Распиновка регулятора напряжения мопеда альфа 110 куб

МОЙ МОТОЦИКЛ

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Читайте также:  Mp1584 расчет делителя напряжения

Источник

Электрическая схема проводки мопеда Альфа

Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.

Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:

  • Альфа 50, 72 и 110 кубов
  • Дельта
  • Орион
  • Вайпер
  • Ирбис
  • Динго
  • Бриз
  • Мустанг
  • Дино
  • Зиз Стар
  • Лидер
  • Зодиак

Схема проводки мопеда Альфа 110

Цветная электросхема одного из самых популярных модификаций мопеда Alpha крупным планом в хорошем качестве.

Схема проводки мопеда Альфа 110. Ссылка для скачивания ниже

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

Картинка с электроподключением проводки мопеда Альфа 72cc подходит также к мопедам с двигателями других объемов с установленным тахометром.

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром. Скачать можно по ссылке ниже

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра. Скачивайте по ссылке внизу

Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.

Также разными могут быть генераторы:

  • 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
  • 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

Источник

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.
Читайте также:  Преобразователи напряжение частота lm331

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Источник

Электрическая Схема Мопеда Альфа

Все они уходят в большой черный жгут.


Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе.

Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком.
Принцип работы двигателя мопеда альфа/дельта

Как проверить, заменить Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Также нельзя производить замену ламп на более мощные.

Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Реле-регулятор 5.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Как читать схему мопеда Yamasaki , Альфа , Дельта

Рекомендуем прочитать:

Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

К модулю CDI подключается 5 проводников.

Также разными могут быть генераторы: 2-катушечные тахометр с двумя проводами 6-катушечные тахометр с тремя проводами Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Рекомендуем прочитать:. Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации.

Также нельзя производить замену ламп на более мощные.

На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА

Элементы цепи зажигания.

Электронный тахометр на приборной панели.

При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.

Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.

Читайте также:  Напряжение городской электрической сети изменяется со временем по закону 220


Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.

Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор.
Alpha 72 ( Регулятор напряжения )

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

Переменный же — это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод — большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания.

В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.

Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. Катушка зажигания.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов.

Красным нужно касаться плюса, а черным — массы или земли. Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика.

Добраться до него нелегко. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток. Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.

Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Модуль зажигания CDI 1 выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом.

Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan. Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией.
ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА ! ЧАСТЬ 2

Источник

Оцените статью
Adblock
detector