Регулятор напряжения ваз 2112 16 клапанов где находится

Содержание
  1. Регулятор напряжения генератора ваз 2112 16 клапанов
  2. Реле регулятор ваз 2112 инжектор 16 клапанов где находится
  3. Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2112: описание и расшифровка
  4. Основной монтажный блок
  5. Консольный дополнительный блок
  6. Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112
  7. Схема предохранителей ВАЗ 2112
  8. Предохранитель и реле стартера
  9. Предохранитель и реле бензонасоса
  10. Реле и предохранитель на прикуриватель
  11. Печка
  12. Поворотники
  13. Стоп-сигналы
  14. Где находится предохранитель сигнализации
  15. Вентилятор охлаждения
  16. Какой предохранитель идет на магнитолу
  17. Стеклоподъемники
  18. Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится
  19. Зажигание
  20. Задний ход
  21. Туманки
  22. Реле контроля исправности ламп
  23. Тормоз
  24. Реле и предохранитель на форсунки
  25. Предохранитель на свет в салоне
  26. Подсветка номера
  27. Генератор
  28. Обогрев заднего стекла
  29. Обогрев сидений
  30. Реле стеклоочистителя
  31. Зарядка
  32. Ближний и дальний свет ВАЗ 2112
  33. Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112
  34. Габариты
  35. Подогрев сидений
  36. Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит
  37. Открытие багажника
  38. Предохранитель F6
  39. ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17
  40. Предохранитель F19
  41. Реле К1
  42. Реле К6
  43. Датчик скорости
  44. Бортовой компьютер
  45. Регулятор напряжения генератора ваз 2112 16 клапанов

Регулятор напряжения генератора ваз 2112 16 клапанов

Для выполнения проверки работы потребуются:

— блок питания с регулируемым напряжением до 20 В или зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем колодку провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку провода от вывода D генератора и снимаем защитный колпачок.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора.

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока.

. и снимаем кожух с генератора.

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

6. Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем от его вывода колодку провода.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

1. Осматривая щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм) либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор заменяем.

2. Для проверки регулятора напряжения собираем схему (см. ниже). Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора. К «массе» регулятора проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный. Контрольную лампу подсоединяем к щеткам регулятора напряжения.

При подсоединении проводов, подающих напряжение к регулятору напряжения, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет из строя исправный регулятор.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор.

Схема проверки регулятора напряжения: 1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора; 4 — вывод регулятора; 5 — щетки

3. Включаем блок питания и подаем напряжение 13 В на регулятор. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора.

4. Постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7 В.

5. Снижать подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2 В.

Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерения не менее 1000 кОм

6. Подсоединяем к выводам конденсатора омметр и наблюдаем за его показаниями. Если конденсатор не «пробит», то при присоединении к нему выводов прибора омметр в первый момент будет показывать небольшое сопротивление, затем это сопротивление будет быстро увеличиваться, пока не стабилизируется. Аналогичное изменение показаний омметра должно повториться при изменении полярности прибора.

Неисправные конденсатор и регулятор напряжения заменяем.

Устанавливаем конденсатор и регулятор напряжения в обратной последовательности.

В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.

Читайте также:  Какое напряжение в прикуривателе автомобиля ман тгс

На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.

Для тех, кто ищет. На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112

ставится Регулятор напряжения трехуровневый 67.3702-02

Само реле регулятор закрепил «за» адсорбером:

Сделал себе разминусовку. Всё из-за того, что у меня при повышенной громкости музыки появлялась просадка с 13.6 до 12 Вольт и нижу, в следствии ажно магнитола выключалась)

Купил в электронном магазине 4 метра кабеля ПВ-3 1×10 и 8 наконечников для них.

Выкинул стандартный «минус» и прифигачил такой вот кусок:

Вторым отрезком привернул массу к стойке:

Третьим этапов провел к головке блока цилиндров:

И четвертым этапом «минус» на генератор:

Показания в «среднем режиме» работы регулятора напряжения на холостом ходу работы двигателя без источников потребления:

Тот же «средний режим», но уже с включением потребителей по максимуму:

А теперь Показания в «максимальном режиме» работы регулятора напряжения:

И показания под «нагрузкой»:

ИТОГ: Доволен, что регулятор повысил мне напряжение. Разминусовка дала желаемое, то есть просадка от музыки теперь составляет порядка

Цена вопроса:
Регулятор напряжения трехуровневый 67.3702-02 = 350 руб.
Кабель ПВ-3 1×10 (4 метра) + наконечники = 300 руб.

Источник

Реле регулятор ваз 2112 инжектор 16 клапанов где находится

Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2112: описание и расшифровка

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.

В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.

Основной монтажный блок

Поместили слева от рулевой колонки в салоне авто. Чтобы добраться до него, нажимают на специальную защелку, после блок опускается вниз.

Консольный дополнительный блок

Можно найти с правой стороны приборки за боковой облицовкой. Элементы связаны с работой двигателя.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112

Порядок подключения электропроводки и расположения реле можно узнать из маркировки схемы.

Схема предохранителей ВАЗ 2112

С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.

Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 5 Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта.
F2 7,5 Ближний свет
F3 10 Дальний
F4 10 ПТФ
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла.
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла.
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Ближний слева
F13 10 Дальний слева. Контрольная лампа включения
F14 10 Левая ПТФ
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Поворотники и аварийка.
F17 7,5 Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы.
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы.
F20 7,5 Лампы задних противотуманок.
  • K1 — контроль исправности ламп;
  • K2 — очиститель ветрового стекла;
  • KЗ — указатели поворота и аварийка;
  • K4 — включение ближний свет;
  • K5 — дальний свет;
  • K6 — дополнительное реле;
  • K7 — обогрев заднего стекла;
  • K8 — задних ПТФ.

Предохранитель и реле стартера

Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.

Предохранитель и реле бензонасоса

Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.

Реле и предохранитель на прикуриватель

№ F18 рассчитан на 25 Ампер.

Печка

За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.

Поворотники

Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.

Стоп-сигналы

Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.

Где находится предохранитель сигнализации

Вентилятор охлаждения

За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.

Какой предохранитель идет на магнитолу

Стеклоподъемники

Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится

Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.

Зажигание

Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.

Задний ход

За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.

Туманки

Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.

Реле контроля исправности ламп

Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.

Тормоз

Установлено под педалью тормоза.

Реле и предохранитель на форсунки

Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.

Предохранитель на свет в салоне

За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.

Подсветка номера

Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.

Генератор

Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.

Обогрев заднего стекла

За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.

Обогрев сидений

Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.

Реле стеклоочистителя

Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.

Зарядка

Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2112

Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.

Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112

Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.

Габариты

Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.

Подогрев сидений

Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.

Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит

Открытие багажника

Это Ф1 и рассчитан на 5 А.

Предохранитель F6

Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.

ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17

Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.

Предохранитель F19

Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.

Реле К1

Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.

Реле К6

Датчик скорости

Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.

Бортовой компьютер

За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Регулятор напряжения генератора ваз 2112 16 клапанов

Для выполнения проверки работы потребуются:

— блок питания с регулируемым напряжением до 20 В или зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем колодку провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку провода от вывода D генератора и снимаем защитный колпачок.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора.

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока.

. и снимаем кожух с генератора.

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

6. Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем от его вывода колодку провода.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

1. Осматривая щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм) либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор заменяем.

2. Для проверки регулятора напряжения собираем схему (см. ниже). Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора. К «массе» регулятора проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный. Контрольную лампу подсоединяем к щеткам регулятора напряжения.

При подсоединении проводов, подающих напряжение к регулятору напряжения, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет из строя исправный регулятор.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор.

Схема проверки регулятора напряжения: 1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора; 4 — вывод регулятора; 5 — щетки

3. Включаем блок питания и подаем напряжение 13 В на регулятор. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора.

4. Постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7 В.

5. Снижать подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2 В.

Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерения не менее 1000 кОм

6. Подсоединяем к выводам конденсатора омметр и наблюдаем за его показаниями. Если конденсатор не «пробит», то при присоединении к нему выводов прибора омметр в первый момент будет показывать небольшое сопротивление, затем это сопротивление будет быстро увеличиваться, пока не стабилизируется. Аналогичное изменение показаний омметра должно повториться при изменении полярности прибора.

Неисправные конденсатор и регулятор напряжения заменяем.

Устанавливаем конденсатор и регулятор напряжения в обратной последовательности.

В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.

На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.

Для тех, кто ищет. На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112

Источник

Оцените статью
Adblock
detector