Регулятор напряжения хендай туссан

Плавает напряжение на Туксон 2.0

ремни менялись 10к тому назад при большом ремонте двигателя.
с генератором ничего не делал.

первый симптом — свист ремня при запуске. иногда есть, иногда не замечаю
второй симптом — на ХХ подмаргивают фары + часы на приборке (остальное не замечал).
в тот же день после запуска выскочила ошибка ГБО. сбросил. опять через минуты полторы. сбросил.
посмотрел на ошибку: низкое напряжение (ниже 11.1В)
больше не загоралось.
подключил elm327.

напряжение серьезно так гуляет. иногда стоит ровно 13.9-13.7, потом без видимых причин (от оборотов двигателя не зависит) падает до 13.3-13.1 и лаже видел 12.7. иногда подскакивает к 14.1.

ошибка ГБО по низкому напряжению больше не выскакивала.

сегодня утром ехал, часы мерцали постоянно. остановился, заглушил двигатель. завел. горят ровно. напряжение 14.0в достаточно стабильно.
к дому подьехал, откровенно свистит ремень.

вопрос:
это генератор так хитро дохнет (может подшипник клинит?) или так может себя вести не натянутый ремень?

нашел в сети интересный рассказ. у человека прыгало от 12в до 14.7. оказалось виновной сгнившая проводка у фишки генератора.

подскажите по-симптомам, где начинать ковырять? с натяжения ремня или не лохматить бабушку и ехать в сервис генераторов?

чуть подтянул ремень генератора. показалось, что болт слабовато крутился. без энтузиазма подтянул.
подтянул плюсовую клемму аккумулятора. тоже показалось, что слабовато крутилась.

завел. 14.0-13.9. стабильно. прокатился, фары включал, обогрев заднего стекла включал — отлично, напряжение не скачет.

записал себе маленький плюс победы.
хрен там.

приехали в икею. пошопились, выхожу, поворачиваю ключ зажигания на старт и.. все меркнет. нет напруги. часы сбросились, магнитола забубнила бизнес-фм. дата регистратора 13 год.
шайсе.
еще раз поворачиваю ключ на старт — опять все гаснет.
беру тестер. меряю напругу на клеммах аккума. нормаль.
пытаюсь завести — все гаснет.

снимаю плюсовую клемму, одеваю назад, чуть покрутил ее туда-сюда, чтобы окислы снять. затягиваю.

ключ на старт — уверенный запуск.

но. опять вернулось «моргание» подсветки и напряжение гуляет. пробовал вручную подергать плюсовую клемму. без результата. она затянута хорошо. но, напруга гуляет.

поехал домой из Химок. через некоторое время вдруг все уколбасилось, напруга стала стабильной 13.8-13.7-14.0. подсветка не моргает.

доехал до дома. залушил. повернул ключ на старт. запуск. без проблем. напруга стабильная.

электрика — наука о контактах. и походу, на плюсовой клемме, где сходятся + от аккума, + от генератора + на общую проводку авто и + на ГБО — контакты эти имеют некое сексуальное отношение друг с дружкой.

пока решил так: все снять, все разбирать, все зачищать, все свинчивать обратно.

IMHO, щётки. Нестабильный контакт из-за износа биения заднего подшипника ротора.
+ дохлый АКБ.

минусовой провод я вообще не трогал т.е. пробовал его подтянуть, но он был затянут хорошо.

сегодня анал-изировал ситуевину.
пока такая версия: плохой контакт на болте, который поджимает провод, идущий к электронике автомобиля.

на Туксоне на плюсовой клемме три провода и один предохранитель.

один провод на генератор.
один на стартер, на нем предохранитель
и один на электросхему автомобиля.

на этот провод установщики ГБО прицепили + к газомозгам со своим отдельным предохранителем (что вообщем — разумно).

я тут вчера вспомнил, что несколько раз в мозгах ГБО проскакивала ошибка по-питанию. я не воспринимал эту ошибку всерьез, т.к. ГБО работало и работает нормально.

но сейчас, складывая все вместе. а именно:
1. ошибки ГБО по-проводу питания
2. ошибка ГБО с индикацией и переходом на бензин по низкому напряжению
3. вчера при повороте ключа на старт вообще все потухло (часы сбросились, настройки в бубнитоле обнулились)

Читайте также:  Какое превышение напряжения допускается для работы бск

складывая эти три пункта вместе, я прикинул, что надо снимать полностью плюсовую клемму, тщательно все вычищать от пыли и грязи, смотреть контакты (особенно тот, который идет на электрику автомобиля) и все собирать.

чем и займусь на неделе. по результатам отпишусь.

не верю, что провод на стартер — с предохранителем.. при работе стартера зимой, там могут быть просто БЕШЕНЫЕ токи

скорее это провод от генератора

Re: визуально (бггг) емкость он не потерял на Американах есть глазок. он — зеленый. значит плотность есть.

второй момент (который меня очень напряг): после того, как я подергал клемму плюсовую, стартер резво крутил двигатель. с мертвым разряженным аккумом такое невозможно

пробег честный: 163к. прошлой весной менял аккум на «правильный», который 90ач американ.

по-холодам тоже были несколько раз проблемы: ключ на старт — напруги пропадает. так несколько раз, потом запуск уверенный. из-за этого поменял аккум.

лето зиму откатался нормально. сейчас по-новой. походу, дело не в аккуме было.

спасибо за наводку. посмотрю. самое хреновое то, что это уже почти второй раз.

на майские собрался ехать в мурманск. сорвалось, движок подвел, клапана прогорели.
отремонтировал.
на ноябрьские собрался ехать в петрозаводск. с охотой уже договорился.

если эта сука второй раз подведет и я буду сопли разводить в москве на майские.

но третий нах на следущие майские. мы семьей намерялись в мурманск на отдых.

Источник

Генератор — проверка

Проверка тока отдачи генератора проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Подготовка к проверке тока отдачи генератора

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

a) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки.

Примечание. При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

3. Отсоединить провод от отрицательного «-» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.

5. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0-100 А), последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Отрицательный провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

Примечание. В связи с большой силой тока необходимо надежно затянуть оба соединения. Не использовать зажимы типа «крокодил».

6. Присоединить вольтметр (с пределом измерений 0-20 В) к выводу «В» и «массе» («-»): плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а минусовой провод («-») — надежно к «массе».

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя, присоединить минусовой провод батареи.

8. Оставить капот открытым.

Проверка тока отдачи генератора

1. Убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и минусовым выводом («-») батареи, перегорание плавкого предохранителя или плохое соединение с «массой» («-»).

2. Запустить двигатель и включить фары.

3. Включить дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальную величину тока отдачи генератора.

Примечание. После пуска двигателя величина зарядного тока быстро уменьшается. Поэтому для получения истинной максимальной величины тока указанные выше операции следует производить, затрачивая как можно меньше времени.

Результат

1. Показание амперметра должно превышать предельное значение тока. Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снять генератор с автомобиля и проверить его. Предельное значение тока (генератор 90 А) 63 Амин.

Примечание:

  • 1. Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора.
  • 2. Величина тока отдачи меняется в зависимости от тока нагрузки и температуры генератора. Поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включить фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею, или же подключить фары другого автомобиля, чтобы увеличить ток нагрузки генератора.
Читайте также:  Псу 180 сечением 6 мм2 напряжение до 380 в

2. По окончании проверки тока отдачи снизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить провод к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

Целью проверки регулируемого напряжения является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Подготовка к проверке регулируемого напряжения

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

a) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

3. Отсоединить провод от минусового провода аккумуляторной батареи.

4. Присоединить цифровой вольтметр к выводу «S(L)» генератора и к «массе» (плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «S(L)« генератора, а минусовой провод вольтметра («-») — к минусовом выводу («-») аккумуляторной батареи).

5. Отсоединить выходной провод генератора от вывода «В».

6. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0- 100 А) последовательно к выводу «В» и к отсоединенному выходному проводу генератора. Минусовой проход («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя и присоединить минусовой провод к батарее.

Проверка регулируемого напряжения

1. Включить зажигание и убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0 В, то причиной является разрыв цепи между выводом «S(L)» генератора и плюсовым выводом («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

2. Запустить двигатель, выключить фары и все потребители электроэнергии.

3. Увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 об/мин и считать показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Результат

1. Если показания вольтметра соответствуют величинам, указанным в приведенной ниже таблице «Пределы регулируемого напряжения», регулятор напряжения работоспособен.

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

2. По окончании проверки, уменьшить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить минусовой провод к выводу аккумуляторной батареи.

Источник

Регулятор напряжения хендай туссан

Хендай Туссан. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Читайте также:  Куда можно применить стабилизатор напряжения

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector