Регулятор напряжения датсун он до

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Datsun on-Do, me-Do. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Работу можно выполнить сверху моторного отсека.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем защиту картера двигателя и брызговик двигателя (если установлен).

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию. Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА»

How to Test an Alternator — Plus How an Alternator Works

Источник

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от diamond109 14-05-2018 17:04:19 (14-05-2018 17:14:41 отредактировано diamond109)

  • diamond109
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Омск
  • Сообщений: 177
  • Спасибо: 11

Тема: Отображение вольтажа на БК

Где то года 2 назад изучал по авто все показатели.
Раньше от бортового компьютера или сразу в приборной панели вольтметр показывал при работающем двигателе 14,2 вольта, а при заглушенном 12,4. Цешкой мерил напрямую на аккуме и было 12,6 о чем я сделал вывод что истина где то посередине и тот и тот на 0.1 вольт грешат. А вольтметр сигналки (шархан А) тот вообще завышает и на 0,2 показывает больше чем цешка.

Пару дней назад обратил внимание на БК при езде напряжение упало до 13,9-13,7. Как давно такое, не знаю, в основном смотрел температуру двигателя и расход топлива.
Ладно бы он просто стал меньше показывать, так при включении только лишь поворотников данные напряжение на БК прыгаю уменьшая на 0,1 и 0,2. Включение обогрева заднего стекла так же просаживало напряжение.
На форуме начал искать ответы. Поначалу начал грешить на генератор (вместе с его шоколадкой и диодными мостами, мол заряд идет но в полсилы или еще меньше). Первое решил проверить на генераторе натяжение ремня (свист при старте был пару раз и то от брызг при заезде в лужу). Натяжным винтом все равно добавил пол оборота натяжного винта. Проблема не ушла. Начал дальше думать и мужиков-автолюбителей вопросами мучить. Кто то на аккум начал намекать, мол банка осыпалась. (аккуму 3 года, каждой зимой 1-2 раза профилактически подзаряжал до малого кипения и контролировал плотность и уровень электролита).
Сегодня проверил напряжение цешкой, напряжение 12,47 вольта(похоже что нет КЗ ни одной банки), да и заводит Бодро без проблем почти с пол оборота из чего я сделал вывод что аккум пока еще нормальный, и генератор его заряжает и причина в чем то в другом.
Возможно контакт где то в разъеме соединения предохранителей или шлейфов. и что дает информацию на приборную панель по вольтажу?
Подскажите, что еще можно проверить самостоятельно, без поездки к офицалам? Машина на пока гарантии, но времени с работой нет вообще(1 вс только выходной).

Читайте также:  Нужен ли стабилизатор напряжения для холодильника с инверторным компрессором bosch

Источник

Datsun on-DO 1.6 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2014 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Читайте также:  Как определить напряжение при замкнутой ключе

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Datsun on-DO 1.6 / Датсун в кузове 4 дв. седан с двигателем 87 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2014 г.

Источник

ГЕНЕРАТОР

Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР

На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок и регулятор напряжения с щеточным узлом.

Выпрямительный блок собран на шести диодах, соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.

Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР — ПРОВЕРКА

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15-20 В);

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:

Читайте также:  Включить источник напряжения с эдс 50 в

— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод L разъема генератора);

— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — проверка состояния и регулировка натяжения»)

приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С).

4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000— 3500 мин-1.

6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор

(поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора см. ниже в соответствующих разделах).

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.

Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Datsun on-Do, me-Do. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА — ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.

3. При обнаружении на нем тре-щин следов износа и других повреждений, ремень заменяем (см. ниже).

На автомобиле без кондиционера натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах, его необходимо заменить.

4. На автомобиле с кондиционером для проверки натяжения ремня снимаем правый брызговик двигателя (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

5. На автомобиле без кондиционера прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) ровно посередине между шкивом ге-

нератора и шкивом коленчатого вала двигателя. На автомобиле с кондиционером прикладываем усилие между шкивом коленчатого вала и шкивом компрессора кондиционера.

Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние 8 мм — для автомобиля без кондиционера и 6-7 мм — для автомобиля с кондиционером. Если прогиб ремня не соответствует норме, регулируем натяжение ремня.

Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.

Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.

8. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

9. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.

10. Устанавливаем брызговик двигателя.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР»

How to Test an Alternator — Plus How an Alternator Works
Alternator front bearing change, Bosch and valeo tutorial.
1995-2008 Nissan Maxima: PS pump belt replacement

Источник

Оцените статью
Adblock
detector