Приведенный фрагмент является точкой наивысшего напряжения в произведении

Содержание
  1. Конспект урока по родной русской литературе на тему «Проверочная работа по итогам изучения раздела» (8 класс)
  2. Онлайн-конференция
  3. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  4. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Скоростное чтение
  7. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Краткое описание документа:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Рабочая программа по родной русской литературе 11 класс
  13. Буряад уран зохёолой хэшээлдэ хэрэглэгдэдэг онол аргануудай уургэ. Образовательная программа «Встреча поколений»
  14. Открытый урок по бурятской литературе «Будамшуугай орон нютагаар Серёжын аяншалhан тухай»
  15. Рабочая программа по родной литературе
  16. Рабочая программа по родной литературе
  17. Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном (русском) языке
  18. Планирование «Литературное чтение на родном языке» 2 классс
  19. Нохчийн литература 2-г1а класс Урокан ц1е : Муталибов Зайндин «Дешархойн къийсадаларш» дийцар.
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты
  23. Приведенный фрагмент является точкой наивысшего напряжения в произведении

Конспект урока по родной русской литературе на тему «Проверочная работа по итогам изучения раздела» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока №6 по родной литературе в 8 классе

Тема: Проверочная работа по итогам изучения раздела «Россия – родина моя».

Цели: проверить уровень усвоения материала учащимися.

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

1) Прочитать «Русский Нил» (фрагмент) на с.60-63, В. В. Розанов.

— В чём, по мнению В.Розанова, сходно значение рек Нила и Волги? Какой смысл писатель вкладывает в это сравнение?

— Как писатель объясняет особенность отношения русского народа к Волге-кормилице? Приведите примеры из текста.

— В каких ещё произведениях мы можем увидеть образ Волги? (произведения литературы, музыкального и изобразительного искусства)

— Вспомните пословицы о Волге. Какие ещё произведения относятся к фольклору?

— Кого ещё воспевают народные песни?

2) Выбрать и подготовить мини-проект на одну из предложенных тем на с.67. Прислать на эл.почту irinavladi-r@yandex.ru. К следующему уроку подготовиться к выступлению со своим проектом.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

А2. Назовите героев исторических песен:

А3. В какое время года происходят действия в романе «Избранник Божий»?

А4. Какой подвиг совершил Иван Сусанин?

а) убил польского вожатого

б) разведал план нападения на Русь

в) спас русского царя ценой своей жизни

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

«Мы рождаемся и умираем, как мухи, а она, матушка, всё стоит»

Ответ: Волга, В.В.Розанов, «Русский Нил».

В1. Сопоставьте автора и название произведения

А. «Сквозь туман едва заметный…»

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № — буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

С1. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

Ответа нет / не соотносится с вопросом

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы является фольклорным?

А2. Что принесло всенародную славу подвигу Ивана Сусанина?

б) изобразительное искусство

А3. Жизнь какого русского царя была сохранена благодаря Ивану Сусанину?

б) Михаил Фёдорович Романов

А4. Кто искал русского царевича?

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

«…Однако, звался «священным» не за одни священные предания, связанные с ним, связанные с ним и приуроченные к мгородам…»

Ответы: Нил, В.В.Розанов, «Русский Нил».

В1. Сопоставьте автора и название произведения

В. «Сквозь туман едва заметный…»

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № — буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Ответы: 1 – А 2 – Г 3 – Б 4 – В 5 – Д

С1. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Читайте также:  Регулятор напряжения avr kipor kde6500x kde6500e kde6500t автоматический

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

Ответа нет / не соотносится с вопросом

1. Написать небольшое сообщение о празднике День Святой Троицы.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

А2. Назовите героев исторических песен:

А3. В какое время года происходят действия в романе «Избранник Божий»?

А4. Какой подвиг совершил Иван Сусанин?

а) убил польского вожатого

б) разведал план нападения на Русь

в) спас русского царя ценой своей жизни

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

«Мы рождаемся и умираем, как мухи, а она, матушка, всё стоит»

В1. Сопоставьте автора и название произведения

А. «Сквозь туман едва заметный…»

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № — буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

С1. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы является фольклорным?

А2. Что принесло всенародную славу подвигу Ивана Сусанина?

б) изобразительное искусство

А3. Жизнь какого русского царя была сохранена благодаря Ивану Сусанину?

б) Михаил Фёдорович Романов

А4. Кто искал русского царевича?

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

«…Однако, звался «священным» не за одни священные предания, связанные с ним, связанные с ним и приуроченные к мгородам…»

В1. Сопоставьте автора и название произведения

В. «Сквозь туман едва заметный…»

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № — буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

С1. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Учебник О.М.Александровой «Родная русская литература» для 8 классов

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по родной русской литературе 11 класс

Буряад уран зохёолой хэшээлдэ хэрэглэгдэдэг онол аргануудай уургэ. Образовательная программа «Встреча поколений»

Открытый урок по бурятской литературе «Будамшуугай орон нютагаар Серёжын аяншалhан тухай»

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном (русском) языке

Планирование «Литературное чтение на родном языке» 2 классс

Нохчийн литература 2-г1а класс Урокан ц1е : Муталибов Зайндин «Дешархойн къийсадаларш» дийцар.

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383269 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Клапан стиральной машины от какого напряжения

Источник

Приведенный фрагмент является точкой наивысшего напряжения в произведении

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены герои, способные на благородные, бескорыстные поступки, и в чём состоит отличие этих героев от Манилова?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.

Но Чичиков сказал просто, что подобное предприятие, или негоция, никак не будет несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России, а чрез минуту потом прибавил, что казна получит даже выгоды, ибо получит законные пошлины.

– Я полагаю, что это будет хорошо.

– А, если хорошо, это другое дело: я против этого ничего, – сказал

Манилов и совершенно успокоился.

– Теперь остаётся условиться в цене.

– Как в цене? – сказал опять Манилов и остановился. – Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили своё существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя.

Великий упрёк был бы историку предлагаемых событий, если бы он упустил сказать, что удовольствие одолело гостя после таких слов, произнесённых Маниловым. Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвёл даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости. Он поворотился так сильно в креслах, что лопнула шерстяная материя, обтягивавшая подушку; сам Манилов посмотрел на него в некотором недоумении. Побуждённый признательностию, он наговорил тут же столько благодарностей, что тот смешался, весь покраснел, производил головою отрицательный жест и наконец уже выразился, что это сущее ничего, что он, точно, хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души, а умершие души в некотором роде совершенная дрянь.

– Очень не дрянь, – сказал Чичиков, пожав ему руку. Здесь был испущен очень глубокий вздох. Казалось, он был настроен к сердечным излияниям; не без чувства и выражения произнёс он наконец следующие слова: – Если б вы знали, какую услугу оказали сей, по-видимому, дрянью человеку без племени и роду! Да и действительно, чего не потерпел я? как барка какая-нибудь среди свирепых волн… Каких гонений, каких преследований не испытал, какого горя не вкусил, а за что? за то, что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке. – Тут даже он отёр платком выкатившуюся слезу.

Манилов был совершенно растроган. Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слёзы. Манилов никак не хотел выпустить руки нашего героя и продолжал жать её так горячо, что тот уже не знал, как её выручить. Наконец, выдернувши её потихоньку, он сказал, что не худо бы купчую совершить поскорее и хорошо бы, если бы он сам понаведался в город. Потом взял шляпу и стал откланиваться.

К какому роду литературы принадлежат «Мёртвые души» Н. В. Гоголя?

«Мертвые души» сам Гоголь назвал поэмой, а поэма — это жанр, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов. И действительно, рассказывая читателю какую-то историю, поэма проявляет себя как эпос; раскрывая перед читателем глубину чувств, внутренний мир лица, рассказывающего эту историю, поэма проявляет себя как лирика.

Конечно, если определять в классическом понимании жанр «Мёртвых душ», то безусловно, мы назовём произведение романом (налицо все признаки эпического произведения), а роман − жанр эпический. Вот почему можно считать «Мёртвые души» принадлежащими и эпосу (эпическому роду).

Ваш вариант — это ошибка. Конкретно поэма Гоголя «Мертвые души», несмотря на то, что является поэмой- эпический род.

Этот вопрос уже обсуждали в группе — посмотрите там.

Как называется изображение внутренних переживаний героя, проявляющихся в его поведении? («смешался, весь покраснел, производил головою отрицательный жест»)?

Изображение внутренних переживаний героя — психологизм. Этот способ изображения персонажа означает, что автор ставит перед собой задачу показать характер и личность героя непосредственно с психологической стороны, и сделать такой способ осознания героя основным.

Укажите название подробности, придающей повествованию особую выразительность (например, слеза, выкатившаяся у Чичикова).

Такая подробность называется деталью.

Ответ: деталь или художественная деталь.

В приведённом фрагменте между Чичиковым и Маниловым происходит обмен репликами. Как называется данный вид речи?

Разговор двух и более лиц называется диалогом.

Почему намерение Манилова отдать мёртвые души безвозмездно произвело на Чичикова столь сильное впечатление?

Чичиков — делец. Сам он с детства любил и берёг копейку, она ему заменила и родителей, и друзей. Павел Иванович всю свою жизнь посвятил накоплению, поэтому дарение мёртвых душ Маниловым да ещё и оформление купчей за чужой счёт — для Чичикова — высшее из благ.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для того чтобы познакомить читателя с разными сторонами русской действительности, Н. В. Гоголь отправляет Чичикова по городам и весям. Так в поэме появляется композиционная линия __________. Каждая глава может рассматриваться как самостоятельная часть повествования, которая, однако, работает на общий _______ _____. К такому приему обращались А. Н. Радищев, Н. А. Некрасов.

Для того чтобы познакомить читателя с разными сторонами русской действительности, Н. В. Гоголь отправляет Чичикова по городам и весям. Так в поэме появляется композиционная линия путешествия. Каждая глава может рассматриваться как самостоятельная часть повествования, которая, однако, работает на общий авторский замысел. К такому приему обращались А. Н. Радищев, Н. А. Некрасов.

Читайте также:  При каком напряжении не работает микроволновка

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему намерение Манилова отдать мёртвые души безвозмездно произвело на Чичикова столь сильное впечатление?

5.2. Критик В. Г. Белинский писал: «. Все эти Маниловы и подобные им забавны только в книге; в действительности же избави боже с ними встречаться…» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Чичиков — делец. Сам он с детства любил и берёг копейку. Она ему заменила и родителей, и друзей. Жизнь немало потрепала Чичикова, неудачи преследовали его на службе всё более потому, что желание наживы всегда брало верх над здравым смыслом и совестью. Павел Иванович всю свою жизнь посвятил накоплению, поэтому дарение мёртвых душ Маниловым да ещё и оформление купчей за чужой счёт для Чичикова — высшее из благ.

5.2. Образы помещиков в «Мёртвых душах» — это образы духовно деградировавших людей, в которых постепенно умирало человеческое.

В приведённом отрывке мы встречаемся с помещиком Маниловым, первым на пути Чичикова. Этот помещик стоит на первой ступеньке духовного обнищания. Манилов — мечтатель, но мечты его пустые, он не способен что-либо делать, созидать, поэтому от его фантазий не делается лучше никому, а от его бесхозяйственности нищают крестьяне. Маниловское добродушие настораживает, а внешняя привлекательность отталкивает. Манилов считает, что брать деньги за мертвые души не годится, но даже не способен задуматься о нравственности самой сделки.

Поэтому В. Г. Белинский был прав, говоря, что в жизни такие люди, как гоголевские помещики, страшны, лучше, действительно, «с ними не встречаться».

Герои, способные на благородные и бескорыстные поступки, всегда привлекали писателей. Так, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Пьер Безухов — самый отзывчивый и благородный герой. Он помогает Андрей Болконскому, всячески поддерживает Наташу, самозабвенно бросается в горящий дом, чтобы спасти незнакомую ему девочку. Герой Толстого отличается от гоголевского героя тем, что совершает благородные поступки от всей души и сердца, как будто рефлекторно. Пьер бескорыстен и искренне готов прийти на помощь людям. Поступки Манилова же совершаются либо по глупости, либо из-за желания угодить кому-то, например, Чичикову.

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют 4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0