 12 вольт в сети как принято говорить а 13-14 в грузовом хоть и принято говорит что 24 но на самом деле 28-30.

так и с аккумулятором если аккумулятор вашего автомобиля в полностью заряженном состоянии выдает ровно 12 вольт — то ему уже давно на помойку пора. т.к. должно быть никак не меньше 12.5-12.8 вольт.

а циферки 12 и 24 это просто общепринятое для тех кто не в теме.

так же вся автомобильная аппаратура (магнитола, лампочки, рации и все все остальное имеет напряжение питания не 12 вольт а в районе 12-16 вольт о чем говорят в инструкции, но на упаковке всегда просто пишут 12 вольт

Вернуться к началу
Alex K
В сети

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20

спасибо, конечно, за ликбез, но мне-то это как бы известно. а вот не очень продвинутый в электрике автолюбитель от несоответствия чисел мог бы и смутиться.

на самом деле первый пост уже давно откорректировали, и остальные сообщения можно было бы уже и удалить )

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 22:58

а вот не очень продвинутый в электрике автолюбитель от несоответствия чисел мог бы и смутиться.

согласен, но не очень продвинутому автолюбителю лучше и не суваться в электрику.

сам работаю в сервисе для грузовиков мерседес. те что не уверенны обычно у нас покупают запчасти сразу с установкой в том числе и инверторы и подогревы сидений и т.д.

а некоторые и приезжают на сгоревших машинах после собственных кривы рук https://atego.ru/forum/viewtopic.php?p=723#p723

так что вывод или учи и знай как это работает или доверь это дело профессионалам.

Вернуться к началу
opoSSum
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41

+ 100500 . А еще добавлю от себя, что нефиг лезть в отлаженный механизм!;)

А то некоторые считают что они без приборов настроят лучше чем несколько специалистов с приборами и инструментами.

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 21:54

Скажите а хватит мне этого преобразователя на 20 ампер чтоб подключить в грузовике магнитолу и гнездо для прикуривателя в который буду вставлять зарядку навигатора и телефона? А сам прикуриватель нагреть хватит?Не мало 20 ампер чтоб работали сразу и магнитола и навигатор?

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 22:58

Скажите а хватит мне этого преобразователя на 20 ампер чтоб подключить в грузовике магнитолу и гнездо для прикуривателя в который буду вставлять зарядку навигатора и телефона? А сам прикуриватель нагреть хватит?Не мало 20 ампер чтоб работали сразу и магнитола и навигатор?

Да хватит за уши и еще запас мощности. У магнитол обычно пиковое потребление 10-15А (пиковое значит когда подключены четыре офигенно мощных колонки, а громкость выкручена на максимум), в обычном же повседневном режиме магнитола врятли по потреблению сможет превысить ток в 5А.

А всякие там навигаторы и зарядки обычно потребляют от 0.3 до 0.6А в редких случаях до 1А.

П.С. Не реклама. Сам электрик в сервисе www.atego.ru всем нашим клиентам ставлю именно эти преобразователи, и на магнитолы и на прикуриватели и некоторые от них даже холодильники с обогревами сиденья питают. И ни от одного клиента не услышал ни одного отрицательного отзыва, так же как и со сгоревшим инвертером еще ни один не приехал, а вот обычные линейные преобразователи (которые с огромным радиатором и с многообещающими надписями 40А или 60Ампер) выкидываю регулярно — дохнут они как мухи, особенно летом в жару.

П.П.С. иногда хреновые зарядки для навигаторов, видеорегистраторов и т.д. дают помехи на магнитолу поэтому советую прикуриватель подключить через дополнительный фильтр, ну и на рацию тоже поставить фильтр не мешает.

Фильтр — такая коробочка черненькая обычно присутствует на проводах питания любой нормальной магнитолы, отдельно такой фильтр можно купить в магазине трогующими магнитолами — стоят копейки а пользы от них много

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 21:54

Спасибо вам большое за ответ а то купил и думаю вдруг не будет хватать! У меня дизельный газ 3309 и на нем стоит магнитола от старого водителя запитанная напрямую от аккумулятора.Машине всего 3 месяца и в сервисе сказали что если что произойдет по вине такого подключения то снимем с гарантии а машине всего 4 месяца!Да думаю если уйду с этой работы так в дальнейшем в жизни пригодиться на других грозувиках!

Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 09:04

Собираюсь поставить ПН-20 для преобразования акб класса 24в в 12В для питания нагрузок:

1. Монитор BenQ с 12В входом. Около 12..30 Вт. Далее возможно ТВ приемник жк со светодиодной подсветкой тоже под 12в.

2. Клапан электромагнитный (около 2 Вт) на газопровод.

3. Датчики горючих газов (загазованости) под 12В.

1. Что происходит при повышении входного напряжения выше 30В ? У меня на батареях малосурьмянистой системы дешевых по током заряда бывает до 32В где-то.

2. Какой кпд будет при выходном токе около 2..4 А ?

3. Можно подрегулировать выходное напряжение ближе к 12в ? Самостоятельно подбором резисторов или крутилками или при заказе с получением на Загребском рядом с местом пайки ?

4. Есть функция отключения при падении входного напряжения ниже 20В ?

5. Какое потребление тока холостого хода от напряжения около 24В ?

Вернуться к началу
Flex
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48

3. Можно, подбором или у нас.

Подробнее, возможно, через пару недель (отпуск, сорри).

Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 09:04

При покупке обещали через пару дней сообщить что делать для понижения напряжения ближе к 12в. На 13+ вольт подключать монитор как-то опасно имхо.

Еще обнаружилась та же проблема что и с зарядными устройствами от ориона (например 410) — большой уровень радиопомех в FM диапазоне. Подключил к ПН-20 стационарный приемник с 12в входом и он принимает намного хуже чем при питании от акб. Попробовал намотать оба выходных провода на феритовое кольцо около 2.5 см диаметром — получилось пару обмоток включеных последовательно по около 6..8 витков — особых улучшений нету. Есть какие рекомендации как можно убавить уровень радиопомех в FM диапазоне от ПН-20 ?

Приемник потребляет больше 1а — примерно 1.5 а в режиме средней громкости и поэтому похоже включается импульсный преобразователь дающий достаточно много помех.

Вернуться к началу
Flex
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48

что делать для понижения напряжения ближе к 12в. На 13+ вольт подключать монитор как-то опасно имхо.

Если монитор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля, должен держать 13В легко. (В советском госте прописано было вообще 18В.)

Для изменения вых. напряжения есть дополнительный делитель ОС по напряжению (под чип резисторы 0805, включен параллельно основному: Выход / 30К / 2й вывод UC3842 / 6К8 / корпус). Находится на верхней стороне платы между вых.электолит.конденсатором и дросселем. Подбираем доп. резисторы (сотни Ком) получаем нужное напряжение (не забывая, что ток потребления должен быть более 1А).

как можно убавить уровень радиопомех в FM диапазоне от ПН-20

Классическим способом, LC фильтр от выхода в землю. «L» побольше (не забывая про силу тока и насыщение), «C» желательно составное (электролит + керамика).

Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 09:04

Монитор просто китайский бытовой бенк с родным импульсным бп 12в 3а.

Что-то пн-20 и при 1.2а выходного тока и при даже 2.2а на входе потребляет столько же и весьма заметно греется. Похоже нету переключения на обещаное импульсное щастье с кпд 0.9. Можно перестроить ток переключения на импульсный преобразователь ближе к 0.5 а и как проверить что переключение происходит ? Говорили при этом напряжение на выходе чуть подрастать должно ?

Вернуться к началу
Flex
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48

И должен греться, аналоговый источник работает в параллель с импульсным (с ограничением своего тока 1А) до вых. тока в несколько ампер.

Уберите выводной мощный резистор, получите чисто импульсный источник.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector