Разгрузочное реле фары волга

Схема включения фар

Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций.

Отличие реле включения фар на «Волге»

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

Источник

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Разгрузочное реле для фар

Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам

1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.

2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.

3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.

Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:

1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.

2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).

3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2шт.

4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см

5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.

Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору – тоесть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом явлется провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. Вобщем по схеме:

Источник

Разгрузочное реле для фар ГАЗ-24 «Волга»

Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам

1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.

2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.

3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.

Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:

1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.

2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).

3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2 шт.

4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см

5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.

Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору — то есть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом является провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. В общем по схеме:

Источник

Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке.

Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания.

Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.

Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.

При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею. Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.

Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Верхний блок предохранителей
№ предохранителя
Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя* Электродвигатель дополнительного отопителя* Указатели поворота Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ,

таймер управления подогревателем — отопителем**,

сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, — 4063)

Аварийная световая сигнализация Сигнализатор торможения,

светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона, * зуммер и плафон платформы**

Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы Резервный Нижний блок предохранителей № предохранителя

Наименование оборудования защищаемых электрических цепей Резервный Светильник (светильники**) освещения кабины,

плафон грузового салона (ГАЗ -2705, -27057)

Освещение приборов, подогреватель — отопитель Задний противотуманный свет Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари),

сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака

Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари) Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар Ближний свет (правая фара), сигнализатор дальнего света Дальний свет (левая фара) Дальний свет (правая фара)

* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока Система управления двигателем Аварийная сигнализация Радиооборудование,

выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла Реле включения ближнего света фар,

антиблокировочная система тормозов (ABS)

Стоп-сигналы Прикуриватель, звуковые сигналы Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы Электродвигатель дополнительного отопителя,

электронасоса системы отопления

(автомобили с двумя рядами сидений)

датчик скорости, реле стеклоочистителя

Датчик концентрации кислорода

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Указатели поворота Предохранители нижнего блока Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар Дальний свет левой фары Ближний свет правой фары Ближний свет левой фары Лампы заднего противотуманного света,

контрольная лампа включения противотуманного света

плафон освещения подножки автобуса,

подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя Лампы правого габаритного огня, корректора света фар,

плафона освещения вещевого ящика

Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения

Под капотом, на левом брызговике, вблизи АКБ установлен предохранитель на 20А

, защищающий цепи муфты компрессора кондиционера и электровентилятора кондиционера.

автомобиль салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-3110
). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4062.10 экологическая группа : евро 0.
4 тип (2007) (линк):
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.
2 тип (2003-2006) (линк):
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : дорестайлинг (
рулевая колонка ГАЗ-31105
). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-40621.10 экологическая группа : евро 0 (ранние евро 2).
5 тип (2008) (линк):
автомобиль салон : дорестайлинг. отопитель : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.
3 тип (2006-2007) (линк):
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. пульт отопителя : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.
6 тип (2008) (линк):
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.

автомобиль : ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-3110

). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4062.10 экологическая группа : евро 0.

Левый блок. Правый блок.
1
(3-я скорость).
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
1-я и 2-я скорость) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим) Дополнительный отопитель
3
. Дальний свет левой фары
3
. Свет заднего хода Приборы Датчик скорости
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары
5
. Аварийная сигнализация
6
. Реле электровентилятора Обогрев зеркал
6
. Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней Подсветка переключателей салона Подсветка задней двери (универсал)
7
. Резерв
7
Фара-искатель Дополнительные плафоны салона
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы
8
. Электростеклоподъёмники
9 9
. Электробензонасос
10
. Радиооборудование
10
. Блок управления КМСУД
11
. Электроприводы наружных зеркал
11
. Указатели поворота
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Стеклоочиститель Стеклоомыватель
13
. Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари медицинского знака Фонари такси Электрокорректор фар

автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-31105

). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-40621.10 экологическая группа : евро 0 (ранние евро 2).

Левый блок. Правый блок.
1
. Электровентилятор климатической установки (3-я скорость).
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
. Электровентилятор отопителя (климатической установки 1-я и 2-я скорость) Реле обогрева заднего стекла
3
. Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар
3
. Свет заднего хода Приборы Датчик скорости
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары
5
. Аварийная сигнализация
6
. Задний противотуманный свет
6
. Левые габаритные огни Реле противотуманных фар
7
. Приборы системы впрыска: цепь питания ЭБУ цепь питания форсунок питание РХХ питание ДПРВ питание ДМРВ питание клапана продувки адсорбера (ЗМЗ-40621, для ранних машин евро 2)
7
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы
8
. Электростеклоподъёмники
9
. Обогрев зеркал Обмотка реле электровентилятора
9
. Катушки зажигания
10
. Радиооборудование
10
11
. Электроприводы наружных зеркал Блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) Датчик кислорода (ЗМЗ-40621, для ранних машин евро 2)
11
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Стеклоочиститель Стеклоомыватель
13
. Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари такси Электрокорректор фар

автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. пульт отопителя : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.

Левый блок. Правый блок.
1
. Электровентилятор отопителя (климатической установки).
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
. Пульт управления отопителем (климатической установкой) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим)
3
. Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар
3
. Свет заднего хода Приборы Датчик скорости
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары
5
. Аварийная сигнализация
6
. Задний противотуманный свет
6
. Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней
7
. Радиооборудование
7
. Обогрев заднего стекла (2 режим)
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы
8
. Электростеклоподъёмники
9
. Топливный электронасос Датчик кислорода
9
. Катушки зажигания
10 10
. Антиблокировочная система тормозов
11
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
11
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Блок КМСУД Катушки зажигания
13
. Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари такси Электрокорректор фар

автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.

Верхний блок. Нижний блок.
1
. Электродвигатель отопителя
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
. Пульт управления отопителем Кран отопителя Переключатель света Передний плафон салона Датчик температуры салона Обмотка реле противотуманных фар
3
. Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар
3
. Свет заднего хода Приборы Датчик скорости
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары,
5
. Аварийная сигнализация
6
. Задний противотуманный свет
6
. Левые габаритные огни Сигнализатор габаритных огней
7
. Радиооборудование
7
. Обогрев заднего стекла Обогрев зеркал
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы Комбинация приборов Часы
8
. Электростеклоподъёмники
9
. Топливный электронасос Датчик кислорода
9
. Стеклоочиститель Стеклоомыватель
10
Колодка диагностики
10
. Антиблокировочная система тормозов
11
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
11
. Привод наружных зеркал
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Блок КМСУД Катушки зажигания (ЗМЗ-40621)
13
. Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Электрокорректор фар

автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. отопитель : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.

Левый блок. Правый блок.
1
. Электродвигатель отопителя (климатической установки)
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
. Пульт управления отопителем (климатической установкой) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим)
3
. Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар
3
. Свет заднего хода Приборы Датчик скорости Сигнализаторы Реле электровентилятора
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары
5
. Аварийная сигнализация
6
. Задний противотуманный свет
6
. Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней
7
. Радиооборудование
7
. Обогрев заднего стекла (2 режим) Плафоны салона Плафоны задней двери Фара-искатель
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы
8
. Электростеклоподъёмники
9
. Система управления двигателем
9
. Стеклоочиститель
10 10
. Антиблокировочная система тормозов
11
. Блок КМСУД
11
. Привод и обогрев наружных зеркал
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
13
. Правые габаритные огни Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари медицинского знака Электрокорректор фар

автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.

