Разворот трансформатора при такелаже

Перекатка трансформатора

Содержание материала

Трансформаторы мощностью 1000 кВ-А на классы напряжения 6—35 кВ должны снабжаться переставными катками для продольного и поперечного передвижения (ГОСТ 11677-75). Катки предназначены только для перекатывания трансформатора при установке его на фундамент. Трансформаторы небольшой мощности перекатывают на катках обычно на небольшие расстояния и на них же устанавливают его на фундамент. Трансформаторы больших мощностей перекатывают по рельсовому пути. От этого пути к фундаменту проложены поперечные рельсы. Трансформатор по основному рельсовому пути перекатывают до поперечных рельсов и поднимают его домкратами. Затем поворачивают на угол 90° катки или поворотные каретки и устанавливают трансформатор на поперечные рельсы. По ним трансформатор закатывают на фундамент.


Рис. 1. Серьга для тяги трансформатора.
1 — серьга; 2 — дно трансформатора; 3— стенка трансформатора.
Рис. 2. Двухполосная колея для гладких катков (а) и катков с ребордой (б).

Если уровень фундамента выше уровня основного пути, то для доставки трансформатора к рельсам фундамента применяют специальный транспортер, на который предварительно краном устанавливают трансформатор. После того как трансформатор на транспортере доставили к фундаменту, его скатывают с транспортера на рельсы фундамента и устанавливают на месте.
Передвижение трансформатора по рельсам производят плавно, без рывков со скоростью не более 3 м/мин с помощью ручной или электрической лебедки или трактора и палиспастов. Направление тягового усилия при перекатке должно совпадать с направлением перемещения. Тяговое усилие передается через тросы, закрепленные за специальные приспособления на баке (рис. 1).
Параметры приспособления и его выбор даны в табл. 1.
Таблица 1

Полная масса трансформатора, т

Катки позволяют перекатывать трансформатор как в направлении большой оси бака (продольное передвижение), так и перпендикулярно большой оси (поперечное передвижение). Это зависит от того, как катки установлены. Если трансформатор перекатывают по рельсам, то применяют катки с ребордой, а если по заделанным в фундамент швеллерам или двутавровым балкам, — гладкие катки. Для трансформаторов массой менее 200 т ГОСТ 11677-75 устанавливает ширину колеи для катков с ребордой (рис. 2, размер Б) 1524; 2000; 2500 и 3000 мм и расстояние между средними линиями гладких катков (рис. 61, размер А) 550; 660; 820; 1070 и 1594мм. Выбор этих расстояний между катками устанавливается в зависимости от мощности трансформаторов. Для трансформаторов массой 200 т и более стандартом установлена ширина колеи 1524 мм для продольного передвижения и 1524 и 2000 мм для поперечного. Под трансформаторами с массой 200 т и более устанавливают обычно более четырех кареток, а поперечные пути имеют три и более ниток рельсов. Поэтому размеры 1524 и 2000 мм при поперечном передвижении относятся к расстояниям между катками двух ближайших пар кареток (рис. 3).
Указанные размеры обеспечивают устойчивость трансформатора при передвижении, если правильно выбрана база (расстояние между осями катков). База должна составлять не менее 1/3 высоты трансформатора, считая от нижней точки катка до крышки бака.

Читайте также:  Фум лента для трансформатора

Катки.

Размеры катков (диаметр но поверхности катания, длина ступицы и диаметр оси) определяют расчетным путем исходя из нагрузки на каток от массы трансформатора, деленной на число катков, применяемых для перекатки трансформатора.


Рис. 3. Трех- и четырехполосная колеи для катков с ребордой. а — при грузоподъемности каретки 200—255 т; б — то же 255—300 т.

При грузоподъемности до 10 т применяют литые чугунные катки, изготовленные из чугуна марки СЧ18-36. Чугунные катки изготовляют диаметром 100; 120; 150; 220 и 300 мм, причем катки диаметров 220 и 300 мм изготовляют как гладкими, так и с ребордой. Чугунные катки не имеют втулки в отверстии для оси. Ось вставляется непосредственно в отверстие. Концы оси катков диаметром до 150 мм вставляются в отверстия в швеллерах, приваренных к дну бака. Ось удерживается от смещения вдоль своей оси шплинтами и может вращаться в отверстиях в швеллерах. Оси таких катков не смазывают.


Рис. 4. Катки.
а — гладкие; б — с ребордой.

При грузоподъемности одного катка более 10 т применяют катки из стали 55Л-1 по ГОСТ 977-65. При такой грузоподъемности чугунные катки имели бы неоправданно большие размеры. Катки выполняют с диаметрами по поверхности катания, равными 250; 300; 350 и 400 мм. Каток диаметром 400 мм рассчитан на грузоподъемность 28 т. На рис. 63 и в табл. 20 даны размеры и грузоподъемности катков.
В отверстиях стальных катков путем наплавки бронзы марки БРКМЦЗ-1 ГОСТ 5222-72 толщиной 1,5—2 мм делается втулка. Во втулке выполняется винтовая выточка для смазки. Смазка поступает через отверстие, просверленное в оси.
Таблица 2

Источник

Инструкция по монтажу силовых трансформаторов напряжением ДО 110 кВ включительно (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

3.11. Грунт под клетью должен быть хорошо уплотнен; при наличии насыпного грунта под основанием шпальной клети следует выполнить щебеночную подготовку и утрамбовать грунт.

3.12. Следует применять шпалы и брусья только из здоровой древесины; при укладке должна быть обеспечена плотная пригонка шпал.

Шпалы укладываются следующим образом: нижний ряд, а также ряды под домкратами — сплошным настилом, все остальные ряды — через одну шпалу; шпалы и брусья скрепляются скобами в каждом ряду и между собой; все стыки располагаются вразбежку и надежно перевязываются.

3.13. При разгрузке трансформаторов гидравлическими домкратами следует устанавливать домкраты под специальные площадки (упоры) на баке трансформатора, указанные в габаритном чертеже.

Установка домкратов в других местах категорически запрещается.

3.14. Если упоры не размещаются по краям погрузочной площадки транспортера и не представляется возможным установить домкраты, необходимо подготовить вспомогательные шпальные клети, на которых устанавливаются домкраты.

3.15. Грузоподъемность домкратов для обеспечения надежности при разгрузке трансформаторов следует выбирать с коэффициентом запаса 1,25-1,5 по отношению к массе трансформатора (отправочной или полной в зависимости от стадии монтажа) с учетом количества домкратных упоров.

3.16. Необходимо обеспечить наличие на домкратах манометров для контроля давления и предохранительных колец для предотвращения самопроизвольной осадки.

Читайте также:  Распиновка строчного трансформатора тдкс bfc 22 23a

3.17. Подъем следует осуществлять плавно, контролируя по манометрам равномерность нагрузки домкратов; по мере подъема трансформатора следует подкладывать шпалы (или деревянные бруски); при опускании — постепенно разбирать шпальную клеть. Допускается поочередный подъем гидравлическими домкратами сначала одной, затем другой стороны трансформатора; при этом угол наклона не должен превышать 15°.

3.18. Необходимо подготовить несколько железнодорожных рельсов для перемещения трансформатора с транспортера на шпальную клеть 12 (рис.1). Рельсы должны быть такой длины, чтобы они проходили по всей ширине площадки транспортера и заходили за шпальную клеть 12 для соединения с другими рельсами. Количество рельсов должно соответствовать количеству домкратных упоров на одной стороне трансформатора.

Каждый рельс 7 должен состоять из двух частей, соединяемых накладками 9, для разъема после перемещения трансформатора на шпальную клеть.

3.19. Перемещение трансформатора с транспортера по рельсам (или швеллерам) на шпальную клеть 12 следует производить равномерно (без рывков и толчков) электролебедкой при помощи полиспастов или трактором (С-80, С-100) с полиспастами.

3.20. Необходимо подготовить надежное устройство земляного якоря (анкера) 11, к которому прикрепляется один конец полиспаста 10.

Разгрузка трансформатора гидравлическими домкратами

3.21. Последовательность выгрузки трансформатора гидравлическими домкратами с железнодорожного транспортера и установки его на каретки показана на рис.1.

3.22. Транспортер 1 для обеспечения устойчивости при выгрузке трансформатора 2 необходимо подклинить шпалами (деревянными брусками) 3 и установить металлические клинья под колеса транспортера (рис.1, а).

3.23. Для установки трансформатора на вспомогательные железнодорожные рельсы следует приподнять домкратами 5 одну сторону трансформатора, убрать опорные брусья 3 (уложенные на время транспортировки), вместо них уложить пять-шесть отрезков досок длиной около 0,5 м, установить вспомогательный рельс 7, смазанный тавотом, и опустить трансформатор на установленный рельс; аналогично поднять другую сторону трансформатора и установить второй рельс.

Следует проложить рельсы по всей длине шпальной клети 12, соединить между собой накладками 9, закрепить к шпальной клети и смазать тавотом.

3.24. До начала передвижения трансформатора на шпальную клеть 12 следует убедиться в наличии стальных упоров 13, приваренных к рельсам, повторно проверить состояние электролебедки, полиспастов 10, стропку их к трансформатору и якорю 11, надежность установки последнего.

3.25. Следует переместить трансформатор с транспортера на шпальную клеть, отсоединить от накладок 9 вспомогательные рельсы 7, разобрать прилегающий к транспортеру ряд шпальной клети, а также подклиновку 4 и снять металлические клинья под колесами транспортера; после этого убрать транспортер.

3.26. Гидравлическими домкратами следует опустить трансформатор на шпальную клеть 12, уменьшенную по высоте до 0,6-0,7 м. За счет освободившихся шпал выложить вторую шпальную клеть 14 высотой от 0,6 до 0,7 м на железнодорожном пути (на месте транспортера); при подготовке шпальной клети 14 предусмотреть проемы для подачи и установки кареток с катками 15.

3.27. После прокладки и закрепления вспомогательных рельсов 7 следует переместить трансформатор со шпальной клети 12 на шпальную клеть 14, установить гидравлические домкраты 5, поочередно поднимая каждую сторону трансформатора; убрать вспомогательные железнодорожные рельсы, подать каретки с катками 15 в проемы шпальной клети 14 (рис.1, ж), установить и закрепить их.

Читайте также:  Количество витков в сварочном трансформаторе

3.28. Равномерным нажимом домкратов следует приподнять трансформатор, разобрать один ряд шпальной клети (ориентируясь по нижнему положению штоков домкратов), постепенно опустить трансформатор до установки кареток с катками 15 на железнодорожный путь 8, окончательно затянуть болты, прикрепляющие каретки к баку трансформатора.

Транспортировка трансформаторов и их узлов к месту монтажа

5.22. Высушенные бумажно-бакелитовые цилиндры до установки их на вводах необходимо хранить в трансформаторном масле, имеющем электрическую прочность не менее 40 кВ.

5.23. Если при подготовке к монтажу вводов высушенные бумажно-бакелитовые цилиндры находились на воздухе более 48 ч, после очистки от возможных загрязнений они должны быть повторно высушены.

5.24. При распаковке маслонаполненного ввода герметичной конструкции напряжением 110 кВ (рис.5) необходимо снять верхние половины распорок, удерживающие вводы в ящике, установить разъемную скобу 4 с резиновой прокладкой (рис.5, а), поднять ввод из упаковки, так же как ввод негерметичной конструкции, установить временные деревянные подставки 6 (рис.5, б), на которые осторожно уложить ввод в горизонтальное положение, после чего очистить и осмотреть ввод.

Рис.5. Распаковка маслонаполненного герметичного ввода напряжением 110 кВ

а — размещение ввода в ящике; б — установка ввода на временных подставках;
в — установка ввода на стойке; 1 — экран; 2 — соединительная втулка; 3 — манометр;
4 — разъемная скоба с резиновой прокладкой; 5 — корпус компенсатора давления;
6 — временные деревянные подставки; 7 — кольцевой трос; 8 — грузовые косынки.

5.25. В технической документации завода-изготовителя приводятся кривые зависимости давления маслонаполненного ввода 110 кВ от температуры окружающей среды (рис.6): кривая показывает нижний предел давления, кривая — верхний предел, а кривая — давление, установленное на заводе.

Рис.6. Зависимость давления во вводе от температуры окружающей среды

— нижний предел области изменения давления;
— верхний предел области изменения давления;
— установочная кривая.

При подготовке к монтажу вводов герметичной конструкции следует сопоставить показания манометра с данными кривой и при необходимости отрегулировать давление.

5.26. Для регулирования давления необходимо при повышенном давлении открыть вентиль, установить давление по манометру, пользуясь кривой , после чего завернуть вентиль.

5.27. При пониженном давлении необходимо:

а) подсоединить к вентилю через штуцер насос, предварительно заполненный маслом; в процессе присоединения обеспечить непрерывное поступление масла из насоса;

б) открыть вентиль, установить по контрольному манометру давление несколько более высокое, чем по кривой ;

в) закрыть вентиль, отвернуть штуцер; открыв вентиль, отрегулировать давление по кривой .

5.28. Подготовка бумажно-бакелитовых цилиндров производится в соответствии с указаниями пп.5.21-5.23.

Подготовка к монтажу прямотрубных радиаторов, транспортируемых отдельно, и их дутьевого охлаждения

5.29. Для трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно в соответствии с Инструкцией ОАХ 458.003-70 испытания, промывка и герметизация радиаторов выполняются на заводе-изготовителе, что отмечается в демонтажной ведомости, входящей в состав сопроводительной документации к трансформатору.

Радиаторы для трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно должны быть испытаны и промыты на месте монтажа только в том случае, если при внешнем осмотре обнаружены повреждения или нарушения герметичности трансформаторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector