Радиопульт для кран балки 6 кнопок подключение через реле

Содержание
  1. Руководство по системам радиоуправления краном ELFATEK
  2. ПРИМЕР:
  3. Схема подключения кран-балки с пультом
  4. Принципиальная схема подключения кран-балки
  5. Токоподвод электрическим кабелем
  6. Как подключить кран-балку
  7. Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном — примущества, работа, нюансы дистанционного управления
  8. Радиоуправление краном
  9. Преимущества радиоуправления краном:
  10. Преимущества решения
  11. Преимущества управления с пола
  12. Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы
  13. Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление
  14. Подвесной пуль управления тельфером тип: ПКТ, KS, XAC
  15. Варианты исполнения
  16. Стоимость работ и срок выполнения
  17. Дистанционный пульт управления кран-балкой
  18. Кнопки с кабелем
  19. Дистанционный пульт радиоуправления
  20. Принцип работы схемы
  21. Радиоуправление электроталями: обеспечим точность работы без малейших нареканий!
  22. Доступные варианты управления

Руководство по системам радиоуправления краном ELFATEK

Вместе с поддержкой проекта Совета по Научно -Техническим Исследованиям Турции (TÜBİTAK), основатели компании «Elfatek Elektronik», которые в 2006 году имели 15 летний опыт работы в секторе промышленной электроники в отрасли дистанционного управления кранами, впервые в Турции произвели пульты дистанционного управления, которые имеют 80 каналов и 120 часов рабочего времени.
Все электронные части, программное обеспечение и механические детали пультов дистанционного управления «Elfatek» производятся собственными силами компании.Благодаря технологическим инфраструктурным инвестициям, которые были сделаны до сегодняшнего дня, и непрерывной работе R & D, фирма «Elfatek» стала ведущим производителем и конструктором пультов дистанционного управления для кранов в Турции.

С целью разработать нужную рынку высокопроизводительную и качественную продукцию,
компания «Elfatek Elektronik» продолжает свою деятельность вместе с молодой и динамичной командой инженеров.

Политика в области качества: быть постоянно обновляемой и совершенствующейся фирмой благодаря работам R & D и новым технологическим достижениям, безукоризненно делать работу с первого раза, производить качественную и надежную продукцию, обеспечить доверие и удовлетворенность наших клиентов, держа на первом плане их потребности и ожидания.

Вся продукция «Elfatek Elektronik» производится с учетом нижеприведенных правил и норм.

ПРИМЕНИМЫЕ ДИРЕКТИВЫ

  • 2006/95/EC

Директива низкого напряжения
Low Voltage Directive

  • 2004/108/EC

Директива по электромагнитной совместимости
Electromagnetic Compatibility Directive

  • 1999/5/EC

Директива о радиооборудовании и телекоммуникационном терминальном оборудовании
Radio Equipment and Telecommunications Terminal Equipment Directive

ПРИМЕНИМЫЕ СТАНДАРТЫ

  • TS EN 60950 –1

Оборудование для информационных технологий — Безопасность -Часть 1: Общие требования
Information technology equipment — Safety –
Part 1: General requirements

  • TS 3033 EN 60529

Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (IP CODE) (для электрооборудования)
Degrees of protection provided by en closures
(IP CODE) (For electrical equipments)



ПРИМЕР:

У вас есть резервный приемник и передатчик;
Ваш передатчик или приемник не работает;
Вы отсоедините iChip от неисправного контроллера и
установите еще один надежный контроллер резервного копирования;
Вы передадите информацию о канале и кодах в запасной контроллер


(Имеются в Моделях Серии EN-MID.)
Когда вы снимаете ключ безопасности, передатчик перестает работать, и когда вы вставите его снова, передатчик станет работать.

Источник

Схема подключения кран-балки с пультом

Кран-балка представляет собой компактную конструкцию, в которой объединены следующие элементы:

  • Мостовые и несущие балки с ограничителями движения.
  • Электрический двигатель.
  • Понижающий редуктор для регулировки крутящего момента.
  • Нарезной или плоский барабан для укладки крановых тросов.
  • Шкаф с пусковым оборудованием.

Обычно используется схема подключения кран-балки с пультом, позволяющая управлять подъемным механизмом с пола. Оператор может контролировать процесс перемещения груза с удобной позиции.

Принципиальные схемы подключения кран-балки в большинстве моделей имеют много общего. Они наглядно демонстрируют принцип работы грузоподъемного устройства и электрооборудования.

Большинство кран-балок питается от сети с напряжением 380 В и напряжением 50 Гц. Для запуска используется пускатели реверсивного действия с системой блокировки питания. Данная функция обеспечивает остановку двигателя при перебоях в энергоснабжении.

Схема подключения пульта управления кран-балкой предусматривает, что работа электрических устройств на тельфере возможна только при нажатии соответствующих программных кнопок.

Принципиальная схема подключения кран-балки

Рис. 1. Схема подключения электротали г/п 5 тонн

Стандартным примером подключения электротали может служить грузоподъёмный механизм Слуцкого завода. В цепи управления напряжение составляет 42 В.

Оборудование включает: дисковые тормоза, стандартные и аварийные выключатели в верхнем и нижнем положении.

Питание на электродвигатель и грузоподъемные узлы подается через четырехжильный кабель. Одна из жил используется для заземления. Это говорит о том, что используется троллейный тип питания для кранов высокой грузоподъемности.

Напряжение в цепи управления – 42 В, достигается за счет трансформатора (Т), который также заземляется. Предохранители (F1-F3) предохраняют трансформаторные обмотки. Ключ (S) подает напряжение в сеть на пускатели. Управление передвижением осуществляется с помощью кнопок S1-S4, подающих ток на катушки К1-К4.

Токоподвод электрическим кабелем

Рис.2. Токоподвод к тали с помощью гибкого кабеля

В большинстве случаев на кранах грузоподъёмностью до 10 тонн схема подачи питания с использованием гибкого кабеля.

На рис. 2 кабель 1 подвешивается кольцами (3,4) на струнах 2. Такое строение позволяет подавать питание на расстояние 25-30 метров. Зажимы 5 и болт для стягивания 6 жестко фиксируют провод в текущем положении. Подкладка 7 защищает резиновую оплетку от стирания.

Если ток подается на расстояние, превышающее 30 метров, необходимо использовать жесткую направляющую. Для протягивания кабеля более чем на 50 метров необходимо проводить расчёты. Применение тонкожильных проводов позволяет крану находится на расстоянии до 60 метров от источника питания, однако при высоких эксплуатационных нагрузках данная схема будет неэффективна.

Источник

Как подключить кран-балку

В статье вы узнаете, как подключить кран-балку в систему питания. Для подключения кран-балки применяется схемы управления и монтажа, показывающие алгоритм соединения основных узлов конструкции. Электрическое оборудование грузоподъемного мостового оборудования включает: трехфазный двигатель асинхронного типа, электротележка, грузозахватное устройство, кабели питания.

Грузоподъёмный механизм включает таль для осуществления подъема и опускания груза, ходовую тележку для перемещения и подкрановых путей.

Рис.1. Принципиальная электрическая схема кран-балки

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

  • движущий агрегат, понижающий редуктор,
  • электромагнитная тормозная система для остановки вала при перебоях в энергоснабжении,
  • ограничители грузоподъёмности,
  • блоки полиспаста
  • крюк.

На кран-балках часто устанавливают дополнительные двигатели на подъем с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной. Это позволяет уменьшить нагрев и износ контактов.

На большинстве моделей реализована кнопочно-кабельная система управления. Сигнал передается на реверсивные магнитные пускатели, которые подвешивают на гибком кабеле. Для предотвращения самопроизвольного включения устанавливаются двухсцепные блокираторы.

Рис. 2. Подключение кран-балки

О том, как подключить кран-балку с 6 кнопками, можно узнать из схемы, прилагаемой к крану на заводе. На ней указывается подключение двигателей к реверсивным парам пускателей, на которые идут команды с программных кнопок.

Работа устройств с радиоуправлением не имеет принципиальных отличий от подачи питания через кабели, разница лишь в способе подачи сигналов на контакторы. Принципиальные схемы управления для пультов с радио большинством компаний держится в секрете, поэтому в свободном доступе их найти не получится.

Однако производитель обязан предоставить полный перечень проектной и монтажной документации при выпуске изделия с завода. Монтаж кранового механизма в здании или за его пределами зависит от ряда факторов:

  • Используемый тип подачи команд.
  • Количество электродвигателей и грузоподъемных устройств.
  • Последовательности соединения проводников и основных узлов.

Источник

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном — примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Радиоуправление краном

Крановое радиоуправление осуществляется с помощью системы, состоящей из приемника, модуля управления краном и блока передачи сигнала, самого управляющего пульта. Приемник монтируется в близости к другому крановому электрооборудованию, обычно непосредственно на самом кране, а мобильный пульт управления являющийся передатчиком, который находится у оператора крана и может при необходимости закрепляться на поясе или можно просто повесить на шею. Пульт, с помощью которого производится управление краном, имеет в зависимости от производителя системы, радиус действия радиосигнала от 50 до 100 метров и по своей конструкции является аппаратом с кнопками управления или джойстиками. Одним из преимуществ является то что, оператор может управлять краном даже одной рукой. Для обеспечения безопасности при работе, системы дистанционного управления краном функционируют в своих частотных диапазонах, которые специально выверенны для того, чтобы не создавать радиопомех при своей работе и работе другого оборудования на производстве.

Читайте также:  Для чего реле 231 3787

Цены на комплекты радиоуправления TELECRANE:

Преимущества радиоуправления краном:

  • Система управления краном по радиоканалу делает возможным более точный контроль груза и отслеживание его перемещения на объекте;
  • Дает возможность сократить затраты по заработной плате, так как дистанционное управление краном на производственной площадке делает возможным совмещения функций крановщика и стропальщика;
  • Радиоуправление краном добавляет возможность синхронизации процессов, т.е. например, включать и отключать кран при перемещении негабаритных и объемных грузов несколькими грузоподъемными механизмами;
  • Добавляется функционал управления зонами работы крана и контроль местоположения крановщика, т.е. возможно настроить автоостановку ГПМ при входе оператора в определённую опасную зону;

Одно из преимуществ это неограниченный сектор обзора оператора, в сравнении с управлением из кабины, следовательно более точное ощущение местоположения груза;

  • Использование систем радиоуправления краном дает крановщику возможность выбора оптимальных, наиболее удобных и безопасных точек работы с перемещаемым грузом;
  • Уменьшение затрат на проведение экспертиз промышленной безопасности, а также переобучение и аттестацию сотрудников, работающих с грузоподъемными машинами;
  • Сама эксплуатация крана с радиоуправлением становится легче, следовательно обучить персонал можно за минимальное время и данная работа может быть освоено даже грузчиком или подсобным рабочим.
  • Радиоуправление краном применимо во всех производственных процессах, когда имеется возможность нахождения оператора крана непосредственно на площадке производства работ и наиболее актуально в случаях при большой высоте подъёма груза, когда необходимо выполнять точные и своевременные операции.

    Всегда имеется возможность установить радиоуправление на грузоподъемный механизм и при этом оставить управление тельфером с помощью кабельного пульта управления. Такой вид контроля крана (кран-балки), называется комбинированным управлением.

    Специалисты нашей компании наиболее часто используют системы радиоуправления следующих производителей:

    • Telecrane – самые распространенные системы, т.к. имеют низкую стоимость;
    • Uting – аналог систем Telecrane, по более низким ценам;
    • Flex – качественные комплектующие, приемлемая цена;
    • Tele radio – расширенный функционал радиоуправления краном;
    • Imet radio remote control – элитные системы с богатым набором функций;
    • Hbc-radiomatic – инновационные системы.

    Преимущества решения

    Почему всё же стоит перевести кран-балку на дистанционное управление? Причин принять такое важное решение по модификации оборудования несколько. Среди основных:

    • Точность. Крановщику порой сложно плавно поднять и опустить груз в нужное место. При установке новых механизмов на предприятиях, погрузке слябов или металла в рулонах на транспортные средства важна точность расположения. При больших рабочих высотах выполнить эти манипуляции порой очень сложно. Оператор кран-балки с радиоуправлением может находиться непосредственно возле места установки или погрузки и обеспечить точность позиционирования груза.
    • Возможность управления несколькими машинами. Если в одном помещении установлено сразу две или более единицы оборудования, то с их контролем вполне может справиться один человек. Кроме того, оператор крана способен выполнять работу стропальщика. Это позволит повысить эффективность предприятия или склада и сократить персонал цеха, компании.
    • Доступная стоимость. Несмотря на мнение, что переоборудование крана влетит в копеечку, на самом деле финансовые затраты невелики. Да, вложить средства придётся, но они быстро окупятся.
    • Возможность выбора варианта управления. Современные компании по переоборудованию предлагают различные модели пультов: кнопочные, джойстиковые. Кроме того, возможно подвешивание прибора на тросе или оснащение радиоуправлением. Каждый из перечисленных вариантов обладает своими преимуществами. Выбрать подходящий тип управления можно не только на основании особенностей эксплуатации и технических характеристик оборудования, но и согласно отведённому на модернизацию бюджету.
    • Безопасность. Оператор постоянно находится внизу. Ему не нужно каждый раз забираться в кабину. Кроме того, машинисту проще контролировать ситуацию. Если один из сотрудников попадёт в зону работы крана, возникнут проблемы с креплением груза, можно немедленно остановить передвижение машины и подъёмные работы.

    Теперь рассмотрим недостатки решения. Во-первых, переоборудование кран-балки займёт какое-то время. Перед началом модернизации машина тщательно проверяется, определяется вариант управления и так далее. По этой причине затевать модернизацию не рекомендуется в разгар выполнения стратегических задач предприятия. Во-вторых, стоимость. Хотя затраты и окупаются довольно быстро, необходимо выделить достаточное количество средств на переоборудование. В-третьих, не каждую кран-балку можно перевести на радиоуправление. Некоторые модели не предназначены для модернизации. Управление может выполняться только из кабины оператора. Этот факт обязательно нужно учесть при планировании усовершенствования кран-балки.

    Возможные варианты управления

    Контролировать работу крана можно с помощью пульта на тросе или беспроводного прибора.

    В чём разница между ними, какая из моделей лучше подойдёт? Давайте разберёмся.

    Пульт первого типа подвешивается на специальном гибком тросе. В зависимости от вида кран-балки он может быть прикреплён к тельферу, грузовой тележке или другому механизму. Обрыв троса исключается благодаря использованию элемента из стали. Устанавливается пульт примерно в полуметре от пола. Из преимуществ такого решения стоит отметить невысокую цену самого устройства и удобство управления. Прибор, закреплённый на тросе, всегда находится на своём месте, его невозможно потерять, случайно уронить или разбить. Из недостатков – невозможность применения в цехах, где оператор не может постоянно следовать за тросом.

    Дистанционное управление удобнее, практичнее. Оператор-стропальщик может находиться в любом удобном и безопасном месте, отправляя команды машине. Как правило, комплект – это два-три прибора на случай потери или выхода из строя одного из них.

    На сегодняшний день существуют два варианта пультов:

    Кнопочный идеален для машин с относительно небольшой грузоподъёмностью. Чаще всего его покупают для одно- и двухскоростных систем. Пульт имеет прочный корпус, отличается эргономичностью и простотой управления. Джойстиковые модели подходят для пятискоростных видов грузоподъёмного оборудования. Они обладают большим функционалом.

    При переводе кран-балки на радиоуправление необходимо собрать все соответствующие документы и разрешения государственных органов.

    Преимущества управления с пола

    Обычный мостовой кран оснащён кабиной для оператора. Именно из неё и осуществляется управление грузоподъёмным оборудованием. Специалист обязательно должен быть обучен и иметь допуск. При выполнении работ ещё нужен и стропальщик – человек, обязанностью которого является крепление груза. При переводе крана на систему дистанционного управления сокращается штат – всё выполняет один специалист. Также появляется возможность работы с грузом на определённом расстоянии, что позволяет повысить безопасность на предприятии. При дистанционном управлении точность перемещения и транспортировки выше, чем при традиционном варианте. Специалист, находящийся внизу, видит, куда и как лучше поднять и опустить груз. Кроме того, человек может управлять сразу двумя единицами оборудования или тележками одного крана (при необходимости). Это позволяет увеличить скорость выполнения работ и повысить эффективность труда. Благодаря выбору способа управления можно определить наиболее выгодный и удобный для персонала вариант. Сокращаются холостые пробеги крана. При переоборудовании не нужно менять конфигурацию и характеристики оборудования – приборы легко интегрируются в существующую систему электрического снабжения.

    Преимуществ немало. Стоит добавить, что некоторые модели кранов можно и вовсе снять с учёта в Ростехнадзоре (при условии грузоподъёмности до 10 тонн). Снижаются затраты на обслуживание, не нужно проводить экспертизу оборудования, что позволяет сэкономить немалое количество денег и потратить их на покупку дополнительного крана или другого устройства.

    Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы

    Обычно управление мостового крана осуществляется из кабины. И занимается этим специалист, который является крановщиком. Но при переводе крана на дистанционное управление появляются следующие изменения:

    — Краны грузоподъемностью до 10т включительно, переведенные на радиоуправление, не подлежат регистрации в Ростехнадзоре

    — Снижаются финансовые затраты на обслуживание крана

    — Уменьшается количество работников. Для обычного крана требуются два человека — стропальщик и крановщик. А при появлении радиоуправления достаточно одного человека.- Появляется возможность работать с грузом на необходимом растоянии для повышения безопасности труда

    — Повышается точность при перемещении и транспортировании груза.

    — С помощью систем радиоуправления появляется возможность синхронно управлять двумя кранами или двумя грузоподъемными тележками.

    Для радиоуправления применяются различные системы управления. Например можно использовать простые односкоростные (двухскоростные) кнопочные пульты, или пульты удобнее — многоскоростные ( от 2 до 5 скоростей) — рычажные системы, имеющие впечатляющий набор команд и расширенный функционал для управления кранами более сложными.Радиоуправление — это маленькой срок окупаемости и длительное время службы.

    — Финансовые затраты, необходимые для установки дополнительного оборудования для перевода крана на радиоуправление.- Всегда есть вероятность повреждения пульта. А остановка крана, ремонт пульта управления или его полная замена — это очень затратно. На такие случаи необходимо иметь резервные пульты управления, установленные заранее.

    Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление

    — По правилам ПБ 10-382-00 п 9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

    а) краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

    — Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.

    — Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию). Где указано : п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.) должен разрабатываться специализированной организацией.

    — Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора п 9.2.6. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.

    — Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

    — Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управленияРДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

    ООО «ГК ЯрКран» выполняет перевод кранов на радиоуправление с соблюдением всех мер и правил безопасности, а также изготовляет проекты по данному направлению. Все работы выполняются в соответствии с правилами безопасной эксплуатации кранов.

    Затраты на комплект радиоуправления для крана и работы по переводу крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально, т.к. конечная стоимость зависит от ряда факторов: мощность приводов, режим работы приводов, тип выбранного пульта, особенности крана и т.д.

    Подвесной пуль управления тельфером тип: ПКТ, KS, XAC

    Подвесной пульт управления — система позволяющая контролировать и осуществлять операции по работе тельфера. Предназначены для удаленного управления электроталями, станками, другими устройствами и электрическими цепями.

    В зависимости от производителя и назначения тельфера, тали, подвесной лебёдки, кран-балки, подъемника электрического и т.п. применяются пульты управления различных марок и модификаций.

    Пульты управления для тельферов разных производителей имеют аналогичную конструкцию — пластиковый корпус, резиновый сальник для ввода кабеля, от 2 до 12 кнопок управления и микровыключатели, замыкающие/размыкающие цепь управления. Пульты могут комплектоваться кнопками аварийного останова (с фиксацией в нажатом положении или без), ключ-марками для блокировки пульта от несанкционированного использования, кнопками включения и выключения питания, тумблерами, двух- или трехпозиционными переключателями, световой сигнализацией (лампами) и т.д.

    В настоящее время на российском рынке представлено достаточно много вариантов пультов российского, китайского, тайваньского, турецкого и европейского производства. Российские кнопочные посты: ПКТ-20, ПКТ-40, ПКТ-60 и пульты азиатского (Китай, Тайвань) производства при очень низкой цене отличаются крайне плохим качеством, хрупкими корпусами и низкой надежностью кнопок и микровыключателей. Турецкие пульты EMAS сравнительно неплохи, но изготовлены из недостаточно прочного и качественного пластика и не любят низких температур (ниже +5°С).

    Варианты исполнения

    Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

    Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

    1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
    2. Эргономичный дизайн.
    3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
    4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

    Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.

    Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

    Видео: дистанционное управление краном.

    Стоимость работ и срок выполнения

    Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

    Для кранов стоимость зависит:а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;в) количество механизмов на кране;г) вид выбранного заказчиком пульта.

    Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

    Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

    Дистанционный пульт управления кран-балкой

    Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

    Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.

    Управляться такие устройства могут двумя способами:

    • кнопочным пультом через электрический кабель;
    • дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.

    Коротко расскажу об обоих методах управления.

    Кнопки с кабелем

    При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля.

    Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном.

    Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.

    Дистанционный пульт радиоуправления

    Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.

    Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:

    • пульт с кнопками;
    • пульт, имеющий командоаппараты.

    Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.

    Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.

    Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.

    Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).

    Принцип работы схемы

    Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.

    При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед.

    При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.Вот вторая схема.

    Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.

    Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.

    Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:

    • не стой под грузом;
    • соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
    • работать необходимо в защитной каске;
    • строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
    • обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
    • у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.

    Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.

    Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

    Радиоуправление электроталями: обеспечим точность работы без малейших нареканий!

    Главным фактором в работе с электроталями считается точность, и это действительно важно. Раскачивание, дисбаланс, резкий поворот руки – и ценный груз может быть поврежден

    Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо внедрение современных разработок промышленного оборудования. И одним из самых актуальных на сегодняшний день является радиоуправление электроталями, благодаря которым можно добиться 100% точность погрузки даже в стесненных условиях. Это экономит время, снижает трудозатраты и положительно отражается на всех производственных показателях. Кроме того, радиоуправление элетроталями так же, как и радиоуправление кранами, можно модернизировать. Так, при комплектации оборудования тиристорными преобразователями не только обеспечивается точность и плавность пуска тали, но и параллельно увеличивается срок эксплуатации всего агрегата.

    Таким образом, радиоуправление кранами – это оптимальный вариант для каждого предприятия!

    Изолированный гибкий рельс 4Р 75А — 1100 руб/м с НДС

    Партнерские отношения с ведущими мировыми производителями – гарантия качества и доступной стоимости на все представленные модели.

    Осуществляем прямые поставки разработчика высококачественных радиосистем для беспроводного управления грузоподъемным оборудованием.

    Прямые поставки, низкие цены, широкий модельный ряд, возможность индивидуальной комплектации – сделали нашу компанию лидером поставок систем радиоуправления в РФ.

    Доступные варианты управления

    Всего существует два метода:

    В первом случае пульт подвешивается на гибком тросе или кабеле. Монтируется он к грузовой тележке, тельферу (в зависимости от вида грузоподъёмного оборудования). Пульт устанавливается с помощью стальных тросов, предотвращающих обрыв прибора. Элементы снижают нагрузку на основной кабель и управляющие контакты. Оптимальная высота подвешивания пульта составляет 0,5 м от пола. При установке ниже возникает необходимость монтажа специального крючка. Его крепят на тросе на высоте от одного метра. Расположение пульта может отличаться, это зависит от специфики помещения. Главное условие – доступ персонала, безопасное перемещение кранового оборудования по цеху.

    Радиоуправление даёт гораздо больше возможностей сотрудникам предприятия. Оператор не «привязан» к пульту, поэтому руководство процессом выполняется дистанционно. Виды аппаратуры следующие:

    Первый подходит для управления одно- или двухскоростной системой. Используется преимущественно с оборудованием, имеющим простую конструкцию. Джойстиковый пульт идеален для систем с пятью скоростями. Отличается обширным набором функций. При необходимости возможно использование с тирристорным управление или частотно-регулируемым приводом. Основным недостатком является невозможность перемещения оператора за оборудованием при наличии на пути преград. Этот факт обязательно нужно учесть при переводе крана на другой тип управления.

    Кроме того, что оператор может свободно перемещаться по цеху и не стоять на одном месте, пульт оснащён удобным креплением к поясу. Промежуточная фиксация положения джойстика предотвращает случайное задевание и передачу команд. На пульте расположены дополнительные тумблеры и кнопки, что расширяет функционал и возможности машиниста. При необходимости допускается настройка управления и навесным оборудованием (магнит, грейфер и так далее).

    Система радиоуправления довольно проста. Обучить стропальщика или технического специалиста не составит труда. После перевода оборудования на радиоуправление обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

    Допуск на эксплуатацию (при условии, что грузоподъёмность оборудования не превышает 10 тонн и оно снято с регистрации в Ростехнадзоре) выдаётся штатным сотрудником по надзору. Основаниями являются результаты технического освидетельствования и документация завода-изготовителя. Перед пуском выполняется тщательная проверка работы пульта дистанционного управления или поста. При снятии с учёта крану присваивается индивидуальный номер. Оборудование регистрируется в журнале предприятия. Нормативная документация утверждается руководителем или владельцем.

    • Что такое такелажное оборудование
    • Кран-штабелер: особенности и область применения
    • Устройство кабины мостового крана

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector
    Количество и тип кнопок Маркировка