Верхний блок. Нижний блок.
1
. Электродвигатель отопителя
1
. Противотуманные фары.
2
. Дальний свет правой фары
2
. Пульт управления отопителем Кран отопителя Переключатель света Передний плафон салона Датчик температуры салона Обмотка реле противотуманных фар Датчик скорости Свет заднего хода Комбинация приборов
3
. Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар
3
. Аварийная сигнализация
4
. Ближний свет правой фары
4
. Сигналы торможения
5
. Ближний свет левой фары, Сигнализатор ближнего света фар
5
. Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота
6
. Задний противотуманный свет
6
. Левые габаритные огни Сигнализатор габаритных огней
7
. Радиооборудование
7
. Обогрев заднего стекла Обогрев зеркал
8
. Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы Комбинация приборов Часы
8
. Электростеклоподъёмники
9
. Система управления двигателем Колодка диагностики
9
. Стеклоочиститель Стеклоомыватель
10
. Топливный электробензонасос
10
. Антиблокировочная система тормозов
11
. Блок КМСУД
11
. Привод наружных зеркал
12
. Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона
12
. Блокировка замков
13
. Блок КМСУД
13
. Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Электрокорректор фар
Примечание 1: возможно наличие ранних ГАЗ-31105 2004 г.в. для Тип 1, с РК ГАЗ-3110.
Примечание 2: для машин Тип 2 указаны ГАЗ-311052 и ГАЗ-311053 коих в природе не было. Поэтому спец.оборудование для них из списка изъято.
Примечание 3: предохранитель 13 левого блока машин Тип 1 и 2 ошибочно указан как «реле фароомывателя», на самом деле стеклоомывателя. Исправил.
Примечание 4: в перечень машин Тип 3 добавлены ГАЗ-310221 и ГАЗ-310231, поскольку они выпускались в 2007 г. (т.е. являлись «евро 2»).
Примечание 5: предохранители 11 и 13 верхнего блока в Тип 6 указаны для «блок КМСУД». По электросхемам — только 13-й.

7.4. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в табл. 7.1.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

7.5. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей. Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см. табл. 7.2).

Цвет корпуса предохранителей

7.6. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.

Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

7.7. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя, заменить его.

В один прекрасный день электропроводка окончательно стала жить своей жизнью. Причиной тому были блоки предохранителей типа ПР121. Блоки данного типа имеют массу недостатков, вчастности у них постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгаранию корпуса самого блока и основной проводки) и в них неудобно производить замену сгоревшего предохранителя на новый и т.д.

Ранее уже был заменён верхний блок предохранителей из-за постоянных подгараний.

На этот раз вышел из строя нижний блок. На фото ниже видны: просевшие и чуть ли не вываливающиеся предохранители (особенно второй зелёный), подгоревшие контакты.

Менять шило на мыло уже надоело, т.к. временами уже начал барахлить и верхний блок. Тут и было принято решение заменить всё это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.

Различия между блоками старого и нового типов. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке отсутствуют внутренние перемычки (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями предназначенных для монтажа в блоке нового типа меньше на 4 мм.

На схеме ниже красным цветов выделены перемычки, которые отсутствуют в новых блоках.

Эти перемычки можно заменить внешними, изготовив из отрезка провода и автомобильных клем типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.

Также нужно изготовить металлическую планку для монтажа новых блоков предохранителей.

Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но открутить надо сразу оба. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ АККУМУЛАТОРЕ. Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старого блока — установить в новый блок (предварительно изолировав см. далее).

Изолирование клем выполнять используя термотрубку, использовать изоленту не рекомендую.

И вот что должно получиться:

Теперь нужно решить вопрос с разными расстояниями между отверстиями для монтажа. С одной из сторон выполнить прорез как на фото ниже и прикрутить нетронутую сторону блоков на штатное место.

Потом прикрутить вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.

Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотябы приближенных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Предохранители от электрооборудования Газели

  1. Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания. При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
    • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, и ;

плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

В данном модуле используются предохранители с расчетным значением тока срабатывания 40, 60 и 90А, при этом в зависимости от модели Газели разные цепи защищаются предохранителем своего номинального тока. Для применяются, как правило, электропредохранители 25А.

  • Основные предохранители и реле в большинстве модификаций разделены на два монтажных блока, которые расположены в подкапотном пространстве. При этом:
  • Обозначения на реле монтажного блока Газели

    Надо отметить, что в автомобилях, выпущенных после 2003 года, используются монтажные модули нового образца, с более современным строением предохранителей, в которых плавкая нить запаяна в пластиковый корпус. При этом схема электрической цепи при блоках старого и нового образца различна, поэтому замена на современный модуль возможна только с дополнительной доработкой.

    Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

    Распределение электропредохранителей разного назначения и различного тока срабатывания по отдельным модулям обеспечивает не только максимальную защищенность электрооборудования, но и удобную эксплуатацию автомобиля в целом.

    FakeHeader

    Comments 33

    Добрый день, на днях буду тоже мастерить себе такой, инфу изучаю и не пойму одного, перемычки ставят не все одинаково, каждый как-то по разному, вот сижу и думаю, мне то как ставить, может отличие есть какое?

    День добрый. Я с оригинальной схемой сравнивал, не заметил противоречий. Правда это было уже так давно.

    Ок, буду по твоей схеме мастерить!

    Но я все же рекомендую, глянуть в схему и на подключение в машине и вообще на цвета всех проводов, ну мало ли, кто-то раньше лазил в проводку. Для перестраховки в общем, чтобы случайно не сделать плохо.

    Ну вроде дополнительного оборудования нет, даже обогрева стекла, схему в интернете искать?если честно тоже переживаю за это, как бы лишних проводов да скруток не было там где не надо.

    У меня в машине в бардачке лежит книжка от предыдущего хозяина, туда если че поглядываю. В интернете конечно есть. А где, кстати, другой вариант установки перемычек? По идее должно у всех одинаково быть.

    Тут на драйве изучал, может конечно огляд взял, но мне кажется по другому делали, если найду скину скрин, книги нет, машина старенькая, но бодрая)))))

    Ну удачи тебе, с этими мелкими доработками она еще будет и менее капризная)

    Спасибо, то достало уже, то фары погаснут, то омыватель, может просадки по меньше будут, читал что просадки могут быть и по вине предохранителей, подскажи какие номиналы ставил, там плавкие родные стоят 8 и 16 ампер вроде, а евро какие ставить, в блоке при покупке большие номиналы стоят

    На фото можешь глянуть, видно, и на схеме тоже подписано. У меня так и стоит.

    Отличная статья, как раз буду делать подобное, спасибо!

    У меня сегодня блок предохранителей тоже приказал долго жить после того, как я включил дальний свет в поселковой части города. Отключился дальний (и, как выяснилось позже, по приезду в гараж для выгрузки халявных запчастей — салонное освещение тоже отключилось), и я чуть не охренел — я уж испугался, что до дома не доеду: темно же ведь, хоть и восемь вечера. При попытке «моргнуть» дальним светом, реле не щёлкает. Но хорошо, что ближний свет не вышел из строя. После того как я приехал домой — я снял защитные крышечки с блока предохранителей, и обжёгся за некоторые посадочные контакты — нагрелись они не плохо, что сами посадочные места предохранителей повело, хотя сами предохранители визуально целые (в потёмках с фонариком многого не увидишь). Теперь буду ждать получку и готовиться просидеть выходные с паяльником в руке в гараже.

    з.ы.: ничего из посадочных мест гнуть не пришлось для установки волговского блока на родные крепления жигулёвского блока?

    Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

    Так выглядит блок предохранителей нового образца

    Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

    Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

    1. Машины выпуска до 2003 года:
        комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    2. управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    3. подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.

  • Модели 2003-2010 года выпуска:
      устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
  • реле управления также расположены независимо от блока;
  • силовой предохраняющий модуль может быть различным: БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.

  • БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.
  • Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

    1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
    2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

    Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

    Процесс установки защитных реле

    Автомобили с дизельным двигателем

    1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
    2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
        система подогрева воздуха с защитой 125А;

    Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

    Схема с размерами автомобильного предохранителя

    Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

    Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


    Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

    Электрооборудование ГАЗ 3110

    Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

    Схема конструкции стартера для Газ 3110

    На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Источник

    Читайте также:  Yl303h s 12vdc 1h аналог реле
    Оцените статью
    Adblock
    detector