Регулятор напряжения ниссан кашкай j10

Аккумулятор

Dream_Dim

New member

У меня такой же, по утрам 3-4 секунды надо крутить, чтоб завелась. На старом Кашкае 7 лет продержался, с ним и продал машину.

А они, что не только эвакуируют, но еще и ремонт на месте делают?

Да, ко мне по крайней мере очень оперативно приезжали. Крайний раз, механик сказал, что я не первый с проблемным аккамулятором к ним обращаюсь.

Member

Вот именно, дело в зарядке а не в АКБ. Расскажу свой случай.
В период гарантийного срока LE+ 1.6L CVT пришлось 2 раза по гарантии менять АКБ, причем дилер нисколько не сопротивлялся. Как потом выяснилось, у а/м была плохая зарядка, устранить дефект не могли, даже путем подмены гененратора и других блоков, поэтому и меняли АКБ.

Решил провести свою диагностику. Подсоединил к АКБ цифровой вольтметр и вывел его в салон. На высоких оборотах двигателя (

2500) начинало уменьшаться напряжение заряда АКБ. Картина нарисовалась такая: если ездить только по городу и стоять в пробках, то АКБ заряжается прекрасно, если за городом по трассе

100 км/ч. — зарядка слабая или нет вообще. В принципе вроде все было нормально, но от хронической недозарядки срок службы АКБ уменьшался. Далее выяснилось, что в а/м применена система экономии мощности двигателя при разгоне.

У Кашкая существует два варианта зарядки АКБ:

Первый:
Классическая связка Генератор-АКБ работает автономно. В копусе генератора расположен интегральный регулятор напряжения зарядки (в народе — «таблетка») который регулирует заряное напряжение АКБ примерно от 14.1В до 14.7В. Никто эту «пару» не трогает, она живет своей жизнью. Контакт N5 разьема управления генератора не подключен. Отрицательная клемма АКБ подключена напрямую к корпусу а/м.

Второй:
В этом варианте отрицательная клемма АКБ подключена к корпусу а/м. через сенсор тока.

Сенсор тока способен оценивать силу тока потребления электрооборудования а/м и силу тока зарядки АКБ. Этот вариант применен в а/м с системой экономии мощности двигателя.

Генератор имеет трехконтактный разьем управления, контакт N5 способен принимать ШИМ сигнал управления и тем самым снижать степень заряда АКБ практически до нуля.

Для чего все это нужно и почему во втором варианте недостаточная зарядка.

В моей комплектации LE+ 1.6L CVT применена система экономии мощности двигателя (вариант зарядки -2). Сами понимаете, ну тяжело разгонять 1.6L движку на вариаторе а/м весом более тонны. При резком нажатии на педаль газа (кик-даун) на момент разгона а/м для уменьшения нагрузки на двигатель отключаются основные энэргопотребители: печка, кондиционер, зарядка АКБ, ну и вроде движку становится легче.

Отключил контакт N5 разьема генератора, чем исключил запрет зарядки АКБ. Заряка АКБ на любых оборотах 14.2 — 14.4В. На динамические характеристики а/м это никак не отразилось.

Аналогичный а/м но с более мощным двигатем LE+ 2.0L CVT не имеет системы экономии мощности двигателя, поэтому контакт N5 разьема генератора никуда не подключен, так же на АКБ отсутствует сенсор тока.

Разумеется, все что я написал будет полезно только тем у кого в а/м установлен Сенсор тока АКБ. К сожалению, все это касается старого Кашкая 2012. Нового Кашкая еще не купил и капот не открывал.

Читайте также:  Каким напряжением заряжать акб efb

Источник

Генератор Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Передняя и задняя крышки генератора 4, 10 и статор 7 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5 вращается в шариковых подшипниках 19 закрытого типа, нетребующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Рис. 10.4. Детали генератора
Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — крышка болта крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 — передняя крышка; 5 — ротор; 6 — контактные кольца; 7 — статор; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — выпрямительный блок; 10 — задняя крышка; 11 — дистанционная втулка; 12 — изоляционная втулка контактного болта; 13 — гайка контактного болта; 14 — винты крепления выпрямительного блока; 15, 16 — винты крепления щеткодержателя; 17 — винты крепления выводов обмотки статора; 18 — стяжные болты; 19 — задний подшипник ротора

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 9.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 6, установленным на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

Источник

ГЕНЕРАТОР

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГЕНЕРАТОР

На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромаг­нитным возбуждением, со встроенными вы­прямительным блоком и электронным регуля­тором напряжения. На валу генератора рас­положен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего сро­ка службы, и приводится во вращение от шки­ва коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Передняя и задняя крышки генератора 4, 10 и статор 7 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5 вращается в шари­ковых подшипниках 19 закрытого типа, не тре­бующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — крышка болта крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 — передняя крышка; 5 — ротор; 6 — контактные кольца; 7 — статор; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — выпрямительный блок; 10 — задняя крышка; И — дистанционная втулка; 12 — изоляцион­ная втулка контактного болта; 13 — гайка контактного болта; 14- винты крепления выпрямительного блока; 15,16 — винты крепления щеткодержателя; 17 — винты крепления вы­водов обмотки статора; 18 — стяжные болты; 19 — задний подшипник ротора

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда»

(фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпря­мительным блоком 9,

Обмотка возбуждения расположена на ро­торе 5 генератора, Выводы обмотки возбуж­дения припаяны к двум медным контактным кольцам 6, установленным на валу ротора,

Читайте также:  Напряжение в фаре ланоса

Питание к обмотке возбуждения подается че­рез две контактные щетки и контактные кольца, Контактные щетки расположены в щетко­держателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Схема соединений генератора показана на рис. 10,5,

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бы­вает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка статора; 3 — обмотка ротора; 4 — выпрямитель­ный блок; 5 — регулятор напряжения; б — электронный блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда акку­муляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен выпрямительный блок генератора

Замыкание провода между генератором и сигнализатором на «массу»

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный блок)

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок)

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъе­мах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГЕНЕРАТОР»

Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня
Непонятный звук в районе генератора Nissan Qashqai.
Стук подшипника Генератора Nissan Qashqai J11

Источник

Ремонт генератора автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Две отвертки плоские средние
  • Отвертка крестовая средняя
  • Съемник для подшипника ротора
  • Оправки
  • Молоток
  • Тестер
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Подшипник генератора
  • Крышка генератора
  • Ротор генератора
  • Статор генератора
  • Выпрямительный блок
  • Задний подшипник ротора
  • Штифт или канцелярская скрепка
  • Маркер

Генератор представляет собой сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если у вас нет достаточных навыков проведения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Ремонт генератора Ниссан Кашкай

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

2. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Читайте также:  Подключаем светодиодный светильник потолочный подаем напряжение моргает или тускло светит

3. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

Расположение стяжных болтов крышек генератора.

4. Подденьте переднюю крышку с двух сторон отвертками.

5. Отсоедините заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором.

6. Осмотрите крышку генератора Ниссан Кашкай со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Для снятия шкива генератора и последующей замены переднего подшипника ротора необходим специальный съемник. Для замены подшипника обращайтесь в специализированный сервис или самостоятельно замените генератор.

7. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять для генератора модели Mitsubishi A2TJ0291ZE – примерно 1,7 Ом, для генератора модели Mitsubishi A2TJ0281ZE – 2,2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

8. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

9. Выверните шесть винтов крепления выводов обмотки статора к выпрямительному блоку.

10. Подденьте статор с двух сторон отвертками.

11. Извлеките статор из задней крышки.

12. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

14. Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения выверните 4 винта крепления.

15. Снимите щеткодержатель.

16. Для снятия выпрямительного блока отверните гайку контактного болта.

17. Снимите с болта изоляционную втулку.

18. Также снимитие дистанционную втулку.

19. Выверните 3 винта крепления выпрямительного блока.

20. Извлеките выпрямительный блок из задней крышки.

21. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.

22. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

23. Проверьте, на какую длину Н выступают щетки в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

24. При необходимости замените задний подшипник, для чего установите съемник и спрессуйте подшипник.

25. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки отверткой.

Зафиксируйте щетки в этом положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Предупреждение:

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

26. Соберите генератор Ниссан Кашкай в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью
Adblock
detector