Регулятор напряжения стелс скиф

» Как правильно разное

Ставим правильно регулятор напряжения skif 50

Как проверить данный реле-регулятор напряжения? Делается это очень просто, поэтому снимаем его, ищем тестер и проверяем.

Прежде, чем продолжить, скажу, что если у вас начал садиться аккумулятор чаще обычного, а по времени он совсем новый, значит, что сломан скорее всего именно этот элемент проводки. А перегорает он довольно часто, как показывает практика мотолюбителей. Другими причинами могут быть и проблемы в освещении и поломка генератора, но начать можно именно из реле-регулятора. Только помним, что прежде чем ставить новый реле-регулятор напряжения, обязательно нужно усомниться в проводке. Ведь перегореть этот элемент мог из-за поломки иных звеньев и приборов, замыкания проводов и т. д. Не стоит палить новый регулятор из-за недосмотра.

Теперь, когда я рассказал о небольших нюансах, начинаю объяснять проверку исправности реле-регулятора напряжения. И проверяется он довольно просто, зачастую в нем горят или диоды, или тиристор. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.

Вот такое обычный способ узнать быстро неисправность реле-регулятора напряжения.

Что такое реле-регулятор? Как он выглядит?
Многие из вас сталкивались с словом реле-регулятор , но не каждый знает что это такое. Так вот для того чтобы вы имели представление и знали я вам приведу пару примеров. Его разновидность велика! Всю рассматривать мы не будем. Но нам хватит и одного! В большинстве техники используют

Если его разобрать то он изнутри выглядит так:

Из разобраного регулятора, если владеть знаниями радиоэлектроники, можно нарисовать его электро схему. А она довольна простая

(хотя в разных регуляторах может быть разная схема. а следовательно и разные номиналы элементов.

И на последок просто фото регулятора

Для чего предназначен реле регулятор?
Прежде всего для стабилизации напряжения. Дело в том что в зависимости от оборотов двигателя с генератора выходит разное напряжение. При холост ходе может достигать 15 вольт, а при максимальных и до 80 вольт. Но потребитель наш рассчитан на 12 вольт постоянного напряжения! Вод для обеспечения 12 вольт в борт сети между генератором и борт сетью ставят реле-регулятор. Реле регулятор преобразует переменку в постоянку и стабилизирует выходное напряжение до 14,5 вольт!

Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’); Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

Да есть и такие реле регуляторы. Они предназначены для трехфазного генератора. Отличительная характеристика от однофазных регуляторов в том, что трехфазные намного мощнее однофазного. По поводу схемы — напиши позжалуйсто то что написано на самом регуляторе (модель, серия, фирма). А я постараюсь найти именно на твой регулятор и мы его более подробно по изучаем.

Вот похожий РР. Вход-3 желтых провода, а выход белый, красный, черный и зеленый

Сообщение отредактировал ykrom — Понедельник, 28.09.2009, 11:23

Соревнования
3 сентяря г. Джип-спринт «ОТКРЫТИЕ» Кр.край, с. Успенское.
9-11 сентября г. Финал Чемпионата России по трофи-рейдам, Ленинградская область.
10 сентября г. Маркхотский триал , г.Новороссийск.
24 сентяря г. RFC Russia осенний этап, МО, X-Arena
25 сентяря г. Джип-спринт Тимашевские-Горки , х. Ольховский

Покатушки, фестивали, экспедиции
10 сентября г. Автоквест 4х4 Золотая рыбка , Ангел Бездорожья.

Отчёты о мероприятиях 4х4
Ferrum — отчёт — Восхождение на Эльбрус
Евген Прикубанский — фото, Ахмет-гора
Руслан81 — текст, поездка на перевал Дятлова.
Алиса, Ёжик — фотоотчёт, Кавказские тропы
offroad paparazzi — видео, Джип-спринт ТОПЬ

2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор не вливаются . Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

Читайте также:  Тиристорный регулятор напряжения 380

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

7 Ответ от KUBREK 24.12.2008 10:05:33

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

MOHCTPOXOD. а эти индукторные от чего?

silver_dog. производители диодных развязок, в частности, Энергомаш, делают и блоки регулировки напряжения с поднятием номинального на 1 — 1,5 В.

Отредактировано KUBREK (24.12.2008 10:08:52)

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

а эти индукторные от чего?

Да от чего угодно. Делают их версии и для сельхозтехники и для грузовых и даже как (прошу прощения за ругательство) автермаркет для УАЗа с 417/421-ым мотором. Я себе просто купил такой и поставил как есть без переделок. Если заморачиваться на Г1000, то его нужно вращать быстрее (ток возрастает на более высоких оборотах), значит шковом маленького диаметра а это может быть только поликлин. Ну на ЗМЗ-409 или на иномарку уже с поликлином, я бы наверное поставил Г1000.

а теперь можно пападробней с с сылками wink шо за зверь Г700. В ниву влезет?

Думаю если хорошо пихнуть, то влезет. Вообще в начале 90-ых у меня такой генератор (индукторный) стоял на ВАЗ-2103 и сделан был именно для ВАЗ. Купил его сам на рынке вместо старого на который не мог найти новые щетки. Правда не уверен что тот индукторный тоже был Чебоксарский.

http://www.elektrom.ru/ — Это чебоксарский завод но он не единственный, выпускающий у нас в стране индукторные генераторы.

Штатные регуляторы не позволяют генератору давать большие токи на аккумулятор.

регулятор регулирует (ограничивает) напряжение а не ток. Иначе какой бы был смысл в 50-70 амперах. Собственно генератору пофиг куда они уйдут: в освещение/вентиляторы/итд или в аккумулятор.

Только у меня регулятор, совмещенный с щеточным узлом.

В большинстве случаев легко отделяется.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

ГАЗ 31 02 Вредный! › Бортжурнал › 3-х режимный регулятор напряжения

Завожу утром двигатель, на приборке напряжение

14В, пару часов поездишь – 12,5 и меньше. Читал, многие с этим сталкиваются. Решено было поставить «Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-03». Пошел на рынок, там о таких девайсов продавцы которые 10 лет запчастями торгуют (пальцы веером) и не слышали. Заказал через интернет магазин 12v.ru. Оплатил. Заказ пришел через две недели, все чин чином, инструкция, счет, сертификат. Вышло :
Регулятор напряжения 67.3702-03 1 шт 198.40
Коробка 145*60*50 шт 6.00
Транспортные услуги 135.00
Итого: 339.40
Недавно у них появились терморегулятры, но отзывов пока в инете нет, хотя я думаю надежность меньше т.к. в схеме еще включен терморезистор – дополнительный элемент кторый может сломаться 🙂

Установка заняла не более часа, работает, напруга в норме, только положительные впечатления!

шесть лет назад Пробег 128000 км Метки: тюнинг

Смотрите также

Комментарии 13

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Приветствую! Скажите, пожалуйста, у Вас сейчас с этим реле никаких проблем! Я такую же релюху установил, поначалу все четко выдавало 13,6 — 14,2 — 14,7В (без потребителей), как в аптеке, нарадоваться не мог, глазок в аккумуляторе зеленый горит, а то до этого все время черный был- не до заряжен короче! Стояло на среднем положении! Через дня 3 после установки уже показывало не 14,2В, а 13,5В, через неделю уже 12,7, сейчас стоит на максимальном положении еле 14В выдает, а с включением света уже 13,5, а если еще вентилятор охлаждения включается, то проседает до 12,7-13В и глазок в аккумуляторе опять черный. Короче разочарован очень сильно! Вот теперь спрашиваю у кого такое чудо стоит может также было!

Источник

Ставим правильно регулятор напряжения skif 50

Штатный и трехфазный регуляторы напряжения

Регулятор напряжения на скутере – важный элемент для обеспечения нормальной работы электрооборудования. Именно он отвечает за подачу напряжения определенного номинала к потребителям электроэнергии в бортовой системе скутера.
Замена реле-регулятора напряжения на скутере может быть необходимы в случае выхода устройства из строя.
Один из таких примеров – не заряжается аккумулятор при исправно работающем генераторе.
Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить регулятор напряжения скутера своими силами:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле-регулятора напряжения именно в устройстве вашей модели скутера. Если вы не владеете такой информацией, воспользуйтесь руководством к вашему аппарату.
  3. В зависимости от места расположения детали, производится демонтаж необходимых элементов облицовки скутера. В некоторых случаях понадобится снять передний пластик, иногда регулятор находится в задней части, а часто его место в области под «унитазом». Для последнего случая, достаточно снять подседельное пространство вместе с сидушкой, чтобы найти заветный регулятор. Обычно, это алюминиевое небольшое устройство, чуть больше спичечного коробка, с ребрами охлаждения для отвода тепла. К нему подходит фишка электроразъема.
  4. Итак, где находится регулятор напряжения на скутере мы определи, осталось лишь аккуратно заменить его. Корпус его обычно крепится к раме или другим составляющим скутера при помощи болта, редко самореза. Болт может быть под рожковый ключ, часто под шестигранный ключ. Откручиваем реле с посадочного места, крепеж не теряем.
  5. Отсоединяем фишку разъема.
  6. Новый регулятор напряжения должен полностью соответствовать маркировке стокового варианта, иметь аналогичную распиновку и разъем. При покупке детали в магазине, обязательно укажите модель вашего скутера. Если продавец имеет представление о реализуемом товаре, подобрать необходимую запчасть не составит для него труда. Подключаем реле-регулятор в стандартный разъем.
    Бортовую сеть некоторых 150-кубовых скутеров с однофазным регулятором напряжения можно переделать в трехфазную, тем самым увеличить мощность, отдаваемую генератором скутера и улучшить процесс заряда аккумулятора.
  7. Устанавливаем деталь в штатное место, закрепив крепежным элементом.

Сборку остальных частей скутера, например, пластиковой облицовки, производим в порядке, обратной разборке.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Смотрите также другие инструкции раздела Мопеды:

Смотрите также другие инструкции раздела Stels:

» Как правильно разное

Как проверить данный реле-регулятор напряжения? Делается это очень просто, поэтому снимаем его, ищем тестер и проверяем.

Прежде, чем продолжить, скажу, что если у вас начал садиться аккумулятор чаще обычного, а по времени он совсем новый, значит, что сломан скорее всего именно этот элемент проводки. А перегорает он довольно часто, как показывает практика мотолюбителей. Другими причинами могут быть и проблемы в освещении и поломка генератора, но начать можно именно из реле-регулятора. Только помним, что прежде чем ставить новый реле-регулятор напряжения, обязательно нужно усомниться в проводке. Ведь перегореть этот элемент мог из-за поломки иных звеньев и приборов, замыкания проводов и т. д. Не стоит палить новый регулятор из-за недосмотра.

Теперь, когда я рассказал о небольших нюансах, начинаю объяснять проверку исправности реле-регулятора напряжения. И проверяется он довольно просто, зачастую в нем горят или диоды, или тиристор. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.

Читайте также:  Конденсатор емкостью 600 мкф заряженный до напряжения 250

Вот такое обычный способ узнать быстро неисправность реле-регулятора напряжения.

Что такое реле-регулятор? Как он выглядит?
Многие из вас сталкивались с словом реле-регулятор , но не каждый знает что это такое. Так вот для того чтобы вы имели представление и знали я вам приведу пару примеров. Его разновидность велика! Всю рассматривать мы не будем. Но нам хватит и одного! В большинстве техники используют

Если его разобрать то он изнутри выглядит так:

Из разобраного регулятора, если владеть знаниями радиоэлектроники, можно нарисовать его электро схему. А она довольна простая

(хотя в разных регуляторах может быть разная схема. а следовательно и разные номиналы элементов.

И на последок просто фото регулятора

Для чего предназначен реле регулятор?
Прежде всего для стабилизации напряжения. Дело в том что в зависимости от оборотов двигателя с генератора выходит разное напряжение. При холост ходе может достигать 15 вольт, а при максимальных и до 80 вольт. Но потребитель наш рассчитан на 12 вольт постоянного напряжения! Вод для обеспечения 12 вольт в борт сети между генератором и борт сетью ставят реле-регулятор. Реле регулятор преобразует переменку в постоянку и стабилизирует выходное напряжение до 14,5 вольт!

Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’); Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

Да есть и такие реле регуляторы. Они предназначены для трехфазного генератора. Отличительная характеристика от однофазных регуляторов в том, что трехфазные намного мощнее однофазного. По поводу схемы — напиши позжалуйсто то что написано на самом регуляторе (модель, серия, фирма). А я постараюсь найти именно на твой регулятор и мы его более подробно по изучаем.

Вот похожий РР. Вход-3 желтых провода, а выход белый, красный, черный и зеленый

Сообщение отредактировал ykrom — Понедельник, 28.09.2009, 11:23

Соревнования
3 сентяря г. Джип-спринт «ОТКРЫТИЕ» Кр.край, с. Успенское.
9-11 сентября г. Финал Чемпионата России по трофи-рейдам, Ленинградская область.
10 сентября г. Маркхотский триал , г.Новороссийск.
24 сентяря г. RFC Russia осенний этап, МО, X-Arena
25 сентяря г. Джип-спринт Тимашевские-Горки , х. Ольховский

Покатушки, фестивали, экспедиции
10 сентября г. Автоквест 4х4 Золотая рыбка , Ангел Бездорожья.

Отчёты о мероприятиях 4х4
Ferrum — отчёт — Восхождение на Эльбрус
Евген Прикубанский — фото, Ахмет-гора
Руслан81 — текст, поездка на перевал Дятлова.
Алиса, Ёжик — фотоотчёт, Кавказские тропы
offroad paparazzi — видео, Джип-спринт ТОПЬ

2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор не вливаются . Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

7 Ответ от KUBREK 24.12.2008 10:05:33

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

MOHCTPOXOD. а эти индукторные от чего?

silver_dog. производители диодных развязок, в частности, Энергомаш, делают и блоки регулировки напряжения с поднятием номинального на 1 — 1,5 В.

Отредактировано KUBREK (24.12.2008 10:08:52)

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

а эти индукторные от чего?

Да от чего угодно. Делают их версии и для сельхозтехники и для грузовых и даже как (прошу прощения за ругательство) автермаркет для УАЗа с 417/421-ым мотором. Я себе просто купил такой и поставил как есть без переделок. Если заморачиваться на Г1000, то его нужно вращать быстрее (ток возрастает на более высоких оборотах), значит шковом маленького диаметра а это может быть только поликлин. Ну на ЗМЗ-409 или на иномарку уже с поликлином, я бы наверное поставил Г1000.

а теперь можно пападробней с с сылками wink шо за зверь Г700. В ниву влезет?

Думаю если хорошо пихнуть, то влезет. Вообще в начале 90-ых у меня такой генератор (индукторный) стоял на ВАЗ-2103 и сделан был именно для ВАЗ. Купил его сам на рынке вместо старого на который не мог найти новые щетки. Правда не уверен что тот индукторный тоже был Чебоксарский.

Читайте также:  Настройка реле напряжения tovpd1 63 vae

http://www.elektrom.ru/ — Это чебоксарский завод но он не единственный, выпускающий у нас в стране индукторные генераторы.

Штатные регуляторы не позволяют генератору давать большие токи на аккумулятор.

регулятор регулирует (ограничивает) напряжение а не ток. Иначе какой бы был смысл в 50-70 амперах. Собственно генератору пофиг куда они уйдут: в освещение/вентиляторы/итд или в аккумулятор.

Только у меня регулятор, совмещенный с щеточным узлом.

В большинстве случаев легко отделяется.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

ГАЗ 31 02 Вредный! › Бортжурнал › 3-х режимный регулятор напряжения

Завожу утром двигатель, на приборке напряжение

14В, пару часов поездишь – 12,5 и меньше. Читал, многие с этим сталкиваются. Решено было поставить «Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-03». Пошел на рынок, там о таких девайсов продавцы которые 10 лет запчастями торгуют (пальцы веером) и не слышали. Заказал через интернет магазин 12v.ru. Оплатил. Заказ пришел через две недели, все чин чином, инструкция, счет, сертификат. Вышло :
Регулятор напряжения 67.3702-03 1 шт 198.40
Коробка 145*60*50 шт 6.00
Транспортные услуги 135.00
Итого: 339.40
Недавно у них появились терморегулятры, но отзывов пока в инете нет, хотя я думаю надежность меньше т.к. в схеме еще включен терморезистор – дополнительный элемент кторый может сломаться 🙂

Установка заняла не более часа, работает, напруга в норме, только положительные впечатления!

шесть лет назад Пробег 128000 км Метки: тюнинг

Смотрите также

Комментарии 13

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Приветствую! Скажите, пожалуйста, у Вас сейчас с этим реле никаких проблем! Я такую же релюху установил, поначалу все четко выдавало 13,6 — 14,2 — 14,7В (без потребителей), как в аптеке, нарадоваться не мог, глазок в аккумуляторе зеленый горит, а то до этого все время черный был- не до заряжен короче! Стояло на среднем положении! Через дня 3 после установки уже показывало не 14,2В, а 13,5В, через неделю уже 12,7, сейчас стоит на максимальном положении еле 14В выдает, а с включением света уже 13,5, а если еще вентилятор охлаждения включается, то проседает до 12,7-13В и глазок в аккумуляторе опять черный. Короче разочарован очень сильно! Вот теперь спрашиваю у кого такое чудо стоит может также было!

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 — 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 – 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector