Распиновка реле регулятора ттр 125

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Читайте также:  Подключение обогрева сидений ваз 2110 без реле

Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.
Читайте также:  Подбор реле регулятора по номеру генератора valeo

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Источник

Установка света на пит байк

Многих райдеров, катающих на питбайке не только в светлое время суток, но и по темноте, сильно беспокоит отсутствие штатного света на пит байке. Этот вопрос затронул и меня. В этой статье давайте разберем возможные способы установки светотехники на питбайк.

Существует в целом два варианта установки света на пит байк. Все зависит от того, каким мотором оборудован ваш мотоцикл. Есть ли на генераторе обмотки для запитывания света или нет?

1. Из генератора выходит три провода, один из которых заглушен.

Для примера мы взяли двигатель, устанавливаемый на PitsterPro – Zongshen 160cc. На генераторе обмотки для свет приборов отсутствуют. Возможные варианты: либо поставить генератор с обмоткой для света, либо купить мощный светодиодный велосипедный фонарь с аккумуляторным отсеком и закрепить его на мотоцикле. Интересные предложения есть например здесь. Некоторые экземпляры будут светить даже лучше варианта, описанного ниже.

2. Из генератора выходит шесть проводов, три из которых заглушены.

Для примера мы взяли двигатель, устанавливаемый на BSE – Lifan 140cc. На генераторе есть обмотки для света. Монтаж фары на питбайк с таким двигателем по инструкции займет не более 2-3 часов.

Выбор света для питбайка

Определившись с возможностью подключения света, переходим непосредственно к выбору фары. А выбор у нас не большой, я бы сказал его полное отсутствие. Скажу сразу я не фанат «колхозного» тюнинга и предпочитаю уже готовые комплекты для установки на мотоцикл.

Подобный кит был обнаружен на ebay и называется он ACERBIC CYCLOPS STYLE HEADLIGHT KIT PITBIKE DIRT BIKE. Существует на выбор несколько цветов:

  • Черный
  • Белый
  • Красный
  • Зеленый
  • Синий

Свой выбор я остановил на черном цвете, т.к. пластик мотоцикла был тоже черный. На морде два ассиметричных глаза, один линзованный для ближнего света, другой обычный с отражателем для дальнего.

Читайте также:  Реле регулятор cf moto 800

Преимущество данного варианта, состоит в том, что это целиком и полностью самодостаточный продукт, не требующий никаких дополнительных приобретений, вроде проводов, реле регулятора, пульта и т.п. В комплектацию входит:

Жгут проводов, уже распаянный с контактами и проложенный в гофру

Пульт с выключателями на руль (старт/стоп двигателя, выкл/ближний/дальний, кнопка электростартера)

Два реле регулятора (зачем два не понятно, может второй положили по ошибке)

  • Скудная инструкция на одном листе А4
  • Установка света на питбайк

    Нам же остается только все это соединить. Для этого снимаем пластик с сиденьем, снимаем бензобак, снимаем коммутатор, снимаем табличку номера с вилки (на ее место будет установлена фара), снимаем кнопку старт/стоп двигателя и отсоединяем всю проводку.

    Далее закрепляем четыре резиновых хомута на перьях траверсы, к ним прикрепляем морду, провода выводим внутрь. Устанавливаем пульт на руль, открутив два болтика, прокладываем провод по рулю до траверсы, закрепляем, где необходимо, хомутами.

    Теперь, у нас появилась новая деталь, до этого отсутствующая на питбайке – реле регулятор напряжения, ищите место для нее самостоятельно, главное чтобы дотягивались провода. Лично я закрепил его на свободное ухо, с другой стороны рамы от коммутатора (вероятнее всего туда должен крепиться расширительный бачок для заднего тормозного цилиндра). Коммутатор устанавливаем на прежнее место. Очень важно не забыть закрепить зеленый провод с кольцом на конце, он ведет на массу, я советую его притянуть тем же болтом, которым крепиться катушка зажигания.

    Теперь, необходимо все подключить согласно рисунку. У меня помимо света так же установлен размыкатель kill switch, про него я расскажу в другой статье, сейчас не обращаем на него внимания.

    Номер 1. Пять проводов следующих цветов:
    • Черно-красный
    • Сине-белый
    • Белый
    • Зеленый
    • Желтый

    Подключаем к генератору соответственно цветам (из генератора выходят провода такого же цвета). В моем случае остался один провод, выходящий из генератора, который я заглушил. Возможно, что цвета будут немного различаться, подключайте сперва те провода, что по цветам точно совпадают, чем меньше их останется – тем понятнее будет какой куда подсоединять

    Номер 2. Подключаем к реле регулятору

    Номер 3. Подключаем к коммутатору
    Номер 4. Пять проводов следующих цветов:
    • Зеленый одно-контактный
    • Зеленый двух-контактный
    • Белый
    • Синий
    • Коричневый

    Подключаем к фаре соответственно цветам. Из морды от каждой лампы идет по пучку проводов, в одном «глазу» две лампы, из нее идет четыре провода (оранжевый, белый, коричневый, зеленый), в линзованной одна лампа, из нее идет два провода (белый, зеленый).

    В данном месте происходит путаница, из-за не правильных цветов проводов идущих от морды. Подбирать пришлось опытным путем, на корректность не претендую, однако и дальний и ближний свет работает как надо. Подключаем следующим образом:

    Морда – Проводка
    Номер 5. Ни к чему не подключаем. Остается висеть свободным
    Номер 6. Подключаем к пульту с выключателями, установленному на руле

    Номер 7. Зеленый провод с кольцевым контактом прикручиваем на массу
    Номер 8. Здесь у вас нет размыкателя, и есть два провода, которые подсоединяем к катушке зажигания:
    • Черно-желтый – черно-желтый
    • Зеленый – зеленый

    Если все правильно подключили можно устанавливать на место бензобак, переключить выключатель двигателя на новом пульте в положение вкл. и пробовать завести питбайк. Проверяем свет, если все работает правильно, свет выключается и меняется на ближний/дальний — значит все ок. Закрепляем проводку, устанавливаем на место сиденье и пластик. Едем кататься ночью 😉

    В данной статье я не рассматривал аспекты заведения международной карты, регистрации на ebay и оформление покупки.
    Если возникли вопросы по приобретению комплекта с ebay или коммутации – пишите в комментариях, постараюсь ответить.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector