Регулятор напряжения газ 53 как подключить

Содержание
  1. Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
  2. Техническое обслуживание реле-регулятора
  3. Неисправности реле-регулятора и способы их устранения
  4. Ремонт и регулировка реле-регулятора
  5. Генератор на ГАЗ-53
  6. Устройство
  7. Технические данные
  8. Реле регулятор напряжения для генератора газ 53
  9. Генератор на ГАЗ-53
  10. Устройство
  11. Технические данные
  12. 12.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор. Техническое обслуживание и неисправности
  13. Генератор Г-287 для автомобиля ГАЗ-66, сельский житель хотел заменить на Г-250 от ГАЗ-53, но отказался, рассказываю почему
  14. Как проверяют генератор, исключая реле-регулятор?
  15. Как правильно подключить реле регулятор к генератору
  16. Назначение реле регулятора напряжения
  17. Взаимосвязь источников тока авто
  18. Задачи регулятора напряжения
  19. Самые распространённые причины поломки
  20. Разновидности реле регуляторов
  21. Реле генераторов постоянного тока
  22. Реле генераторов переменного тока
  23. Встроенные и внешние регуляторы
  24. Управление по «+» и «–»
  25. Двухуровневые
  26. Трехуровневые
  27. Что еще может быть?
  28. Похожие новости
  29. Диагностика реле регулятора
  30. Встроенного
  31. Выносного
  32. Выносной регулятор
  33. ГУ или генератор
  34. Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
  35. Как подключить реле регулятор к генератору автомобиля

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов.

Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда.

Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле.

Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока

Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3).

Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле.

Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле.

Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра.

При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится.

Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины.

Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения

Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр 3 присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4.

При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать.

Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер.

Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

Неисправности реле-регулятора и способы их устранения

Нет заряда аккумуляторной батареи:

— подгорание контактов регулятора напряжения или ограничителя тока.

Зачистить контакты и проверить регулировку реле-регулятора

— Обрыв шунтовой обмотки реле обратного тока

Устранить обрыв или заменить катушку

— Нарушена регулировка регулятора напряжения

Отрегулировать регулятор напряжения

Перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи:

— Нарушена регулировка регулятора напряжения

— Спекание контактов регулятора напряжения

Заменить контактную систему

Спекание контактов реле обратного тока:

— Установка генератора с другой полярностью

Заменить контактную систему

Перемагнитить генератор, для чего на 2—3 сек клемму «Ш» подключить на клемму плюс батареи и корпус генератора к клемме минус

Ремонт и регулировка реле-регулятора

Кроме приборов, которые применяются для проверки реле-регулятора на автомобиле, в мастерской надо иметь испытательный стенд, оборудованный электродвигателем, позволяющим плавно изменять обороты якоря генератора не менее, чем до 3000 об/мин, аккумуляторную батарею, реостат (ламповый или проволочный), позволяющий создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема простейшего стенда для проверки реле-регулятора показана на рис. 5.

Если реле-регулятор неисправен, то снять крышку и тщательно осмотреть его.

— не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки и не проникает ли вода под крышку.

В случае необходимости очистить детали от коррозии и грязи и сменить уплотнительную прокладку;

— нет ли ненадежных электрических соединений, механических повреждений деталей или повреждений изоляции катушек вследствие их перегрева.

Устранить замеченные неисправности, а детали, имеющие повреждения, заменить;

— нет ли признаков обгорания и загрязнения контактов.

Высокое переходное сопротивление контактов, возникающее в результате их подгорания или загрязнения, а также ослабление натяжения пружин чаще всего являются причинами нарушения нормальной регулировки реле-регулятора.

В этих случаях для восстановления нормальной работы реле-регулятора достаточно зачистить контакты и отрегулировать каждый из приборов.

Зачищать контакты нужно надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 170.

После зачистки надо удалить пыль и мелкие частицы нагара, протянув между контактами кусок чистой сухой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте.

Применять для зачистки контактов наждачную шкурку запрещается;

— исправны ли сопротивления и надежно ли их крепление. Неисправные сопротивления заменить;

— плотно ли затянуты гайки крепления сердечников катушек к основанию;

— нормальной ли величины зазоры между контактами и между якорями и сердечниками регулятора напряжения и ограничителя тока. Если требуется, отрегулировать зазоры.

При замерах зазоров между якорем и сердечником иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, которая предназначена для предохранения якоря от «прилипания» к сердечнику при притягивании.

Регулировка зазоров реле-регулятора

У реле обратного тока (РОТ) зазор «А» (рис. 6) между якорем 4 и диамагнитной шайбой сердечника 3 должен быть 0,6—0,8 мм при разомкнутых контактах и в момент замыкания контактов 0,2—0,3 мм.

Зазор «В» между контактами должен быть не менее 0,25 мм.

Зазор между якорем и диамагнитной шайбой изменяют подгибанием ограничителя 5 хода якоря.

Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижних контактов.

У регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока (ОТ), зазоры «В» и «Д» между якорем и сердечником при замкнутых контактах должны быть в пределах 1,35—1,55 мм.

Для регулировки указанных зазоров отпустить винты крепления стойки верхнего контакта и перемещением ее установить нужный зазор.

Зазор «Г» у регулятора напряжения между серьгой и якорем должен быть 0,2—0,35 мм.

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор проверить и при необходимости подрегулировать.

Регулировка реле обратного тока. Установить реле-регулятор на стенд и подключить его согласно схеме, показанной на рис. 5.

Переключатель 3 перевести в положение «Б», а переключатель 9 в положение «Г».

Включить электродвигатель и, медленно повышая обороты якоря генератора, заметить, при каком напряжении включается реле обратного тока.

Момент включения определяется по отклонению стрелки амперметра.

Если напряжение включения реле обратного тока не соответствует требуемому значению, то отрегулировать его натяжением пружины и подгибанием стойки пружины.

После регулировки реле обратного тока проверить несколько раз, для чего, снижая обороты якоря генератора, по амперметру заметить силу тока, при котором контакты реле разомкнутся.

Регулировка регулятора напряжения

Для регулировки переключить переключатель 3 (см. рис. 5) в положение «А», а переключатель 9 в положение «В». Повысить обороты якоря генератора до 3000 об/мин.

Реостатом 2 создать нагрузку 14 ампер.

Если регулируемое напряжение не соответствует требуемым величинам, то его необходимо отрегулировать натяжением пружины.

Регулировка ограничителя тока

Включение приборов и обороты якоря генератора остаются такие же, что при проверке регулятора напряжения.

Реостатом создают нагрузку 28 ампер, наблюдая по амперметру, после какой величины сила тока перестает увеличиваться при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата.

Сила тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер. Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины аналогично регулятору напряжения.

После регулировки на реле-регулятор надеть крышку и провести повторную проверку всех приборов.

Источник

Генератор на ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ 53 установлено электрооборудование напряжением 12 вольт, по цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Читайте также:  При каком напряжении отключается гидроник

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;
  • Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:

  • Питающее напряжение – 12 Вольт;
  • Направление движения ротора – правое;
  • Максимально вырабатываемый ток – 40 Ампер;
  • Диаметр обмотки статора – 1,32 мм;
  • Фаз в статоре – 3;
  • Количество витков в статорной обмотке – 54;
  • Сопротивление обмотки возбуждения – 3,7 Ом (при температуре 25°C);
  • Передний подшипник – шариковый марки 180603;
  • Задний подшипник – шариковый 180502К;
  • Диодов в диодном мосту – 6, по 3 разной направленности.

Источник

Реле регулятор напряжения для генератора газ 53

Генератор на ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ 53 установлено электрооборудование напряжением 12 вольт, по цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;
  • Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:

  • Питающее напряжение – 12 Вольт;
  • Направление движения ротора – правое;
  • Максимально вырабатываемый ток – 40 Ампер;
  • Диаметр обмотки статора – 1,32 мм;
  • Фаз в статоре – 3;
  • Количество витков в статорной обмотке – 54;
  • Сопротивление обмотки возбуждения – 3,7 Ом (при температуре 25°C);
  • Передний подшипник – шариковый марки 180603;
  • Задний подшипник – шариковый 180502К;
  • Диодов в диодном мосту – 6, по 3 разной направленности.

12.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор. Техническое обслуживание и неисправности

Рис 131. Реле-регулятор РР130:
1 — сопротивление 30 Ом; 2 — клемма; 3 — резиновый амортизатор; 4 — винт клеммы; 5 — реле обратного тока; 6 — стойка неподвижных контактов реле обратного тока; 7 — якорь реле обратного тока; 8 — стойка неподвижного контакта ограничителя тока; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — крышка; 11 — ограничитель тока; 12 — якорь ограничителя тока; 13 — якорь регулятора напряжения; 14 — стойка неподвижного контакта регулятора напряжения; 15 — регулятор напряжения; 16 — изолятор стойки; 17 — изолятор основания; 18 — сопротивление 80 Ом; 19 — сопротивление 13 Ом; 20 — основание.

Рис. 132. Схема реле-регулятора и его соединения с генератором и аккумуляторной батареей:
1 — сериесная обмотка реле обратного тока; 2 — ярмо реле обратного тока; 3 — пружина; 4 — шунтовая обмотка; 5 — якорь реле обратного тока: 6 — контакты рела обратного тока; 7 — сериесная обмотка ограничителя тока; 8 — ускорительная обмотка ограничителя тока; 9 — контакты ограничителя тока; 10 — сопротивление 13 Ом; 11 — сопротивление 30 Ом; 12 — сопротивление 80 Ом; 13 — контакты регулятора напряжения; 14 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 15 — обмотка регулятора напряжения; 16 — генератор; 17 — обмотка возбуждения генератора; 18 — якорь генератора; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — стартер; 21 — контрольная лампа разрядки; 22 — включатель.

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР111 на автомобилях с экранированной проводкой.
Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 131. Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР111 имеет четыре штепсельных разъёма для присоединения проводов. Реле-регулятор РР111 имеет дополнительную клемму К для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма К соединена с ярмом реле обратного тока.
Электрическая схема реле-регулятора РР130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 132.

Реле обратного тока Шунтовая обмотка из двух частей: первая 1420 витков, провод ПЭЛ Ø 0,19 мм вторая 75 витков провода ПЭК Ø 0,28 мм Сопротивление шунтовой обмотки общее, Ом 68 Сериесная обмотка 11,5 витков провода ПЭВП 1.68х4,4 мм Регулятор напряжения Обмотка шунтовая 1300 витков провода ПЭЛ Ø 0,29 — 0,33 мм Сопротивление обмотки, Ом 17±0,9 Обмотка выравнивающая 35 витков провода ПЭЛ Ø 0,72-0,78 мм Ограничатель тока Обмотка первая 15,5 витков провода ПЭВП 1,68Х4,4 мм Обмотка вторая 14 витков провода ПЭЛ Ø 0,72 — 0,78 мм Примечание: Диаметры проволоки даны с изоляцией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

*Все приведённые цифровые данные относятся к холодному состоянию

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20 — 30В и ценой деления 0,1 — 0,2 В, а также амперметр постоянного тока со шкалой 30А (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 А или прибор НИИАТ Э-5.
Проверка реле обратного тока. Отсоединить провод от зажима Б реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом Б включить амперметр 4 (рис. 133). Вольтметр 3 включить между зажимом Я реле-регулятора и массой.
Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2 — 13,2 * В, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5 — 12,5 В.
Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5 — 6А.

Рис. 133. Схема включения приборов для проверки реле обратного тока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реле-регулятор.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить как показано на рис. 134. Пустить двигатель
и довести обороты коленчатого вала до 1600 — 2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40 — 50 км/ч.
Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится. Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5 — 29,5 А.
При проверке ограничителя тока отсчёт показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1 — 2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины. Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять
домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.
Проверка регулятора напряжения. Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею.
Вольтметр 3 присоединить к клемме Б реле-регулятора согласно рис. 134. При 1600 — 2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 В.
Если напряжение выше 15,5 В, то регулятор подрегулировать.
Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 А. Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 В, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2 — 14 В.

Читайте также:  Напряжение 10 000 вольт

Рис. 134. Схема включения прибора для проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реле-регулятор.

Генератор Г-287 для автомобиля ГАЗ-66, сельский житель хотел заменить на Г-250 от ГАЗ-53, но отказался, рассказываю почему

У автовладельца ГАЗ-66 из дальней деревни начались проблемы с зарядкой на авто. Зарядка время от времени пропадала и грелся сам генератор. Ничем сложным по электрооборудованию ГАЗ-66 не отличается от ГАЗ-53, и он решил установить генератор Г-250 от последнего.

После примерки генератора Г-250 понял владелец авто, что надо переделывать крепление и не устанавливается второй ремень. Генератор от ГАЗ-53 оказался в два раза слабее по мощности. Решил оставить на авто ГАЗ-66 генератор Г-287.

Генератор Г-287 новый покупать дорого и решил обратиться ко мне с ремонтом. При разборке оказалось, что статор генератора начал пробивать на массу и видно было что обмотка потемнела. Обмотки генератора в магазинах в наличие не оказалось.

Генераторы Г-287 использовались в основном на авто военного назначения и автобусах ЛАЗ-695 и ПАЗ-3205. Есть генераторы Г-287 на КАМАЗ, МАЗ на 24 вольта, которые отличаются только якорем.

Мне часто приходилось ремонтировать подобные генераторы и осталось несколько генераторов из которых можно было выбрать хорошие.

После замены обмотки статора «б/у» поставили на стенд и проверили генератор. Под нагрузкой генератор, выдавал ток хорошо. При проверке регулятора напряжения оказался неисправным. На генераторах Г-287 установленных на ПАЗ-3205 использовали Я-112 реле регулятор со щетками. На ГАЗ-66 использовали в основном РР-132. Я поставил на генератор простой регулятор со щетками Я-112 и объяснил, как подключить и проверить.

Если генератор подключен правильно, то на торце, где крышка заднего подшипника, при включённом зажигании отвёртка должна магнититься.

После установки генератора на авто позвонил владелец и сказал, что все работает нормально. Что меня очень порадовало.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Как проверяют генератор, исключая реле-регулятор?

Ага, логично > Генератор от нагрузки отключить!
> Лампочку можно взять 21-ваттную от поворотника.

Лампочка должна гореть? Нагрузка — это в смысле другие лампы, печки, дворники и омыватели? Или от АКБ тоже оторвать, совсем в воздухе оставить? Меня ж интересует напряжение в бортовой сети в реальной работе. АКБ свежезаряженная будет.

900), от оборотов почти не зависит, как и ток от генератора к АКБ 5 А. И при подключении к разъёмам МИН/МАКС картина примерно одинаковая, тоже принципиальной разницы не заметил.

Итого, с одной стороны, параметры вроде бы не катастрофические, зарядка идёт, но:
1) при большом расходе тока (хотя бы на фары, уже 10 А) не уверен, что ток зарядки не уйдёт в минус;
2) после последней поездки АКБ заряжалась заметно долго, не 5 минут;
3) стрелка отчётливо в красной зоне, хотя и в правом её конце, ближе к белой;
4) на РР чётко выдавлено «14В», а выдаёт 13.
Что не так, куда рыть? При включённом зажигании проверил нет ли напряжения на корпусе (массе) РР, там честный ноль. Возникает подозрение на худшее: у генератора работает всего одна обмотка из трёх, РР старается, кормит ОВ крепким током, статорная обмотка выдаёт неслабое напряжение, но недодаёт ток за троих. В лучшем случае обмотки целы, а пробит диодный мост. Нет ли способа проверить без разборки, по каким-нибудь косвенным признакам? Кстати, силовые провода от генератора были слегка подпалёнными, заменил их на новые 6 кв.мм (подгорели не смертельно, но были нарощены не пропаянными скрутками, сделал целиковые).

Как правильно подключить реле регулятор к генератору

Назначение реле регулятора напряжения

Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.

Поэтому замена реле регулятора генератора должна производится при недозаряде и перезаряде аккумулятора, горящей лампочке, мигании фар и прочих перебоях электроснабжения бортовой сети.

Взаимосвязь источников тока авто

В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:

В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.

Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.

Задачи регулятора напряжения

Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:

Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подающийся на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок ниже, снимать электроэнергию с неподвижного статора гораздо легче.

Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.

Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:

Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.

Самые распространённые причины поломки

  1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
  2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
  3. Окисление или обгорание контактов.
  4. Изменение размеров зазора между контактами.
  5. Ослабление натяжения пружин.
  6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

Рекомендуем: Какое зажигание лучше — раннее или позднее

Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

Разновидности реле регуляторов

Прежде, чем произвести самостоятельный ремонт устройства регулирования напряжения, необходимо учесть, что существует несколько типов регуляторов:

Внимание: Без доработки схемы «плюсовой» и «минусовой» регулятор напряжения являются не взаимозаменяемыми приборами.

Реле генераторов постоянного тока

Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее. Поскольку в стояночном режиме авто, когда ДВС заглушен, необходимо отключить генератор от АКБ.

При диагностике проверка реле происходит на выполнение трех его функций:

При любой неисправности требуется ремонт.

Реле генераторов переменного тока

В отличие от предыдущего случая диагностика своими руками регулятора генератора переменного тока немного проще. В конструкцию «автомобильной электростанции» уже заложена функция отсечки питания во время стоянки от АКБ. Остается проверить лишь напряжение на обмотке возбуждения и на выходе с генератора.

Если в машине стоит генератор тока переменного, его невозможно завести разгоном с горки. Так как остаточного намагничивания на возбуждающей обмотке здесь нет по умолчанию.

Встроенные и внешние регуляторы

Для автолюбителя важно знать, что измеряют и начинают регулировать напряжение реле в конкретном месте их установки. Поэтому встроенные модификации воздействуют непосредственно на генератор, а выносные «не знают» о его наличии в машине.

Например, если выносное реле подключено к катушке зажигания, его работа будет направлена на регулировку напряжения лишь на этом участке бортовой сети. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить реле выносного типа, следует убедиться, что оно подключено правильно.

Управление по «+» и «–»

В принципе схемы управления по «минусу» и «плюсу» отличаются лишь схемой подключения:

Однако в последнем случае появится еще один провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Для него необходимо индивидуальное питание, поэтому «+» нужно подвести отдельно.

Двухуровневые

На начальном этапе в машинах устанавливались механические двухуровневые регуляторы напряжения с простым принципом действия:

Использовались механические двухуровневые реле в автомобилях ВАЗ 21099. Основным минусом являлась работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому на смену этим приборам пришли электронные (бесконтактные) реле напряжения:

Сложная схема соединения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти приборы.

Читайте также:  Электрическая лампочка включена в сеть напряжением 220 в при прохождение

Трехуровневые

Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, так же уступили позиции более совершенным трехуровневым и многоуровневым приборам:

Более совершенными считаются реле с частотной модуляцией – в них нет привычных сопротивлений, зато увеличена частота срабатывания ключа электронного. Управление осуществляется логическими схемами.

Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

Диагностика реле регулятора

Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:

Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.

Встроенного

Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:

В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.

Провод, управляющий тахометром (маркировка W только на реле для дизелей) прозванивается мультиметром в режиме тестера. На нем должно быть сопротивление около 10 Ом. При снижении этого значения провод «пробит», его следует заменить новым.

Выносного

Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).

Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.

Выносной регулятор

Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.

Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

Вот как выглядит схема подключения

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.

Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.

Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.

Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.

Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток.

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как подключить реле регулятор к генератору автомобиля


Как подключить реле регулятор к генератору
Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector